Введение 6
1 Характеристике ОМВД России по Сердобскому району 8
1.1Задачи и основные направления деятельности отдела 8
1.2 Информационно - аналитическое обеспечении деятельности в ОМВД РФ по
Сердобскому району 12
1.3 Организационная структура ОМВД России по Сердобскому району 15
2 Нормативная законодательная база, регламентирующая работу с иностранными....
гражданами 23
3 Анализ организации работы с иностранными гражданами в ОМВД России по
Сердобскому району 34
3.1 Организация работы с иностранными гражданами 43
3.4 Рассмотрение документов и решения 49
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы с
иностранными гражданами в ОМВД России по Сердобскому району 55
4.1 Разработка положения об архиве 55
Заключение 59
Список используемых источников и литературы 61
Приложение А Фотография рабочего дня инспектора А класса по работе с
иностранными гражданами Е.С. Быковой 64
Приложение Б Оперограмма входящей документации отдела по вопросам миграции 66
Приложение В Текст положения об отделе по вопросам миграции 68
Приложение Г Положение об архиве 75
Приложение Д Бланк должностного регламента (должностной инструкции)
сотрудника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Сердобскому району 81
Проблема, поднятая в исследовании, актуальна, так как в настоящее время каждый гражданин Российской Федерации взаимодействует с отделом по миграционным вопросам, при получении различных государственных услуг, таких как:
• регистрация по месту жительства или проживания;
• выдача паспорта;
• замена паспорта;
• установление личности гражданина;
• получение гражданства;
• предоставление политического убежища.
Но оказывается, что нормативные документы, регулирующие процедуры получения этих услуг, устарели, не полностью отражают требуемую информацию или даже вводят в заблуждение пользователей при ознакомлении с ними. В настоящее время особое внимание уделяется построению
правоотношений между гражданами и государственными органами.
Это необходимо для влияния на миграционные процессы без ущерба правам граждан и для преодоления негативных последствий
незаконной миграции. Помимо прочего, подобная направленность способствует созданию процесса государственного регулирования миграционных потоков за счет совершенствования служб и субъектов, вовлеченных в это должностных лиц.
Четкая организация документального сопровождения играет важную роль в создании этих механизмов, в том числе и в объекте исследования - ОМВД России по Сердобскому району.
Объектом исследования является:
1. нормативная законодательная база, регламентирующая работу иностранными гражданами в ОМВД России по Сердобскому району;
2. деятельность ОМВД России по Сердобскому району в области работы с иностранными гражданами;
Предмет исследования - организация работы с иностранными гражданами в ОМВД России по Сердобскому району.
Цель исследования - дать анализ организации работы с иностранными гражданами в отделе по вопросам миграции ОМВД Российской Федерации по Сердобскому району.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх частей, вывода, списка использованной литературы и приложения. Установлены цели, задачи и методы исследования.
В первой части производится анализ нормативной базы, регулирующая работу с иностранными гражданами. Во второй части даётся характеристика отдела по вопросам миграции, входящего в ОМВД России по Сердобскому району. В третьей части работы рассказывается об организации работы с иностранными гражданами в отделе по вопросам миграции ОМВД России по Сердобскому району.
Документальное и управленческое сопровождение является неотъемлемым аспектом деятельности любого учреждения, поскольку функции управления осуществляются посредством документов, устанавливаются плановые и отчетные показатели.
Другими словами, организация работы с документами определяет качество принимаемых решений и существенно влияет на результативность их выполнения, особенно, если эти процессы связаны с иностранными гражданами, не знающими тонкости российского делопроизводства.
В процессе исследования, проведенного в рамках написания выпускной квалификационной работы, был выполнен ряд задач:
1. Произведен анализ нормативной законодательной базы, регламентирующей работу с иностранными гражданами.
2. Дана характеристика деятельности ОМВД РФ по Сердобскому району и отдела по вопросам миграции как ее структурного подразделения .
3. Проанализирована организации работы с иностранными гражданами в отделе по вопросам миграции ОМВД России по Сердобскому району на примере предоставления услуги по оформлению и выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.
4. Разработаны рекомендации по совершенствованию организации работы с иностранными гражданами в в отделе по вопросам миграции ОМВД России по Сердобскому району.
На основании задач исследования были сделаны следующие выводы:
• отдел по вопросам миграции является структурным подразделением территориального органа внутренних дел МВД России, не является юридическим лицом и может осуществлять свою деятельность в пределах, установленных нормативными актами;
• организация работы с документами в отделе основана на большом количестве нормативных актов МВД РФ и характеризуется жесткой регламентацией практически всей деятельности;
в рамках оптимизации процессов организации работы с документами, разработка рекомендаций требуется в организации архивного хранения ведомственных документов. В работе предложен локальный нормативный акт - Положение об архиве. Также был разработан бланк должностного регламента (должностной инструкции) сотрудника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Сердобскому району.
Таким образом, все задачи выпускной квалификационной работы выполнены.