Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследования перспектив создания и эффективного управления предприятия по производству зеркал

Работа №160145

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 9
1.1 Анализ рынка 9
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 14
1.3 Анализ потребителей и сегментирование рынка 22
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 28
2.1 Характеристика производимой продукции (зеркал) 28
2.2 Технология производства продукции 34
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 38
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 43
3.1 Построение организационной структуры управления предприятием и
управления персоналом 43
3.2 Формирование стратегий организации 47
3.3 Управление качеством в организации 55
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Приложение А 71
Приложение Б 72
Приложение В 73
Приложение Г 74
Приложение Д


Выбор темы исследования определяется актуальностью производства и реализации зеркал.
Зеркала являются основной частью сотен приспособлений, полезных и необходимых в жизни современного общества.
В современном мире зеркала находят себе массу применений. Их используют в телескопах, фотоаппаратах, перископах и других сложных оптических схемах, с помощью зеркал собирают солнечную энергию и таким образом готовят пищу, греют воду, варят металл, повышают урожайность сельскохозяйственных культур, устраивают сеансы «солнечного массажа». Однако в основном зеркала используются, чтобы создать иллюзию пространства, большого объема в небольших помещениях.
Спрос на зеркала в последние годы показывает положительную динамику. Среди причин этому можно обозначить увеличение объёмов строительства жилья, стремление людей сделать свой дом комфортным, красивым, мода на «дизайнерские» интерьеры.
Заинтересованность в зеркалах постоянно проявляют фирмы, занимающиеся изготовлением современной мебели, интересными ремонтами помещений и дизайном офисов.
Актуальность производства зеркал для танцевальных или тренировочных залов определяется тем, что в современном мире здоровый образ жизни и регулярные занятия спортом приобретают все большую популярность. Взгляд на себя со стороны является необходимым при овладении искусством танца, занятии фитнесом, спортом.
Поэтому, оборудование для танцевальных зала и тренажерных залов, танцевально - спортивных клубов, студий танца и пр. предусматривает установку зеркал.
За счет зеркал танцевальный или спортивный зал не только расширяется, но и получает дополнительное освещение - при преломлении зеркальная поверхность отсвечивает.
Выше обозначенные факторы подтверждают целесообразность разработки проекта предприятия по производству зеркал для жилых, офисных помещений, танцевальных или тренировочных залов.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование перспектив создания и эффективного управления предприятия по производству зеркал.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить перспективы создания предприятия по производству зеркал на основе оценки российского рынка зеркал;
- оценить конкурентов на рынке зеркал Пензенской области и выявить их конкурентные преимущества;
- проанализировать потребителей зеркал и осуществить сегментирование рынка;
- спроектировать технологический процесс производства зеркал и определить потребность в оборудовании;
- определить особенности логистики производственных и распределительных процессов на предприятии;
- разработать эффективную систему управления для создаваемого предприятия;
- спроектировать организационную структуру предприятия;
- определить стратегии предприятия и пути их достижения;
- разработать экономическое обоснование организации производства зеркал.
Наиболее приемлемой организационно-правовой формой хозяйствования является общество с ограниченной ответственностью.
Полное юридическое название создаваемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Зазеркалье».
Предприятие планирует начать выпуск зеркал с целью последующего сбыта произведенной продукции на территории Приволжского Федерального округа. На первоначальном этапе планируется производить зеркал для жилых помещений и танцевальных, тренажёрных, фитнес-залов.
Начальное финансирование деятельности предприятия будет осуществляться за счет вкладов учредителей.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научные труды российских и зарубежных ученых, освещающие различные аспекты предпринимательских структур, теории управления, в том числе управления инвестиционными проектами.
Основу исследования составил системный подход к изучению процессов и явлений. При разработке конкретных проблем в качестве инструментария использовались такие методы как SWOT-анализ, PEST-анализ, маржинальный анализ, методы сравнения и аналогий, методы обобщения и другие.
Информационно-эмпирическая база исследования включает в себя данные Росстата, программы социально-экономического развития предпринимательских структур России и Пензенской области, нормативно - справочные данные, данные проведенных маркетинговых исследований, опубликованные в периодической литературе.
Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что проект имеет высокую степень детализации, поэтому разработанные решения могут быть использованы в производственно-коммерческой деятельности реально действующего предприятия по производству зеркал.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы объем рынка стеклянных зеркал в стоимостном выражении покажет положительную динамику развития, в 2018-2020 г.г. совокупный среднегодовой темп прироста составит 5-7%.
Анализ показал, что данная отрасль и данный рынок являются достаточно привлекательными. Планируется использовать агрессивную стратегию роста и развития, предполагающую концентрацию усилий на развитии продаж, инвестировании улучшений производственных возможностей и обновления оборудования, что необходимо для укрепления конкурентных позиций предприятия в будущем.
В результате активной маркетинговой деятельности предприятие предполагает занять 5 % рынка стеклянных зеркал в Пензенской области. По мере развития предприятия предполагается выйти на российские рынки сбыта. Расширение границ рынка можно достичь путем грамотной маркетинговой политики предприятия.
Несмотря на достаточно большой выбор зеркал, широкая область их применения позволяет найти свою нишу и благополучно развить бизнес.
Новое предприятие планирует использовать концентрическую товарную политику, то есть ввести в ассортимент выпускаемой продукции новые позиции. Планируется расширить ассортимент зеркалами для мебели, настенными зеркалами различных форм, размеров и цветов.
Товарный знак ООО «Зазеркалье» представляет собой изображение зеркала с размещённой на нём буквой «з», что указывает на продукцию, производимую предприятием.
Для осуществления технологического процесса производства зеркал необходимо приобрести следующее оборудование:
- стол для резки стекла (400 тыс.руб.);
- станок для мытья и сушки стекла (350 тыс.руб.);
- емкость для серебрения из стекла, фаянса, глиняная посуда, однако нельзя использовать металлические емкости;
- шлифовальная машинка (70 тыс. руб.);
- весы.
Также планируется приобрести стеклорезы, бестрорезы и другой инструмент.
При реализации продукции предприятие будет использовать несколько каналов реализации. Зеркала для танцевальных и тренировочных залов будут реализовываться потребителю напрямую или через строительные организации, занимающиеся комплексным оснащением помещений данного назначения. Зеркала в деревянной раме будут продаваться частным потребителям с через магазины мебели, товаров для интерьера.
Организационная структура ООО «Зазеркалье» будет иметь линейно-функциональный вид.
SWOT-анализ показал, что у предприятия ООО «Зазеркалье» достаточное количество сильных сторон, главными из которых являются достаточная и качественная производственная база, индивидуальный подход к заказчикам, приемлемые цены. Основными слабыми сторонами выступают неизвестность предприятия на рынке, узкий ассортимент продукции, хрупкость материала и готовой продукции.
Перспективы развития предприятия связаны с отсутствием в регионе предприятий, специализирующихся на производстве зеркал для танцевальных и тренировочных залов, популяризация здорового образа жизни.
Угрожают деятельности ООО «Зазеркалье» невысокие входные барьеры на рынок, рост цен на топливно-энергетические ресурсы, материалы и сырье, наличие на рынке больших объёмов некачественной, но дешёвой продукции из Китая.
Для успешной реализации планируемого проекта необходимы в общей сложности 1,273 млн. рублей. Первоначальное финансирование предприятия будет осуществляться за счет собственного капитала, сформированного из денежного вклада учредителей общества с ограниченной ответственностью (таблица) и кредита.
Период окупаемости данного проекта равен 27 месяцам аналогично простому периоду окупаемости, однако при суммировании чистого денежного потока производится его дисконтирование. Дисконтированный период окупаемости данного проекта равен 30 месяцам.
Чистый приведенный доход от реализации проекта равен 2 140 927 рублей. Средняя норма рентабельности представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализациями и величиной начальных инвестиций. Средняя норма рентабельности проекта равна 48,27 %, это говорит о том, что начальные инвестиции окупаются почти в 1,5 раза, то есть реализация данного проекта является выгодной.



1. Конституция Российской Федерации, - №2, №6, №7, №11, 30.12.2008г.
2. ГОСТ 17723 - 82 «Зеркала бытовые». - URL:
http://www.normacs.ru/Doclist/doc/4AGS.html (дата обращения 13.04.2018 г.)
3. ГОСТ 17716 - 91 «Зеркала. Общие технические условия» . - URL: http://www.vashdom.ru/gost/17716-91/ (дата обращения 12.04.2018 г.)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения 20.04.2018 г.)
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197 - ФЗ.- URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения 11.04.2018 г.)
6. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа: Социальные науки, 2015. - С. 63 - 66.
7. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
8. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления: Менеджмент в России и за рубежом, 2013. - С. 59 - 62.
9. Безносова А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной
стратегии предприятия. Экономика и управление: новые вызовы и
перспективы, 2013. - С. 121 - 124.
10. Беляев С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.
11. Бизнес с нуля: производство зеркал. - URL: http://rusentrepreneur.ru/biznes-plany/proizvodstvo-zerkal.htm (дата обращения 10.04.2018 г.)
12. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2015. - 256 с.
13. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 с.
14. Данько Т.П., Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
15. Деловой портал финансового направления. - URL: Bank-Explorer.ru
(дата обращения 20.04.2018 г.)
16. Дэвид Бэнгз. Руководство по составлению бизнес - плана / Дэвид Бэнгз. - М.: Финпресс, 2015. - 256 c.
17. Зеркала для танцевальных залов (школ). - URL: https://eco-
steklo.ru/mirror_to_order/mirrors_for_dance_halls/ (дата обращения 20.04.2018 г.)
18. Зеркала для танцевальных залов. - URL: https://zerkala.ru/izdeliya-iz-zerkal/zerkala-dlya-tanczevalnyix-zalov.html (дата обращения 14.04.2018 г.)
19. Импорт в Россию «зеркала стеклянные, в рамах или без рам, включая
зеркала заднего обзора. - URL: http://ru-stat.com/date-Y2017-
2017/RU/import/world/137009 (дата обращения 15.04.2018 г.)
20. Как открыть производство зеркал. - URL: https://biznes-prost.ru/biznes-plan-proizvodstva-zerkal.html](дата обращения 18.04.2018 г.)
21. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 623 c.
22. Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 216 c.
23. Ляско А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c.
24. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2013. - 479 с.
25. Мелихов Е.Ю., Малуев П. А. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. Учебно-практическое пособие; Дашков и Ко - М., 2015. - 344 с.
26. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 с.
27. Обзор рынка оборудования по обработке и производству зеркал. -
URL:http://dom-khv.ucoz.ru/index/ (дата обращения 19.04.2018 г.)
28. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 17.04.2018 г.)
29. Павеллек Гюнтер Комплексное планирование промышленных предприятий. Базовые принципы, методика, ИТ-обеспечение / Павеллек Гюнтер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 151 c.
30. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
31. Попов В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
32. Производство зеркал. - URL: https://znaytovar.ru/s/Proizvodstvo-zerkal.html(дата обращения 15.04.2018 г.)
33. Производство зеркал как бизнес. - URL:
http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/proizvodstvo-zerkal/ (дата обращения 15.04.2018 г.)
34. Реброва Н.П. Основы маркетинга. Учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
35. Рекорды российского экспорта строительных материалов в 2017 г. - URL: https://sdelanounas.ru/blogs/104167/_(дата обращения 19.04.2018 г.)
36. Рынок стекла: импорт стеклянных зеркал без рам. - URL:
https://news.stanki.ru/ryinok-stekla-import-steklyannyih-zerkal-bez-ram/ (дата
обращения 11.04.2018 г.)
37. Стимулирование сбыта: методы, средства. - URL:
http://fb.ru/article/4298/stimulirovanie-sbyita-metodyi-sredstva](дата обращения 19.04.2018 г.)
38. Торосян Е.К., Сажнева Л.П., Варзунов А.В. Бизнес-планирование. Учебное пособие - Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2015. - 90 с.
39. Управление качеством на предприятии: стандарты, этапы внедрения, советы. - URL: https://www.kom-dir.ru/article/2101-upravlenie-kachestvom-na-predpriyatii](дата обращения 10.04.2018 г.)
40. Федорова Н.В., Минченкова О. Ю. Экономика труда. Учебник; КноРус - М., 2016. - 232 c.
41. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации. Учебное пособие; КноРус - М., 2015. - 268 c.
42. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами (для бакалавров); СИНТЕГ - Москва, 2016. - 352 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ