Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах как средство развития познавательного интереса обучающихся

Работа №160135

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2023
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр при обучении математике 5
1.1 Теоретические основы развития познавательного интереса школьников на
уроках математики 5
1.2 Понятие дидактической игры и ее роль в обучении математике 21
1.3 Классификация математических дидактических игр 30
Глава 2. Организация работы по применению дидактических игр при обучении математике в 5 - 6 классах 38
2.1 Методические основы организации и проведения дидактических игр при
обучении математики в 5 - 6 классах 38
2.2 Система дидактических игр при обучении математике в 5 классе 42
2.3 Система дидактических игр при обучении математике в 6 классе 49
Заключение 58
Список использованных источников 59

Помимо достижения ведущих образовательных и воспитательных целей, учитель должен стремиться сегодня организовать образовательное пространство во время уроков таким образом, чтобы учащимся хотелось посещать эти уроки с большим удовольствием. В связи с несоизмеримостью временных рамок, ограничивающих проведение одного занятия, и объема материала, который учитель должен изложить школьникам не смотря на все временные ограничения, достижение данной цели значительно усложняется. В особенности, если это касается таких строгих по изложению материала предметов, как математика. Решение хотя бы части аспектов данной проблемы видится нами в организации игровой деятельности или элементов игровой деятельности школьников при обучении математике в 5-6 классах.
На сегодняшний день вопрос о применении дидактических игр в процессе обучения является достаточно глубоко изученным. Однако, как показывает практика и опыт учителей, возможности дидактических игр не славятся достаточным использованием в образовательном процессе в связи со сформулированной выше проблемой. Ведь использование игровых элементов ограничивается во времени не только относительно рамок урока, но и относительно подготовки к проведению игры, разработке условий ее проведения, продумывания всех нюансов организации и т.д. Однако, здесь мы сталкиваемся с противоречием: несмотря на достаточно полную разработку проблемы применения дидактических игр при обучении, изложенную в методической и педагогической литературе, их применение на практике не является достаточным. Все сказанное выше определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
В качестве объекта исследования мы будем рассматривать процесс обучения математике в 5-6 классов.
Исходя из этого, предметом исследования будут являться методические особенности организации и проведения дидактических игр в процессе обучения математике в 5-6 классах.
Целью исследования обозначим исследование методических особенностей организации и проведения дидактических игр в процессе обучения математике в 5-6 классах.
Основные задачи сформулируем следующим образом:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу для понимания сути дидактической игры в рамках образовательного процесса;
2. Определить влияние дидактической игры на развитие познавательного интереса школьников,
3. Рассмотреть классификацию дидактических игр;
4. Описать методические особенности организации дидактических их на уроках математики в 5-6 классах;
5. Подобрать систему дидактических игр с целью использования их на уроках математики в 5-6 классах.
Полученные результаты исследования, в частности, подобранная система дидактических игр, может быть использована учителями математики для обогащения образовательного процесса в школе. В этом состоит практическая значимость работы.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:
1. Введение.
2. Глава теоретического содержания, где изложены теоретические аспекты в соответствии с рассматриваемой темой.
3. Глава практического содержания, продуктом которой является подборка системы дидактических игр по математике для обучающихся 5-6 классов.
4. Заключение, где обозначены основные результаты исследования.
5. Список использованных источников, ссылки на которые содержатся в тексте работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Посредством анализа методической и психолого-педагогической литературы, можно сделать вывод, что дидактическая игра представляет собой вид активной деятельности, характеризующийся имитационным моделированием реальных систем, явлений и процессов.
Использование дидактической игры или ее элементов в процессе обучения является мощным средством превращение классического урока в интересный и увлекательный образовательный процесс. Кроме того, дидактическая игра выступает и как средство познавательного интереса обучающихся в случае грамотного подхода к ее подготовке и организации в рамках урока. Для успешной реализации игровой деятельности в обучении учителю необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к организации дидактических игр, глубоко изучить литературу, посвященную рассмотрению данной тематики. Использование дидактических игр позитивно влияет на повышение мотивации школьников в процессе обучения.
Обобщим результаты полученного исследования:
1. В процессе работы была проанализирована методическая и психолого-педагогическая литература с целью глубокого понимания понятия дидактической игры и ее влияния на формирование познавательного интереса обучающихся;
2. Рассмотрены ключевые классификации дидактических игр в процессе обучения, а также дидактических игр на уроках математики в частности;
3. Подобрана система дидактических игр, которую можно продуктивно использовать в рамках уроков по математике в 5-6 классах.
На основе полученных результатов можно сделать выводы, что ведущая цель исследования была достигнута с помощью решения его основных задач.



1. Аносов Д. В. Проблемы модернизации школьного курса математики // Математика в школе. №1. 2013. С. 45-46.
2. Блехер Ф. Н. Дидактические игры : метод. пособие. М. : Просвещение, 1999. 325 с.
3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. №6. 1966. С. 74-75.
4. Коновалова О. В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. Челябинск : Два комсомольца, 2014. С. 35-36.
5. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразовательных организаций : в 2
ч. Ч. 1 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 37-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2019. 173 с.
6. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 37-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2019. 205 с.
7. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, Л. А. Александрова. М. : Просвещение, 2017. 161 с.
8. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, Л. А. Александрова. М. : Просвещение, 2017. 145 с.
9. Мерзляк А. Г. Математика : 5 класс : учеб. для учащихся
общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. М. : Вентана-Граф, 2013. 304 с.
10. Мерзляк А. Г. Математика : 6 класс : учеб. для учащихся
общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. М. : Вентана-Граф, 2014. 304 с.
11. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика. №2. 2013. С. 7-10.
12. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /
С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов [и др.]. М. : Академия, 2013. 512 с.
13. Рысбаева Г. А. Влияние дидактической игры на развитие познавательных интересов // Международный журнал экспериментального образования. №5. 2014. С. 78-80.
14. Сластенин В. А. Педагогика : учеб. пособ. для студентов пед-х учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М. : Школа-Пресс, 2013. 620 с.
15. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса : метод. пособие для учителей. М. : Классик Стиль, 2012. 204 с.
16. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике : кн. для учителя. М. : Просвещение, 1994. 234 с.
17. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе : учеб. пособие. М. : Просвещение, 2007. 160 с.
18. Эльконин Д. Б. Психология развития : учеб. пособие. М. : Академия, 2001. 144 с.
19. LearningApps.org. Создание мультимедийных интерактивных упражнений. URL:https://learningapps.org/(дата обращения: 19.04.2023).
20. Matific. Интерактивные задания по математике для обучающихся 0-6 классов. URL:https: //www. matific. com/rus/ru/home/matific-play/(дата обращения: 23.04.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ