Использование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах как средство развития познавательного интереса обучающихся
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр при обучении математике 5
1.1 Теоретические основы развития познавательного интереса школьников на
уроках математики 5
1.2 Понятие дидактической игры и ее роль в обучении математике 21
1.3 Классификация математических дидактических игр 30
Глава 2. Организация работы по применению дидактических игр при обучении математике в 5 - 6 классах 38
2.1 Методические основы организации и проведения дидактических игр при
обучении математики в 5 - 6 классах 38
2.2 Система дидактических игр при обучении математике в 5 классе 42
2.3 Система дидактических игр при обучении математике в 6 классе 49
Заключение 58
Список использованных источников 59
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр при обучении математике 5
1.1 Теоретические основы развития познавательного интереса школьников на
уроках математики 5
1.2 Понятие дидактической игры и ее роль в обучении математике 21
1.3 Классификация математических дидактических игр 30
Глава 2. Организация работы по применению дидактических игр при обучении математике в 5 - 6 классах 38
2.1 Методические основы организации и проведения дидактических игр при
обучении математики в 5 - 6 классах 38
2.2 Система дидактических игр при обучении математике в 5 классе 42
2.3 Система дидактических игр при обучении математике в 6 классе 49
Заключение 58
Список использованных источников 59
Помимо достижения ведущих образовательных и воспитательных целей, учитель должен стремиться сегодня организовать образовательное пространство во время уроков таким образом, чтобы учащимся хотелось посещать эти уроки с большим удовольствием. В связи с несоизмеримостью временных рамок, ограничивающих проведение одного занятия, и объема материала, который учитель должен изложить школьникам не смотря на все временные ограничения, достижение данной цели значительно усложняется. В особенности, если это касается таких строгих по изложению материала предметов, как математика. Решение хотя бы части аспектов данной проблемы видится нами в организации игровой деятельности или элементов игровой деятельности школьников при обучении математике в 5-6 классах.
На сегодняшний день вопрос о применении дидактических игр в процессе обучения является достаточно глубоко изученным. Однако, как показывает практика и опыт учителей, возможности дидактических игр не славятся достаточным использованием в образовательном процессе в связи со сформулированной выше проблемой. Ведь использование игровых элементов ограничивается во времени не только относительно рамок урока, но и относительно подготовки к проведению игры, разработке условий ее проведения, продумывания всех нюансов организации и т.д. Однако, здесь мы сталкиваемся с противоречием: несмотря на достаточно полную разработку проблемы применения дидактических игр при обучении, изложенную в методической и педагогической литературе, их применение на практике не является достаточным. Все сказанное выше определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
В качестве объекта исследования мы будем рассматривать процесс обучения математике в 5-6 классов.
Исходя из этого, предметом исследования будут являться методические особенности организации и проведения дидактических игр в процессе обучения математике в 5-6 классах.
Целью исследования обозначим исследование методических особенностей организации и проведения дидактических игр в процессе обучения математике в 5-6 классах.
Основные задачи сформулируем следующим образом:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу для понимания сути дидактической игры в рамках образовательного процесса;
2. Определить влияние дидактической игры на развитие познавательного интереса школьников,
3. Рассмотреть классификацию дидактических игр;
4. Описать методические особенности организации дидактических их на уроках математики в 5-6 классах;
5. Подобрать систему дидактических игр с целью использования их на уроках математики в 5-6 классах.
Полученные результаты исследования, в частности, подобранная система дидактических игр, может быть использована учителями математики для обогащения образовательного процесса в школе. В этом состоит практическая значимость работы.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:
1. Введение.
2. Глава теоретического содержания, где изложены теоретические аспекты в соответствии с рассматриваемой темой.
3. Глава практического содержания, продуктом которой является подборка системы дидактических игр по математике для обучающихся 5-6 классов.
4. Заключение, где обозначены основные результаты исследования.
5. Список использованных источников, ссылки на которые содержатся в тексте работы.
На сегодняшний день вопрос о применении дидактических игр в процессе обучения является достаточно глубоко изученным. Однако, как показывает практика и опыт учителей, возможности дидактических игр не славятся достаточным использованием в образовательном процессе в связи со сформулированной выше проблемой. Ведь использование игровых элементов ограничивается во времени не только относительно рамок урока, но и относительно подготовки к проведению игры, разработке условий ее проведения, продумывания всех нюансов организации и т.д. Однако, здесь мы сталкиваемся с противоречием: несмотря на достаточно полную разработку проблемы применения дидактических игр при обучении, изложенную в методической и педагогической литературе, их применение на практике не является достаточным. Все сказанное выше определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
В качестве объекта исследования мы будем рассматривать процесс обучения математике в 5-6 классов.
Исходя из этого, предметом исследования будут являться методические особенности организации и проведения дидактических игр в процессе обучения математике в 5-6 классах.
Целью исследования обозначим исследование методических особенностей организации и проведения дидактических игр в процессе обучения математике в 5-6 классах.
Основные задачи сформулируем следующим образом:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу для понимания сути дидактической игры в рамках образовательного процесса;
2. Определить влияние дидактической игры на развитие познавательного интереса школьников,
3. Рассмотреть классификацию дидактических игр;
4. Описать методические особенности организации дидактических их на уроках математики в 5-6 классах;
5. Подобрать систему дидактических игр с целью использования их на уроках математики в 5-6 классах.
Полученные результаты исследования, в частности, подобранная система дидактических игр, может быть использована учителями математики для обогащения образовательного процесса в школе. В этом состоит практическая значимость работы.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:
1. Введение.
2. Глава теоретического содержания, где изложены теоретические аспекты в соответствии с рассматриваемой темой.
3. Глава практического содержания, продуктом которой является подборка системы дидактических игр по математике для обучающихся 5-6 классов.
4. Заключение, где обозначены основные результаты исследования.
5. Список использованных источников, ссылки на которые содержатся в тексте работы.
Посредством анализа методической и психолого-педагогической литературы, можно сделать вывод, что дидактическая игра представляет собой вид активной деятельности, характеризующийся имитационным моделированием реальных систем, явлений и процессов.
Использование дидактической игры или ее элементов в процессе обучения является мощным средством превращение классического урока в интересный и увлекательный образовательный процесс. Кроме того, дидактическая игра выступает и как средство познавательного интереса обучающихся в случае грамотного подхода к ее подготовке и организации в рамках урока. Для успешной реализации игровой деятельности в обучении учителю необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к организации дидактических игр, глубоко изучить литературу, посвященную рассмотрению данной тематики. Использование дидактических игр позитивно влияет на повышение мотивации школьников в процессе обучения.
Обобщим результаты полученного исследования:
1. В процессе работы была проанализирована методическая и психолого-педагогическая литература с целью глубокого понимания понятия дидактической игры и ее влияния на формирование познавательного интереса обучающихся;
2. Рассмотрены ключевые классификации дидактических игр в процессе обучения, а также дидактических игр на уроках математики в частности;
3. Подобрана система дидактических игр, которую можно продуктивно использовать в рамках уроков по математике в 5-6 классах.
На основе полученных результатов можно сделать выводы, что ведущая цель исследования была достигнута с помощью решения его основных задач.
Использование дидактической игры или ее элементов в процессе обучения является мощным средством превращение классического урока в интересный и увлекательный образовательный процесс. Кроме того, дидактическая игра выступает и как средство познавательного интереса обучающихся в случае грамотного подхода к ее подготовке и организации в рамках урока. Для успешной реализации игровой деятельности в обучении учителю необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к организации дидактических игр, глубоко изучить литературу, посвященную рассмотрению данной тематики. Использование дидактических игр позитивно влияет на повышение мотивации школьников в процессе обучения.
Обобщим результаты полученного исследования:
1. В процессе работы была проанализирована методическая и психолого-педагогическая литература с целью глубокого понимания понятия дидактической игры и ее влияния на формирование познавательного интереса обучающихся;
2. Рассмотрены ключевые классификации дидактических игр в процессе обучения, а также дидактических игр на уроках математики в частности;
3. Подобрана система дидактических игр, которую можно продуктивно использовать в рамках уроков по математике в 5-6 классах.
На основе полученных результатов можно сделать выводы, что ведущая цель исследования была достигнута с помощью решения его основных задач.
Подобные работы
- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В 5-6 КЛАССАХ КАК УСЛОВИЕ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Дидактические игры на уроках математики как средство активизации учебно-познавательной деятельности
обучающихся 6 класса
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Дидактическая игра на уроках математики как средство для развития учебной мотивации учащихся 5 классов (Новосибирский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Дидактическая игра на уроках русского языка в начальных классах для детей с нарушением интеллекта
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроке математики
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Применение игровых технологий на различных этапах урока для
формирования познавательных универсальных учебных действий
обучающихся 5- х классов при обучении математике
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Игровые технологии как средство развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста (Тамбовский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024



