Объект исследования - ООО «Эрманн» (Московская область, г. о. Раменский).
Основной вид деятельности - производство прочей молочной продукции.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации грузовых перевозок 6
1.1 Организация работы транспортного хозяйства 6
1.2 Роль транспортного хозяйства в обеспечении обслуживания потребителей 15
2 Анализ деятельности и организации транспортных сетей ООО «Эрманн» 20
2.1 Общая характеристика и анализ основных показателей деятельности организации 20
2.2Анализ организации работы транспортного хозяйства ООО «Эрманн» 23
2.3Выявление проблем и недостатков в организации транспортных маршрутов предприятия 26
3 Разработка предложений, направленных на повышение эффективности грузовых перевозок в ООО «Эрманн» 28
3.1Основные направления совершенствования 28
3.2Экономическое обоснование внесенных предложений 30
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современных условиях технологического прогресса особую важность приобретают вопросы, связанные с оптимизацией логистических процессов на предприятиях.
Актуализируется проблема сокращения упущенной выгоды торговых предприятий, связанной с уменьшением времени реагирования на заказ, что требует разработки новых подходов к управлению процессом выполнения заказов.
В этой связи развитие научных исследований по проблемам организации управления заказами предприятий, взаимодействия поставщиков и потребителей на принципах логистики является необходимым этапом решения сложных экономических задач, что во многом определяет актуальность темы исследования, требует разработки теоретических основ и практических рекомендаций по управлению заказами в логистических процессах с учетом особенностей деятельности предприятий по продаже одежды.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка логистической деятельности производственного предприятия ООО «Эрманн».
В соответствие с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть особенности организации и осуществления снабженческой, производственной и распределительной деятельности организации ООО «Эрманн»;
- оценить эффективность производимых предприятием работ;
- проанализировать показатели оценки эффективности логистической деятельности;
- рассмотреть направления повышения эффективности логистической деятельности на предприятии;
- дать рекомендации по повышению эффективности логистической деятельности.
Выявить проблемы в логистической деятельности и предложить решения по их устранению.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме. Проблемами логистики на предприятии занимались такие ученые как В.Г. Артюхов, А.А. Бачурин, Е.В. Будрина, В.П. Бычков, А.В. Вельможин, Н.А. Волгин, В.А. Гудков, А.Э. Горев, Л.К. Горский, О.П. Гуджоян, Э.Р. Домке, В.Б. Ефимов, В.И. Кушлин, Э. Кемпбелл, Л.В. Миротин, А.П. Насонов, Н.В. Пеньшин, И.В. Спирин, Й. Шумнетер, а также данные, предоставленные руководством ООО «Эрманн» и материалы исследований, результаты которых размещены в сети Интернет.
Информационная база исследования: нормативно-правовые документы, научные и методические материалы по проблемам логистического сервиса, управления и функционирования логистики, федеральное транспортное законодательство РФ, Государственные стандарты, данные Федеральной службы статистики РФ, Федеральная целевая программа (ФЦП) «Глобальная навигационная система» и другие материалы.
Объектом данной работы является эффективность организации грузоперевозок на современном производственном предприятии.
Предметом исследования является разработка инструментов повышения эффективности грузовых перевозок на производственном предприятии ООО «Эрманн».
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, сравнение, моделирование, статистическая выборка.
Выводы, положения и рекомендации, полученные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, могут быть использованы в практической деятельности ООО «Эрманн».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Введение содержит актуальность выпускной квалификационной работы, цель и задачи, а также объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены основные аспекты оптимизации логистической деятельности, дано определение логистической системы, изложены основные характеристики логистической системы производственного предприятия, принципы организации логистической системы и её планирования, а также отражены основные показатели эффективности деятельности логистической системы.
Во второй главе изучен анализ логистической деятельности и общая характеристика компании ООО «Эрманн», рассмотрена организационная структура, описана логистическая цепь поставок, были выявлены основные проблемы, отрицательно влияющие на деятельность предприятия.
В третьей главе предложены решения выявленных проблем и их экономическое обоснование.
В заключении обобщены результаты исследования, имеющие теоретическое и практическое значение для объекта исследования.
Список использованной литературы включает в себя отечественную и зарубежную литературу по рассматриваемой тематике, аналитические статьи из журналов и электронные издания.
По своей сути организация перевозок грузов представляет собой сложный комплекс мероприятий, который включает в себя несколько основных этапов. К ним относится, в первую очередь, подбор транспортного средства, составление маршрута и определение модальности грузоперевозки.
Развитие современной экономики привело к возрастанию того значения, которое имеет для предприятие его транспортное хозяйство. Этим понятием принято обозначать совокупность структурных подразделений и сотрудников предприятия, уполномоченных на выполнение функций по транспортировке (перемещению) товарно-материальных ценностей. Кроме того, при управлении транспортным хозяйством отдельно рассматривают его материально-техническую базу: транспортные средства, погрузо-разгрузочное оборудование, прочие технические инструменты.
Основной задачей транспортного хозяйства предприятия является составление маршрута перевозок и разработка схемы маршрута с указанием опасных участков. В данном случае ограничивающим фактором является обязанность соблюдения законодательно установленных нормативов рабочего времени водителей, скорости движения и технологии перевозок.
Общество с ограниченной ответственностью «Эрманн» (краткое наименование и далее по тексту – ООО «Эрманн») зарегистрировано 13 апреля 1998 года. В настоящее время находится по адресу 140126, Московская область, г. о. Раменский, п. Раменской Агрохимстанции (Раос), д. 15.
Компания выпускает йогурты и йогуртные продукты под брендами «Эрмигурт», «Epica», «Услада», «Alpenland», детскую кисломолочную продукцию «Мама Лама», высокобелковые пудинги «High Protein» и др.
Деятельность компании эффективна и имеет стойкую положительную динамику.
Готовая продукция ООО «Эрманн» перевозится в рефрижераторах, которые представляют собой технику для коммерческого использования с особым кузовом – теплоизолированной камерой, оснащенной климатической системой. Сохранность груза, соблюдение установленных сроков, минимизация возвратов достижима посредством корректной организации процессов перевозки продукции.
Для доставки ООО «Эрманн» используется грузовой автомобильный транспорт, оборудованный утолщенными стенками, – изотермические грузовые фургоны. Внутреннее покрытие кузова данных грузовых машин выполняется из оцинкованного профиля, что снижает подверженность химическими воздействиям, окислению и др. Кузов также может быть обшит нержавеющей сталью, сталью, сэндвич-панелями. Изотермические фургоны должны быть оснащены специальным климатическим оборудованием.
На основании данных, представленных в работе, становится очевидной недостаточная эффективность использования транспорта, входящего в первую и третью группу, что отражается в расходной части. Минимальный показатель загруженности характерен для автомобильного транспорта с грузоподъемностью в 10 т; при этом, максимальный (за исследуемых период) уровень транспортных расходов характерен для автомобильного транспорта с грузоподъемностью в 3 т и составляет 5,08%. Полученные в ходе расчетов данные свидетельствуют о необходимости оптимизации объемов транспортировки и используемых маршрутов, например, посредством интеграции в деятельность модели предварительной оценки эффективности перевозок.
Следует обратить внимание на состояние транспортного парка компании, на настоящий момент он находится в крайне изношенном состоянии, кроме того, грузоподъемность и другие технические характеристики автомобилей не всегда соответствуют современным технологиям.
Предлагается обновление автопарка за счет приобретения автомобилей DAF XF 106.530 с полуприцепом рефрижератором Schmitz Cargobul S.KJ City 24-LZG. Рыночная стоимость данного комплекта составит 12400 тыс. руб.
Учитывая инвестиционную стратегию предприятия, рассчитанную на расширение деятельности и вертикальную диверсификацию (в перспективе), реализация данного инвестиционного проекта позволит улучшить основные показатели финансово-хозяйственной деятельности и оптимизировать на данном этапе процесс доставки сырья и материалов на предприятие и готовой продукции потребителям. После успешного внедрения данного проекта планируется диверсификация «вниз». Учитывая налаженность транспортного механизма, высокие показатели эффективности деятельности предприятия, ООО «Эрманн» будет обладать достаточными ресурсами для входа на новый рынок и достижение минимально необходимого эффекта масштаба.
1. Авулчаева, Ф.Ж. К проблемам развития современной теории транспортной логистики [Электронный источник] // «Современные научные исследования и инновации» Февраль, 2024. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64893
2. Бабаев, С. Управление закупками и продажами / С. Бабаев // Российская торговля. –2023. – № 5. – С.11–13.
3. Бауэрсокс, Доналд, Дж., Клосс, Дейвид, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2-е изд. / Пер. с англ. К.В. Комарова. – Москва: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2023.– 640 с.
4. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / Гаджинский А.М. – 17-е изд., перераб.и доп. – Москва: Дашков и К, 2022. – 484 с.
5. Григорьев, М.Н., Долгов, А.П., Уваров, С.А. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры / М.Н.Григорьев, А.П.Долгов, С.А.Уваров. – М.: Юрайт, 2023. – 472 с.
6. Габбасова, В. В. Логистика будущего // Молодой ученый. — 2024. — №2. — С. 379-382.
7. Горев, А.И. Грузовые перевозки. Учебник / А.И.Горев. - М.: Academia, 2023. – 304 с.
8. Гордон, М.П., Логистика товародвижения: учебник / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2023. – 376 с.
9. Еловой, И.А. Логистика: учебно-методическое пособие / Еловой И.А.; Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2022. – 163 с.
10. Ирина Рачковская. Логистика. Учебное пособие / И.Рачковская. – М.: Проспект, 2021. – 220 с.
11. Карпова, С.В., Синяева, И.М., Захаренко, В.В. Логистика: практикум для бакалавров. Учебное пособие / С.В.Карпова, И.М.Синяева, В.В. Захаренко. – М.: Вузовский учебник, 2020. – 139 с.
12. Канке, А.А. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Форум, 2021. – 384 с.
13. Коноплева, В. Приемка товаров по количеству и качеству: пособие / В. Коноплева. – Минск: Бизнес-Инфо, 2024. – 86 с.
14. Кулакова, Я.В. Функции управления логистическими системами [Электронный источник] // «Экономика и менеджмент инновационных технологий» № 1 (52) Январь 2024. Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2016/01/10677
15. Лихацкий, В.И. Логистика. Учебник / В.И.ихацкий. – М.: ГИЭФПТ, 2023. – 328 с.
16. Лобанов Николай. Анализ и тенденции транспортнологистического рынка на 2024 год. [Электронный источник] / Экспертное мнение для журнала «РЖД-Партнер» Николая Лобанова эксперта по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист: Режим доступа: https://www.lobanov-logist.ru/
17. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2021. – 783 с.
18. Логистика производства: теория и практика: учебник / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев. – Москва: Юрайт, 2022. – 454 с.
19. Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. – Москва: Юрайт, 2023. – 581 с.
20. Маликов, О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник / О.Б. Маликов. – Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2020. – 560 с.
21. Мате, Э. Логистика / Мате Э., Тиксье Д.; Ред. Куприенко Н.В. – 5-е изд. – Санкт-Петербург: Нева, 2023. – 128 с.
22. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. – Москва: Юрайт, 2023. – 288 с.
23. Миротин, Л.Б., Лебедев, Е.А. Логистика в автомобильном транспорте. Практикум / Л.Б.Миротин, Е.А.Лебедев. – М.: Феникс, 2022. – 240 с.
24. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. – Москва: Дашков и К, 2023. – 980 с.
25. Неруш, Ю.М. Транспортная логистика: Учебник для академического бакалавриата / Ю.М. Неруш, С.В. Саркисов. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 351 c.
26. Палагин, Ю.И. Транспортная логистика и мультимодальные перевозки. Технологии, оптимизация, управление. Учебное пособие / Ю.И.Палагин. – М.: Политех, 2020. – 272 с.
27. Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2021. – 431 с.
28. Стринковская А.С. Проблемы и тенденции развития рынка транспортных услуг в современных условиях // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2024. – № 3 (13). – С. 75-82.
29. Сухарева С.В. Прогнозирование, основа успешного функционирования автотранспортного предприятия //NovaInfo.Ru. – 2024. – Т. 2. № 50. – С. 80-82.
30. Филимонова, М.А. Проблемы и состояние рынка транспортнологистических услуг России в условиях экономической рецессии [Электронный источник] // «Экономика и менеджмент инновационных технологий» № 12 (63) Декабрь 2023. Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2016/12/13170