Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления муниципалитетом на примере Сосновоборского района Пензенской области

Работа №160105

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы114
Год сдачи2016
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы организации системы управления муниципалитетом
в РФ 9
1.1 Муниципалитет как самоуправляемая государственная административно-
территориальная единица 9
1.2 Анализ моделей системы управления муниципалитетом 15
2 Особенности системы управления муниципалитетом (на примере
Сосновоборского района Пензенской области) 34
2.1 Порядок организации и осуществления местного самоуправления на
территории Сосновоборского района Пензенской области 34
2.2 Модернизация муниципального управления Сосновоборского района,
Пензенской области 55
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления муниципалитетом на примере Сосновоборского района Пензенской
области 64
3.1 Антикризисная политика системы управления Сосновоборского района
Пензенской области 64
3.2 Экономическая модель, основанная на факторе разделения труда 83
Заключение 89
Список использованных источников 102
Приложения


Актуальность. Качество муниципального управления в России уже много лет вызывает множество нареканий со стороны как населения, так и государственных органов власти. Уже не раз на федеральном уровне рассматривались вопросы его улучшения. Предпринимались серьезные шаги по корректировке общих принципов работы муниципалитетов, в частности изменялось законодательство о местном самоуправлении.
Понимание сущности и необходимости управления формированием и функционированием системы развития муниципального образования становится все более актуальным для органов власти на местах, поскольку позволяет последовательно реализовывать главную стратегическую задачу местного самоуправления - повышение уровня и качества жизни населения. Можно заключить, что управление развитием муниципалитета - это главная функция местных органов власти. Для управления этой функцией, разрабатываются так называемые «концепции развития», которые существенно облегчают разработку и принятие конкретных целевых программ развития муниципального образования, которые, в свою очередь, являются важнейшим механизмом реализации задач социально-экономического развития. Целью создания концепции развития является создание механизмов управления, которые должны гибко реагировать на возможные изменения ситуации в обществе, то есть стратегия должна адаптировать развитие к внешним изменениям. В указанной концепции формируются и обосновываются требования к ее реализационным механизмам: - долгосрочной программе социально-экономического развития; - конкретным целевым программам. От правильности формулировки положений этой концепции, а также от ее реализации, в целом зависит «устойчивое развитие» территории.
Сейчас видно, что предпринимаемые за последние 20 лет шаги по совершенствованию муниципального управления хоть и послужили для некоторой стабилизации ситуации (по сравнению с началом 1990-х, когда управление на муниципальном уровне вообще осуществлялось стихийно), не стали толчком к их развитию.
Сейчас, когда экономика всего мира и России в т. ч. входит в состояние стагнации, муниципалитетам придется особенно трудно. Уже существующие проблемы будут только нарастать: наполняемость бюджетов всех уровней снизится, муниципалитетам будет труднее получать трансферты от вышестоящих уровней и соответственно еще сложнее выполнять свои функции, поддерживать муниципальное имущество в надлежащем состоянии, обеспечивать нормальное качество муниципальных услуг и т. д.
Единственный выход в такой ситуации - значительное повышение качества муниципального управления.
В настоящее время в науке и практике сформировалась потребность в анализе и осмыслении сложившейся ситуации в муниципальных образованиях, теоретическом обобщении проблем деятельности структур местной власти по управлению комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования, разработке методов регулирования направлений развития промышленности и инженерно - транспортной инфраструктуры, направленных на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения. Новые задачи требуют перехода на эффективные и в то же время мягкие управленческие технологии, основанные на разносторонней координации всех участников управленческого процесса.
Основы экономической науки для муниципальных образований были заложены в трудах российских ученых JI.A. Велихова, М.Д. Загряцкова, В.Н. Твердохлебова. В современной России важными для проблем муниципальной экономики явились труды по регионалистике. Это работы таких ученых, как А.Г. Аганбегян, А.Г. Гранберг, В.И. Данилов-Данильян, М.Г. Завельский, А.И. Добрынин, П.А. Минакир, И.А. Ильин, Н.Н. Некрасов, К. В. Павлов, Т.А. Федорова, В.Я. Феодоритов, Р.И. Шнипер и др. В последние годы большой вклад в разработку вопросов теории, методологии и практики управления муниципальными образованиями внесли A.JI. Гапоненко, М.А. Васильев, С.В. Вобленко, А.Г. Воронин, Е.А. Елисеев, С.Ф. Жилкин, В.Н. Лексин, П.А. Ореховский, О.С. Пчелинцев, В.Е. Рохчин, А.И. Татаркин, А.Н. Швецов, А.Н. Широков и многие другие.
Вопросы муниципального планирования и управления достаточно глубоко исследуются в научных трудах многих отечественных и зарубежных ученых: Р. Акоффа, Е. Г. Анимицы, Р. В. Бабуна, М. Вебера, Л. А. Велихова, В. Н. Виноградова, С. В. Вобленко, А. Г. Воронина, Н. А. Емельянова, С. Ф. Жилкина, Б. С. Жихаревича, Н. П. Иватанова, В. А. Лапина, П. А. Ореховского, В. Е. Рохчина, А. Ряховской, А. С. Тюренкова, И. В. Сычевой, Е. А. Федоровой, Дж. Форрестера, А. Н. Широкова и других известных специалистов.
Отдельные концептуальные вопросы комплексной оценки результатов социально-экономического развития муниципалитета изложены в работах Айвазяна С.А., Безъязычного В.Ф., Герасимова Б.И., Дробышевой В.В., Егоршина А.П., Рыбаковского Л.Л. и других.
Методы исследования — в ходе исследования использовались методы статистического, системного, ситуационного и логического анализа, экономико-математического прогнозирования, экспертных оценок.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды российских и зарубежных ученых в области муниципального и регионального менеджмента, планирования территориального развития, стратегического управления сложными социально-экономическими системами. Фактической базой исследования послужили данные Госкомстата РФ, Пензенского областного Комитета по статистике, публикации экономической и отраслевой периодики.
Объектом исследования является система муниципального управления Сосновоборского района Пензенской области.
пути совершенствования системы муниципального управления Сосновоборского района Пензенской области.
Целью бакалаврской работы является обоснование научно-методических подходов, инструментов и практических рекомендаций по совершенствованию системы муниципального управления муниципалитетом на примере Сосновоборского района Пензенской области. В работе будут решаться задачи: исследовать теоретические основы организации системы управления муниципалитетом в РФ; проанализировать особенности муниципалитета как самоуправляемой государственной административно-территориальной единицы; проанализировать особенности моделей системы управления муниципалитетом; исследовать особенности системы управления муниципалитетом (на примере Сосновоборского района Пензенской области); рассмотреть порядок организации и осуществления местного самоуправления на территории Сосновоборского района Пензенской области; проанализировать особенности модернизации муниципального управления Сосновоборского района, Пензенской области; предложить рекомендации по совершенствованию системы управления муниципалитетом на примере Сосновоборского района Пензенской области; исследовать особенности антикризисной политики системы управления Сосновоборского района Пензенской области; проанализировать особенности экономической модели, основанной на факторе разделения труда.
Основные положения и выводы данной работы имеют практическую направленность и могут быть использованы органами муниципального самоуправления в процессе управления муниципальной собственностью; в процессе выбора способа управления муниципальной собственностью.
Поставленные цели и задачи исследования определили структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений, списка использованных источников информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Муниципалитет представляет собой самоуправляемую государственную административно-территориальную единицу с чётко определённой территорией и проживающим на этой территории населением (обычно группа населённых пунктов, город, посёлок или деревня).
Фактически, в разных странах мира муниципалитетами называют два типа административных единиц:
Городские муниципалитеты — административные единицы, включающие в основном территорию (обычно крупного) города и сосуществующие с административными единицами того же уровня, включающими преимущественно сельские районы. В таком случае органами управления обычно являются мэр и городской совет (или муниципальный совет).
В России применяется термин муниципальное образование, что используется как общее слово для тех административных единиц, отличных от субъектов федерации (то есть 2-го или 3-го уровней), в которых существует самоуправление.
Территории муниципальных образований в большинстве субъектов Российской Федерации совпадают с административно-территориальным делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город или посёлок городского типа районного значения, сельскому поселению — сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения.
Управление муниципалитетом, согласно российским законам, осуществляет наделенное особыми правами должностное лицо. Оно владеет некоторым объемом полномочий, позволяющим решать задачи локального значения. Глава муниципалитета избирается на выборах гражданами или же местным органом представительной власти.
Его деятельность подотчетна и подконтрольна гражданам. Его основная функция - представление муниципальной единицы во взаимодействии с другими локальными администрациями, субъектами государственной власти, частными лицами и компаниями. Также он наделен правом подписи и опубликования правовых актов, принятых представительным органом локальной власти. Глава муниципального образования может быть снят с должности по решению суда, если в ходе слушаний будет установлено, что работа человека не соответствовала главному нравственному принципу - отсутствию конфликтов с законом.
Существует принципиально новый подход к разработке модели управления муниципалитетом, основанный на выделении трех видов деятельности, осуществляемой в любой организации (как в органах государственного и муниципального управления, так и в коммерческих структурах): рутинная деятельность, четко регламентированная инструкциями и направленная на реализацию завершенного процесса; проектная деятельность, ориентированная на создание новой или совершенствование существующей рутинной деятельности; аврально¬опытная деятельность - проектная деятельность, ориентированная на событие (организация события или его предотвращение).
Муниципальное образование как социально-экономический объект управления представляет собой совокупность субъектов, объектов, систем и подсистем, компонентов и элементов, объединенных единой целью. Все компоненты выделяются в муниципальном образовании с учетом влияния окружающей среды для осуществления целесообразной деятельности по функционированию и социально-экономическому развитию этого объекта.
Формирование теоретической модели управления муниципальным образованием позволяет промоделировать состояние и процесс управления функционированием и развитием по принятым стратегическим направлениям и целям.
Формирование компонентов и элементов для управления муниципальным образованием позволяет определить самодостаточность исследуемого объекта, что позволит промоделировать процесс управления функционированием и развитием муниципального образования.
Выделение индикативных показателей для оценки состояния, тенденции развития муниципального образования и целевое воздействие на объект позволяет зафиксировать это состояние и спрогнозировать, исходя из принятых планов социально-экономического развития, будущее его состояние.
Мониторинг реализации планов социально-экономического развития должен включать в себя проведение аналитических, корректирующих и контролирующих процессов по целям и направлениям стратегического развития муниципального образования.
Системное управление муниципальным образованием можно осуществить с помощью формирования отдельных подсистем.
Количество подсистем и информационная автоматизация исполнения функций, процедур и действий по управлению муниципальным образованием определяется конструкцией информационно-управляющей (ИУС), информационно-аналитической системой (ИАС), формируемой в муниципальном образовании.
Муниципальное образование - Сосновоборский район Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 01.03.2004 № 580- ЗПО «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», обладает статусом муниципального района.
Полное наименование муниципального образования - «Сосновоборский район Пензенской области».
Административным центром Сосновоборского района Пензенской области (далее - Сосновоборский район) является рабочий поселок Сосновоборск.
В состав Сосновоборского района входят территории следующих поселений: рабочий поселок Сосновоборск, обладающий статусом
городского поселения; Вачелайский, Вязовский, Еремеевский, Индерский, Малосадовский, Маркинский, Николо-Барнуковский, Нижнемывальский, Нижнекатмисский, Нижнелиповский, Пичилейский, Русско-Качимский, Шугуровский сельсоветы, обладающие статусом сельского поселения.
Структуру органов местного самоуправления Сосновоборского района составляют:
1) Собрание представителей Сосновоборского района Пензенской области — представительный орган Сосновоборского района;
2) Глава Сосновоборского района Пензенской области - глава муниципального образования, высшее должностное лицо Сосновоборского района;
3) Администрация Сосновоборского района Пензенской области — местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Сосновоборского района) (далее - администрация);
4) Контрольно-счетная комиссия Сосновоборского района Пензенской области — контрольный орган Сосновоборского района;
5) Управление финансов Сосновоборского района Пензенской области;
6) Отдел образования Сосновоборского района Пензенской области.
К основным направлениям модернизации муниципального управления Сосновоборского района Пензенской области относятся: развитие взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества на основе демократизации политической системы; совершенствование взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов по пути децентрализации управленческой
деятельности и роста самостоятельности низовых звеньев управления; развитие государственно-частного партнерства на основе равноправных отношений и социально-значимых проектов.
К основополагающим принципам модернизации муниципального управления Сосновоборского района Пензенской области: гибкое сочетание разных управленческих методов, активизация социальных ресурсов на основе принципов справедливости, общего блага и личного интереса; высокая социальная эффективность и результативность управленческой деятельности на основе развития обратных связей; делегирование части государственных полномочий некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества; стремление к нововведениям и опора на общественные ценности.
Новая модель муниципального управления Сосновоборского района Пензенской области основывается: на органичном сочетании современных подходов с новой культурой управленческой деятельности, представляющей синтез лучших традиций прошлого и научно-технических и информационных новаций; на комплексном использовании как плановых, директивных, так и рыночных, либеральных методов, на основе постоянного учета развития ситуации в разных сферах экономики и социальной жизни, ориентированных на мобилизацию или аккумуляцию социальных ресурсов и человеческого потенциала.
Процесс выхода Сосновоборского района Пензенской области из зоны кризиса в настоящее время предполагает изменение экономического и налогового потенциала территории, внутренней структуры и внешних связей, и одной из важнейших проблем, возникающих в период реструктуризации экономики, сопровождающейся серьезными структурными и
институциональными преобразованиями, является выбор целесообразных форм смягчения «структурного шока».
Необходимо разработать и утвердить в Сосновоборском районе Пензенской области бюджет только на 2016 год. А среди приоритетов при их формировании - сбалансированность, максимальная структурированность расходов и программный формат местных бюджетов. При этом областной бюджет готов «подстраховать» муниципалитет.
Важная задача, стоящая перед Сосновоборским районом Пензенской области - определиться с приоритетами и оптимально структурировать планируемые бюджетные расходы. А при формировании бюджета на 2016 год необходимо учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния. Программный формат бюджета Сосновоборского района Пензенской области, начиная с 2016 года, обязателен.
Необходимо систематизировать работу по реализации антикризисных мер на уровне Сосновоборского района Пензенской области с обязательным подключением общественности.
Никто не строит иллюзий относительно ситуации, связанной с ростом цен на товары первой необходимости — это объективная общероссийская тенденция. Однако имеют место факты несоответствия цен на ценниках в магазинах и на кассе, фиксируются спекулятивные действия торговых организаций в отношении ценообразования. Необходима активизация деятельности на местах с обязательным подключением общественности для выявления фактов необоснованного роста цен и включения представителей общественных организаций, советов в состав штабов. Также на местах нужно информировать через СМИ население о ситуации на рынке во избежание распространения ничем не подкреплённых слухов и возникновения ажиотажа. Пока же имеют место случаи формальной работы штабов в Сосновоборском районе Пензенской области, что недопустимо. При оценке эффективности деятельности властей Сосновоборского района Пензенской области должна обязательно учитываться работа по стабилизации ситуации с ценообразованием в данном муниципалитете.
Необходимо наладить жёсткий контроль за обязательным представлением аграриями обоснований повышения цен на тот или иной вид выпускаемой продукции.
Для разработки и внедрения более эффективной системы муниципального управления Сосновоборским районом Пензенской области нами может быть предложена реорганизация организационной структуры
администрации.
Если говорить о собственно организационной структуре администрации Сосновоборского района Пензенской области, то основные направления их реорганизации могут быть следующими.
1. Органам местного самоуправления Сосновоборского района Пензенской области произвести разделение властных и хозяйственных функций, вывести за рамки администрации все структуры, занимающиеся хозяйственной деятельностью и имеющие в силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений.
2. Администрации Сосновоборского района Пензенской области создать в структуре администрации крупные организационно - административные блоки, руководители которых несут полную ответственность за реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах, достижение ее конечных целей. Это могут быть блоки экономики и финансов, управления муниципальной недвижимостью, городского хозяйства, социальной политики, общественной безопасности и т.п. Создание крупных блоков позволит снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволит ему посвящать основную часть своего времени и силы проблемам стратегического управления района.
3. Органам местного самоуправления Сосновоборского района Пензенской области рекомендовать создание наряду с классическими линейно-функциональными организационными структурами, структур программно-целевого или программно-функционального типа. Так как необходимость сочетания различных типов организационных структур и методов достижения целей предопределяет сложность задачи разработки и внедрения эффективной системы муниципального управления, реорганизации организационной структуры администрации.
При этом выбор оптимальной структуры управления муниципальным образованием должен разворачиваться одновременно по нескольким параллельным линиям:
- разработка модели и организационного проекта реорганизации - ответственный Администрация Сосновоборского района Пензенской области;
- разработка нормативно-правовой базы деятельности органа местного самоуправления;
- разработка пакета нормативных предписаний для различных областей муниципальной деятельности;
- разработка положений об основных организационно- административных блоках - Администрация Сосновоборского района Пензенской области;
- описание организационных процедур и функциональных связей всего пространства взаимодействия различных структур управления, основных рабочих мест и подготовка должностных инструкций;
- переподготовка и повышение квалификации работников администрации - Администрация Сосновоборского района Пензенской области;
- подготовка резерва кадров для муниципального управления.
Для решения существующих проблем системы управления Сосновоборского района Пензенской области требуется новый подход, основанный на проработке проблем «снизу».
Никто не знает проблемы муниципалитетов лучше, чем их главы. На основе этих знаний они могут построить историю проблем, что позволит найти причины их возникновения и решить их. Необходимо создание объективной картины работы муниципалитета. В ходе анализа мы выявляем «узкие места», встречающиеся в работе органов местной власти, и определяем конкретные проблемные точки.
На основе созданной картины происходит разработка программы повышения эффективности работы органов местного самоуправления и создание пошагового плана развития территории муниципалитета.
Предлагаемые нами решения основаны на фундаментальной теоретической базе, разработанной российским экономистом Олегом Григорьевым.
Разработанная нами экономическая модель, основанная на факторе разделения труда, позволяет: добиться высоких результатов при анализе экономики Сосновоборского района Пензенской области; выявить причины низких темпов развития экономики и определить реальное место Сосновоборского района Пензенской области в российской экономической системе; найти источники для запуска нового витка развития муниципалитета с использованием уже имеющегося у него потенциала; создать новую модель развития муниципалитета, которая позволит ему встроиться в экономическую систему России и мира с наибольшей для него выгодой.
Неокономическая теория управления поддерживает нашу экономическую модель и направлена на повышение в первую очередь экономической эффективности работы муниципалитета.
Наш подход к управлению основан на принципе разделения всей деятельности на три вида: рутинную, авральную и проектную.
Для сокращения административных издержек и улучшения работы системы управления Сосновоборского района Пензенской области в целом необходимо максимальное сокращение доли авральной деятельности и максимальное увеличение доли рутинной. В этом случае работа администрации становится наиболее прозрачной, контролируемой и отлаженной. Работа каждого чиновника в такой системе доведена до автоматизма системой инструкций. Большинство проблем, которые сейчас приходится решать в аврально режиме либо вообще не возникают (они предупреждаются в ходе рутинной деятельности), либо быстро решаются по написанным для рутинной деятельности инструкциям.
В результате глава администрации вместо того, чтобы заниматься вечным решением незапланированных проблем в ручном режиме, может больше времени уделять разработке и внедрению решений по развитию его муниципалитета.
Услуги для органов местной власти представлены двумя направлениями. Они могут быть оказаны как в комплексе, так и по отдельности - в зависимости от особенностей ситуации в муниципалитете.
1. Управленческое консультирование.
Целью данного направления является повышение эффективности работы местных органов власти за счет максимально возможной структуризации их деятельности.
Достижение данной цели поможет главе Сосновоборского района Пензенской области объективно оценивать работу своих подчиненных (от своих приближенных до чиновников самого низкого ранга) и при необходимости корректировать ее без лишних затрат, а встроенные при проектировании системы механизмы контроля позволят предупреждать возможные сбои и избегать авральных ситуаций.
В рамках данного направления необходимо: провести анализ работы местных органов власти. Выявить существующие в их работе проблемы и специфику их возникновения; с применением неокономической классификации деятельности структурируется работа местных органов власти; создаётся система работы органов власти, которая избавит их от решения проблем в авральном режиме и задаст определенный рутинный способ работы.
Все это разгрузит главу от решения лишних проблем и позволит заняться делами, связанными с развитием системы управления Сосновоборского района Пензенской области
2. Экономическое консультирование. Работа над созданием антикризисного плана и вывода территории на траекторию роста.
Целью данного направления является решение финансовых проблем Сосновоборского района Пензенской области.
В первую очередь речь идет о расширении налоговой базы и увеличении доходов бюджета. Это непосредственно связано с экономическим развитием территории (как самого муниципалитета, так и близлежащих территорий), поэтому для решения данной задачи, мы предлагаем замену (преобразование) существующей модели функционирования муниципалитета на неокономическую модель роста, основанную на запуске механизма привлечения внешних денег во внутреннюю экономику муниципалитета.
В рамках данного направления необходимо осуществление следующих действий.
Анализ имеющихся в муниципалитете проблем и нахождении их истинных источников с помочью наративного метода анализа (построения истории событий и выявлении точек, приведших к проблеме).
Разработку плана по устранению причин обнаруженных проблем. Если проблемы можно устранить точечно, то мы останавливаемся на создании алгоритма их устранения. Если точечно устранить не удается (как правило, в современной действительности возможности точечного решения проблем очень редкое явление), мы переходим к следующему пункту.
Построение новой модели роста муниципалитета, основанной на теоретических разработках в области экономики и управления.
По мере усложнения задач управления на муниципальном уровне, связанных с развитием экономического кризиса, следует ожидать снижения эффективности деятельности системы управления муниципалитетом Сосновоборского района Пензенской области.
Ресурсы самоэксплуатации небезграничны, при сокращении располагаемых ресурсов склонность к самоэксплуатации быстро падает (при этом при росте ресурсов эта склонность из-за дефектов мотивации и других недостатков, как указанных выше, так и не указанных, растет непропорционально меньше объема дополнительных ресурсов). Дополнительный импульс системе управления, в которой доминирует аврально-опытная деятельность можно придать за счет регулярных и масштабных кадровых перестановок, но эти возможности ограничены в связи с дефицитом кадров.
Мы считаем, что в перспективе по крайней мере 10 лет проектная деятельность, ориентированная на события, будет оставаться доминирующей в деятельности системы управления муниципалитетом Сосновоборского района Пензенской области.
Однако возможности повышения результативности и устойчивости работы мы видим в увеличении, как доли рутинной деятельности, так и доли проектной деятельности, ориентированной на создание и совершенствование рутин. При этом следует иметь в виду следующие важные моменты.
Создание рутин тесно связано с совершенствованием нормативно-правовой базы системы управления Сосновоборского района Пензенской области.
При внедрении рутинных процедур необходимо, чтобы нормативно-правовые акты приобрели процедурный характер (что в сегодняшней практике практически не встречается).
Разработка рутин для систем государственного управления и местного самоуправления является задачей более высокой сложности, нежели для бизнеса, в первую очередь, из-за проблем с формулировкой того, что является целью и результатом управленческой деятельности.
Поэтому задача создания в структурах управления подструктур, деятельность которых носит проектный характер и направлена на создание и совершенствование рутин, разработки принципов и механизмов их функционирования и мотивации работников является в настоящее время приоритетной.
Требуется разработка сложных, построенных на новых принципах структур муниципального управления, сочетающих все три вида деятельности и обеспечивающих постепенное изменение их баланса в связи с сокращением доли аврально-опытной деятельности.
То же самое касается и необходимости реорганизации бюджетного процесса.
Мы считаем, что реорганизация системы управления муниципалитетом Сосновоборского района Пензенской области должна происходить в тесном взаимодействии с вышестоящими органами власти: региональными и, по возможности, федеральными, поскольку существующий сегодня набор законодательных и иных требований будет выступать сдерживающим фактором совершенствования систем управления.
При этом ни в коем случае совершенствование системы управления Сосновоборского района Пензенской области не должно проводиться по единому шаблону: должны быть созданы условия, для того, чтобы муниципалитет самостоятельно определял направления и темпы совершенствования систем управления в рамках общих принципов; при этом, однако, должна быть создана система поощрения и поддержки.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 [Электронный ресурс]Дата обновления: 21. 07. 2014. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс» - 2015
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 [Электронный ресурс] Дата обновления: 03.11.2015. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс» - 2015
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации: федеральный закон от 06 октября 2003 N 131 [Электронный
ресурс] Дата обновления: 28. 11. 2015. Доступ из справочной правовой
системы «КонсультантПлюс» - 2015
4.О муниципальной службе Российской Федерации: федеральный закон от 02. 03. 2007 № 25 [Электронный ресурс] Дата обновления: 28. 11. 2015. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс» - 2015
5.О муниципальной службе в Пензенской области: закон Пензенской области № 1390-ЗПО от 10 октября 2007 года [Электронный ресурс] Дата
обновления:10.10.2014.Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс» - 2015
6. Устав Сосновоборского района Пензенской области принят решением Собрания представителей Сосновоборского района Пензенской области 21.06.2011 № 648-75/2 [Электронный ресурс] Дата обновления: 21. 06. 2011. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс» - 2015
7. Об утверждении Положения о муниципальной службе в Сосновоборском
районе Пензенской области: решение Собрания представителей
Сосновоборского района Пензенской области № 642-74/2 от
06.06.2011 [Электронный ресурс] Дата обновления: 06. 06. 2011. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс» - 2015
8. Доклад главы администрации Сосновоборского района А.И.Дадаева о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// rsosnov.pnzreg.ru(Дата обращения: 15.11.2015)
9. Доклад главы администрации о состоянии и перспективах социально-экономического развития Сосновоборского района за 2014 год.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://rsosnov.pnzreg.ru(Дата обращения: 26.11.2015)
10.Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для студентов вузов. - СПб. - М. - Н. Новгород - Воронеж: Питер, 2014. - 615 с.
Иванов В. В. Муниципальное управление: справочное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 719 с.
11. Иванов В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 387с.
12. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие. - Ростов н/Д.: МарТ: Феникс, 2015. - 389 с.
13. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М. - 2014. - 389 с.
14. Кабашов С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Флинта: Наука, 2014. - 367 с.
15. Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для студентов всех форм обучения. - Ростов н/Д. - Волгоград: Феникс: Издательство ВолГУ, 2014. - 375 с.
16. Колоколов Н. А. Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих через призму судебной практики (материально - правовой аспект) // Государственная власть и местное самоуправление. — 2015. - № 49.- С.192-194.
17. Кузьмина А. А. Новый подход к построению моделей управления муниципалитетом // Практика муниципального управления. - 2012. - № 51. - С.89-91.
18. Митин А. Н.Системные основы государственного и муниципального
управления: учебное пособие. - Екатеринбург: УрГЮА, 2014. - 374 с.
19. Мищеряков Ю. Н. Муниципальная реформа и муниципальное управление // Муниципальное право. - 2011. - N 3 (55). - С. 77-84.
20. Моисеев А. Д. Муниципальное управление: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 259 с.
21. Мухачев И. В. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2015. - 499 с.
22. Муниципальное управление: учебное пособие для вузов / под ред. В.Н. Иванова. - М. - 2014. - 79 с.
23. Наумов С. Ю. Основы организации муниципального управления. - М.: Форум, 2014. - 357 с.
24. Наумов С. Ю. Теория государственного и муниципального управления. - М.: ФОРУМ, 2015. - 329 с.
25. Никитин А. А. Управление социальными процессами в муниципальном образовании на основе кооперативного подхода. - М. - 2014. - 357 с.
26.Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 357 с.
27. Парахина В. Н. Муниципальное управление: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2010. - 493 с.
28. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебно-методический комплекс. - М.: Издательство РАГС, 2015. - 87 с.
29. Праскова С. В. Единая местная администрация для поселения и муниципального района: шаг вперед и два назад? // Муниципальное право. - 2011. - N 3 (55). - С. 6-19.
30. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник для высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление". - М. - Ростов н./Д: МарТ, 2007. - 605 с.
31. Саак А., Колчина О. Разработка инвестиционной политики
муниципального образования // Муниципальная власть. 2014. №2. С. 80-86.
32. Саак А., Колчина О. Оценка инвестиционной привлекательности муниципального образования // Муниципальная власть. 2013. №4. С. 53 - 64.
33. Татаркин А.И., Бочко В.С. Об антикризисных действиях муниципалитетов // Регион: экономика и социология. - 2009. - №2. С. 137 - 155.
34. Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М.- 2015. - 359 с.
35. Шугрина Е. С. Муниципальное право. - Новосибирск. - 2015. - 378 с.
36. Швецов А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля. Изд. 3-е, испр. и существ. доп. М. - 2014. - 324 с. 37.Экономика. Администрация Сосновоборского района. Официальный сайт: [Электронный ресурс].http://rsosnov.pnzreg.ru/area. (Дата обращения: 17.12.14)
38.Ярмухаметов В.Г. Управление инвестиционной деятельностью
муниципальных образований. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М. 2014. - 325 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ