Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Недействительность результатов контрольных (надзорных) мероприятий (Новосибирский государственный университет экономики и управления)

Работа №160093

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы27
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1.Понятие и принципы проведения проверок контрольными (надзорными) органами 5
1.1 Понятие проверки как форма государственного контроля (надзора) 5
1.2 Современный подход к принципам обеспечения действительности проверки 7
2 Проблемные вопросы недействительности результатов проверок 13
2.1. Недействительность административных актов как результатов проверки 13
2.2 Действия (бездействий) в рамках проведения контрольных (мероприятий) и профилактики 15
Заключение 23
Список использованных источников 25

Текущая реформа государственного управления требует внедрения новых методов для решения проблем, накопившихся за десятилетия в области контрольно-надзорной деятельности. В связи с этим исследование акцентирует внимание на теоретических и законодательных аспектах контрольно-надзорной работы, различении между контролем и надзором, а также на правовых вопросах и противоречиях. Важными направлениями также являются улучшение законодательства и уменьшение административной нагрузки как на органы контроля, так и на объекты, представляющие бизнес-сообщество. Это обусловлено стремлением к созданию прозрачной системы контрольно-надзорной деятельности и снижению излишнего давления на экономику, с установлением законодательно закрепленной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной работы.
Частое использование понятий "контроль" и "надзор" в юридической науке создает иллюзию их полной изученности, однако глубокий анализ показывает иную картину. Вопрос о соотношении фактического и юридического понимания контрольно-надзорной деятельности по-прежнему вызывает значительные споры. Система государственного и муниципального контроля в России до 2020 года подвергалась критике из-за множества недостатков. Президентом Российской Федерации было поставлено задание по снижению бюрократической нагрузки на предпринимателей для улучшения системы государственного контроля.
В 2020 году принят Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ), в значительной степени изменивший правила и порядок осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Цель исследования - определить на основе теоретического и практического материала актуальные вопросы недействительности результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
Цель определяет задачи работы:
- исследовать сущность проверки как контрольно-надзорного мероприятия
- выделить основные принципы проведения проверок как требование их законности и действительности;
- определить проблемные вопросы обеспечение действительности результатов проверок
Объектом исследования являются требования к порядку проведения проверок контрольно-надзорных органов и обеспечение их действительности.
Предметом исследования выступает проблема недействительности результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
Методологической основой исследования являются положения материалистической диалектики, как всеобщего метода исследования. Помимо этого при написании работы использовались следующие методы: теоретические методы (анализ и синтез, наблюдение), методы научного исследования (исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический, системный и социологический анализ), а также общенаучные методы (классификация, систематизация, сравнение, сопоставление, эксперименты по проверке отдельных теоретических положений исследования).
Структура работы отвечает логике научного исследования. Работа состоит из введения; двух глав, которые в свою очередь делятся на параграфы; заключения; списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственный контроль (надзор) представляет собой деятельность уполномоченных органов, целью которой является предупреждение, выявление, а также пресечение нарушений. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль предусматривают обязательную дачу оценки тому, насколько строго соблюдаются предписания действующего законодательства.
Вместе с тем, главной целью рассматриваемой деятельности является предупреждений нарушений, а в последующем их выявление и пресечение. В целом мероприятия, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, проводятся для оптимизации рисков, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Это предусматривает применение, в первую очередь, не меры наказания, а профилактики. Исходя из этого, государственный контроль связан с проведением контрольных и профилактических мероприятий. Анализ законодательных норм говорит о том, что понятия «надзор» и «контроль» по своему содержанию идентичны.
Говоря о разнице в использовании понятий «контроль» и «надзор», следует указать, что такие различия связаны с исторической традицией, согласно которой изначально за государственными органами, деятельность которых полностью отвечала содержанию понятия «надзор», соответственно, на муниципальном уровне может осуществляться только контроль. Требования, которые являются обязательными к соблюдению субъектами предпринимательской деятельности, содержатся в нормах федеральных законов, подзаконных нормативно-правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать обязательные требования только в рамках своей компетенции. Иные органы и организации не могут осуществлять полномочия, связанные с установлением правил, обязательных к соблюдению. Предусмотренный порядок действует в процессе признания недействительными обязательных требований, которые приняты органом государственной власти или местного самоуправления при нарушении пределов установленных полномочий.
Действующим законодательством не предусмотрен отказ контрольного (надзорного) органа от проведения профилактического визита по инициативе субъектов предпринимательской деятельности, ограничений по количеству таких заявок не определено. Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ и иными нормативными правовыми актами дополнительных требований к организации профилактических визитов, проводимых по инициативе контролируемых лиц, не установлено. В этой связи возникает закономерный вопрос о том, как должен быть оформлен результат указанного мероприятия.
Думается, результатом инициированного контролируемым лицом профилактического визита могут быть либо разъяснения инспектора, либо, при наличии выявленных нарушений, принятие контрольным (надзорным) органом решения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. Анализируя данные положения, можно сделать вывод, что в законе имеет место смешение понятий «профилактика» и «контроль».
Обозначенные выше проблемы требуют внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ и специальные нормативные правовые акты, регулирующие контрольно-надзорные мероприятия в Российской Федерации. Принятие в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» дает возможность определить, что реформа нацелена на стимулирование добросовестного поведения контролируемых лиц и существенное снижение нарушений в исследуемой сфере.



1. Конституция Российской Федерации : (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
2. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : федер. закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ : в ред. от 04.11.2022 // СЗ РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6249
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // консультант плюс – Режим доступа: https://www.consultant.ru, свободный (Дата обращения 27.04.2023)

Литература
4. Архиреева А. С., Никитина П. С. Контрольно-надзорная функция государственной власти и роль финансового контроля в ее осуществлении // В сборнике: Вопросы государства и права. сборник научных статей. Краснодар, 2018. С. 86–89
5. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2020. – С. 89
6. Винокуров, В.А. Контроль и надзор в Российской Федерации: история, современность и предложения по совершенствованию / В.А. Винокуров // Право и политика. – 2023. ‒ № 5. – С. 24 – 43
7. Вощинский М. В. Осуществление государственного и муниципального контроля : защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. – М.: Редакция «Российской газеты». – 2020. – Вып. 5. – С. 45
8. Губенко А. В. Вопросы совершенствования контрольно-надзорной деятельности // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2021. № 2 (43). С. 38—42
9. Коваленко Е. Н. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // Законность. – 2019. – № 4. – С. 20–22
10. Кнутов А. В., Чаплинский А. В. Рейдовые осмотры и обследования как форма осуществления государственного и муниципального контроля // Российский юридический журнал. 2024. № 1. С. 110—123
11. Мурзакова Р. Ф., Миннигулова Д. Б. Юрисдикция Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» : анализ судебной практики // Администратор суда. – 2019. – № 1. – С. 18–23
12. Маркова А. М. Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы // Новый юридический вестник. 2021. № 1 (25). С. 7—10.
13. Осинцев Д. В. Общественный контроль или бизнес-прессинг? // Безопасность бизнеса. 2020. № 4. С. 60—63
14. Романов, С.А. Реформирование системы государственного контроля (надзора) в условиях изменения действующего законодательства / С.А. Романов // Пенитенциарная наука. – 2023. ‒ Т. 17. ‒ № 1 (61). – С. 82 – 87
15. Шарифулин, А.А. Контроль и надзор: к вопросу о соотношении понятий / А.А. Шарифулин // Вопросы российской юстиции. – 2022. ‒ Вып. 17. – С. 99 – 107



Материалы судебной практики
16. Дело № А65-19495/2021 Арбитражный суд Республики Татарстан // СПС Консультант плюс
17. Постановление Пленума ВС РФ от 22.06.2021 № 18 « О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства» // СПС Консультант плюс
18. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам от 22.11.2023 № 72-КАД23- 3-К8 // https://legalacts.ru/sud/kassatsionnoe-opredelenie-sudebnoi-kollegii-po-administrativnym-delam
19. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 октября 2022 года по делу № А70-4507/2022 // СПС Консультант плюс
20. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31 января 2022 года по делу № А33-26100/2021 // // СПС Консультант плюс
21. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округ от 16.03.2023 No Ф07- 23090/2022 по делу No А56-35253/2022 //
22. Решение Арбитражного суда Тверской области по Делу № А66-12225/2021 // СПС Консультант плюс
23. Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16–4156/2021// СПС Консультант плюс
24. Решение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу № Ф08-13308/2021 // СПС Консультант плюс
25. Решение Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-10716/2022 // СПС Консультант плюс
26. Решение Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-10716/2022 // СПС Консультант плюс
27. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27 октября 2022 года в деле № 88–22791/2022 // СПС Консультант плюс
28. Определение Девятого арбитражного апелляционного суда Дело № 09АП-6212/2022 // // СПС Консультант плюс
29. Решение Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-91633/22 // // СПС Консультант плюс
30. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.07.2023 No Ф06- 5210/2023 по делу No А55- 27620/2022 // СПС Консультант плюс
31. Постановление девятого арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2022 года № 09АП-74499/2022 // СПС Консультант плюс
32. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа Постановление от 13.04.2023 No Ф01-773/2023 по делу No А43- 383/2022 // СПС Консультант плюс

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ