Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль корпоративной культуры в управлении качеством образования (Бузулукский гуманитарно – технологический институт)

Работа №160083

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы26
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска.
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал.

Введение 3
1 Теоретические аспекты корпоративной культуры в управлении качеством образования 6
1.1 Параметры управления качеством образования 6
1.2 Особенности влияния корпоративной культуры на параметры управления качеством образования 7
2 Практико - ориентированная деятельность по выявление роли корпоративной культуры управления качеством образования 11
2.1 Выявление роли корпоративной культуры в определенном образовательном учреждении в управления качеством образования 11
2.2 Средства повышения эффективности использования корпоративной культуры в процессе реализации параметрам качествам образования 16
Заключение 23
Список использованных источников 24

Современные реалии требуют от образовательных учреждений не только предоставления качественных образовательных услуг, но и создания особой атмосферы, способствующей гармоничному развитию детей. Дошкольное образование, как важный этап в образовательном процессе, играет ключевую роль в формировании личности, социальных навыков и базовых знаний у детей. В этой связи особое значение приобретает управление качеством образования, охватывающее как педагогические аспекты, так и организационные.
Корпоративная культура является важным инструментом, который влияет на все уровни функционирования дошкольных учреждений. Она включает в себя набор ценностей, норм и традиций, которые определяют взаимодействие сотрудников, руководство и процессы, связанные с обучением и развитием детей. Эффективная корпоративная культура способствует созданию позитивной образовательной среды, ориентированной на совместную работу, открытость, инновации и постоянное совершенствование.
Корпоративная культура в дошкольных учреждениях — это концепция, отражающая уникальные ценности, нормы, убеждения и практики, которые разделяются всеми участниками образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей и административный персонал. Она не только формирует внутреннюю атмосферу учреждения, но и определяет его внешнее взаимодействие с обществом.
Они служат основой корпоративной культуры и определяют приоритеты учреждения. В контексте дошкольного образования важны такие ценности, как открытость, уважение, взаимопомощь и инновации. Эти ценности формируют правила поведения и модели взаимодействия как для сотрудников, так и для детей. Это может относиться к правилам общения, практикам организации рабочего процесса и взаимодействия с родителями. Четко установленные нормы способствуют созданию предсказуемой среды, что особенно важно для воспитания детей.
Дошкольные учреждения имеют свои уникальные традиции, которые помогают создавать чувство общности. Это могут быть праздники, совместные мероприятия с родителями, специальные программы, направленные на развитие социальных навыков у детей. Эти элементы делают атмосферу более теплой и способствуют созданию положительного имиджа учреждения.
Эффективная корпоративная культура способствует формированию эмоционально комфортной среды, где сотрудники и дети чувствуют себя ценными и защищенными. Это важно для обеспечения доверия и открытости в общении, что, в свою очередь, влияет на качество образовательного процесса.
Корпоративная культура, ориентированная на командную работу, способствует более эффективному взаимодействию между педагогами, воспитателями и административным персоналом. Это позволяет не только делиться опытом и идеями, но и быстрее решать возникающие проблемы.
Учреждения с развитой корпоративной культурой чаще берут на себя инициативу по внедрению новых методов обучения и воспитания. Открытость к изменениям и экспериментам создает атмосферу, где сотрудники не боятся предлагать и пробовать новые подходы, что непосредственно влияет на качество образовательного процесса.
Культура обучения и самосовершенствования является важной составляющей успеха дошкольного учреждения. Педагоги, ставящие перед собой цель профессионального роста, повышают не только свои компетенции, но и общий уровень качества образования, создавая новые возможности для развития детей.
Корпоративная культура также играет важную роль в установлении отношений с родителями. Открытость и готовность к сотрудничеству создают атмосферу доверия, что помогает поддерживать высокий уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс. Регулярные мероприятия и коммуникация позволяют родителям чувствовать свою значимость в жизни учреждения, что тоже сказывается на общих результатах воспитания и обучения.
В дошкольных учреждениях корпоративная роль является неотъемлемой частью их эффективного функционирования. Она создает основы для взаимодействия, стимулирует развитие и помогает формировать позитивную образовательную среду для всех участников процесса. Эффективная корпоративная культура не только способствует хорошим результатам в образовании, но и формирует у детей базовые ценности, которые они будут носить с собой во взрослую жизнь.
В данном исследовании будет рассмотрена роль корпоративной культуры в управлении качеством образования дошкольных учреждений. Основное внимание будет уделено как теоретическим, так и практическим аспектам взаимодействия корпоративной культуры и образовательного процесса. Будут проанализированы ключевые компоненты корпоративной культуры, влияющие на эффективность работы коллектива, а также методы и подходы к управлению качеством образования, которые могут быть реализованы в условиях дошкольного учреждения. Данная работа стремится подчеркнуть важность корпоративной культуры как фактора, способствующего созданию высококачественного образовательного процесса в дошкольных учреждениях и формированию позитивной образовательной среды для детей и педагогов.
Современная педагогическая практика рассматривает корпоративную культуру и выявление роли корпоративной культуры в управлении качеством образования, что отражено в трудах Дмитриева А.Е., Поповой С.Ю., Л.В. Байбородовой, И.А. Зимней, Ю.Г. Татур, В.Д. Шадрикова, Л.Г. Аргуновой.
Внедрение принципов корпоративной культуры в управление образовательными учреждениями требует четкого понимания их роли и значимости. Образовательные руководители должны стать активными участниками формирования и поддержания корпоративной культуры, включая обучение сотрудников и развитие навыков командной работы.
Современная педагогическая практика подчеркивает, что для успешного управления качеством образования важно регулярно проводить оценку корпоративной культуры, выявлять сильные и слабые стороны, а также активно работать над их улучшением. Координированные усилия, направленные на развитие корпоративной культуры, могут значительно повысить уровень образовательных услуг и удовлетворенность всех участников процесса.
Таким образом, работы указанных ученых служат важной основой для понимания и внедрения корпоративной культуры в систему управления качеством образования, что ведет к созданию более эффективной и продуктивной образовательной среды.
Цель: теоретически обосновать и практически проверить.
Задачи исследования:
– представить основные требования по формированию роли корпоративной культуры в образовательном учреждении;
– выявить аспекты влияния корпоративной культуры на процесс управления качеством образования;
 представить аспекты влияния корпоративной культуры определенного образовательного учреждения на процесс управления качеством образования;
– произвести анализ методов совершенствования корпоративной культуры с целью повышения качества образования.
Объект исследования: государственное учреждение системы дошкольного образования, работающее в условиях рыночной экономики и в ситуации корпоративных отношений.
Предмет исследования: корпоративная культура государственного учреждения системы дошкольного образования.
При выполнении исследования применялась совокупность общенаучных методов познания, использованная в соответствии с поставленными задачами и особенностями объекта исследования. Кроме того использован метод сравнительного анализа социально-педагогических процессов, документальных материалов, а также эмпирические методы: наблюдение, моделирование воспитательного процесса.
База исследования - ГБОУ СОШ №3 Детский сад «Дельфин» г. Нефтегорск Самарская область.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корпоративная культура имеется в любом учреждении образования - если ее не создают преднамеренно, она выстраивается непроизвольно. Нередко непроизвольная и не осмысливаемая корпоративная культура считается препятствием на пути достижения коммерческих целей учреждения - если вы не руководите корпоративной культурой, корпоративная культура берется руководить вами. Но если корпоративная культура построена в соответствии с целями и миссией учреждения, она делается всеобъемлющим средством развития учреждения и помогает в достижении установленных целей ДОО.
Корпоративная культура представляет собой особый комплекс ценностей и традиций, систему убеждений и профессиональной этики, устоявшийся психологический климат и имидж компании, поддерживаемый всеми сотрудниками и направленный на достижение общих целей организации. На сегодняшний день корпоративная культура является мощнейшим рычагом повышения конкурентоспособности любого предприятия. Это основано на том, что персонал, объединённый единым духом, едиными традициями и целями, подкрепленными компанией, трудятся наиболее эффективно и достигают поставленных целей, в отличие от разобщенного коллектива.
Корпоративная культура ДОО – не синоним определения «климат коллектива». Корпоративная культура сама выстраивает климат, стиль, ценности, отношения в данном учреждении образования. В ее характеристику входят: некоторые устойчиво воспроизводимые определения поведения сотрудников, например: манера поведения, традиции, формы проявления почтительности, философия, которая устанавливает политику ДОО по отношению к сотрудникам, родителям, социуму: «правила игры», которым необходимо следовать для того, чтобы достичь успеха в развитии организации.
Корпоративную культуру не стоит сводить только к внешним или внутренним процессам, к ее сути имеют отношения и те ценностные установки, каким подобает следовать в своей работе руководству и всем сотрудникам ДОО. Корпоративная культура выступает как комплекс формируемых и распознаваемых сотрудниками ДОО общественных норм, предписаний, ориентаций, стереотипов поведения, традиций, которые принуждают сотрудников ДОО, весь коллектив вести себя в тех или иных обстоятельствах назначенным образом. В данной работе корпоративная культура рассматривалась в качестве основного механизма, который обеспечивает практическое увеличение результативности деятельности детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска.
Подводя итог, можно заключить, что формирование корпоративной культуры в образовательном учреждении не только позволяет выявить и развивать потенциал членов коллектива, но и эффективно организовать их деятельность на достижение целей и миссии учреждения.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024) // Собрание законодательства РФ.  2024.  № 65.  Ст. 4121
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) /// Собрание законодательства РФ.  2024.  № 54.  Ст. 1452
3. Аргунова С. М. Корпоративная культура образовательного учреждения /С. М. Аргунова // Актуальные направления научных исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Чебоксары, 10 декабря). Чебоксары: ИД «Интерактив плюс», 2017.  С. 227-228.  22 см.; ISBN 111-5-22354-889-9 : 300 экз. - Текст: непосредственный.
4. Бражник, О.Ю. Полисубъектное управление развитием профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных организаций на муниципальном уровне / О.Ю. Бражник, И.В. Ильина // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2018. – №1(45).  С. 46-69.  21 см.; ISBN 132-5-42658-337-5. 500 экз. - Текст: непосредственный.
5. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для вузов / С. Г. Васин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 334 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16792-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535917 (дата обращения: 31.10.2024).
6. Волченко, А. А. Социально-экономические аспекты понятия «управление качеством образования» / А. А. Волченко, Е. В. Воронина // Science Time. – 2023. – № 11(118). – С. 46-49.  23 см.; ISBN 334-5-43765-337-5. 300 экз. - Текст: непосредственный.
7. Воровщиков, С.Г. Менеджмент в образовании / С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова. – Москва: ГБОУДО «Учебно-спортивный центр» Москомспорта, 2012. – 312 с.  3000 экз.  ISBN 978-5-534-08598-3. 200 экз.  Текст: непосредственный.
8. Горбашко, Е. А. Управление качеством : учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Горбашко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 427 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17590-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537197 (дата обращения: 31.10.2024).
9. Гурова, Е. В. Теоретические основы понятия «управление качеством образования» / Е. В. Гурова // Наука, инновации, образование: актуальные вопросы XXI века: сборник статей X Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 сентября 2024 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2024. – С. 146-149. 20 см. - (Правоохранительные органы).; ISBN 5-472-00342-3. 100 экз. - Текст: непосредственный.
10. Зубова, Т. В. Роль корпоративной культуры в образовательном учреждении / Т. В. Зубова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-1. – С. 149-153.  21 см.; ISBN 415-7-91131-451-9 (В пер.) 250 экз. - Текст: непосредственный.
11. Ильина, И.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников: новое видение / И.В. Ильина, И.М. Подушкина, С.Н. Белова // Психолого-педагогический журнал. – 2016. – Т.15. – №1. – С. 72-77.  26 см.; ISBN 342-5-55648-112-8.  Текст: непосредственный.
12. Камалова, А.Д. Управление образованием в РФ / А. Д. Камалова. // Инновационная наука.  2022.  №9-2.  С. 36-57.  3000 экз. ISBN 767-5-555-54487-3. 2000 экз. - Текст: непосредственный.
13. Колесников А. В. Корпоративная культура: учебник и практикум для вузов / А.В. Колесников. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 167 с.  21 см.; ISBN 978-5-91131-836-9 (В пер.) 1000 экз. - Текст: непосредственный.
14. Копасова И.К. Развитие корпоративной культуры в образовательном учреждении / И. К. Копасова, Г.И. Сидунова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 4 (5). – С. 97-100.  2000 экз. - ISBN 978-5-88651-752-1. 700 экз. - Текст: непосредственный.
15. Королева Е. А. Общие и специфические особенности развития корпоративной культуры в образовательном учреждении / Е. А. Королева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 11 (51). – С. 187-191.  21 см.; ISBN 978-5-91131-836-9 (В пер.) 1000 экз. - Текст: непосредственный.
16. Мажиева, З.М. Управление качеством образования как педагогическая проблема в условиях модернизации российского образования /З.М. Мажиева, П.А. Османова, А.У. Умаев // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75 (4). – С. 190–192. - 2000 экз. - ISBN 978-5-227-07510-9 (в пер.). - Текст: непосредственный.
17. Макущенко, Л.В. Задачи муниципального уровня современной России / Л.В. Макущенко // Экономические науки, Москва  2020.  № 2 (39).  С. 23-37  22 см.; ISBN 978-5-91768-889-3: 250 экз.  Текст: непосредственный.
18. Мирошникова К. С. Развитие корпоративной культуры в образовательных учреждениях / К. С. Мирошникова, Г. С. Михалев // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2012. – № 8. – С. 109112.  21 см.; ISBN 256-5-25437-142-8. 600 экз. - Текст: непосредственный.
19. Панасюк В.П. Качество образования: инновационные тенденции и управление: монография. /В.П. Панасюк, Н.В. Третьякова. – Екатеринбург: Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2018. – 201 с. 21 см. :  ISBN 200-5-15274-075-8. 200 экз. - Текст: непосредственный.
20. Панасюк В.П. Управление образованием и образовательными системами: состояние, тенденции, проблемы и перспективы / В. П. Панасюк. // Образование и наука. – 2017 – №2.  С. 11-27.  23 см.; ISBN 462-5-33265-111-5. 240 экз. - Текст: непосредственный.
21. Подчалимова, Г.Н. Внутренняя система оценки качества дополнительного профессионального образования // Г.Н. Подчалимова, С.Н. Белова // Педагогика. – 2019. – № 10 – С. 27-36.  20 см.;  ISBN 978-5-98996-075-0. 300 экз. - Текст: непосредственный.
22. Салаватова А. М. Принципы управления образовательными системами /А. М. Салаватова // Проблемно-информационный подход в обеспечении условий реализации современного образования: вопросы теории и практики. Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. редактор Л.И. Колесник. 2020.  С. 99-10.  21 см.; ISBN 227-5-25437-142-8. 600 экз. - Текст: непосредственный.
23. Самсонова, О. В. Проблемы управления образованием. Инвестиции в образование/ О. В. Самсонова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2008. - №16. С. 58-69.- ISBN 978-5-238-01679-5 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-upravleniya-obrazovaniem-investitsii-v-obrazovanie (дата обращения: 27.04.2024). – Текст : электронный
24. Султанова, Л. М. корпоративная культура в образовательном учреждении / Л. М. Султанова, А. М. Салаватова // Научные исследования в современном мире. Теория и практика : сборник избранных статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 10 декабря 2021 года. – Санкт-Петербург: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. – с. 56-58.  2900 экз. - ISBN 412-5-10217-752-1. - Текст: непосредственный.
25. Субетто, А.И. Начала теории социального менеджмента качества: монография. /А.И. Субетто. – Москва: ЛитРес, 2022. – 460 с. : 20 см.; ISBN 5-7845-0047-3 : 500 экз. - Текст: непосредственный.
26. Сергеев, А. Г. Управление качеством образования. Документирование систем менеджмента качества : учебное пособие для вузов / А. Г. Сергеев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 158 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12322-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542919 (дата обращения: 31.10.2024).
27. Синяева, Е. А. Управление образовательной системой в России как объектом / Е. А. Синяева // Молодой ученый.  2023.  № 24 (471).  С. 177-179.  ISBN 978-5-91768-889-3 URL: https://moluch.ru/archive/471/104145/ (дата обращения: 30.10.2024).
28. Тебекин, А. В. Управление качеством : учебник для вузов / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03736-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535677 (дата обращения: 31.10.2024).
29. Управление качеством : учебник для вузов / А. Г. Зекунов [и др.] ; под редакцией А. Г. Зекунова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 460 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11517-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535455 (дата обращения: 31.10.2024).
30. Управление качеством : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Зекунов [и др.] ; под редакцией А. Г. Зекунова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 460 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11826-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537126 (дата обращения: 31.10.2024).
31. Фаресова, А. Р. Особенности формирования корпоративной культуры в образовательном учреждении /А.Р. Фаресова // Экономика и практический менеджмент в России и за рубежом: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Коломна, 15 апреля). Коломна: ИД «Коломенский институт», 2014.  с. 218-220. 21 см. - (Профессиональная культура педагога).; ISBN 5-93134-069-6. - Текст: непосредственный.
32. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: Учебное пособие. / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанов. – Москва: И «Академия», 2006. – 384 с.  ISBN 412-5-25547-421-8 : 2000 экз. - Текст: непосредственный.
33. Детский сад Дельфин [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/club195002529 (дата обращения: 05.11.2024)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ