Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПАУЭРЛИФТЕРОВ МАССОВЫХ РАЗРЯДОВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Работа №160075

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СПОРТЕ 5
1.1 Сущность круговой тренировки 5
1.2 Критерии отбора упражнений в комплексы круговой тренировки ....10
1.2.1 Энергообеспечение двигательной деятельности 10
1.2.2 Характеристика физических упражнений применяемых
в круговой тренировке 12
1.2.3 Сочетание различных режимов мышечной
деятельности в круговой тренировке 18
1.2.4 Перенос тренированности и повышение эффекта
круговой тренировки 21
1.3 Место круговой тренировки в системе подготовки спортсменов в силовых видах спорта
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Задачи исследования 23
2.2 Методы исследования 23
2.3 Организация исследования 25
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ПАУЭРЛИФТИНГЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ 31
3.1 Техника соревновательных упражнений и упражнений используемых
в круговой тренировке 36
3.2 Методика проведения круговых тренировок в пауэрлифтинге
3.3 Планирование занятий 41
Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
4.1 Субъективные факторы использования метода круговой
тренировки в системе подготовки пауэрлифтеров
4.2 Анализ изменения показателей физической подготовленности пауэрлифтеров
ВЫВОДЫ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 54


АКТУАЛЬНОСТЬ. Бурный прогресс достижений в мировом спорте требует неустанного поиска новых, более эффективных средств, методов и организационных форм подготовки спортсменов различной квалификации и разных возрастных групп. Достигнуть современных спортивных результатов нельзя без высокой общей и специальной физической подготовленности. Поэтому большое место в тренировочном процессе отводится развитию физических качеств и двигательных способностей спортсмена.
Совершенствование физической подготовки спортсменов во многом зависит от успешной разработки эффективных средств и методов воспитания у них физических качеств - быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости, необходимых при выполнении мышечной работы, предъявляющей большие и разнообразные требования к функциональному состоянию организма спортсменов.
Одной из наиболее актуальных проблем повышения эффективности тренировочного процесса, является его интенсификация, т.е. увеличение работы с интенсивностью, стимулирующей у спортсменов рост общей и специальной подготовки в ходе всего тренировочного процесса. Эффективность решения данной проблемы зависит от повышения сопряжённости, устранения нежелательного явления диссоциации ведущих физических качеств и расширение вариативности в процессе подготовки спортсменов.
К числу актуальных проблем дальнейшего совершенствования системы подготовки пауэрлифтеров относится изучение особенности общей и специальной физической подготовленности по мере роста их квалификации. Учёт характерных свойств развития физических качеств и их соотношения играет существенную роль в правильном выборе средств и методов тренировки.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Система подготовки пауэрлифтеров. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Методика использования круговой тренировки в системе подготовки пауэрлифтеров массовых разрядов.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Совершенствование методики физической подготовки пауэрлифтеров посредством применения методов круговой тренировки.
РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА. Предполагалось, что применение различных методов круговой тренировки (КТ), направленных на развитие скоростно- силовых и силовых способностей, позволит усовершенствовать тренировочный процесс пауэрлифтеров за счет повышения плотности занятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Применение разработанной методики позволяет увеличить на 35-40% моторную плотность занятий, что позволяет решить одну из главных задач физического воспитания - значительно повысить уровень физической подготовленности занимающихся, при этом гарантируется достижение у 90¬95% троеборцев таких показателей физической подготовленности, которые обеспечивают выполнение ими разрядных нормативов по пауэрлифтингу.
2. Рост результатов в контрольных нормативах показал, что применение методов круговой тренировки значительно повышает эффективность каждого учебного занятия, что благотворно отражается на всестороннем физическом развитии занимающихся
3. Круговую тренировку в учебных занятиях рекомендуется проводить по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (30-50 с) с преимущественной направленностью на развитие силовой и скоростной выносливости, а так же по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха (до 110 с) после интенсивной работы с направленностью на развитие силовых и скоростно-силовых качеств. Такой подход способствует развитию комплексных форм различных физических качеств.
4. Для поддержания определенного уровня физической нагрузки в основной части занятий, проводимой по методам круговой тренировки, необходимо последовательное чередование нагрузочных и малонагрузочных упражнений в комплексах.
Разработанные комплексы упражнений круговой тренировки служат как для развития отдельных групп мышц (ног, рук, туловища), так и для одновременного развития больших групп мышц (упражнения глобального воздействия).
5. Освоение занимающимся методов круговой тренировки помогает решить задачи приобщения их к самостоятельным занятиям вследствие повышения сознательности, активности, дисциплины и ответственности в освоении материала.
Как показал наш опрос, круговая тренировка ребятам больше, чем тренировки, проводимые другими методами.
6. Применять круговую тренировку в занятиях необходимо в течение всего учебного года. Не имеет смысла проводить круговую тренировку, допустим, только один раз в 4 недели или только в течение определенного периода, т.к. физические качества при перерывах в тренировке быстро утрачиваются.
7. Круговую тренировку следует сочетать с другими формами и методами физического воспитания и разумно их чередовать. В процессе круговой тренировки у подростков вырабатываются навыки самостоятельного выполнения упражнения и умение осуществлять контроль за движениями.
8. При проведении занятий методами круговой тренировки необходимо использовать большой круг различных спортивных снарядов, способствующих развитию как различных физических качеств (силы, ловкости, гибкости, выносливости), так и совершенствованию двигательных навыков.



1. Абрамова, Н.Ю., Дубинин В.И. Круговая тренировка в тренажёрном зале для новичков //Атлетизм на рубеже веков: Сб. научных трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2001. - С. 91-98.
2. Агеевец, В.У. От курсов П.Ф.Лесгафта до академии физической культуры им. П.Ф.Лесгафта /В.У. Агеевец. - СПб.: Олимп-СПб. 2004. - 224 с.
3. Адамсон Д.Т. Круговая тренировка. - Лондон, 2008. -78 с. .Муртазин Х.М. применение кругового метода на занятиях отделения легкой атлетики // Физвоспитание студентов: Сб. - Казань. 2007.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт. 2008. - 356 с.
5. Балько, П.А. Алгоритм и контуры в системе управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге [Текст]: / П.А. Балько // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 8 (42). - С.9-11.
6. Барабанов, А. Особенности атлетических тренировок катаболической направленности /А. Барабанов //Санкт-Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб. научно-метод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта.- СПб. 2004. - С. 41-43.
7. Барабанов, А.В. Содержание атлетических тренировок анаболической направленности / Барабанов А.В., Перов П.В. // Санкт-Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб. научно-метод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2004. - С. 40-41.
8. Борейше, Т.И. Динамика уровня невротизации старшеклассников в процессе занятий рекреационными силовыми упражнениями /Т.И. Борейше // Сб.научн.трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2000. - С. 128-129.
9. Бударников, А.А. Методические основы пауэрлифтинга в вузе [Текст]: Учебное пособие/ А.А. Бударников. - М.: РУДН. 2012-155с. .
10. Бурмистров, Д.А. Долгосрочное планирование в бодибилдинге / Д.А.Бурмистров //Санкт-Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научно-метод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.2004. - С. 29-32.
11. Бурмистров, Д.А. Проблема отбора в атлетических видах спорта / Д.А.Бурмистров, B.C. Степанов // Санкт-Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научно-метод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2004. - С. 32-37.
12. Бурмистров, Д.А. Тренажёры в бодибилдинге / Д.А.Бурмистров, B.C. Степанов // Санкт-Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научно-метод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2004. - С. 37-39.
13. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст]: / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Издательский центр "Академия". 2005.
14. Венуто Том. Нетрадиционная тактика тренировки ног. - Iron Man, 2000.
15. Вейдер, Д. Воплощая несбыточные мечты /Д. Вейдер //Культура тела. - 2002.-№7-8.-С.42-47.
16. Виноградов, Г.П. Динамика силовой выносливости у студентов, занимающихся пауэрлифтингом / Г.П.Виноградов, П.В. Перов // Физическая культура и здоровье студентов вузов: материалы Междунарродной межвузовской научно-практической конференции / СПбГУП.- СПб. 2005. - С.78-80.
17. Ворожейкин, О.В. Методика применения индивидуального подхода к развитию силы у спортсменов в пауэрлифтинге [Текст]: / О.В. Ворожейкин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - №9 (55). - 25с. .
18. Горбов, А.М. Комплексная тренировка пауэрлифтера: Победа на турнире [Текст]: /А.М. Горбов. - М.: ACT. 2004. - 174 с. .
19. Гузь, С.М. Средства и методы развития силы на этапе начальной спортивной специализации в силовом троеборье [Текст]: / С.М. Гузь, Ш.З. Хуббиев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 12 (58). - 40 с.
20. Гульянц А.Е. Использование методов круговой тренировки в физическом воспитании студентов: Дис... канд. пед. наук. - М. 2007 г. - 157 с.
21. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. - 2-ое изд. - Минск: Высшая школа. 2010. - 253 с. .
22. Дворкин, Л. C. Влияние занятий тяжелой атлетикой на функциональное состояние сердечнососудистой системы подростков [Текст]: / Л.С. Дворкин // Тр. НИИ проблем физич. культуры и спорта. - Краснодар: КубГАФК. 2000. - Т.147с.
23. Доронин, A.M. Оценка специальных упражнений тяжелоатлетов / А.М.Доронин, А.В. Самсонова, B.C. Степанов, М.А. Яцков //Санкт - Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научно- метод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2004. С. 47-49.
24. Дубинин, В.И. Бодибилдинг России в элите мирового спорта / В.И. Дубинин //Санкт-Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научно-метод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2004. С. 11-12.
25. Дубинин, В.И. Методика тренировки в фитнесе / В.И. Дубинин, Н.Ю.Абрамова Н.Ю. //Современные проблемы атлетизма: спортивные ирекреационные аспекты: сб.научн.трудов / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2000. С. 59-70.
26. Дьяченко, Н.А. Оценка параметров влияния в тренировке тяжелоатлетов / П.А.Дьяченко // Санкт - Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научно-метод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. 2004.-С. 49-51.
27.Завьялов И.В. Жим лежа. // Мир силы. - 2000.
28.Захаров Е.Н. и др. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. - М.: Ленос. 2004. -368 с.
29.Зверев, В.Д. Структура взаимосвязи физических качеств, технической подготовленности и спортивных достижений в рывке у тяжелоатлетов различной квалификации /В.Д. Зверев //Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: Сб.научн.трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2000. - С. 34-38.
30.Зверев, В.Д. Спортивное совершенствоание тяжелоатлетов различной квалификации на основе анализа уровня развития физических качеств и параметров техники движения атлета и штанги: Учебное пособие /В.Д. Зверев;СПб ГАФК им.П.Ф.Лесгафта.- СПб. 2002. - 116с.
31.3верев, В.Д. Анализ основных принципов современного тренировочного процесса в бодибилдинге /В.Д. Зверев, А.Н.Семенов //Атлетизм на рубеже веков: Сб. научных трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2001. - С. 32-40.
32.Зверев, В.Д. Исследование вариативности структурных характеристик техники рывка и подъёма штанги на грудь у тяжелоатлетов различной квалификации / В.Д. Зверев, А.Н. Сурков //Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: Сб.научн.трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2000. - С. 26-30.
33.3верев, В.Д. Анализ основных биомеханических характеристик движений атлета и снаряда в соревновательных упражнениях / В.Д. Зверев, А.П. Сурков // Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: Сб.научн .трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2000. - С.30-34.
34.Зверев, В.Д. Экспериментальное обоснование средств и методов обучения начинающих тяжелоатлетов / В.Д. Зверев, А.П. Сурков //Атлетизм на рубеже веков: Сб. научных трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2001. - С. 26-32.
35.Зверев, В.Д. Основы планирования в современном бодибилдинге / В.Д. Зверев, А.Н. Сурков, А.П. Семенов // Атлетизм на рубеже веков: Сб. научных трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2001. - С. 40-50.
36.3верев, В.Д. Оптимизация тренировочных нагрузок на основе комплексного анализа / В.Д. Зверев, В.П. Евдокимов, А.Х. Талибов //Санкт-Петербург - родина отечественного атлетизма: Международный сб.научно-метод. трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб. 2004. - С. 113-119
36. Киселев В.П., Лобанов А.Г., Червяков А.П. О повышении эффективности круговой тренировки в школьном уроке физической культуры. - М: Физкультура и спорт. 2010. - 296 с.
37. Кряж B.I I Круговая тренировка в физическом воспитании детей. - М.: Высшая школа, 2012. - 120 с. .Кенеман А.В., Хухлаева Д.В.
38. Кузнецова М.Н. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное восп. - 2002. - №11. - с. 14-19 .Морган Р.Е.,
39. Курьянович, Е.Н. Особенности питания спортсменов, занимающихся силовым троеборьем [Текст]: / Е.Н. Курьянович // Пауэрлифтинг. - 2009. - №7. - С.11
40. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития.- М. 2000.
41. Матвеев, А.П. Физическая культура.1-11 кл. [Текст]: Программы для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. - М.: Дрофа. 2002. - 96 с.
42.Остапенко, Л.А. Силовое троеборье: особенности тренировочного процесса на этапе отбора и начальной подготовки [Текст]: учебное пособие / Л.А. Остапенко. - М.: Физкультура и спорт. 2002. - 150 с. .
43. Перов, П.В. Содержание физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / П.В.
Перов. - СПб. 2005. - 24 с.
44. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. --2-е изд., испр и доп.-М.:Издательский центр «Академия». 2002.--480 с.
45. Шейко Б.И. Классификация упражнений, применяемых в пауэрлифтинге // Мир силы. - 2001.
46. Шейко Б.И. Техника выполнения тяги становой // Олимп. 2002. №1
47. Шейко Б.И. Техника выполнения приседаний // Олимп. 2002. №2
48. Шейко Б.И. Жим лежа для любителей «пахать» // Мир силы. 2003. №3
49. Шпринц Л.Д. Как это начиналось... // Олимп. 2001. №3. С. 8-12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ