Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование конкурентной стратегии АО «Уралэлектромедь», г. Екатеринбург

Работа №16007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы70 стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
732
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОНОСТИ 7
1.1. Общие понятия и сущность конкурентоспособности предприятия 7
1.2. Понятие и виды конкурентных стратегий организации 11
1.3. Процесс формирования основных этапов по повышению
конкурентоспособности предприятия 16
2. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ АО
«УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия 24
2.2. Оценка финансовой деятельности АО «Уралэлектромедь» 30
2.3. Конкурентное положение предприятия 35
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
АО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ» 43
3.1. Основные направления совершенствования развития стратегии
предприятия 43
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68


Стратегический менеджмент и поиск путей по формированию конкурентоспособной стратегии уже в течение двух десятков лет является одним из признанных направлений экономической науки в промышленно развитых странах. Существует много непредсказуемых факторов, которые могут иметь сильное влияние на малый и средний бизнес, и не брать их во внимание — значит, заведомо создавать себе безвыходное положение. Особенно трудно становится тем, кто пытается освоить проблемы стратегического планирования и управления.
Достаточно проблематично непосвященному разобраться в многообразии различных точек зрения, подходов и применяемых методов, а ссылки на фундаментальные работы известных западных специалистов в области стратегического планирования часто тенденциозны и усечены, иногда даже искажают идеи оригинала. Нарастание рыночных отношений, усиление конкуренции делают процесс создания программы стратегического развития все более важным. Прочие методы прогноза в условиях постоянного изменения среды уже не работают: в результате собственники бизнесов сетуют на плохой менеджмент, слабую подготовку специалистов, форс-мажорные ситуации.
Поэтому ключевой задачей планирования является выработка стратегии и тактики поведения на рынке с учетом охвата всех внешних и внутренних обстоятельств. Главный фактор, который обеспечивает устойчивое развитие экономики нашей страны, является рост эффективности и конкурентоспособности организаций. Этим обусловлена актуальность темы исследования.
Конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха в рыночной экономике. Это понятие, означает соответствие предлагаемых компанией продукции потребностям рынка, конкретным желаниям и критериям потребителя по своим техническим, качественным, эстетическим и экономическим характеристикам.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий, которые повысят конкурентоспособность АО «Уралэлектромедь».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты управления
конкурентоспособностью продукции и предприятия;
2) Провести анализ конкурентоспособности предприятия АО «Уралэлектромедь»;
3) Разработать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования - АО «Уралэлектромедь».
Предмет исследования - система повышения конкурентоспособности АО «Уралэлектромедь»
Цель и задачи работы соответствуют структуре работе: введение, три раздела, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первом разделе раскрывается понятие конкуренции, определение конкуренции, рассмотрены сущность и значения конкурентоспособности, изучены элементы управления конкурентоспособностью, функции и методы обеспечения конкурентоспособности. Во втором разделе представлена краткая характеристика исследуемого предприятия, проведен краткий анализ финансовой деятельности АО «Уралэлектромедь» и рассмотрено конкурентное положение предприятия. В третьем разделе представлены рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности предприятия.
Методологической основой дипломной работы стали труды ученых - экономистов. В дипломной работе были использованы такие методы анализа как: наблюдение, системный анализ, монографический, статистический и другие. Информационной базой исследования послужила финансовая и бухгалтерская отчетность предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы являлось исследование и формирование конкурентной стратегии акционерного общества «Уралэлектромедь». В ходе исследования были выполнены поставленные цель и задачи.
А именно было выявлено, что АО «Уралэлектромедь»- это ведущее российское предприятие по электролитическому рафинированию меди и продукции из нее. Это крупнейший производитель высококачественных медных катодов марки М00к, зарегистрированных на Лондонской бирже металлов (LME) под брендами UMMC и UMMC II и имеющих статус «Good Delivery» («надежная поставка»). Помимо этого предприятие выпускает золото и серебро в слитках, медные электролитические порошки и изделия на их основе, медный купорос, никель сернокислый, селен, теллур, концентрат металлов платиновой группы, свинец марок С0 и С1, оказывает услуги горячего медьования. C 1999 года входит в состав Уральской горно-металлургической компании (УГМК).
В ходе исследования было выявлено, что основные направления технической политики - это развитие сырьевой базы, реконструкция производственных мощностей, совершенствование технологических процессов. Штаб-квартира расположена в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Поставка продукции осуществляется в 50 субъектов Российской Федерации, в 11 стран ближнего и 42 страны дальнего зарубежья.
Приоритетным направлением деятельности АО «Уралэлектромедь» является производство и реализация на внутреннем и внешнем рынках продукции производственно-технического назначения из цветных металлов, драгоценных, редких и рассеянных металлов из первичного и вторичного сырья.
Высшим органом управления данного АО «Уралэлектромедь» является Общее собрание акционеров. К функциям АО «Уралэлектромедь» относятся внесения изменений в Устав, реорганизация Общества, ликвидация Общества, изменение Уставного капитала и т.п.
Следующим по значимости органом управления является Совет Директоров Общества, к его функциям относятся определение приоритетных направлений деятельности Общества, создание филиалов, открытие представительств и их ликвидация, назначение и снятие с должности исполняющего обязанности Г енерального директора и главного бухгалтера и т.д.
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом - директором. В АО «Уралэлектромедь» работает более 8 тыс. человек, из них 68% -мужчины, 32% - женщины. Персонал - основная ценность предприятия, поэтому реализация социально ориентированной политики является приоритетом предприятия. Средний возраст сотрудников АО - 42 года. Численность персонала в возрасте до 35 лет составляет 32%.
Оценка деятельности показала, что за отчетный период выручка от реализации продукции, работ, услуг в 2016 году в сравнении с предыдущим годом увеличилась на 2 879 196 тыс. руб. Из них на 429 909 тыс. руб. за счет роста цен на металлы и на 2 449 287 тыс. руб. за счет увеличения объемов производства и реализации, в том числе обусловленных вводом в структуру АО производства медной катанки на территории промышленной площадки г. Верхняя Пышма и вводом в эксплуатацию производства свинца рафинированного на филиале «Производство сплавов цветных металлов».
Прибыль от продаж составила 2 671 619 тыс. руб., что ниже уровня предыдущего года на 2 113 146 тыс. руб. В результате финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году АО «Уралэлектромедь» получена прибыль до налогообложения в сумме 2 992 950 тыс. руб. (ниже уровня 2015 на 859 461 тыс. руб.) и чистая прибыль - 2 173 672 тыс. руб. (ниже прошлого года на 669 138 тыс. руб.). В течение года расходы на собственные нужды и благотворительные цели предприятие осуществляло в пределах техпромфинплана, общая сумма расходов составила 1 002 417 тыс. руб.
Прирост на 154279 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом обусловлен увеличением расходов, направленных на благотворительные цели, связанные с финансированием работ по ГО Верхняя Пышма (ремонт стадиона), прочих расходов на собственные нужды (благоустройство и содержание территорий, содержание загородных объектов).
Анализ деятельности показал:
- план производства по меди рафинированной за 2016 год выполнен на
99,4 %, что связано с неритмичностью поставки сырья и изменением структуры производимой продукции. По другим видам продукции выполнение составило: золото в слитках - 108,0 % , серебро в слитках - 117,3 %, производство черновой меди на филиале «Производство полиметаллов» - 91,5%, производство свинца на филиале «Производство сплавов цветных металлов» - 81,5%. План по цинкованию изделий выполнен на 142,9 %.
-АО «Уралэлектромедь» имеет финансовую устойчивость в 2014-2015 г.г., а вот к концу 2016 года финансовая устойчивость стала недостаточная.
- коэффициент автономии имеет тенденцию к снижению с 0,45 до 0,23 уровне и выше нормативного значения, это говорит о том, что большая часть активов не финансируется за счет собственных источников. Происходит это за счет осуществления неактивной дивидендной политики организации.
- отмечается сокращение коэффициентов маневренности собственного капитала, что указывает на снижение материальных оборотных активов сформированных за счет долгосрочных источников.
- индекс постоянного актива не соответствует рекомендуемому значению (< 1), он составляет 0,45 на начало 2014 года и 0,24 на конец 2016 года.
- АО «Уралэлектромедь» имеет неустойчивое финансовое положение в 2016 году, т.е. практически зависима от внешних кредиторов.
- доходы АО «Уралэлектромедь» превышают ее расходы в 2016 году, что говорит о прибыльной деятельности предприятия. Большая часть доходов приходится доходы от обычных видов деятельности, это же касается и расходов.
- среди российских компаний АО «Уралэлектромедь» занимает одну из лидирующих позиций.
Учитывая факт снижения финансового положения, было решено разработать план мероприятий направленных на продвижение продукции компании, росту прибыльности и повышение конкурентоспособности.
В третьей главе работы, было определено, что для усиления экспорта российской медной отрасли, рекомендуется воспользоваться благоприятным экономико- географическим положением (ЭГП) страны, а так же весьма устойчивой конкурентоспособностью отечественной меди.
Это поможет расширить внешний рынок сбыта продукции. Значимые в мировом масштабе запасы меди на территории страны и ЭГП способствуют постепенному выводу страны в число региональных лидеров.
Повышение государственной поддержки отрасли повлияет на улучшение состояния оборудования в данной отрасли, повышение оплаты труда и, как следствие, приток квалифицированных специалистов.
Проект производства и реализации новой продукции эффективен, он формирует для организации дополнительный чистый денежный поток, что дает возможность успешно развивать финансово -хозяйственную деятельность в стратегической перспективе.
За счет производства и реализации новой продукции в рамках АО «Уралэлектромедь»» ожидается улучшение финансового состояния организации, а именно показателей рентабельности.
В данной главе дипломной работы произведено описание стратегии продвижения продукции АО «Уралэлектромедь» на рынке, а так же улучшения финансового состояния организации в результате внедрения продуктовой стратегии.
Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать с одной стороны повышению экономической устойчивости организации через диверсификацию потребителей продукции, а с другой - формированию благоприятной маркетинговой среды организации.
Поставленные задачи решены, цель работы достигнута в полном объеме.



1) Аакер Д. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. - М.: Эксмо, 2015. - 457 с.
2) Абчук В. А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге. - М.: Изд-во Михайлова В. А., 2015. - 448 с.
3) Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Издательство «Питер»,
2013. - 226 с.
4) Анисимов Ю.П. Наноподход к управлению развитием инновационной деятельности предприятий при использовании интеллектуальной собственности // Инновационный Вестник Регион. - 2013 - № 4. - С. 14-16.
5) Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. - СПб: Питер, 2012. - 416 с.
6) Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 314 с.
7) Баканов М. И. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 230 с.
8) Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2011.- 486 с.
9) Банк Р.В. Финансовый анализ: учебное пособие. / Р.В.Банк. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2015. - 344 с.
10) Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 684с.
11) Веснин В. Р. Стратегическое управление. уч. пособ. - СПб: Питер,
2012. - 256 с.
12) Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.:Изд-во МГУ,
2013. - 380 с.
13) Володькина М. В. Стратегический менеджмент. уч. пособ. -М.: Знание - пресс, 2014. - 149 с.
14) Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого организации: учебное пособие. - М.:Юнити, 2011. - 210 с.
15) Гордиенко П.Л., Дидковский Л.Г., Яшкина Н.В. Стратегический анализ.- М. :Изд-во МГУ, 2011. - 256 с.
16) Горемыкин В. А. Экономическая стратегия предприятия. /М.: Альфа - пресс, 2014. - 544 с.
17) Григорьев В.В. Оценка предприятия теория и практика./ М.: ИНФРА-М, 2012 . - 320с.
18) Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии. Пер. с англ. / Питер, 2015. -544 с.
19) Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учеб-ное пособие. - М.: Юнити, 2011. - 280 с.
20) Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учебник: / М.: Бухгалтерский учет, 2012. - 380 с.
21) Зингер А. А. Комплексная оценка устойчивого развития промышленного предприятия // Питер, Вестн. ИНЖЭКОН, 2010. - 373- 378 с.
22) Зингер А. А., Трубицков С. В. Стратегическое управление в контексте условий современной экономики // Сб. ст. Междунар. науч.- практической. конф. Пенза, 2015. 41-46 с.
23) Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию. /М.: Олимп Бизнес, 2012. - 510 с.
24) Каранина Е.В., Быкова И.В. Анализ факторов рисков в системе стратегического управления сельскохозяйственных предприятий // Питер,
2014. С. 155-159.
25) Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / М.: Экономика, 2015. - 239 с.
26) Касьянова Н.В. Управление развитием предприятия на основе кумулятивного подхода: концепция, модели и методы: монография, 2011. - 374 с.
27) Касьянова Н.В. Формирование стратегии развития предприятия: методические аспекты: монография / М.: ДонУЭП, 2014. -182 с.
28) Кленина В.И., Зироян А.А., Софинская Е.Н. Классификация стратегий управления // М.: Человеческий капитал, 2014. 106-109 с.
29) Книлов Н.Н. Раскрытие информации в пояснениях к бухгалтерской отчетности / М., 2015.- 520 с.
30) Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2014. - 560 с.
31) Ковалев В.В. Как читать баланс / Финансы и статистика, 2013. -
520 с.
32) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. / Изд-во ПетрГУ, ИНФРА-М, 2011. - 580 с.
33) Костина Е.И. Экономический управленческий анализ: учеб. пособие / Изд-во ПетрГУ, 2013. - 310 с
34) Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. - СПб.: Издательство: Питер., 2015.
35) Логунцев Е. Концепция устойчивого развития с позиций междисциплинарного подхода // М.: Городское управление. - 2016. - №11 - С. 24-32.
36) Мищенко А. П. Стратегическое управление. уч. пособ. / ЦУЛ, 2016. - 336 с.
37) Никифорова Е.В., Бердникова Л.Ф., Авинова В.А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации //М.: Экономика и управление. - 2012. - С. 79-81.
38) Отенко И. П. Стратегические приоритеты компании: монография / М.: ХЭУ, 2014. - 180 с.
39) Рохчин В. Е., Темникова Д. С. Разработка перспективного прогноза развития предприятия, ориентированного на оптимальный экономический результат:// М.: Экономика и управление. - 2012. - С. 79-81.
40) Рохчин В.Е. Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала / Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2012. - 262 с.
41) Современный экономический словарь // М., 2012. - 195 с.
42) Тертышник, М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА-М, 2013 - 188 с.
43) Ткаченко Е., Рогова Е., Фивейский С. Подход к структурной перестройке промышленного комплекса Санкт- Петербурга. // Экономика Северо-Запада. - 2012. - 137 с.
44) Филонова О. В. Планирование мероприятий по продвижению, интеграция в комплекс маркетинговой деятельности //Питер, 2013. - С. 23-29.
45) Экономика промышленного предприятия. Зайцев Н.Л. 6-е изд., перераб. и доп. М., 2015. -197 с.
46) Энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1988, -
392 с.
47) Ясин Е.Г. Сценарии для России на долгосрочную перспективу. Новый импульс через два десятилетия. — М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2014. -163 с.
48) Crewe, M. Fundamentals of risk management / Люберцы: Юрайт,
2015. - 390 c.
49) Meskon, M. H. Osnovy of management / Williams, 2016. - 672 c.
50) Robert, M. Tomasko Go For Growth! : Five Paths to Profit and Success—Choose the Right One for You and Your Company / Москва: Гостехиздат, 2017. - 341 c.
51) Медь. Мировой рынок металлов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://ar2016.nomik.ru/ru/strategy/metals-market/copper // Рынок меди. - 2017. -197 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ