Помощь студентам в учебе
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Лингвистические основы лексики. Развитие лексики при нормальном
онтогенезе 5
1.2. Становление лексики у детей с ограниченными возможностями здоровья 12
1.3. Внимание как познавательный процесс, обеспечивающий продуктивность деятельности 18
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ
СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
2.1. Цель, задачи и организация экспериментального изучения 23
2.2. Анализ результатов экспериментального изучения 25
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
3.1. Организация формирующего эксперимента 29
3.2. Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию лексики и внимания детей с общим недоразвитием речи 30
3.3. Анализ результатов формирующего эксперимента 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Лингвистические основы лексики. Развитие лексики при нормальном
онтогенезе 5
1.2. Становление лексики у детей с ограниченными возможностями здоровья 12
1.3. Внимание как познавательный процесс, обеспечивающий продуктивность деятельности 18
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ
СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
2.1. Цель, задачи и организация экспериментального изучения 23
2.2. Анализ результатов экспериментального изучения 25
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
3.1. Организация формирующего эксперимента 29
3.2. Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию лексики и внимания детей с общим недоразвитием речи 30
3.3. Анализ результатов формирующего эксперимента 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Невозможно представить нашу жизнь без слов, они - то, что сделало нас людьми. Но речь не является врожденной способностью, она формируется под влиянием речевой среды ребёнка. Поэтому большое значение в развитии речи ребёнка отдаётся формированию насыщенного словаря. К сожалению, в век электронных технологий дети всё чаще отдают предпочтения компьютерным играм, чем чтению или прослушиванию литературных произведений, разговорам или играм со сверстниками. А ведь именно в вышеуказанных аспектах социальной жизни человека и развивается словарный запас. У многих детей нарушено формирование словарного запаса. И данная тема направлена на то, чтобы показать, как развитие внимания способствует повышению формирования словаря дошкольников.
Внимание - это аспект всех психических процессов в когнитивных процессах, где они действуют как действие по отношению к объекту. В отличие от других познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.), внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов.
Объект: лексический запас дошкольников с ОНР.
Предмет: внимание как условие повышения эффективности логопедической работы по коррекции лексического запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель работы: коррекция недостатков лексического развития детей дошкольного возраста с ОНР.
Для достижения цели требуется исполнение следующих задач:
1. Изучение литературы по данной теме;
2. Проведение экспериментального изучения;
3. Разработка заданий по развитию видов и отдельных свойств и качеств внимания для детей дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза:
1. У детей с ОНР отмечается нарушение словарного запаса.
2. Упражнения, направленные на развитие разных видов внимание повысят эффективность коррекционной работы по обогащению словаря.
Внимание - это аспект всех психических процессов в когнитивных процессах, где они действуют как действие по отношению к объекту. В отличие от других познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.), внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов.
Объект: лексический запас дошкольников с ОНР.
Предмет: внимание как условие повышения эффективности логопедической работы по коррекции лексического запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель работы: коррекция недостатков лексического развития детей дошкольного возраста с ОНР.
Для достижения цели требуется исполнение следующих задач:
1. Изучение литературы по данной теме;
2. Проведение экспериментального изучения;
3. Разработка заданий по развитию видов и отдельных свойств и качеств внимания для детей дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза:
1. У детей с ОНР отмечается нарушение словарного запаса.
2. Упражнения, направленные на развитие разных видов внимание повысят эффективность коррекционной работы по обогащению словаря.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно дошкольный возраст особенно сензитивен к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
Основная функция слова, как указывает в своей работе А.Р. Лурия, является его обозначающая роль. Слово, как элемент языка человека, всегда обращено вовне, к определенному предмету и обозначает или предмет, или действие, или качество, свойство объекта, или отношение объектов.
Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание даёт возможность воспринимать окружающий нас мир.
Изучением внимания занимались такие авторы, как Т.Г. Визель, А.Н. Леонтьев, А.Г. Маклаков, С.Л. Рубинштейн, П.А. Сорокун, Л.Д. Столяренко, и т.д., но сейчас мы в большей степени будем опираться на работу Т.Г. Визеля [39]. Внимание представлено в качестве составной части в любом психическом процессе - и эмоционально-волевом и познавательном (мыслительном). Без внимания невозможно полноценное осуществление ни одной психической функции рассказывает в своей книге Т.Г. Визель.
Целью исследования было развитие внимания как средство повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
В ходе исследования было выделено ряд особенностей, например, ошибки с именем прилагательного, с соотнесением признака предмета и самого предмета, ошибки в употреблении существительных по заданной лексической теме, ошибки в согласовании между прилагательными и существительными, между существительным и глаголом.
С детьми была проведена работа по повышению уровня словаря. Так как мы предполагали, что развитие внимания способствует повышению уровня сформированности словарного запаса, были подобраны упражнения на развитие произвольности внимания, на развитие сенсорного внимания, и на развитие отдельных качеств и свойств внимания.
По результатам эксперимента нами сделаны выводы, что развитие внимания способствует повышению словарного запаса. Такие упражнения как назови отличия, покажи и назови признаки предмета, опиши предмет, развивают не только внимания, но и обогащают словарь дошкольника. После проведения эксперимента дети стали меньше допускать ошибки, которые были выделены ранее, они стали более внимательны, что подтверждает нашу гипотезу.
Основная функция слова, как указывает в своей работе А.Р. Лурия, является его обозначающая роль. Слово, как элемент языка человека, всегда обращено вовне, к определенному предмету и обозначает или предмет, или действие, или качество, свойство объекта, или отношение объектов.
Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание даёт возможность воспринимать окружающий нас мир.
Изучением внимания занимались такие авторы, как Т.Г. Визель, А.Н. Леонтьев, А.Г. Маклаков, С.Л. Рубинштейн, П.А. Сорокун, Л.Д. Столяренко, и т.д., но сейчас мы в большей степени будем опираться на работу Т.Г. Визеля [39]. Внимание представлено в качестве составной части в любом психическом процессе - и эмоционально-волевом и познавательном (мыслительном). Без внимания невозможно полноценное осуществление ни одной психической функции рассказывает в своей книге Т.Г. Визель.
Целью исследования было развитие внимания как средство повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
В ходе исследования было выделено ряд особенностей, например, ошибки с именем прилагательного, с соотнесением признака предмета и самого предмета, ошибки в употреблении существительных по заданной лексической теме, ошибки в согласовании между прилагательными и существительными, между существительным и глаголом.
С детьми была проведена работа по повышению уровня словаря. Так как мы предполагали, что развитие внимания способствует повышению уровня сформированности словарного запаса, были подобраны упражнения на развитие произвольности внимания, на развитие сенсорного внимания, и на развитие отдельных качеств и свойств внимания.
По результатам эксперимента нами сделаны выводы, что развитие внимания способствует повышению словарного запаса. Такие упражнения как назови отличия, покажи и назови признаки предмета, опиши предмет, развивают не только внимания, но и обогащают словарь дошкольника. После проведения эксперимента дети стали меньше допускать ошибки, которые были выделены ранее, они стали более внимательны, что подтверждает нашу гипотезу.
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. [электронный ресурс]. - http://pedlib.rU/Books/4/0018
2. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е.Ф. Архипова. [электронный ресурс]. -https://fond-providenie.ru/wp-content/uploads/2019/04/Logopedicheskaya rabota s detmi rannego vozrasta E
F Arkhipova pdf.pdf
3. Бабенко, Л. Г. Лексикология русского языка / Л.Г. Бабенко. [электронный ресурс]. -https://studfile.net/preview/2673602/
4. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе:
Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; под ред. М. Т. Баранова. М. [электронный ресурс]. - http://edu.vspu.ru/wp-
content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole pod-red.-Baranova-M.T 2001-368s.pdf
5. Барашнева, Ю.И. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет/ под редакцией Ю.И. Барашнева. М. «Триада-Х», 2007. - 280с.
6. Безрукова, О.А. Речевое развитие детей с ограниченными
возможностями здоровья /О.А. Безрукова О.Н., Каленкова О.Г., Приходько. [электронный ресурс]. -
http://specialpedagogics.ru/upload/1505550958 bezrukova o.a.kalenkova o.n. prihodko o.g.onto genez rechevo go razvitij a detey rechevoe razvitie detey s ogranichennymi vozmozhnostjami zdorovja.moskva.2016g.pdf
7. Белякова, Л. И. Речевой онтогенез и значение гиперсензитивных периодов/ Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. [электронный ресурс]. - Ьйр5://депдос5ли/у29521/белякова лзи,дьякова=е.а=заикание?ра2е=3
8. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред.
Д.И. Фельдштейна. [электронный ресурс]. -
http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?book=bozhovich problemy-formirovaniya-lichnosti 2001 &bookhl
9. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб.для студентов вузов
/ Т.Г. Визель. [электронный ресурс] -
https: //sdo .mgaps.ru/books/K 18/M3/file/4 .pdf
10. Волкова, Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак.
пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.[электронный ресурс]. - http://college-
balabanovo.ru/Student/Bibl/KorPed/Logoped.pdf
11. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций- Л.С. Выготский. [электронный ресурс]. -http://psyberia.ru/book/vigotsky01 .pdf
12. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания / П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. [электронный ресурс]. - https://klex.ru/n9n
13. Гируцкий А.А. Введение в языкознание / А.А. Гируцкий.
[электронный ресурс]. -
https://vk.com/doc16505187 513851246?hash=549e93452f307a6803&dl=3f2d3941e70b5f6eda
14. Ефимкина, Р.П. Психологи развития. Методические указания /
Р.П. Ефимкина. [электронный ресурс] -
https://perviydoc.ru/v19872/ефимкина р.п.психология развития
15. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский.
[электронный ресурс] - https: //azbyka.ru/otechnik/books/file/30046-
Психология-детства^!7
16. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности /И.А. Зимняя. [электронный ресурс]. -https://klex.ru/bsz
17. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. [электронный ресурс] -http://psychlib.ru/mgppu/ZNz-1961/ZNZ-001 .HTM# 1
18. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у
дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. [электронный ресурс]. -
https://elenalogoped.ucoz.net/korrekcija obshhego nedorazvitija rechi.pdf
19. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Под
редакцией Р.Е. Левиной. [электронный ресурс]. -
https://www.studmed.ru/view/levina-re-osnovy-teorii-i-praktiki-
logopedii a6bf6fea716.html
20. Левина, Р.Е.Характеристика ОНР у детей. Основы теории и практики логопедии /Р.Е.Левина, Н.А.Никашина.[электронный ресурс]. - https://logoped.name/wp-
content/uploads/2020/01/Levina Osnovy teorii i praktiki logopedii.doc
21. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность /А.А. Леонтьев. [электронный ресурс]. -https: //www.booksite.ru/fulltext/l eont/text .pdf
22. Лурия, А. Р. Язык и сознание / Под редакцией Е. Д. Хомской. [электронный ресурс]. -http://pedlib.ru/Books/1/0170/1 0170-1.shtml
23. Макланов, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов/
А.Г. Макланов. [электронный ресурс] -
https://bookap.info/genpsy/maklakov obshchaya psihologiya/
24. Немов, Р.С. Общая психология: Учебник для студентов/
Р.С. Немов. [электронный ресурс]. - http: //www.nicevt.ru/wp-
content/uploads/2019/10/nemov r s psihologiya kniga 1.pdf
25. Немов, Р.С. Психология. Том 2. [электронный ресурс]./
Р.С. Немов. -http: //ij evanlib.ysu.am/wp-
content/uploads/2018/12/22229686.a4.pdf
26. Носкова, Л.П. Методика развития речи/ Л.П. Носкова. [электронный ресурс] -https://sdo.mgaps.ru/books/K17/M13/p2/4.pdf
27. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: методические разработки/ Л.Г. Нуриева. [электронный ресурс]. -http: //www.al24.ru/wp-content/uploads/2014/08/нур 1 .pdf
28. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология/ Л.Ф. Обухова. [электронный ресурс]. -http://otechnik.narod.ru/obuhovadvp 1.htm
29. Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребенка/ С.В. Плотникова. [электронный ресурс]. -https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69079/
30. Правдина, О. В. Логопедия./ Учеб.пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. [электронный ресурс]. -https://vk.com/wall-94378522 12809
31. Романов, В.Я., Дормашев Ю.Б. Психология внимания. / В.Я.
Романов, Ю.Б. Дормашев. [электронный ресурс] -
http://window.edu.ru/resource/342/42342/files/index.html
32. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника.
Издательство: Институт общегуманитарных исследований/
С.Я. Рубинштейн.[электронный ресурс]. -
https: //kpni.rkomi .ru/svstem/attachments/uploads/000/149/811/ori ginal/Рубинштейн С.Я.Психология умственно отсталого школьника^Г
33. Сазонова, С.Н. Развитие речи дошкольников с общим
недоразвитием речи (Комплексный подход)/ С.Н. Сазонова. [электронный ресурс]. -
https://vk.com/doc 16859890 521634153?hash=4815fe7b02eab0158e&dl=526322bf0e5ac08156
34. Сидоров, П.И. Введение в клиническую психологию: Учебник для студентов медицинских вузов / П.И. Сидоров, А.В. Парняков. [электронный ресурс]. -https://www.studmed.ru/view/sidorov-pi-parnyakov-av-vvedenie-v-klinicheskuvu-psihologivu f1dacba6883.html?page=1
35. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и
профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов/ И.А. Смирнова. [электронный ресурс]. -
https://vk.com/doc44272142 437078811?hash=6c6210fb82e38a083a&dl=40be2f32629b7dd6e4
36. Смирнова, А.А. Психология / А.А.Смирнова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейн.[электронный ресурс]. -https: //sheba.spb .ru/vuz/psih-teplpv1956.htm
37. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его
коррекции / Е.Ф.Соботович. [электронный ресурс]. -
http://pedlib.ru/Books/2/0208/2 0208- 1.shtml
38. Федеральные государственные образовательные стандарты. [электронный ресурс]. -https://fgos.ru/
39. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология/ И.В. Шаповаленко.
[электронный ресурс]. - http: //www.intellect-
invest.org.ua/content/userfiles/files/library/Shapovalenko Vozrast psihol 2005.pdf
40. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития/ Б.Д. Эльконин.
[электронный ресурс]. -
Ь^^р://^^^.ейирог^а144.ги/ко1го/СКО8/^го8/О8ВО/8Ьагей%20Воситеп^8/Эльконин%20Б.Д.%20Введение%20в%20психологию%20развития%20(1994j.pdf
2. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е.Ф. Архипова. [электронный ресурс]. -https://fond-providenie.ru/wp-content/uploads/2019/04/Logopedicheskaya rabota s detmi rannego vozrasta E
F Arkhipova pdf.pdf
3. Бабенко, Л. Г. Лексикология русского языка / Л.Г. Бабенко. [электронный ресурс]. -https://studfile.net/preview/2673602/
4. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе:
Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; под ред. М. Т. Баранова. М. [электронный ресурс]. - http://edu.vspu.ru/wp-
content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole pod-red.-Baranova-M.T 2001-368s.pdf
5. Барашнева, Ю.И. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет/ под редакцией Ю.И. Барашнева. М. «Триада-Х», 2007. - 280с.
6. Безрукова, О.А. Речевое развитие детей с ограниченными
возможностями здоровья /О.А. Безрукова О.Н., Каленкова О.Г., Приходько. [электронный ресурс]. -
http://specialpedagogics.ru/upload/1505550958 bezrukova o.a.kalenkova o.n. prihodko o.g.onto genez rechevo go razvitij a detey rechevoe razvitie detey s ogranichennymi vozmozhnostjami zdorovja.moskva.2016g.pdf
7. Белякова, Л. И. Речевой онтогенез и значение гиперсензитивных периодов/ Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. [электронный ресурс]. - Ьйр5://депдос5ли/у29521/белякова лзи,дьякова=е.а=заикание?ра2е=3
8. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред.
Д.И. Фельдштейна. [электронный ресурс]. -
http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?book=bozhovich problemy-formirovaniya-lichnosti 2001 &bookhl
9. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб.для студентов вузов
/ Т.Г. Визель. [электронный ресурс] -
https: //sdo .mgaps.ru/books/K 18/M3/file/4 .pdf
10. Волкова, Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак.
пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.[электронный ресурс]. - http://college-
balabanovo.ru/Student/Bibl/KorPed/Logoped.pdf
11. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций- Л.С. Выготский. [электронный ресурс]. -http://psyberia.ru/book/vigotsky01 .pdf
12. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания / П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. [электронный ресурс]. - https://klex.ru/n9n
13. Гируцкий А.А. Введение в языкознание / А.А. Гируцкий.
[электронный ресурс]. -
https://vk.com/doc16505187 513851246?hash=549e93452f307a6803&dl=3f2d3941e70b5f6eda
14. Ефимкина, Р.П. Психологи развития. Методические указания /
Р.П. Ефимкина. [электронный ресурс] -
https://perviydoc.ru/v19872/ефимкина р.п.психология развития
15. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский.
[электронный ресурс] - https: //azbyka.ru/otechnik/books/file/30046-
Психология-детства^!7
16. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности /И.А. Зимняя. [электронный ресурс]. -https://klex.ru/bsz
17. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. [электронный ресурс] -http://psychlib.ru/mgppu/ZNz-1961/ZNZ-001 .HTM# 1
18. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у
дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. [электронный ресурс]. -
https://elenalogoped.ucoz.net/korrekcija obshhego nedorazvitija rechi.pdf
19. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Под
редакцией Р.Е. Левиной. [электронный ресурс]. -
https://www.studmed.ru/view/levina-re-osnovy-teorii-i-praktiki-
logopedii a6bf6fea716.html
20. Левина, Р.Е.Характеристика ОНР у детей. Основы теории и практики логопедии /Р.Е.Левина, Н.А.Никашина.[электронный ресурс]. - https://logoped.name/wp-
content/uploads/2020/01/Levina Osnovy teorii i praktiki logopedii.doc
21. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность /А.А. Леонтьев. [электронный ресурс]. -https: //www.booksite.ru/fulltext/l eont/text .pdf
22. Лурия, А. Р. Язык и сознание / Под редакцией Е. Д. Хомской. [электронный ресурс]. -http://pedlib.ru/Books/1/0170/1 0170-1.shtml
23. Макланов, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов/
А.Г. Макланов. [электронный ресурс] -
https://bookap.info/genpsy/maklakov obshchaya psihologiya/
24. Немов, Р.С. Общая психология: Учебник для студентов/
Р.С. Немов. [электронный ресурс]. - http: //www.nicevt.ru/wp-
content/uploads/2019/10/nemov r s psihologiya kniga 1.pdf
25. Немов, Р.С. Психология. Том 2. [электронный ресурс]./
Р.С. Немов. -http: //ij evanlib.ysu.am/wp-
content/uploads/2018/12/22229686.a4.pdf
26. Носкова, Л.П. Методика развития речи/ Л.П. Носкова. [электронный ресурс] -https://sdo.mgaps.ru/books/K17/M13/p2/4.pdf
27. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: методические разработки/ Л.Г. Нуриева. [электронный ресурс]. -http: //www.al24.ru/wp-content/uploads/2014/08/нур 1 .pdf
28. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология/ Л.Ф. Обухова. [электронный ресурс]. -http://otechnik.narod.ru/obuhovadvp 1.htm
29. Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребенка/ С.В. Плотникова. [электронный ресурс]. -https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69079/
30. Правдина, О. В. Логопедия./ Учеб.пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. [электронный ресурс]. -https://vk.com/wall-94378522 12809
31. Романов, В.Я., Дормашев Ю.Б. Психология внимания. / В.Я.
Романов, Ю.Б. Дормашев. [электронный ресурс] -
http://window.edu.ru/resource/342/42342/files/index.html
32. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника.
Издательство: Институт общегуманитарных исследований/
С.Я. Рубинштейн.[электронный ресурс]. -
https: //kpni.rkomi .ru/svstem/attachments/uploads/000/149/811/ori ginal/Рубинштейн С.Я.Психология умственно отсталого школьника^Г
33. Сазонова, С.Н. Развитие речи дошкольников с общим
недоразвитием речи (Комплексный подход)/ С.Н. Сазонова. [электронный ресурс]. -
https://vk.com/doc 16859890 521634153?hash=4815fe7b02eab0158e&dl=526322bf0e5ac08156
34. Сидоров, П.И. Введение в клиническую психологию: Учебник для студентов медицинских вузов / П.И. Сидоров, А.В. Парняков. [электронный ресурс]. -https://www.studmed.ru/view/sidorov-pi-parnyakov-av-vvedenie-v-klinicheskuvu-psihologivu f1dacba6883.html?page=1
35. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и
профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов/ И.А. Смирнова. [электронный ресурс]. -
https://vk.com/doc44272142 437078811?hash=6c6210fb82e38a083a&dl=40be2f32629b7dd6e4
36. Смирнова, А.А. Психология / А.А.Смирнова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейн.[электронный ресурс]. -https: //sheba.spb .ru/vuz/psih-teplpv1956.htm
37. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его
коррекции / Е.Ф.Соботович. [электронный ресурс]. -
http://pedlib.ru/Books/2/0208/2 0208- 1.shtml
38. Федеральные государственные образовательные стандарты. [электронный ресурс]. -https://fgos.ru/
39. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология/ И.В. Шаповаленко.
[электронный ресурс]. - http: //www.intellect-
invest.org.ua/content/userfiles/files/library/Shapovalenko Vozrast psihol 2005.pdf
40. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития/ Б.Д. Эльконин.
[электронный ресурс]. -
Ь^^р://^^^.ейирог^а144.ги/ко1го/СКО8/^го8/О8ВО/8Ьагей%20Воситеп^8/Эльконин%20Б.Д.%20Введение%20в%20психологию%20развития%20(1994j.pdf
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Использование дидактических игр в логопедической работе по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Использование дидактических игр в логопедической работе по
коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших
дошкольников с псевдобульбарной дизартрией
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Реализация личностно-ориентированного подхода в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРОЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Логопедическая работа по формированию фонематического слуха у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТОВ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019