Формирование стратегии управления персоналом на предприятии (на примере ООО «Бар Проф» в г. Екатеринбург)
|
Введение
Глава 1. Стратегия управления персоналом 6
1.1. Понятие, сущность и принципы системы управления персоналом организации 6
1.2 Стратегия управления персоналом и ее роль в управлении предприятием 23
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ООО «Бар Проф» 32
2.1 Общая характеристика организации ООО «Бар ПрофрфоП» 31
2.2 Анализ состояния системы найма, оценки и отбора персонала в организации 37
2.3 Проблемы управления персоналом в организации 49
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом на предприятии ООО «Бар Проф» 55
3.1 Совершенствование системы подбора персонала 53
3.2 Совершенствование процедуры оценки деятельности персонала 63
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Приложения 76
Глава 1. Стратегия управления персоналом 6
1.1. Понятие, сущность и принципы системы управления персоналом организации 6
1.2 Стратегия управления персоналом и ее роль в управлении предприятием 23
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ООО «Бар Проф» 32
2.1 Общая характеристика организации ООО «Бар ПрофрфоП» 31
2.2 Анализ состояния системы найма, оценки и отбора персонала в организации 37
2.3 Проблемы управления персоналом в организации 49
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом на предприятии ООО «Бар Проф» 55
3.1 Совершенствование системы подбора персонала 53
3.2 Совершенствование процедуры оценки деятельности персонала 63
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Приложения 76
Обоснование темы и ее актуальность. Ресторан-это предприятие с обширным перечнем блюд сложного приготовления, высоким уровнем сервиса и организацией досуга. Есть миллионы больших, средних и маленьких ресторанов по всему миру, от фаст-фуда до высокой кухни.
Ресторанный бизнес сегодня занимает одно из главных мест в сфере обслуживания и является не только одним из самых прибыльных видов экономической деятельности, но и одним из самых рискованных.
В борьбе за жизнеспособность ресторанного бизнеса руководителям приходится решать ряд проблем. Одной из наиболее актуальных является проблема управления персоналом ресторана, потому что наличие квалифицированного и хорошо обученного персонала-одна из важнейших составляющих успешности ресторанного бизнеса. Это и определяетактуальность темы выпускной квалификационной работы.
Анализ источников и использованной литературы. Теоретической и информационной базой для выпускной квалификационной работы послужили работы таких авторов как Архипова Н.И., Исаева О.М., Кабанов А.Л., Маслова В.М., в трудах этих авторов рассматривается управление персоналом как важная сфера жизнедеятельности любой организации, способная многократно повысить его эффективность. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с персоналом с внедрением достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного мастерства.
Сущность управления персоналом заключается в установлении социальных, организационно-экономических, психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. Эти отношения строятся на основе, пути и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность сотрудников с целью максимального их использования.
Объект исследования - система управления персоналом в ресторане «Маккерони».
Предмет исследования - мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ресторане «Маккерони».
Цель исследования - изучение и анализ проблем управления персоналом, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ресторанном бизнесе.
Задачи исследования:
- рассмотрение теоретических основ системы управления персоналом в ресторанной сфере;
- проведение анализа и выявление проблем в системе управления персоналом ресторана «Маккерони»;
- предложение направлений по решению проблем и совершенствованию системы управления персоналом в ресторане «Маккерони».
В процессе написания выпускной работы были применены всевозможные способы изучения: сопоставления, динамический метод, нормативный, экспертно-аналитический, группировки.
Структура работы полностью соответствует очередности поставленных задач.
В первой главе представлены теоретические исследования системы управления персоналом: понятие системы управления персоналом, раскрыты ее цели и функции, организационная структура, кадровое обеспечивание, нормативно-методологическое, правовое обеспечивание и технологическое обеспечивание.
Вторая глава представлена характеристикой ресторана «Маккерони» и анализом проблем существующей системы управления персоналом.
В третьей главе рассмотрены пути решения проблем в области управления персоналом ресторана «Маккерони».
Ресторанный бизнес сегодня занимает одно из главных мест в сфере обслуживания и является не только одним из самых прибыльных видов экономической деятельности, но и одним из самых рискованных.
В борьбе за жизнеспособность ресторанного бизнеса руководителям приходится решать ряд проблем. Одной из наиболее актуальных является проблема управления персоналом ресторана, потому что наличие квалифицированного и хорошо обученного персонала-одна из важнейших составляющих успешности ресторанного бизнеса. Это и определяетактуальность темы выпускной квалификационной работы.
Анализ источников и использованной литературы. Теоретической и информационной базой для выпускной квалификационной работы послужили работы таких авторов как Архипова Н.И., Исаева О.М., Кабанов А.Л., Маслова В.М., в трудах этих авторов рассматривается управление персоналом как важная сфера жизнедеятельности любой организации, способная многократно повысить его эффективность. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с персоналом с внедрением достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного мастерства.
Сущность управления персоналом заключается в установлении социальных, организационно-экономических, психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. Эти отношения строятся на основе, пути и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность сотрудников с целью максимального их использования.
Объект исследования - система управления персоналом в ресторане «Маккерони».
Предмет исследования - мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ресторане «Маккерони».
Цель исследования - изучение и анализ проблем управления персоналом, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ресторанном бизнесе.
Задачи исследования:
- рассмотрение теоретических основ системы управления персоналом в ресторанной сфере;
- проведение анализа и выявление проблем в системе управления персоналом ресторана «Маккерони»;
- предложение направлений по решению проблем и совершенствованию системы управления персоналом в ресторане «Маккерони».
В процессе написания выпускной работы были применены всевозможные способы изучения: сопоставления, динамический метод, нормативный, экспертно-аналитический, группировки.
Структура работы полностью соответствует очередности поставленных задач.
В первой главе представлены теоретические исследования системы управления персоналом: понятие системы управления персоналом, раскрыты ее цели и функции, организационная структура, кадровое обеспечивание, нормативно-методологическое, правовое обеспечивание и технологическое обеспечивание.
Вторая глава представлена характеристикой ресторана «Маккерони» и анализом проблем существующей системы управления персоналом.
В третьей главе рассмотрены пути решения проблем в области управления персоналом ресторана «Маккерони».
В результате выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ системы управления персоналом ресторана «Маккерони» и определены мероприятия по ее совершенствованию.
В ходе выполнения работы были решены поставленные задачи, а именно:
- были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом организации;
- был проведён анализ системы управления персоналом ресторана «Маккерони»;
- был предложен ряд рекомендаций по решению проблем и совершенствованию системы управления персоналом в ресторане «Маккерони».
Несмотря на то, что ресторан действует на рынке достаточно давно, в области управления персоналом можно наблюдать:
- недостаточную четкость распределения многофункциональных обязанностей в области управления персоналом между менеджером по персоналу и руководителями подразделений;
- отсутствие участия менеджера по персоналу в процессе обучения, адаптации, планирования карьеры сотрудников;
- применение стандартной схемы проведения собеседования с кандидатами (особенно на должность официанта).
- недостаточное внимание к личностным характеристикам кандидатов (способности к выполнению тех или иных функций, черт характера, особенности внимания и памяти и т.п.), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими;
- неэффективность деятельности по созданию внешнего резерва;
- не использования возможности личностного роста работников, отсутствие разработки программ карьерного роста;
- отсутствие программ нематериального стимулирования персонала, выработки лояльности, «эмоциональной привязанности» к организации. разработать и внедрить учебную программу ориентации и адаптации нового сотрудника;
- внедрить практику наставничества (стажерства);
- ежедневно проводить мини-тренинги;
- создать и поддерживать внешний кадровый резерв с помощью обучения по типу наставничества;
- применять наглядные пособия;
- заблаговременно подбирать персонал кухни (поваров) в профильных учебных заведениях;
- проводить конкурсы и тренинги для стимулирование самообучения и повышения мотивации и лояльности к организации.
Все это в совокупности породило две большие проблемы в области управления персоналом, а именно:
- текучесть кадров;
- несовершенство организации системы управления персоналом.
С целью устранения выявленных недостатков и совершенствования системы управления персоналом были предложены следующие мероприятия.
С целью усовершенствования процесса подбора кадров было рекомендовано дополнить применяемую в ресторане технологию подбора рядом приемов, а именно:
- проведение структурированного собеседования при первичном отборе;
- внедрение психологических тестов;
- применение CASE - интервью;
- использование вопросов с «двойным дном» и «неудобных вопросов»;
- использование методов оценки правдивости соискателя;
- кратковременная стажировка соискателя.
С целью улучшения системы обучения и развития сотрудников и управления карьерой было рекомендовано:
- разработать и внедрить учебную программу ориентации и адаптации нового сотрудника;
- внедрить практику наставничества (стажерства);
- ежедневно проводить мини-тренинги;
- создать и поддерживать внешний кадровый резерв с помощью обучения по типу наставничества;
- применять наглядные пособия;
- заблаговременно подбирать персонал кухни (поваров) в профильных учебных заведениях;
- проводить конкурсы и тренинги для стимулирование самообучения и повышения мотивации и лояльности к организации.
С целью совершенствования методов оценки персонала рекомендуем:
- проводить аттестацию методикой АТП (аттестационный письменный тест) и валидации;
- ввести в практику проведения аттестаций Типовую форму решений аттестационной комиссии;
- создать эффективную систему контроля и оценки работы каждого сотрудника, которая может быть реализована посредством:
- разработки и внедрения «работающих» должностных инструкций;
- регулярных разъяснений содержания и необходимости пунктов инструкций, контроля знаний;
- внедрения таблиц, штрафных и поощрительных баллов по результатам контроля выполнения должностных инструкций;
- регулярного проведения коротких тематических собраний и тренингов по различным вопросам организации работы;
- применения методики «Таинственный покупатель».
Также в практику управления персоналом рекомендуем внедрить современные методы мотивации и стимулирования сотрудников:
- подведение итогов работы;
- внедрение «Этического кодекса»;
- поощрение и стимулирование инновационных предложений персонала;
- встречи директора или менеджера с персоналом;
- ежемесячный опрос персонала;
- применение разрядной сетки;
- формирование эмоциональной привязанности к организации;
- заключение недельных договоров с контактным персоналом;
- применение накопительных бонусов;
- участие персонала в прибыли.
Предложенные мероприятия позволят свести текучесть кадров к минимуму и повысить эффективность системы управления персоналом.
В ходе выполнения работы были решены поставленные задачи, а именно:
- были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом организации;
- был проведён анализ системы управления персоналом ресторана «Маккерони»;
- был предложен ряд рекомендаций по решению проблем и совершенствованию системы управления персоналом в ресторане «Маккерони».
Несмотря на то, что ресторан действует на рынке достаточно давно, в области управления персоналом можно наблюдать:
- недостаточную четкость распределения многофункциональных обязанностей в области управления персоналом между менеджером по персоналу и руководителями подразделений;
- отсутствие участия менеджера по персоналу в процессе обучения, адаптации, планирования карьеры сотрудников;
- применение стандартной схемы проведения собеседования с кандидатами (особенно на должность официанта).
- недостаточное внимание к личностным характеристикам кандидатов (способности к выполнению тех или иных функций, черт характера, особенности внимания и памяти и т.п.), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими;
- неэффективность деятельности по созданию внешнего резерва;
- не использования возможности личностного роста работников, отсутствие разработки программ карьерного роста;
- отсутствие программ нематериального стимулирования персонала, выработки лояльности, «эмоциональной привязанности» к организации. разработать и внедрить учебную программу ориентации и адаптации нового сотрудника;
- внедрить практику наставничества (стажерства);
- ежедневно проводить мини-тренинги;
- создать и поддерживать внешний кадровый резерв с помощью обучения по типу наставничества;
- применять наглядные пособия;
- заблаговременно подбирать персонал кухни (поваров) в профильных учебных заведениях;
- проводить конкурсы и тренинги для стимулирование самообучения и повышения мотивации и лояльности к организации.
Все это в совокупности породило две большие проблемы в области управления персоналом, а именно:
- текучесть кадров;
- несовершенство организации системы управления персоналом.
С целью устранения выявленных недостатков и совершенствования системы управления персоналом были предложены следующие мероприятия.
С целью усовершенствования процесса подбора кадров было рекомендовано дополнить применяемую в ресторане технологию подбора рядом приемов, а именно:
- проведение структурированного собеседования при первичном отборе;
- внедрение психологических тестов;
- применение CASE - интервью;
- использование вопросов с «двойным дном» и «неудобных вопросов»;
- использование методов оценки правдивости соискателя;
- кратковременная стажировка соискателя.
С целью улучшения системы обучения и развития сотрудников и управления карьерой было рекомендовано:
- разработать и внедрить учебную программу ориентации и адаптации нового сотрудника;
- внедрить практику наставничества (стажерства);
- ежедневно проводить мини-тренинги;
- создать и поддерживать внешний кадровый резерв с помощью обучения по типу наставничества;
- применять наглядные пособия;
- заблаговременно подбирать персонал кухни (поваров) в профильных учебных заведениях;
- проводить конкурсы и тренинги для стимулирование самообучения и повышения мотивации и лояльности к организации.
С целью совершенствования методов оценки персонала рекомендуем:
- проводить аттестацию методикой АТП (аттестационный письменный тест) и валидации;
- ввести в практику проведения аттестаций Типовую форму решений аттестационной комиссии;
- создать эффективную систему контроля и оценки работы каждого сотрудника, которая может быть реализована посредством:
- разработки и внедрения «работающих» должностных инструкций;
- регулярных разъяснений содержания и необходимости пунктов инструкций, контроля знаний;
- внедрения таблиц, штрафных и поощрительных баллов по результатам контроля выполнения должностных инструкций;
- регулярного проведения коротких тематических собраний и тренингов по различным вопросам организации работы;
- применения методики «Таинственный покупатель».
Также в практику управления персоналом рекомендуем внедрить современные методы мотивации и стимулирования сотрудников:
- подведение итогов работы;
- внедрение «Этического кодекса»;
- поощрение и стимулирование инновационных предложений персонала;
- встречи директора или менеджера с персоналом;
- ежемесячный опрос персонала;
- применение разрядной сетки;
- формирование эмоциональной привязанности к организации;
- заключение недельных договоров с контактным персоналом;
- применение накопительных бонусов;
- участие персонала в прибыли.
Предложенные мероприятия позволят свести текучесть кадров к минимуму и повысить эффективность системы управления персоналом.
Подобные работы
- Анализ функционирования ООО «Фортепиано» и разработка мероприятий по повышению его эффективности
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016



