Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственный сектор экономики Пензенской области: основные тенденции развития

Работа №160057

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-правовые основы экономики государственного сектора 9
1.1 Понятие, структура и функции государственного сектора экономики 9
1.2 Организационно-правовые формы государственных организаций и
предприятий в Российской Федерации 21
2 Анализ состояния государственного сектора экономики Пензенской
области 32
2.1 Анализ государственного сектора в реальном секторе экономики
Пензенской области 32
2.2 Анализ государственного сектора в социальной сфере Пензенской
области 48
3 Проблемы и перспективы развития государственного сектора экономики
в Российской Федерации и в Пензенской области 57
Заключение 68
Список использованных источников 73
Приложения

Актуальность данной темы обусловлена тем фактом, что в современной экономике Российской Федерации государственный сектор продолжает играть важную роль. Рынок, свободный от государственного вмешательства, может успешно функционировать только в теории, поэтому экономическая действительность состоит в том, что государство выступает активным участником рыночных отношений. С необходимостью государственного вмешательства в экономику, по объективным причинам, согласны практически все. Однако до сих пор ведутся дискуссии касательно должной степени присутствия государства в экономике и его экономических функций.
Наука накопила множество теоретических учений относительно вышеуказанных вопросов. Однако они не всегда находили свое подтверждение на практике. С развитием ситуативного и системного подходов поиск оптимальной модели государственного сектора стал больше опираться на практические данные, нежели теорию. Масштаб государственного вмешательства и функции государства в экономике стали рассматриваться во взаимосвязи с общей экономической ситуацией и проблемами, стоящими перед экономикой. Поэтому анализ государственного сектора экономики в конкретный временной период и на конкретной территории в динамике дает наиболее точный результат. Данный подход позволяет выявить направление политики государства или региона в области государственного сектора.
Научная новизна работы предопределяется динамичностью показателей развития государственного сектора регионов. Исследования государственного сектора одной и той же территории в разные временные интервалы будут отличаться своими результатами. Практическая значимость данной работы заключается комплексном анализе государственного сектора экономики Пензенской области. Работа соединяет в себе анализ теоретических и правовых концептов с анализом текущего состояния и тенденций развития государственного сектора экономики Пензенской области с последующим выявлением проблем и путей их решения.
Целью работы является изучение основных тенденций развития государственного сектора экономики Пензенской области.
Для достижения цели, необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать основные теоретические подходы к определению государственного сектора экономики, а также его структуры и функций.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую отношения собственности и описать основные организационно-правовые формы государственных предприятий и учреждений, как основы функционирования государственного сектора экономики.
3. Проанализировать текущее состояние и динамику государственного сектора экономики в реальном секторе Пензенской области.
4. Проанализировать текущее состояние и динамику государственного сектора экономики в социальной сфере Пензенской области.
5. Проанализировать проблемы государственного сектора Пензенской области и Российской Федерации в целом и предложить возможный вектор развития государственного сектора в экономике области.
Объектом данного исследования является государственный сектор экономики Пензенской области.
Предметом исследования в данной работе являются основные проблемы и тенденции развития государственного сектора экономики Пензенской области.
Теоретической и методологической основой данной работы являются теоретические концепции отечественных и зарубежных ученых, освещенные в научной литературе. В работе были использованы учебно-методические материалы в области общественного и государственного секторов экономики и государственных финансов. Также, в работе были использованы научные статьи. Данный вид научных работ концентрируется на определенных аспектах изучаемого в данной работе вопроса. Поэтому научные статьи дают более детальный анализ, в отличие от учебно-методических материалов, старающихся охватить сферу государственного либо общественного сектора целиком. Комбинация этих источников позволяет сделать работу более сбалансированной.
Так, работы Г.А. Ахинова, Е.И. Данилиной, И.Н. Мысляева, Р.С. Гринберга, Е.В. Пономаренко и тд. дают общий анализ государственного сектора экономики, начиная с рассмотрения основных теоретических школ и подходов к функциям государства в экономике и заканчивая рассмотрением механизма функционирования государственных финансов, государственных предприятий и организаций и тд.
Работы М.В. Курбатовой, Е.С. Каган, О.С. Макаренко, Н.Н. Салановой, Н.С. Волостново, В.Г. Дейнеги и др. направлены на изучение отдельных аспектов государственного сектора Российской экономики.
Также, а данной работе были использованы нормативно-правовые акты РФ, такие как Бюджетный и Гражданский кодексы, Федеральные законы: «О некоммерческих организациях», «О государственных и муниципальных предприятиях», «Об автономных учреждениях», «О приватизации государственного и муниципального имущества» и некоторые другие. Из регионального законодательства был подробно изучен проект Закона Пензенской области о стратегии социально-экономического развития области до 2035 года. Анализ законодательной базы позволяет выявить правовые основы отношений собственности и установить разницу между различными формами государственных предприятий и учреждений, являющихся материальной основой функционирования государственного сектора экономики.
Эмпирическую базу данной работы составляют данные федеральных и региональных органов исполнительной власти . Основу эмпирической базы составляют данные сайта Федеральной службы государственной статистики. В работе, в основном использованы данные статистических сборников «Регионы России. Социально-экономические показатели», «Здравоохранение в России», «Численность и миграция населения в РФ» и тд. Кроме этих данных в работе используются материалы официального сайта Департамента государственного имущества Пензенской области, а также сайтов Центра кластерного развития, Инвестиционного портала области и тд. Данные, полученные из всех вышеперечисленных источников стали основой для анализа государственного сектора в регионе и основных тенденций его развития.
Результаты данного исследования могут быть использованы в написании учебников и учебных пособий, проведении лекционных и семинарских занятий, научных семинаров для студентов-международников и магистрантов, в процессе организации общих и специальных курсов в системе высших учебных заведений.
В данной работе были применены методы научного исследования.
Анализ - деление общего изучаемого массива на части по какому-либо признаку и изучение данных частей по отдельности. Данный метод был использован во 2 главе при изучении статистических и выявления структуры того или иного экономического показателя;
Графический метод - условное изображение статистических данных при помощи геометрических фигур, линий, точек и других символических образов. Данный метод, также, был применен во 2 главе. В общей сложности в работе присутствует 20 графических изображений, позволяющих визуально оценить динамику либо структуру того или иного показателя.
Метод сбора и обработки информации - использовался во всех главах.
Метод системного анализа, также, применялся на протяжении всей работы но, по большей части - в 3 главе при выявлении проблем государственного сектора на основе анализа экономики региона.
Сравнительно - аналитический метод исследования был применен, по большей части, во 2 главе при сравнении статистических показателей Пензенской области со средними показателями по Приволжскому федеральному округу и Российской федерации.
Все вышеуказанные методы помогли обеспечить научный подход при написании данной работы.
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников информации и приложений.
Введение обосновывает актуальность изучаемой темы, определяет цель, задачи, объект и предмет исследования, практическую значимость и степень изученности проблемы.
Первая глава посвящена анализу теоретико-правовых основ экономики государственного сектора.
Во второй главе проведен подробный анализ состояния и тенденций развития государственного сектора Пензенской области как в реальном секторе, так и в социальной сфере.
В третьей главе выявлены основные проблемы развития государственного сектора экономики Пензенской области возможные пути их решения.
Заключение содержит основные выводы по рассматриваемой теме.
Положения, выносимые на защиту:
1. В настоящее время не существует единого подходя к сущности государственного сектора экономики, а также к экономическим функциям государства.
2. Материальной основой функционирования государственного сектора экономики являются государственные предприятия и организации, различающиеся, в зависимости от их функций, по организационно-правовым формам.
3. Доля государственного сектора в реальном секторе экономики невелика и, в целом, соответствует данной динамике по стране и Приволжскому федеральному округу.
4. Доля государственного сектора Пензенской области в социальной сфере высока, и сохраняется на высоком уровне при сопутствующем снижении общего числа организаций и учреждений.
5. Пензенская область имеет как системные проблемы, так и потенциал для активного социально-экономического развития в дальнейшей перспективе.
6. Необходимо увеличение доли государственного сектора в реальном секторе экономики области в целях стимулирования экономического роста в неблагоприятных макроэкономических условиях и решения системных проблем экономики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной экономической науке, при отсутствии точного определения государственного сектора экономики, под ним, в наиболее полном виде, понимается часть общественного сектора, включающая в себя систему государственного управлении, а также предприятия и организации полностью или частично принадлежащие государству. Необходимость вмешательства в экономику признается практически всеми учеными, поскольку функционирование рынка приводит к определенным провалам, которые, при отсутствии регулирования, приносят вред национальной экономике и обществу в целом. Однако существуют разногласия, касательно степени этого вмешательства и функций государства в экономике. Некоторые ученые считают, что с частью функций государств в экономике могут и должны справляться граждане, посредством функционирования местного самоуправления и создания общественных организаций. Однако, для этого необходим высокий уровень гражданской ответственности и кооперации граждан. Не существует и единого подхода к определению оптимального соотношения государственного и частного секторов экономики. Однако ученые выделяют модели организации государственного сектора экономики. Российская модель является гибридной и имеет признаки как североамериканской, так и азиатской модели.
Материальной базой функционирования государственного сектора экономики являются предприятия и организации. Их организационно-правовые формы государственных достаточно широки. Государственные предприятия и организации могут быть как коммерческими, так и некоммерческими.
Некоммерческие организации создаются для выполнения государственных функций, а также оказания государственных услуг. Они делятся на государственные корпорации, государственные компании, учреждаемые на основании федерального закона, и государственные учреждения.
Государственные учреждения подразделяются на типы: автономные, бюджетные и казенные. Автономные и бюджетные учреждения создаются для обеспечения полномочий государства в социальной сфере. Казенные учреждения создаются в целях выполнения работ, оказания услуг и обеспечения функций органов государственной власти. Государство, также может учреждать коммерческие организации, не наделенные правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником - унитарные предприятия. Имущество может принадлежать данным предприятиям на правах оперативного управления и хозяйственного ведения. Данные предприятия создаются для ведения хозяйственной деятельности в целях для обеспечения безопасности РФ и государственных нужд и соблюдения государственных интересов. Также, государство может владеть долей в акционерных обществах. В зависимости от этой доли варьируется и степень влияния государства на конкретное акционерное общество и отрасль в целом.
В работе была дана краткая характеристика экономики Пензенской области, для системного представления о государственном секторе, кА ее составной части. Структуру ВРП Пензенской области основной вклад вносит обрабатывающая отрасль. Также, большой вклад вносят такие отрасли как: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; строительство транспорт и связь. Индекс промышленного производства области имеет тенденцию к росту, занимает 1 место по ПФО и превышает средние показатели как по ПФО, так и по РФ. Его основу составляют обрабатывающее производство и распределение электроэнергии газа и воды. Доля государства в объеме отгруженной продукции по данным категориям низка.
Оценка масштабов государственного сектора проводилась по показателям: доля предприятий и организаций в государственной собственности, доля среднегодовой численности занятых в государственном секторе, доля инвестиций в основной капитал, приходящихся на государственный сектор, доля оборота государственной розничной торговли, доля строительных работ, выполненных организациями государственного сектора. Рассматривались показатели и по муниципальному сектору. По всем показателям доля как государственного, так и муниципального секторов была невысока, подавляющее большинство приходилось на частный сектор. Только доля числа занятых в 2014-2016 гг. показала рост, превысив показатель 20%. Тенденции динамики долей государства по всем показателям, в целом, совпадают по Пензенской области, ПФО и РФ. Только в показателе инвестиций в основной капитал снижение доли государства было более резким за счет высоких цифр 2006-2007 гг. Из чего можно сделать показатель, что доля государственного сектора в экономике Пензенской области невысока.
На 1 декабря 2017 г. в Пензенской области насчитывались 4480 объекта недвижимого имущества и 283 юридических лица. Пензенская область владеет акциями 34 хозяйственных предприятий, в 28 из которых государственный капитал превышает 50%. Также, в государственной и муниципальной собственности находятся 4 индустриальных парка, 2 технопарка и 38 бизнес- инкубаторов. Данные инфраструктурные объекты способствуют развитию малого и среднего предпринимательства в регионе, а также развитию кластеров и технологическому развитию.
Анализ, проведенный в этой главе, показал, что в социальной сфере для государственного и муниципального секторов намного выше, чем в реальном секторе экономики. Это обусловлено наличием у государства социальных обязательств перед гражданами, а также необходимостью проведения социальной политики в широком смысле. Доля муниципальных учреждений составляет подавляющую часть государственного и муниципального сектора экономики в социальной сфере. Среди видов муниципальных учреждений преобладают бюджетные и казенные. В структуре муниципальных учреждений по сферам деятельности большую часть составляют учреждения образования, на втором месте находятся учреждения культуры.
В сфере здравоохранения более 60% учреждений находятся в собственности Министерства здравоохранения РФ, 5% принадлежит остальным министерствам и ведомствам, а на долю частных организаций приходится менее 35%. В сфере общего образования все организации принадлежат государственному и муниципальному сектору. В сфере среднего профессионального образования существует частный сектор, но он составляет небольшую часть от общей доли организаций. В сфере высшего профессионального образования 4 основных ВУЗа региона принадлежат государственному сектору. Среди филиалов в последние 2 года наблюдается паритет государственного и негосударственного секторов, который был достигнут в результате масштабного сокращения филиалов государственного сектора, составлявших до этого большинство.
Если рассматривать общую динамику государственных и муниципальных организаций и учреждений в социальной сфере, наблюдается тенденция снижения их количества. При этом, доля государства сохраняется и составляет большинство. Особенно сильное снижение наблюдается в сфере образования. Эта тенденция, в большинстве своем, обеспечивается снижением количества учреждений в сельской местности. Это происходит вследствие сокращения сельского населения и уменьшения количества сельских поселений. Так как количество городских поселений в области составляет небольшой процент, данная динамика по сельским поселениям влияет на динамику учреждений по области в целом.
В Пензенской области существует потенциал ростра и развития реального сектора экономики. Однако, инновации требуют больших капиталовложений, что бывает сложно обеспечить частному бизнесу, особенно в условиях санкций и отсутствия доступа к долгим дешевым деньгам кредитам. В такой ситуации для инновационного развития может понадобиться поддержка государства. Поддержка может выражаться как в форме финансовой поддержке, так и в форме налоговых льгот, а также содействия со стороны Центра кластерного развития в разработке проектов развития кластеров, организации мероприятий, способствующих продвижению кластеров и тд.
На основе рассмотренных выше примеров, был сделан вывод о необходимости активного государственного участия в экономике региона. Участие государства должно быть направлен на регулирование провалов рынка, а также на достижение приоритетов социально-экономического развития и обеспечения конкурентоспособности региона. Государственное вмешательство не должно мешать частному бизнесу развиваться и привлекать инвестиции в регион. Функционирование государственного сектора должно обеспечивать выполнение социальных функций государства и поддержку частного сектора, особенно в области инновационных проектов. Поэтому государственный сектор должен точечно концентрироваться на определенных сферах реального сектора. Такая концентрация не позволит распылять ресурсы и сделает их использование более эффективным и направленным на стратегические задачи. Также, необходимо не только соблюдать баланс государственного и частного секторов экономики, но и стараться задействовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие снижать издержки государства.
В целом, предложенная модель соответствует российской модели государственного сектора экономики, но предполагает более целенаправленное и масштабное воздействие государства не только на социальную сферу, доля государства в которой и у же сейчас является превалирующей, но и в реальный сектор экономики. Данная рекомендация обусловлена наличием некоторых системных проблем в экономике региона, препятствующих активному социально-экономическому развитию, а также наличием неблагоприятной макроэкономической среды. Оба эти фактора свидетельствуют о необходимости более активного вмешательства государства в экономику в целях ее стимулирования и предотвращения дальнейшего развития негативных тенденций.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): от 30.11.1994. № 51-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 29.12.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» - 2018.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): от 26.01.1996. № 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 18.04.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» - 2018.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: от 31.07.1998. № 145-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 27.11.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» - 2018.
4. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996. №
7-ФЗ. // [Электронный ресурс]. Дата обновления: 02.04.2014. Доступ из
Справочной правовой системы «Гарант» - 2018.
5. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21.12.2001. № 178-ФЗ. // [Электронный ресурс]. Дата обновления: 01.07.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» - 2018.
6. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях : Федеральный закон от 14.11.2002. № 161-ФЗ. // [Электронный ресурс]. Дата обновления: 29.12.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» - 2018.
7. О концессионных соглашениях: Федеральный закон от 21.07.2005. № 115-ФЗ. // [Электронный ресурс]. Дата обновления: 03.04.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» - 2018.
8. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006. № 174-ФЗ. // [Электронный ресурс]. Дата обновления: 27.11.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» - 2018.
9. О государственной компании Российские автомобильные дороги и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 17.07.2009. № 145-ФЗ. // [Электронный ресурс]. Дата обновления: 23.04.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» - 2018.
10. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014. № 172-ФЗ. // [Электронный ресурс]. Дата обновления: 31.12.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» - 2018.
11. Ахинов Г.А. , Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора. - М.: ИНФРА-М, 2018. — 345 с.
12. Ахинов Г.А. , Мысляева И.Н. Экономика общественного сектора. - М.: ИНФРА-М, 2018. — 341 с.
13. Бизнес-инкубаторы // Инвестиционный портал Пензенской области.
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://investinpenza.com/Invest/BusinessIncubators(дата обращения: 14.05.2018).
14. Валовой региональный продукт по видам экономической
деятельности в текущих основных ценах (динамика) // Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статики по Пензенской области. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://pnz.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/pnz/ru/statistics/grp/(дата обращения: 18.05.2018).
15. Волостнов Н.С. Государственный сектор в рыночной экономике России: сущность и функции // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. - 2012. - № 3. - С. 269-273.
16. Воронцов А.В. Социально-экономическое положение современного российского села в зеркале статистики // Общество. Среда. Развитие (TerraHumana).- 2011. - № 1. - С. 138-143.
17. Гринберг Р.С. Рубинштейн А.Я. Экономика общественного сектора. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 440 с.
18. Данилина Е.И., Горелов Д.В., Маликова Я.И.Экономика государственного и муниципального сектора. - М.: Дашков и К, 2015. - 218 с.
19. Дейнега В.Г. Специфика российской модели государственного сектора экономики // Terra Economicus. - 2009. - № 1. - С. 20-25.
20. Здравоохранение в России 2015-2017 // Официальный сайт
Федеральной службы государственной статики. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ca talog/doc_1139919134734 (дата обращения: 14.05.2018).
21. Инвестору // Официальный сайт корпорации развития Пензенской области. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krpo.ru/investoru(дата обращения: 18.05.2018).
22. Индустриальные и технопарки // Инвестиционный портал Пензенской
области. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://investinpenza.com/Invest/IndustrialParks(дата обращения: 16.05.2018).
23. Курбатова М.В., Каган Е.С., Вшивкова А.А. Оценка масштабов государственного сектора регионов РФ и их взаимосвязи с уровнем экономического развития //Journal of Economic Regulation (Вопросырегулирования экономики). - 2016. - № 3. - С. 6-19.
24. Леонова Л.Б. Новые эффективные рыночные механизмы и инструменты для реализации концепции реформирования ЖКХ // ВестникУГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2016. - № 1. - С. 64-74.
25. Макаренко О.С. Корпоративная модель государственного сектора
российской экономики: тенденции и закономерности развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика.
Экология. - 2017. - № 1. - С. 68-75.
26. Макаренко О.С. Структура и перспективы развития государственного сектора российской экономики // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2016. - № 1. - С. 115-122.
27. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: краткий курс. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 462 с.
28. Петрухина Н.А. Теоретические основы асимметрии информации // Вестник ТИСБИ. 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tisbi.ru/assets/Site/Science/Documents/Petruhina.pdf(дата обращения: 16.05.2018).
29. Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 377 с.
30. Предприятия и учреждения // Официальный сайт Департамента
государственного имущества Пензенской области. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mingosim.pnzreg.ru/deyatelnost/predpriyatiya-i-
uchrezhdeniya/uchastie-penzenskoy-oblasti-v-khozyaystvennykh-obshchestvakh/ (дата обращения: 13.05.2018).
31. Программа развития промышленного кластера Пензенской области
«БиоМед» на 2016-2020 годы. // Официальный портал «Карта кластеров России» [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://clusters.monocore.ru/cluster/25(дата обращения 15.05.2018)
32. Регионы России. Социально-экономические показатели 2007-2017
// Официальный сайт Федеральной службы государственной статики. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ca talog/doc_1138623506156 (дата обращения: 13.05.2018).
33. Рой О.М. Феномен государственных корпораций: проблемы и перспективы трансформации // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2010. - № 1. - С. 68-72.
34. Савченко П. В., Погосов И. А., Жильцов Е. Н.. Экономика общественного сектора. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 556 с.
35. Саланова Н.Н. Эволюция системы корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием в России // Науковедение: интернет-журнал. 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/evolyutsiya-sistemy-korporativnogo-upravleniya-v- aktsionernyh-obschestvah-s-gosudarstvennym-uchastiem-v-rossii(дата обращения: 14.05.2018).
36. Словарь финансовых и юридических терминов // Справочная
правовая система «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/tehnopark дата обращения:
13.05.2018).
37. Стратегия социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочный период (до 2035 года) // Государственная автоматизированная информационная система «Управление». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gasu.gov.ru/stratpassport(дата обращения: 10.05.2018).
38. Труд и занятость в России 2011-2017 // Официальный сайт
Федеральной службы государственной статики. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/public ations/catalog/doc_1139916801766 (дата обращения: 20.05.2018).
39. Тунаева З.А. Проблемы соотношения государственного и частного секторов экономики // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/problemy-sootnosheniya-gosudarstvennogo- i-chastnogo-sektorov-ekonomiki(дата обращения: 19.05.2018).
40. Учет имущества // Официальный сайт Департамента
государственного имущества Пензенской области. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mingosim.pnzreg.ru/deyatelnost/uchet-
imushchestva/obobshchennye-svedeniya-ob-imushchestve-penzenskoy-oblasti-i-ego- pravoobladatelyakh/ (дата обращения: 13.05.2018).
41. Цели и задачи ЦКР // Официальный сайт Центра кластерного развития Пензенской области. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ckr58.ru/zad/177/(дата обращения: 16.05.2018).
42. Численность и миграция населения Российской Федерации 2012-2017 // Официальный сайт Федеральной службы государственной статики.
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ca talog/doc_1140096034906 (дата обращения: 14.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ