Дистанционное обучение английскому языку детей с ОВЗ в условиях надомного обучения в рамках реализации ФГОС
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы дистанционного обучения английскому языку детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС 7
1.1. Организация дистанционного обучения в рамках реализации ФГОС 7
1.2. Особенности использования дистанционных образовательных технологий
при обучении английскому языку детей с ОВЗ 15
ГЛАВА 2. Практические аспекты обучения детей с ОВЗ в условиях дистанционного надомного обучения 24
2.1. Особенности дистанционного надомного обучения школьников с ОВЗ
английскому языку 24
2.2. Организации дистанционного обучения английскому языку детей с ОВЗ 29
2.3. Анализ уроков дистанционной формы обучения английскому языку детей с ОВЗ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. Теоретические основы дистанционного обучения английскому языку детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС 7
1.1. Организация дистанционного обучения в рамках реализации ФГОС 7
1.2. Особенности использования дистанционных образовательных технологий
при обучении английскому языку детей с ОВЗ 15
ГЛАВА 2. Практические аспекты обучения детей с ОВЗ в условиях дистанционного надомного обучения 24
2.1. Особенности дистанционного надомного обучения школьников с ОВЗ
английскому языку 24
2.2. Организации дистанционного обучения английскому языку детей с ОВЗ 29
2.3. Анализ уроков дистанционной формы обучения английскому языку детей с ОВЗ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В наше время в России стоит остро вопрос, связанный с проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в современном обществе. Проблема детей с ОВЗ касается почти всех сторон нашего общества. К сожалению, число детей с ОВЗ ежегодно увеличивается. Это связано с множеством факторов: плохая экология, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), рост травматизма, детская заболеваемость, и так далее.
Современные тенденции развития образования в нашей стране направлены на обеспечение его общедоступности для всех категорий обучающихся, независимо от их пола, национальности, языка, возраста, состояния здоровья и других различий. Именно для детей ОВ3 образование является важнейшим этапом и условием их социализации.
Как правило, образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями сочетает в себе очное и дистанционное обучение. Кроме того, учитель-тьютор посещает дом каждого ученика, чтобы помочь с любыми возникшими проблемами.
Более предпочтительной формой организации образования считается дистанционное обучение. Дистанционное обучение - это новая, специфическая форма обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, а также иную форму взаимодействия учителя и учащихся. Дистанционное обучение - это обучение, при котором целенаправленно осуществляется взаимодействие обучающегося и учителя на основе информационных технологий. Кроме того, в современных условиях введения образовательного стандарта нового поколения, дистанционное обучение как никогда способствует переносу акцента на самообразование учащихся и актуализацию их личностного потенциала в учебной деятельности.
С помощью технологии ученик может виртуально участвовать в различных мероприятиях, таких как конкурсы, олимпиады и лабораторные эксперименты, в дополнение к урокам, которые проводят учителя в соответствии с расписанием. Таким образом, технологии дистанционного обучения расширяют сферу социальных наук и позволяют ребенку с ограниченными возможностями быть активным членом общества.
При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья такое обучение особенно полезно в силу ряда факторов. Эффективность в основном достигается за счет индивидуализации обучения, когда каждый ребенок учится по своему собственному расписанию и в своем собственном темпе.
Процесс обучения при дистанционном обучении может быть персонализирован благодаря интерактивному стилю общения и оперативной коммуникации. В зависимости от успеваемости ученика учитель может использовать гибкий, персонализированный подход к обучению, предоставить ему дополнительные учебные блоки, ориентированные на учащихся, и предоставить ссылки на источники информации, такие как презентации или видеоролики.
Актуальность темы исследования очевидна, поскольку количество детей с ОВЗ ежегодно увеличивается и потребность в организации качественного и эффективного дистанционного обучения также растет. Именно дистанционное образование может стать ценным инструментом для предоставления детям-инвалидам доступа к образованию и оказания им помощи в полной мере раскрыть свой потенциал.
Объект исследования - обучение детей с ОВЗ.
Предмет исследования - организация дистанционного обучения детей с ОВЗ английскому языку.
Цель исследования - изучить теоретические основы дистанционного обучения английскому языку детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС и рассмотреть практические аспекты обучения детей с ОВЗ в условиях дистанционного надомного обучения.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
- изучить особенности использования дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку детей с ОВЗ;
- рассмотреть организацию дистанционного обучения в рамках реализации ФГОС;
- выделить особенности дистанционного надомного обучения школьников с ОВЗ английскому языку;
- углубить представление об организации дистанционного обучения английскому языку детей с ОВЗ;
- проанализировать уроки дистанционной формы обучения английскому языку детей с ОВЗ.
В ходе работы использовались следующие методы - анализ научной, педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования, а также анализ практической деятельности на уроках дистанционной формы обучения английскому языку детей с ОВЗ, синтез полученной информации.
Теоретическая основа исследования - учебная и методическая литература по теме исследования, в особенности рассмотрение работ авторов Ермоловой Т.В. и Левченко И.Ю., данные полученные в ходе работы с детьми с ОВЗ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы непосредственно для учащихся с ОВЗ в рамках реализации дистанционного обучения английскому языку.
Апробация исследования - публикация статьи в сборнике Всероссийской научно-практическая конференция «XI Авдеевские чтения».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Теоретические основы организации дистанционного обучения в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта, а также особенности использования дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются в первой главе данной работы.
Практические вопросы обучения детей с нарушениями развития в рамках дистанционного обучения на дому были приняты во внимание во второй главе исследования, а также анализ личностного взаимодействия на занятиях по английскому языку для детей с нарушениями развития, проводимых с помощью дистанционного обучения
Современные тенденции развития образования в нашей стране направлены на обеспечение его общедоступности для всех категорий обучающихся, независимо от их пола, национальности, языка, возраста, состояния здоровья и других различий. Именно для детей ОВ3 образование является важнейшим этапом и условием их социализации.
Как правило, образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями сочетает в себе очное и дистанционное обучение. Кроме того, учитель-тьютор посещает дом каждого ученика, чтобы помочь с любыми возникшими проблемами.
Более предпочтительной формой организации образования считается дистанционное обучение. Дистанционное обучение - это новая, специфическая форма обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, а также иную форму взаимодействия учителя и учащихся. Дистанционное обучение - это обучение, при котором целенаправленно осуществляется взаимодействие обучающегося и учителя на основе информационных технологий. Кроме того, в современных условиях введения образовательного стандарта нового поколения, дистанционное обучение как никогда способствует переносу акцента на самообразование учащихся и актуализацию их личностного потенциала в учебной деятельности.
С помощью технологии ученик может виртуально участвовать в различных мероприятиях, таких как конкурсы, олимпиады и лабораторные эксперименты, в дополнение к урокам, которые проводят учителя в соответствии с расписанием. Таким образом, технологии дистанционного обучения расширяют сферу социальных наук и позволяют ребенку с ограниченными возможностями быть активным членом общества.
При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья такое обучение особенно полезно в силу ряда факторов. Эффективность в основном достигается за счет индивидуализации обучения, когда каждый ребенок учится по своему собственному расписанию и в своем собственном темпе.
Процесс обучения при дистанционном обучении может быть персонализирован благодаря интерактивному стилю общения и оперативной коммуникации. В зависимости от успеваемости ученика учитель может использовать гибкий, персонализированный подход к обучению, предоставить ему дополнительные учебные блоки, ориентированные на учащихся, и предоставить ссылки на источники информации, такие как презентации или видеоролики.
Актуальность темы исследования очевидна, поскольку количество детей с ОВЗ ежегодно увеличивается и потребность в организации качественного и эффективного дистанционного обучения также растет. Именно дистанционное образование может стать ценным инструментом для предоставления детям-инвалидам доступа к образованию и оказания им помощи в полной мере раскрыть свой потенциал.
Объект исследования - обучение детей с ОВЗ.
Предмет исследования - организация дистанционного обучения детей с ОВЗ английскому языку.
Цель исследования - изучить теоретические основы дистанционного обучения английскому языку детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС и рассмотреть практические аспекты обучения детей с ОВЗ в условиях дистанционного надомного обучения.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
- изучить особенности использования дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку детей с ОВЗ;
- рассмотреть организацию дистанционного обучения в рамках реализации ФГОС;
- выделить особенности дистанционного надомного обучения школьников с ОВЗ английскому языку;
- углубить представление об организации дистанционного обучения английскому языку детей с ОВЗ;
- проанализировать уроки дистанционной формы обучения английскому языку детей с ОВЗ.
В ходе работы использовались следующие методы - анализ научной, педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования, а также анализ практической деятельности на уроках дистанционной формы обучения английскому языку детей с ОВЗ, синтез полученной информации.
Теоретическая основа исследования - учебная и методическая литература по теме исследования, в особенности рассмотрение работ авторов Ермоловой Т.В. и Левченко И.Ю., данные полученные в ходе работы с детьми с ОВЗ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы непосредственно для учащихся с ОВЗ в рамках реализации дистанционного обучения английскому языку.
Апробация исследования - публикация статьи в сборнике Всероссийской научно-практическая конференция «XI Авдеевские чтения».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Теоретические основы организации дистанционного обучения в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта, а также особенности использования дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются в первой главе данной работы.
Практические вопросы обучения детей с нарушениями развития в рамках дистанционного обучения на дому были приняты во внимание во второй главе исследования, а также анализ личностного взаимодействия на занятиях по английскому языку для детей с нарушениями развития, проводимых с помощью дистанционного обучения
Дистанционное обучение может быть невероятно полезным для детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку оно предоставляет им доступ к образованию независимо от их физических ограничений.
Дистанционное обучение позволяет детям с ограниченными возможностями получать доступ к образованию, не выходя из собственного дома. Это особенно важно для детей, у которых проблемы с передвижением или которые не могут посещать традиционные школы по состоянию здоровья. Дистанционное образование предлагает гибкую среду обучения, которая может быть адаптирована к уникальным потребностям каждого ребенка. Это позволяет детям с ограниченными возможностями учиться в своем собственном темпе и таким образом, который лучше всего подходит для них.
Такой вид обучения может обеспечить детям с ограниченными возможностями индивидуальную поддержку со стороны учителей и других специалистов. Это может включать индивидуальное обучение, специализированные ресурсы и вспомогательные технологии.
В рамках организации дистанционного обучения предоставляется возможность для социализации и установления связей со сверстниками. Многие программы дистанционного образования предлагают виртуальные классы и онлайн-сообщества, где учащиеся могут взаимодействовать друг с другом и выстраивать отношения.
В первой главе данной работы рассматривались теоретические основы организации дистанционного обучения в рамках реализации ФГОС и особенности использования дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку детей с ОВЗ.
Изучив проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, мы пришли к выводу, что дистанционное обучение играет особую роль в формировании у учащихся современных представлений об обобщенной структуре личности и человеческой деятельности. Что касается организации использования дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку детей с ОВЗ, то наилучший способ преподавания онлайн зависит от предмета, формата занятия и потребностей учащихся.
Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми с ОВЗ, так как образование является наиболее важным этапом и предпосылкой для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционные образовательные технологии играют важную роль в предоставлении учащимся с ограниченными возможностями доступа к обучению в школе и снижении уровня образовательной и социальной изоляции. Это также позволяет им пользоваться преимуществами полной школьной программы и участвовать в мероприятиях в различных образовательных учреждениях.
В рамках второй главы исследуемой работы были рассмотрены практические аспекты обучения детей с ОВЗ в условиях дистанционного надомного обучения.
При анализе личной деятельности на уроках дистанционной формы обучения английскому языку детей с ОВЗ, были выявлены как положительные моменты, которые были успешно применимы на практике, так и действия, которые показали слабые стороны организации дистанционного обучения английскому языку детей с ОВЗ, и которые помогли найти пути их решения для реализации более эффективного процесса образования в рамках рассматриваемого вида обучения.
Работа с учащимися с ОВЗ включает множество аспектов, таких как полная индивидуализация учебного процесса каждого ученика, начиная с учета всех его особенностей и выработки индивидуального плана для последующей коррекции нарушений и создания особых условий обучения. Чтобы эффективно управлять процессом обучения, необходимо изучить специфику каждого ребенка, а не только отдельно взятого заболевания в целом, здесь нужно учитывать абсолютно каждые положительные и негативные стороны, предвидеть результаты воздействия и своевременно вносить коррективы.
Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что занятия по английскому языку для каждого ребенка с ОВЗ - новое открытие, новая эмоция, новые знания. Использование методов и инструментов дистанционного обучения английскому языку может быть эффективным для обучения детей с ОВЗ.
Однако важно учитывать особенности каждого ученика и применять соответствующие методы и инструменты для достижения наилучших результатов.
Дистанционное обучение позволяет детям с ограниченными возможностями получать доступ к образованию, не выходя из собственного дома. Это особенно важно для детей, у которых проблемы с передвижением или которые не могут посещать традиционные школы по состоянию здоровья. Дистанционное образование предлагает гибкую среду обучения, которая может быть адаптирована к уникальным потребностям каждого ребенка. Это позволяет детям с ограниченными возможностями учиться в своем собственном темпе и таким образом, который лучше всего подходит для них.
Такой вид обучения может обеспечить детям с ограниченными возможностями индивидуальную поддержку со стороны учителей и других специалистов. Это может включать индивидуальное обучение, специализированные ресурсы и вспомогательные технологии.
В рамках организации дистанционного обучения предоставляется возможность для социализации и установления связей со сверстниками. Многие программы дистанционного образования предлагают виртуальные классы и онлайн-сообщества, где учащиеся могут взаимодействовать друг с другом и выстраивать отношения.
В первой главе данной работы рассматривались теоретические основы организации дистанционного обучения в рамках реализации ФГОС и особенности использования дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку детей с ОВЗ.
Изучив проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, мы пришли к выводу, что дистанционное обучение играет особую роль в формировании у учащихся современных представлений об обобщенной структуре личности и человеческой деятельности. Что касается организации использования дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку детей с ОВЗ, то наилучший способ преподавания онлайн зависит от предмета, формата занятия и потребностей учащихся.
Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми с ОВЗ, так как образование является наиболее важным этапом и предпосылкой для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционные образовательные технологии играют важную роль в предоставлении учащимся с ограниченными возможностями доступа к обучению в школе и снижении уровня образовательной и социальной изоляции. Это также позволяет им пользоваться преимуществами полной школьной программы и участвовать в мероприятиях в различных образовательных учреждениях.
В рамках второй главы исследуемой работы были рассмотрены практические аспекты обучения детей с ОВЗ в условиях дистанционного надомного обучения.
При анализе личной деятельности на уроках дистанционной формы обучения английскому языку детей с ОВЗ, были выявлены как положительные моменты, которые были успешно применимы на практике, так и действия, которые показали слабые стороны организации дистанционного обучения английскому языку детей с ОВЗ, и которые помогли найти пути их решения для реализации более эффективного процесса образования в рамках рассматриваемого вида обучения.
Работа с учащимися с ОВЗ включает множество аспектов, таких как полная индивидуализация учебного процесса каждого ученика, начиная с учета всех его особенностей и выработки индивидуального плана для последующей коррекции нарушений и создания особых условий обучения. Чтобы эффективно управлять процессом обучения, необходимо изучить специфику каждого ребенка, а не только отдельно взятого заболевания в целом, здесь нужно учитывать абсолютно каждые положительные и негативные стороны, предвидеть результаты воздействия и своевременно вносить коррективы.
Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что занятия по английскому языку для каждого ребенка с ОВЗ - новое открытие, новая эмоция, новые знания. Использование методов и инструментов дистанционного обучения английскому языку может быть эффективным для обучения детей с ОВЗ.
Однако важно учитывать особенности каждого ученика и применять соответствующие методы и инструменты для достижения наилучших результатов.



