Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование у младших школьников умения прогнозировать на уроках литературного чтения

Работа №160006

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
§1. Характеристика понятия «прогнозирование» и «прогностические умения» 6
§2. Диагностика сформированное™ прогностических умений у младших школьников 10
§3. Условия, методы, приемы и средства формирования прогностических умений 15
3.1. Условия формирования умения прогнозировать у младших
школьников 15
3.2. Методы, приемы и средства формирования умений
прогнозировать 19
§4. Анализ современных УМК по литературному чтению в аспекте формирования прогностических умений 29
§5. Разработка собственных методических материалов по формированию прогностических умений в начальной школе 36
§6. Проверка эффективности разработанных методических материалов 42
Заключение 49
Список литературы 50


Согласно Федеральному государственному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) деятельность всех учителей нацелена на формирование у детей универсальных учебных действий, одно их которых прогнозирование.
ФГОС НОО включает прогнозирование в две группы универсальных учебных действий: как регулятивное действие (предвосхищение результата деятельности, предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи) и как познавательное логическое действие (выдвижение и проверка гипотез). Осуществляя любую деятельность, человек постоянно прогнозирует ее результат и предвосхищает ход событий. Благодаря воображению, он может представить результат труда до его начала и при этом не только конечный продукт, но и все промежуточные стадии, ориентируя человека в процессе его деятельности.
Прогнозирование является неотъемлемой частью любой, в том числе и речевой деятельности человека и в последнее десятилетие привлекает к себе пристальное внимание специалистов в области педагогики.
Особое внимание этому умению уделяются применительно к урокам чтения, обучению чтению.
Современный взгляд на чтение как на особый вид речемыслительной деятельности, базирующийся не только на зрительном восприятии информации, но и ее семантическом декодировании нацеливает исследователей на изучение тех операций, которые в полной мере обеспечивают не только техническую, но и смысловую сторону процесса чтения. В этом случае особое значение приобретают действия, связанные с возможностью осуществления прогностических операций, позволяющие на основе использования априорного опыта в процессе чтения быстро принимать адекватные смысловые решения.
Вопросы формирования прогностических операций приобретают актуальность и в силу того, что сам процесс чтения как рецептивный вид речевой деятельности является базисом для получения основ знаний по другим предметам.
Таким образом, необходимо формировать умение прогнозировать с младшего школьного возраста. Недостаточная изученность и отсутствие методик проверки и формирования данного умения определяют актуальность данной проблемы.
Исходя из сказанного, мы определили объект, предмет, цель, задачи и методы нашего исследования.
Объект исследования - процесс формирования умения прогнозировать у младших школьников
Предметом исследования является состояние прогностических операций у младших школьников, методика их развития и совершенствования.
Цель исследования - систематизировать теорию и разработать практические задания для повышения уровня прогностических умений у младших школьников.
С учётом поставленной цели, а также в соответствии с предметом и объектом были определенны следующие.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятия «прогнозирование», «прогностические умения».
2. Проверить уровень прогностических умений у младших школьников.
3. Проанализировать УМК на наличие заданий, формирующих прогностические умения.
4. Рассмотреть основы формирования данного умения.
5. Рассмотреть приемы и способы формирования данного умения.
6. Разработать собственные задания, приемы по формированию умения прогнозировать.
7. Провести проверку эффективности разработанных заданий и приемов.

методическойлитературы, методы диагностики, изучение продуктов деятельности младших школьников, педагогическое проектирование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы провели занятия с применением разработанных заданий с целью выявления их эффективности. После чего нами была проведена повторная диагностика уровня сформированности прогностических умений. Данный уровень повысился и это доказывает, что разработанные нами задания являются эффективными.


1. Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», М: Просвещение, 2010.
2. Бестужев-Лада И. В. Рабочая книга по прогнозированию. М. , 2002.
3. Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концева Л.А. «Как учить работать с книгой», М.,1995.
4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве» Учебник. 3 класс 1-2 часть. - М.: Баласс. - 2012.
5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В океане света» Учебник. 4 класс 1-2 часть.
- М.: Баласс. - 2012.
6. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Капельки солнца» Учебник. 1 класс. - М.: Баласс. - 2012.
7. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Маленькая дверь в большой мир» Учебник.
2 класс 1-2 часть. - М.: Баласс. - 2012.
8. Бунеева, Е.В. Еще раз о работе с текстом на уроках чтения / Е.В. Бунеева // Начальная школа - 1999. №10.
9. Вишнякова Е.Е. «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» // Русский язык. - 2004. №15.
10. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. - М.: Вентана-Граф. - 2015
11. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Учебник. 2 класс 1-2 часть. - М.: Вентана-Граф. - 2015
12. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Учебник.3 класс 1-2 часть. - М.: Вентана-Граф. - 2015
13. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Учебник.4 класс 1-2 часть. - М.: Вентана-Граф. - 2015
14. Климанова Л. Ф. Горецкий, В. Г. Литературное чтение. Учебник. 2 класс 1-2 часть. - М.: Просвещение. - 2013.
15. Климанова Л. Ф., В. Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник. 3 класс 1-2. - М.: Просвещение. - 2013....32



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ