Нестандартные домашние задания как способ повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения нестандартных форм домашних заданий для повышения мотивации к изучению иностранного языка 9
1.1 Мотивация: понятие и сущность. Виды учебной мотивации.
Мотивационные стратегии при обучении иностранному языку 9
1.2 Психолого-педагогические основы развития мотивации к изучению
иностранного языка учащихся средней общеобразовательной школы 15
1.3 Домашнее задание по иностранному языку в современной школе: виды и
функции 19
1.4 Принципы организации работы обучающихся по выполнению домашнего
задания при обучении иностранному языку 24
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Методические основы применения нестандартных форм домашних
заданий для повышения мотивации к изучению иностранного языка 30
2.1 Структура и формы нестандартных домашних заданий по иностранному
языку 30
2.2 Критерии оценки нестандартных (творческих) домашних заданий по
иностранному языку 36
2.3 Конспект урока английского языка с использованием нестандартных
форм домашних заданий в средней общеобразовательной школе 39
2.4 Методические рекомендации по разработке и использованию творческих домашних заданий как средства повышения мотивации к изучению
иностранного языка 47
Выводы по второй главе 50
Заключение 52
Список литературы 55
Глава 1. Теоретические основы применения нестандартных форм домашних заданий для повышения мотивации к изучению иностранного языка 9
1.1 Мотивация: понятие и сущность. Виды учебной мотивации.
Мотивационные стратегии при обучении иностранному языку 9
1.2 Психолого-педагогические основы развития мотивации к изучению
иностранного языка учащихся средней общеобразовательной школы 15
1.3 Домашнее задание по иностранному языку в современной школе: виды и
функции 19
1.4 Принципы организации работы обучающихся по выполнению домашнего
задания при обучении иностранному языку 24
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Методические основы применения нестандартных форм домашних
заданий для повышения мотивации к изучению иностранного языка 30
2.1 Структура и формы нестандартных домашних заданий по иностранному
языку 30
2.2 Критерии оценки нестандартных (творческих) домашних заданий по
иностранному языку 36
2.3 Конспект урока английского языка с использованием нестандартных
форм домашних заданий в средней общеобразовательной школе 39
2.4 Методические рекомендации по разработке и использованию творческих домашних заданий как средства повышения мотивации к изучению
иностранного языка 47
Выводы по второй главе 50
Заключение 52
Список литературы 55
Для современных школьников иностранный язык - это не просто ещё один урок в расписании. Несмотря на изменяющуюся внешнеполитическую ситуацию знание языка международного общения - английского - рисует прозрачные перспективы. Знание английского языка может значительно расширить возможности школьников реализоваться на рынке труда в будущем. Множество профессий требуют хорошего владения английским, будь то в области бизнеса, науки, медиа, информационных технологий или международных отношений. Английский язык открывает перед школьниками широкие образовательные возможности. Многие университеты и образовательные программы на международном уровне проводят обучение на английском языке или требуют его знания для поступления. Умение говорить на английском открывает доступ к мировому образованию и исследованиям. Кроме того, изучение английского языка способствует развитию когнитивных навыков, таких как логическое мышление, память, внимание и творческое мышление. Английский сегодня окружает нас повсюду: в туризме, в интернете, в мировой культуре и международных связях. Знание английского делает жизнь более комфортной и расширяет социальные возможности. И, наконец, изучение английского языка может стать частью процесса саморазвития школьника, помогая раскрыть его потенциал, научиться самостоятельно учиться и стремиться к достижению новых целей.
Однако овладение иностранным языком возможно лишь при активной деятельности обучающегося - необходимо как можно чаще использовать язык, если овладение им происходит в неязыковой среде. Для такой деятельностной модели необходима устойчивая мотивация к обучению. Сколько бы часов не отводилось на изучение языка в школе необходимая отработка навыков речевой и письменной деятельности дома. Однако выполнение домашней работы требует дополнительных усилий со стороны участников образовательного процесса. Это обстоятельство способствует постоянному поиску методистами и педагогами эффективных путей формирования мотивации к образовательному процессу. Этот процесс не знает завершения и потому остаётся открытым и в настоящее время. Этим объясняется актуальность работы.
Объект исследования - нестандартные домашние задания по иностранному языку (далее - ИЯ).
Предмет исследования - способы организации нестандартного домашнего задания по ИЯ с целью повышения мотивации к обучению.
Цель работы - исследовать возможность применения нестандартных домашних заданий на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Цель обуславливает выполнение следующих задач:
- дать определение понятию «мотивация», исследовать виды учебной мотивации и мотивационные стратегии при обучении ИЯ;
- дать характеристику психолого-педагогическим основам развития мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней общеобразовательной школы;
- классифицировать домашнее задание по ИЯ в современной школе и проанализировать его функции;
- выявить принципы организации работы с домашними заданиями по ИЯ;
- предложить структуру и формы творческих домашних заданий по ИЯ;
- сформулировать критерии оценивания нестандартных домашних заданий по ИЯ;
- разработать конспект урока ИЯ с использованием творческих домашних заданий;
- разработать методические рекомендации по использованию нестандартных домашних заданий по ИЯ.
Методы исследования: анализ, синтез. Данные методы позволили на основе изученной литературы прийти к теоретическим выводам и на их основе спроектировать практические способы формирования мотивации. Кроме того, был использован метод обобщения педагогического опыта, позволивший выявить наиболее эффективные методики организации домашнего задания для формирования и поддержания мотивации учащихся.
Теоретической базой для настоящей работы послужили научные труды таких авторов как А. А. Леонтьев [20], Е. П. Ильин [14], Л. И. Божович [3] и др. Упомянутые исследователи занимались вопросами мотивации и её влияния на повышение эффективности обучения.
Так, например, в книге Лидии Ильиничны Божович «Изучение мотивации поведения детей и подростков» [3] исследуется мотивационная сфера детей и подростков на основе экспериментальных исследований. Отдельно автор уделяет внимание месту и роли мотивов в жизни ребенка.
Основой исследования мотивации ребенка выступают теоретические положения А. А. Леонтьева [20]. В своей работе выдающийся психолог комплексно рассматривает понятия мотивов, потребностей и эмоции в их взаимосвязи, а также исследует их взаимовлияние.
По вопросам мотивации в работе использовались выводы, сделанные доктором психологических наук Е. П. Ильиным [14]. В своем учебном пособии автор обращается к основам теории и методологии изучения мотивации и мотивов человека. Основное внимание уделяется анализу концепций, касающихся природы мотивации, ее структуры и разнообразных типов. Автор представляет собственную модель мотивации и мотивов, основанную на критическом обзоре существующих подходов в психологии. В пособии также раскрываются закономерности формирования мотивационной сферы человека на протяжении его жизненного пути и в различных сферах активности, а также анализируются нарушения мотивации, характерные для патологических состояний.
К исследованию был привлечен широкий круг материалов научно- педагогической периодической печати и публицистики. В работе использованы материалы статей в научных журналах, тезисы сборников конференций.
Среди таких исследований статья И. А. Тагуновой [38], где исследуется проблема эффективности домашних заданий в современной школе. Авторский вклад состоит в формулировании и выявлении факторов, доказывающих нецелесообразность ряда разновидностей домашних заданий на основе анализа методических практик разных стран. В работе С. А. Тихомирова [39] анализируется комплекс заданий рабочих тетрадей, выявляются недостатки такого подхода. Автор приходит к выводу о необходимости внедрения творческих домашних заданий, противопоставляемых заданиям репродуктивного типа. В статье Инны Александровны Лунгу [21] анализируются компоненты структуры домашних заданий. Автор дает типологизацию домашних заданий, выделяя типы по признаку коммуникативной направленности. Важность домашней работы учащихся состоит не столько в решении дидактических задач, сколько в выработке умений и навыков самостоятельной работы и подготовке студентов к самообразованию.
В работе привлечены современные исследования на основе журнала «Иностранные языки в школе», в частности статья И. Г. Беляевой [2]. Работа выявляет проблемы творческих домашних заданий, направленных на написание текстов в контексте применения нейросетей. Автор предлагает собственные приемы работы с современными системами генерации текстов, средствами машинного перевода, обучающих студентов использовать нейросети не как замену собственному творческому мышлению, а как средства для освоения языка.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования обобщающих выводов для дальнейшего изучения вопросов мотивации подростков. Кроме того, обобщающие материалы по исследованию вопросов домашнего задания при обучении иностранному языку могут быть использованы для дальнейшего изучения роли домашнего задания в современной школе с целью повышения эффективности преподавания. Разработанный в ходе выполнения исследования конспект занятия может быть применен в рамках работы в средних общеобразовательных учреждениях.
Апробация исследования. Материалы и промежуточные результаты работы были представлены на XII Всероссийской научно-практическая конференции с международным участием «Авдеевские чтения» 2024 г.
Содержание проведённого исследования изложено в 1 публикации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается выбор темы, раскрывается ее актуальность, ставятся цель и задачи исследования, характеризуются используемые в работе методы, описывается теоретическая база исследования, обосновывается научная новизна и практическая значимость работы, приводятся сведения об апробации. В первой главе дается характеристика теоретических основ применения нестандартных форм домашних заданий для повышения мотивации к изучению ИЯ. Во второй главе характеризуются методические основы применения нестандартных форм домашних заданий для повышения мотивации к изучению ИЯ, предлагаются критерии оценки нестандартных домашних заданий, а также конспект урока с применением творческого домашнего задания. В заключении суммируются результаты и выводы исследования.
Однако овладение иностранным языком возможно лишь при активной деятельности обучающегося - необходимо как можно чаще использовать язык, если овладение им происходит в неязыковой среде. Для такой деятельностной модели необходима устойчивая мотивация к обучению. Сколько бы часов не отводилось на изучение языка в школе необходимая отработка навыков речевой и письменной деятельности дома. Однако выполнение домашней работы требует дополнительных усилий со стороны участников образовательного процесса. Это обстоятельство способствует постоянному поиску методистами и педагогами эффективных путей формирования мотивации к образовательному процессу. Этот процесс не знает завершения и потому остаётся открытым и в настоящее время. Этим объясняется актуальность работы.
Объект исследования - нестандартные домашние задания по иностранному языку (далее - ИЯ).
Предмет исследования - способы организации нестандартного домашнего задания по ИЯ с целью повышения мотивации к обучению.
Цель работы - исследовать возможность применения нестандартных домашних заданий на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Цель обуславливает выполнение следующих задач:
- дать определение понятию «мотивация», исследовать виды учебной мотивации и мотивационные стратегии при обучении ИЯ;
- дать характеристику психолого-педагогическим основам развития мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней общеобразовательной школы;
- классифицировать домашнее задание по ИЯ в современной школе и проанализировать его функции;
- выявить принципы организации работы с домашними заданиями по ИЯ;
- предложить структуру и формы творческих домашних заданий по ИЯ;
- сформулировать критерии оценивания нестандартных домашних заданий по ИЯ;
- разработать конспект урока ИЯ с использованием творческих домашних заданий;
- разработать методические рекомендации по использованию нестандартных домашних заданий по ИЯ.
Методы исследования: анализ, синтез. Данные методы позволили на основе изученной литературы прийти к теоретическим выводам и на их основе спроектировать практические способы формирования мотивации. Кроме того, был использован метод обобщения педагогического опыта, позволивший выявить наиболее эффективные методики организации домашнего задания для формирования и поддержания мотивации учащихся.
Теоретической базой для настоящей работы послужили научные труды таких авторов как А. А. Леонтьев [20], Е. П. Ильин [14], Л. И. Божович [3] и др. Упомянутые исследователи занимались вопросами мотивации и её влияния на повышение эффективности обучения.
Так, например, в книге Лидии Ильиничны Божович «Изучение мотивации поведения детей и подростков» [3] исследуется мотивационная сфера детей и подростков на основе экспериментальных исследований. Отдельно автор уделяет внимание месту и роли мотивов в жизни ребенка.
Основой исследования мотивации ребенка выступают теоретические положения А. А. Леонтьева [20]. В своей работе выдающийся психолог комплексно рассматривает понятия мотивов, потребностей и эмоции в их взаимосвязи, а также исследует их взаимовлияние.
По вопросам мотивации в работе использовались выводы, сделанные доктором психологических наук Е. П. Ильиным [14]. В своем учебном пособии автор обращается к основам теории и методологии изучения мотивации и мотивов человека. Основное внимание уделяется анализу концепций, касающихся природы мотивации, ее структуры и разнообразных типов. Автор представляет собственную модель мотивации и мотивов, основанную на критическом обзоре существующих подходов в психологии. В пособии также раскрываются закономерности формирования мотивационной сферы человека на протяжении его жизненного пути и в различных сферах активности, а также анализируются нарушения мотивации, характерные для патологических состояний.
К исследованию был привлечен широкий круг материалов научно- педагогической периодической печати и публицистики. В работе использованы материалы статей в научных журналах, тезисы сборников конференций.
Среди таких исследований статья И. А. Тагуновой [38], где исследуется проблема эффективности домашних заданий в современной школе. Авторский вклад состоит в формулировании и выявлении факторов, доказывающих нецелесообразность ряда разновидностей домашних заданий на основе анализа методических практик разных стран. В работе С. А. Тихомирова [39] анализируется комплекс заданий рабочих тетрадей, выявляются недостатки такого подхода. Автор приходит к выводу о необходимости внедрения творческих домашних заданий, противопоставляемых заданиям репродуктивного типа. В статье Инны Александровны Лунгу [21] анализируются компоненты структуры домашних заданий. Автор дает типологизацию домашних заданий, выделяя типы по признаку коммуникативной направленности. Важность домашней работы учащихся состоит не столько в решении дидактических задач, сколько в выработке умений и навыков самостоятельной работы и подготовке студентов к самообразованию.
В работе привлечены современные исследования на основе журнала «Иностранные языки в школе», в частности статья И. Г. Беляевой [2]. Работа выявляет проблемы творческих домашних заданий, направленных на написание текстов в контексте применения нейросетей. Автор предлагает собственные приемы работы с современными системами генерации текстов, средствами машинного перевода, обучающих студентов использовать нейросети не как замену собственному творческому мышлению, а как средства для освоения языка.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования обобщающих выводов для дальнейшего изучения вопросов мотивации подростков. Кроме того, обобщающие материалы по исследованию вопросов домашнего задания при обучении иностранному языку могут быть использованы для дальнейшего изучения роли домашнего задания в современной школе с целью повышения эффективности преподавания. Разработанный в ходе выполнения исследования конспект занятия может быть применен в рамках работы в средних общеобразовательных учреждениях.
Апробация исследования. Материалы и промежуточные результаты работы были представлены на XII Всероссийской научно-практическая конференции с международным участием «Авдеевские чтения» 2024 г.
Содержание проведённого исследования изложено в 1 публикации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается выбор темы, раскрывается ее актуальность, ставятся цель и задачи исследования, характеризуются используемые в работе методы, описывается теоретическая база исследования, обосновывается научная новизна и практическая значимость работы, приводятся сведения об апробации. В первой главе дается характеристика теоретических основ применения нестандартных форм домашних заданий для повышения мотивации к изучению ИЯ. Во второй главе характеризуются методические основы применения нестандартных форм домашних заданий для повышения мотивации к изучению ИЯ, предлагаются критерии оценки нестандартных домашних заданий, а также конспект урока с применением творческого домашнего задания. В заключении суммируются результаты и выводы исследования.
В ходе работы мы пришли к следующим выводам:
Во-первых, под мотивацией следует понимать совокупность внешних и внутренних движущих сил, «стимулов», побуждающих человека к реализации тех или иных влечений и потребностей через действия или поведение. Выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию, познавательную и социальную, направленную на избегание неудач и на достижение успехов. Кроме того, существует учебная мотивация, которая представляет собой комплексную структуру. Поэтому в данном исследовании мы ориентируемся на одну из выявленных форм - внутреннюю мотивацию, связанную с учебной деятельностью и её результатами, а также на внешнюю мотивацию, связанную со стремлением к получению оценок и избеганию неудач. Для формирования и поддержания мотивации к изучению иностранного языка существует несколько стратегий. Среди них: личностно-ориентированное обучение и индивидуализация образовательного процесса, создание позитивной эмоциональной среды, применение разнообразных приёмов, методов и технологий, в целом, и игровых технологий, в частности.
Во-вторых, подростковый возраст характеризуется усложнением когнитивных процессов. Формируется логическое, абстрактное мышление, а также задатки критического мышления. Усложняются и углубляются процессы памяти. Главным новообразованием подросткового возраста является мотивационная сфера.
В-третьих, домашние задания по ИЯ можно разделить на две группы Первая группа заданий относится к меморийным заданиям, которые требуют активного запоминания и проверяются учителем на уроке. Для получения положительной оценки необходимо самостоятельное выполнение, включающее запоминание информации, например, стихов, текстов или фактов наизусть. Вторая группа заданий включает все письменные творческие и нетворческие домашние задания, контроль которых не требует активизации памяти. Эти виды работ часто подвержены риску выполнения другим человеком и не так зависят от личного вклада ученика.
В-четвертых, принципами организации работы с домашним заданием по иностранному языку выступают: посильность домашнего задания и учёт познавательных возможностей обучающихся, включение домашнего задания в общий план урока, правильная постановка учебной задачи перед обучающимися, то есть формирование инструментальной мотивации, связь домашнего задания с потребностями обучающихся и персонализация творческих домашних заданий, систематическая проверка и оценивание домашних заданий.
В-пятых, по характеру получаемых знаний выделяют эмоционально-образные, оценочные, материальные, теоретические и информационные домашние задания. Основная функция творческих домашних заданий - повысить познавательную мотивацию обучающихся посредством нестандартных подходов к изучению материала. Кроме того, творческое задание позволяет учитывать индивидуальные характеристики школьников, проявить свои способности, расширить кругозор, развить межпредметные навыки. Современная тенденция на цифровизацию образования также позволяет внести творческую составляющую в домашнее задание. Кроме того, ученики овладеют ИКТ-компетенцией, а также получат навыки работы с онлайн-сервисами, полезными для изучения языков, которые они могут использовать в последующем.
В-шестых, подход к оцениванию творческого домашнего задания зависит от характера самого задания. Стандартный способ оценивания (от правильности выполнения задания) подходит для работы с разного рода лексическими и грамматическими упражнениями. При оценивании проекта наиболее эффективным способом является критериальное оценивание. Для оценивания творческих письменных работ в современной школе используется технология «перевернутый класс» в совокупности с формирующим оцениванием. Сложностью при проверке домашних письменных работ является возможность использования искусственного интеллекта для создания текстов. С этой точки зрения формирующее оценивание также представляется эффективным.
И наконец, применение творческих домашних заданий имеет потенциал стать мощным инструментом для стимулирования мотивации учеников и создания более благоприятной учебной среды.
В ходе исследования был разработан конспект урока для обучающихся 7-го класса по теме «Social Networking Sites». В уроке предусмотрено опережающее домашнее задание, а также задание по теме пройденного занятия. Урок составлен с применением технологии развития критического мышления в качестве ведущей. Домашнее задание носит творческий и дифференцированный характер, что способствует формированию позитивной учебной мотивации.
Таким образом, все поставленные перед исследованием задачи выполнены, а значит цель достигнута.
Во-первых, под мотивацией следует понимать совокупность внешних и внутренних движущих сил, «стимулов», побуждающих человека к реализации тех или иных влечений и потребностей через действия или поведение. Выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию, познавательную и социальную, направленную на избегание неудач и на достижение успехов. Кроме того, существует учебная мотивация, которая представляет собой комплексную структуру. Поэтому в данном исследовании мы ориентируемся на одну из выявленных форм - внутреннюю мотивацию, связанную с учебной деятельностью и её результатами, а также на внешнюю мотивацию, связанную со стремлением к получению оценок и избеганию неудач. Для формирования и поддержания мотивации к изучению иностранного языка существует несколько стратегий. Среди них: личностно-ориентированное обучение и индивидуализация образовательного процесса, создание позитивной эмоциональной среды, применение разнообразных приёмов, методов и технологий, в целом, и игровых технологий, в частности.
Во-вторых, подростковый возраст характеризуется усложнением когнитивных процессов. Формируется логическое, абстрактное мышление, а также задатки критического мышления. Усложняются и углубляются процессы памяти. Главным новообразованием подросткового возраста является мотивационная сфера.
В-третьих, домашние задания по ИЯ можно разделить на две группы Первая группа заданий относится к меморийным заданиям, которые требуют активного запоминания и проверяются учителем на уроке. Для получения положительной оценки необходимо самостоятельное выполнение, включающее запоминание информации, например, стихов, текстов или фактов наизусть. Вторая группа заданий включает все письменные творческие и нетворческие домашние задания, контроль которых не требует активизации памяти. Эти виды работ часто подвержены риску выполнения другим человеком и не так зависят от личного вклада ученика.
В-четвертых, принципами организации работы с домашним заданием по иностранному языку выступают: посильность домашнего задания и учёт познавательных возможностей обучающихся, включение домашнего задания в общий план урока, правильная постановка учебной задачи перед обучающимися, то есть формирование инструментальной мотивации, связь домашнего задания с потребностями обучающихся и персонализация творческих домашних заданий, систематическая проверка и оценивание домашних заданий.
В-пятых, по характеру получаемых знаний выделяют эмоционально-образные, оценочные, материальные, теоретические и информационные домашние задания. Основная функция творческих домашних заданий - повысить познавательную мотивацию обучающихся посредством нестандартных подходов к изучению материала. Кроме того, творческое задание позволяет учитывать индивидуальные характеристики школьников, проявить свои способности, расширить кругозор, развить межпредметные навыки. Современная тенденция на цифровизацию образования также позволяет внести творческую составляющую в домашнее задание. Кроме того, ученики овладеют ИКТ-компетенцией, а также получат навыки работы с онлайн-сервисами, полезными для изучения языков, которые они могут использовать в последующем.
В-шестых, подход к оцениванию творческого домашнего задания зависит от характера самого задания. Стандартный способ оценивания (от правильности выполнения задания) подходит для работы с разного рода лексическими и грамматическими упражнениями. При оценивании проекта наиболее эффективным способом является критериальное оценивание. Для оценивания творческих письменных работ в современной школе используется технология «перевернутый класс» в совокупности с формирующим оцениванием. Сложностью при проверке домашних письменных работ является возможность использования искусственного интеллекта для создания текстов. С этой точки зрения формирующее оценивание также представляется эффективным.
И наконец, применение творческих домашних заданий имеет потенциал стать мощным инструментом для стимулирования мотивации учеников и создания более благоприятной учебной среды.
В ходе исследования был разработан конспект урока для обучающихся 7-го класса по теме «Social Networking Sites». В уроке предусмотрено опережающее домашнее задание, а также задание по теме пройденного занятия. Урок составлен с применением технологии развития критического мышления в качестве ведущей. Домашнее задание носит творческий и дифференцированный характер, что способствует формированию позитивной учебной мотивации.
Таким образом, все поставленные перед исследованием задачи выполнены, а значит цель достигнута.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИК ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИКИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, лексикология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Применение технологии интеллект-карт в процессе развития иноязычного лексического навыка у обучающихся 10 класса
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Использование технологии перевернутого класса в обучении школьников 10-11 классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Развитие интереса к творчеству у подростков на занятиях в студии «Юный иллюстратор»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018



