Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ШКОЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА РОСТ AZOTOBACTER"

Работа №159987

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2024
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1 Проектная деятельность как инновационная технология современного
школьного биологического образования 7
1.1.1 Цели и задачи проектно-исследовательской деятельности 7
1.1.2 Содержание проектно-исследовательской деятельности 10
1.1.3 Управление в системе проектно-исследовательской деятельности . 11
1.1.4 Порядок организации проектно-исследовательской деятельности ..15
1.1.5 Оптимальные условия для исследовательской проектной работы
детей 18
1.1.6 Критерии эффективности исследовательской проектной
деятельности 19
1.1.7 Нормативно-правовой ресурс 20
1.1.8 Особенности организации проектной деятельности на уроках
биологии и во внеурочное время 22
1.2 Роль материала о прокариотах в школьном курсе биологии 29
1.2.1 Наличие и содержание информации о прокариотах в школьном курсе 29
1.2.2 Изучение бактерий рода Azotobacter в школьном курсе биологии ..31
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 34
2.1 Объекты исследования 34
2.1.1 Штамм Azotobacter 34
2.2 Материалы и методы исследования 37
2.2.1 Оборудование 37
2.2.2 Методика и процедуры эксперимента 38
2.2.3 Методы измерения роста Azotobacter 43
2.2.4 Методики статистической обработки данных 46
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 49
3.1 Рост Azotobacter 49
3.2 Обсуждение результатов 54
3.2.1 Обсуждение причин и факторов, влияющих на полученные результаты 58
3.2.2 Обсуждение значимости и практической применимости результатов 59
3.2.3 Предложения для дальнейших исследований и совершенствование методики 61
3.3 Оценка эффективности методики 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

Школьные проекты и исследовательская деятельность являются одним из методов развивающего (личностно ориентированного) обучения, направленного на развитие навыков самостоятельного исследования, а также помощь в развитии творческих способностей и логического мышления [8].
Изучение влияния культуральной среды на рост Azotobacter позволит школьникам погрузиться в захватывающий мир микроорганизмов, развивая их интерес к микробиологии и биологическим наукам в целом.
Предлагаемый проект сочетает в себе образовательные и научные аспекты, что соответствует современным стратегиям развития образования и поддерживает стремление к практической направленности обучения.
В научном аспекте следует отметить, что современное мировое сообщество стоит перед вызовами экологической устойчивости и повышенной потребностью в увеличении продуктивности сельского хозяйства. Одним из ключевых факторов, влияющих на уровень урожайности сельскохозяйственных культур, является микробиологическая активность почвы, в частности, способность азотфиксирующих бактерий семейства Azotobacter осуществлять фиксацию атмосферного азота. Азотфиксирующие бактерии, такие как Azotobacter, играют важную роль в цикле азота и предоставляют доступные растениям формы азота, способствуя их росту и развитию. Эффективное использование этих микроорганизмов может способствовать уменьшению потребности в химических удобрениях и, следовательно, снижению негативных воздействий на окружающую среду.
Успешное внедрение Azotobacter в сельское хозяйство зависит от оптимизации условий их роста и активности. Одним из факторов, влияющих на функционирование Azotobacter, является культуральная среда, в которой они выращиваются. Различные параметры такой среды, такие как состав питательных веществ и физико-химические условия, могут существенно влиять на рост и активность этих бактерий.
Проект имеет актуальное значение в контексте поиска более устойчивых методов сельского хозяйства, основанных на биологических процессах, что является важным аспектом современных экологических вызовов.
Исследование может привести к выработке оптимальных условий для культивирования Azotobacter, что в долгосрочной перспективе может снизить зависимость сельского хозяйства от химических удобрений и уменьшить их негативное воздействие на окружающую среду.
Способствует осознанному использованию азотфиксирующих бактерий в сельском хозяйстве, что может привести к сокращению использования химических удобрений и уменьшению негативного воздействия на окружающую среду.
Цель нашей диссертации заключается в разработке школьного проекта посвященного исследованию исследовании влияния культуральной среды на рост Azotobacter и выявлении оптимальных условий для их культивирования.
Участие в проекте предоставит учащимся возможность освоения методов исследования, статистического анализа данных и командной работы.
И, вместе с тем, этот исследовательский проект имеет важное научное и практическое значение, так как его результаты могут способствовать более эффективному использованию азотфиксирующих бактерий в сельском хозяйстве и улучшению устойчивости сельскохозяйственных экосистем, улучшению урожайности и уменьшению экологической нагрузки сельскохозяйственного производства.
Для достижения этой цели в диссертации были поставлены следующие задачи:
- Изучить литературные данные о методах и способах организации проектной работы в школе;
- Провести обзор существующей литературы по азотфиксирующим бактериям, включая род Azotobacter, и их роль в сельском хозяйстве.
- Изучить разнообразие культуральных сред, используемых для выращивания Azotobacter, и проанализировать их состав и свойства;
- Разработать методику экспериментов проекта с выращиванием Azotobacter в различных культуральных средах, контролируя физико-химические параметры, такие как pH, содержание азота и другие;
- Проанализировать полученные результаты экспериментов и выявить оптимальные условия для роста Azotobacter в разных культуральных средах.
В работе использовались следующие методы:
- Литературный обзор: анализ существующих научных статей, публикаций и книг по теме азотфиксирующих бактерий и культуральных условий для их выращивания.
- Лабораторные эксперименты: проведение культивирования Azotobacter в контролируемых условиях, варьируя состав культуральных сред и физико-химические параметры.
- Статистический анализ: обработка и статистическая интерпретация полученных данных для выявления значимых различий и определения оптимальных условий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В диссертации разработан школьный проект проведения исследований по влиянию культуральной среды на рост Azotobacter, с учетом современных вызовов в области экологической устойчивости и потребности в эффективных методах сельского хозяйства.
Результаты исследования представляют собой важный вклад в понимание оптимальных условий культивирования азотфиксирующих бактерий и их потенциального вклада в улучшение устойчивости сельскохозяйственных экосистем.
Наши эксперименты показали, что воздействие культуральной среды имеет значительное влияние на рост Azotobacter. Эти результаты подчеркивают важность оптимизации культуральной среды для эффективного использования Azotobacter в сельском хозяйстве. Успешное внедрение оптимальных условий культивирования может привести к повышению урожайности, сокращению использования химических удобрений и, следовательно, снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Оценка эффективности нашей методики в контексте образовательной среды как исследования в формате школьного проекта не только способствует научному познанию учащихся, но и формирует у них проектно-исследовательские навыки, развивает интерес к микробиологии и стимулирует учебные и профессиональные амбиции в области биологии и экологии.
Таким образом, результаты нашей работы не только расширяют наше знание о влиянии культуральной среды на рост Azotobacter, но и подчеркивают важность интеграции научных и образовательных инициатив для решения современных экологических и сельскохозяйственных задач.
В целом, наша работа представляет оригинальный вклад в разработку проектной деятельности в школьном биологическом образовании и изучение прокариотов и их биологического значения в школьном курсе биологии. Полученные результаты и обсуждение могут быть полезны для дальнейших исследований и улучшения методик обучения.



1. Агрохимия и почвоведение: Учебник / Под ред. В. М. Федорова и Н. А. Соколовой. М.: КолосС, 2015. 227 с.
2. Агроэкология и почвоведение: Учебное пособие / Под ред. И. С. Савиной и А. А. Халтурина. М.: Агроиздат, 2018. 234 с.
3. Азотфиксирующие бактерии: биология и экология / Под ред. И. И. Халикова и В. М. Александрова. М.: Наука, 2015. 145 с.
4. Атлас по микробиологии: Практикум / Под ред. В. В. Войницкого и А. С. Молчанова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 232 с.
5. Бактериология почвы: Учебное пособие / Под ред. Л. А. Групера и Н. Г. Шиловой. М.: Юрайт., 2016. 233 с.
6. Бергер, Б. Р., Групер, Л. А. Микробиология для биологов. М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. 156с.
7. Гарнер, Д. М., Симмонс, К. Д. Экология микроорганизмов: фундаментальные и прикладные аспекты. М.: Академия, 2017. 412 с.
8. Глазунова, О. А., Кузьменко, Н. А. Микробные сообщества почв разного типа и их роль в азотном круговороте // Вестник биотехнологии и физиологии микроорганизмов. 2018. № 6. С. 10-18.
9. Груздев, И. В., Богачев, М. И. Экология почвенных микроорганизмов. М.: ГЕО-РС.2017. 185 с.
10. Гуревич, Н. Б., Зволинский, С. Л. Методы исследования микроорганизмов почвы. М.: КолосС., 2014. 401 с.
11. Демин, В. В., Карпунин, А. П. Физиология и экология Azotobacter. Микробиология, 2014, 255 с.
12. Дубинина, Г. А., Буре, В. М. Микробиология почвы и агрохимия. М.: Издательский центр "Академия", 2012. 350 с.
13. Захарченко, В. А., Сергеев, Ю. В. Эффекты антропогенного воздействия на почвенные микроорганизмы // Экология и промышленность России. 2015. №3. С. 52-56.
14. Зельдин, М. С., Чернышев, С. М. Методы исследования микроорганизмов в почве. М.: КолосС, 2012. 273 с.
15. Кондратьев, В. Г., Попов, А. И. Эффекты пестицидов на микробные сообщества почвы // Экологическая безопасность и природопользование. 2015. №2. С. 56-62.
16. Лабораторные методы в микробиологии: Учебное пособие / Под ред. В. П. Митина и Л. П. Кузнецова. М.: Логос, 2017. 87 с.
17. Линьков, А. В., Иванов, В. В. Азотфиксирующие бактерии в почве и симбиозе с растениями И Аграрная наука Евро-Северо-Востока. 2017. № 5. С. 38-43.
18. Методы микробиологических исследований в экологии: Учебное пособие / Под ред. Н. Н. Романова и О. В. Поповой. М.: Логос, 2017. 355 с.
19. Методы молекулярной биологии в микробиологии: Учебное пособие / Под ред. А. В. Фомина и А. В. Волкова. М.: КноРус, 2019. 145 с.
20. Методы молекулярной микробиологии: Учебное пособие / Под ред. А. Н. Илюшкина и М. В. Беляевой. М.: КноРус, 2016. 144 с.
21. Мирзоев, Т. Т., Баранов, В. С. Экологическая роль азотфиксирующих бактерий в агроэкосистемах // Вестник Аграрной науки. 2016. № 5. С. 39- 46.
22. Патолого-анатомические изменения Azotobacter при действии стрессовых факторов / Под ред. В. В. Павлова и А. С. Крылова. М.: Наука, 2014. 89 с.
23. Попов, Ю. Г., Морозов, М. В. Молекулярная биология микроорганизмов. М.: Высшая школа, 2018. 260 с.
24. Разбеков, Т. С., Чумаченко, О. В. Влияние факторов окружающей среды на рост и развитие бактерий // Микробиология, 2013. Гл. 1. С. 3-15.
25. Рейнольдс, С. Р. Культуральная среда и микробиологические процессы: влияние и оптимизация. Микробиология, 2018. 450 с.
26. Романов, А. С., Самсонов, Ю. В. Адаптация Azotobacter к различным условиям среды // Вестник биотехнологии и физиологии микроорганизмов. 2019. № 3. С. 25-32.
27. Самсонов, Д. В., Григорьева, И. В. Молекулярно-генетические методы исследования Azotobacter // Вестник биотехнологии и физиологии микроорганизмов. 2019. № 1. С. 18-26.
28. Сергеев, В. Г., Поляков, В. А. Изучение метаболических характеристик Azotobacter. Микробиология, 2018. 687 с.
29. Симонсен, Г. С., Рогова, М. А. Методы исследования микробиологических процессов в почвах. Микробиология, 2019. 188 с.
30. Смирнов, И. Г., Соколов, В. С. Азотфиксирующие бактерии и устойчивость почвы к деградации // Вестник Аграрной науки, 2018. №3. С. 45-51.
31. Смит, Дж. И. Микробиология почвы. М.: Академкнига.2016. 253 с.
32. Соколов, Е. М., Захарова, А. Н. Роль бактерий в биоценозе почвы. Микробиология, 2016. 337 с.
33. Химия и физика почв: Учебник / Под ред. С. И. Воробьева и Н. А. Васильевой. М.: Издательский центр "Академия", 2016. 235 с.
34. Химия почвы и агрохимия: Учебник / Под ред. М. И. Шестакова, М. С. Тетенко, В. П. Соколова. М.: Высшая школа, 2013. 345 с.
35. Черкасов, С. Н., Попова, О. Н. Влияние агрохимических удобрений на микробное сообщество почвы // Экологическая безопасность и природопользование. 2017. № 1. С. 64-68.
36. Чернышов, В. В., Смирнова, Г. В. Оптимизация условий культивирования Azotobacter vinelandri для биопродукции // Вестник биотехнологии и физиологии микроорганизмов. 2015. № 6. С. 24-29.
37. Черепанов, А. А., Сорокин, А. Г. Микробиология почвы и внешние факторы // Вестник Аграрной науки. 2014. № 1. С. 47-54.
38. Чернов, А. А., Миронов, А. В. Микробиология и биохимия почв: Учебник. М.: Издательство "Героика", 2018. 44 с.
39. Шведова, Е. В., Гончарова, А. Г. Влияние тяжелых металлов на микроорганизмы почвы // Экология и промышленность России. 2015. № 1. С. 16-21.
40. Шилов, Е. М., Николаева, Л. В. Микробиологические методы анализа почв. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. 203 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ