Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учебная система проектирования микропрограммируемых ЭВМ.Программно-логическая модель.

Работа №159984

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы184
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Перечень сокращений и обозначений 7
Введение 8
1 Учебная система проектирования микропрограммируемых ЭВМ.
Программно – логическая модель 10
1.1 Анализ темы 10
1.1.1 Обоснование необходимости разработки 10
1.1.2 Анализ аналогов 11
1.1.3 Постановка задач разработок 12
1.1.4 Структрура базовой микроЭВМ 13
1.2 Архитектура системы проектирования 20
1.3 Выбор инструментов разработки 22
1.4 Описание программно-логической модели 24
1.4.1 Класс iTact 25
1.4.2 Класс gr1804 31
1.4.3 Класс Protocol 34
1.4.4 Класс Listing 35
1.4.5 Класс Memory 37
1.4.6 Класс MicroCommandText 41
1.4.7 Класс Decoration 43
1.4.8 Клас Tact 45
1.4.9 Класс GlobalVars 58
1.5 Описание организации пользовательского интерфейса . . . . . . . 62
1.6 Тестирование работы системы 68
2 Безопасность жизнидеятельности 74
2.1 Характеристика потенциальных опасностей и вредностей, которые
могут возникнуть при реализации разрабатываемого проекта . . . 75
2.2 Классификация и категорирование помещения 76
2.3Санитарно-гигиеническая характеристика помещения, отдела
офиса 78
2.3.1 Требования к помещениям для работы с ПЭВМ 78
2.3.2 Организация рабочих мест 79
2.3.3 Микроклимат рабочего помещения 81
2.3.4 Шум и вибрация 82
2.3.5 Ионизирующие и неионизирующие излучения 83
2.3.6 Освещение рабочего места 83
2.4 Электробезопасность 84
2.5 Пожарная безопасность 86
2.6 Расчет общего искусственного освещения помещения, где
работают на ПЭВМ 88
Заключение 93
Список использованных источников 94
Приложение А – Листинг программы 96
Приложение Б – UML диаграмма использования 162
Приложение В – UML диаграмма классов 164
Приложение Г – UML диаграмма последовательностей . . 166
Приложение Д – UML диаграмма деятельности 168
Приложение Е – Презентация 170
Приложение Ж – Свидетельства 179

В настоящее время широкое распространение компьютерных и
информационных технологий находят применение в сфере образования. Без
компьютерных систем трудно представить процесс обучения современного
специалиста в любой области. Использование компьютерных технологий в
образовательном процессе высших учебных заведений и условиях
дистанционного образования предоставляют обучающимся современные
средства, которые способствуют улучшению процессам интеллектуального
развития, а также позволяют отточить теоретические знания на практике,
нарабатывая профессиональные навыки.
Эмуляторы микропроцессорных систем являются незаменимым
инструментом в образовательном процессе [1]. Эмуляция – это использование
прикладной программы или устройства, либо их комбинацией, для имитации
поведения другой программы или устройства. Эмуляция дает возможность
выполнить компьютерную программу на платформе, отличной или
идентичной той, для которой она была написана в оригинале. Сам процесс
выполнения также называют эмуляцией. Симуляция отличается тем, что лишь
воспроизводит поведение программы, при эмуляции целью является точное
моделирование состояния имитируемой системы, для работы оригинального
машинного кода.
Эмуляторы необходимы для самых различных целей. Например, при
разработке новых вычислительных систем, сначала разрабатывается
эмулятор, для выполнения программ, написанных для еще не существующих
компьютеров. Такой подход позволяет оценить систему команд и разработать
базовое программное обеспечение еще до того, как будет реализовано
соответствующее оборудование. Так же эмулятор полезен для исследования
ситуаций, трудно воспроизводимых с помощью аппаратуры.
Одно из главных преимуществ эмуляторов — это возможность
многократного воспроизведения рабочих ситуаций. Если необходимо найти неисправность на определённом участке программы, то данный участок
можно повторять снова и снова, пока ошибка не будет обнаружена.
Также, загрузка программы в эмулятор происходит быстрее, чем в
реальную аппаратуру, что удобно при разработке и тестировании
программного обеспечения.
Полностью программный эмулятор самый безопасный, так как в
независимости от того, какой код загрузят в эмулятор, воздействовать на
настоящий процессор он все равно не сможет. Так же данный подход
позволяет эмулировать произвольные архитектуры процессоров. Например,
на оборудовании с 32 – битным процессором можно эмулировать 64 – битный
процессор или процессор мобильного телефона.
В данной работе рассматривается разработка кроссплатформенного
эмулятора 16 – разрядной микропрограммируемой ЭВМ на базе разрядно –
модульного комплекта серии К1804 и системы команд PDP11.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы была
разработана программно-логическая модель 16 – разрядной
микропрограммируемой ЭВМ, состоящая из процессора и оперативной
памяти емкостью до 16 Кбайт. Согласно заданию, задачи и цели, которые были
поставлена на выпускную квалификационную работу, выполнены.
Система протестирована и готова к использованию в учебном процессе
для подготовки бакалавров и специалистов в области вычислительной
техники.


1. Коннов Н. Кросс-платформенный эмулятор
микропрограммируемой ЭВМ / Н.Н. Коннов, А.И. Пчелинцев, В.Д. Федулов.,
О.В. Юрова //Сборник научных статей по материалам XVIII Международной
научно-технической конференции Новые информационные технологии и
системы (НИТиС-2021). – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. ун-тет., 2021.
2. Коннов Н. Н. Учебный кроссплатформенный эмулятор
микропрограммируемой ЭВМ / Н.Н. Коннов, А.И. Пчелинцев, В.Д. Федулов,
А.С. Бычков // Информатика: проблемы, методы, технологии: сборник
материалов XXII международной научно-практической конференции // под
редакцией Д. Н. Борисова; Воронеж, Воронежский государственный 1
университет, 10-12 февраля 2022 г. – Воронеж : «ВЭЛБОРН», 2022.
3. Гурин Е. И., Коннов Н. Н., Механов В. Б. Проектирование
процессора ЭВМ на секционированных микропроцессорных БИС:
Методические указания к курсовому проектированию [Электронный ресурс] /
Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/316/66316.
4. Коннов, Н. Учебный программный эмулятор ЭВМ с
микропрограммным управлением / Н. Н. Коннов, С. Е. Филин, П. П. Вирясов,
К. О. Барабаш // Университетское образование (МКУО– 2014): сб. ст. XVIII
Междунар. науч.-метод. конф., посвящ. 200-летию со дня рождения М. Ю.
Лермонтова (г. Пенза, 10–11 апреля 2014 г.) // под ред. А. Д. Гулякова, Р. М.
Печерской. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2014.
5. Коннов, Н. Программный симулятор ЭВМ с микропрограммным
управлением / Н.Н. Коннов, Н.В. Исхаков, Д.А. Прокуров // Актуальные
вопросы современной науки: теория и практика научных исследований : сб.
науч. ст. II Всероссийской научно-практической конференции (Пенза, 1-15
ноября 2018 г.) – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. ун-тет., 2018.
6. Коннов, Н. Модернизация учебного программного обеспечения по
курсу ЭВМ и периферийные устройства / Н. Н. Коннов, А. П. Любезнов, М. Ю. Новиков, И. В. Янович // Информационные технологии в науке и
образовании. Проблемы и перспективы : сб. науч. ст. III ежегодной межвуз.
студ. науч.-практ. конф. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2016.
7. Таненбаум Э. Архитектура компьютера / Э. Таненбаум– СПб. : Б
Питер, 2018.
8. Гурин Е. И., Коннов Н. Н., Механов В. Б. Проектирование
процессора ЭВМ на секционированных микропроцессорных БИС:
Методические указания к курсовому проектированию [Электронный ресурс] /
Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/316/66316.
9. Шилдт Г. Java 8. Полное руководство / Герберт Шилдт; – М.:
«Питер». Вильяме", 2015.
10. Монахов В.В. Язык программирования Java и среда NetBeans:
[учеб. пособие] / В.В. Монахов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
11. Гуськова О. И. Объектно ориентированное программирование в
Java: учебное пособие / О. И. Гуськова. – Москва : МПГУ, 2018.
12. Нормы пожарной безопасности НПБ 105-03 "Определение
категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и
пожарной опасности" / утв. Приказом №314 МЧС РФ от 18 июня 2003 г.
13. СанПиН 2.2.2_2.4.1340-03 гигиенические требования к ПЭВМ и
организации работы / Министерство здравоохранения РФ, 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...