Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ IN VITRO НЕКОТОРЫХ ВИДОВ РОДА ALLIUM ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Работа №159920

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Разнообразие луков, культивируемых в ботаническом саду им.
И.И. Спрыгина 5
1.2 Биологические особенности некоторых видов рода Л///ши L 9
1.3 Жизненные формы луков 19
1.4 Типы покоя у семян луков 19
1.5 Техника культивирования растительного материала на
искусственных питательных средах 24
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 29
3.1 Особенности культивирования в условиях in vitro некоторых видов
рода Allium L. (2021 -2022 гг) 29
3.2 Особенности культивирования в условиях in vitro некоторых видов
рода Allium L. (2015-2016 гг) 41
ГЛАВА 4. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48


Актуальность темы. Allium - род двулетних и многолетних травя-нистых растений, относящиеся к подсемейству луковые, имеющие видо-измененные побеги в виде луковиц и корневищ. В роду насчитывается бо¬лее 500 видов, произрастающих в северном полушарии.
Пока еще актуально изучение жизненных форм и их классификация в таксонах, где формируется специализированный запасающий орган- луковица.
Представители рода имеют большую сплюснуто-шаровидную луко-вицу, которая покрыта красноватыми, белыми или фиолетовыми оболоч-ками.
Из-за вкусовых и ароматических качеств некоторые виды луков дав¬но введены в культуру. Ценным свойством многолетних луков является получение продукции богатой витамином С ранней весной [I].
В практике биотехнологии накоплен большой опыт по культивиро-ванию растений in vitro, который позволяет обеспечить разработку метода клонального размножения любой культуры. Культивирование клеток и тканей растений in vitro является перспективным методом сохранения ге-нотипов растений с ценными признаками и биоразнообразия в целом.
Важным фактором при использовании этого метода является пра-вильный подбор объектов и разработка оптимальных технологий получе¬ния новых сортов.
В последние годы возрастает потребность в заинтересованности де¬тей в учебной программе. Одним из педагогических приемов является учебно-исследовательская деятельность. Она позволяет заинтересовать ре¬бенка, благодаря интересным опытам и углубить школьные знания, а так¬же научить ребенка подбирать необходимую информацию, анализировать, сравнивать, а также делать выводы [16].
Цель бакалаврской работы: изучить особенности культивирования в условиях /7? vitro некоторых видов рода Allium при организации научно- исследовательской работы со школьниками...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы изучались растения - Луки. Исследования проводились с растениями, которые выращиваются в Пензенском Ботаническом саду им. И. И. Спрыгина.
Объекты исследования - растения из отдела Цветковые (Магнолио- фиты, Покрытосеменные) - отдел Magnoliophyia. Класс Лилиопсиды (Ли- лиевые, Однодольные) - класс Liliopsida. Порядок Амариллисоцветные - порядок Amaryllidales. Семейство Луковые - семейство АШасеае. Род Лук - род Allium. Виды: лук стебельчатый (Allium stipitatum Regel), лук высочайший (Allium altissimum Regel), лук трубчатый (Allium fislulosum L.)> лук победный (Allium victori alls L.), лук желтеющий (Alliumflavescens Besser) [20].
В ходе написания бакалаврской работы были изучены биологические особенности луков; типы покоя семян; проводились наблюдения за ростом растений их прорастанием.
Основной питательной средой выбрана среда Гамборга, успешно применяемая для размножения луковичных растений. Полужидкие питательные среды удобны тем, что не подсыхают при естественном освещении и комнатной температуре.
Стерилизацию проросших семян растений проводили в септических и асептических условиях. В септических условиях семена поэтапно обрабатывали 0,5%-ным раствором марганцевокислого калия и 1%-ным раствором медного купороса по 15 минут для освобождения от бактериальных и грибковых инфекций. Затем в стерильных условиях обрабатывали следующими дезинфицирующими растворами: 70% раствором этанола и перекисью водорода по 1 мин. После выдерживания в дезинфицирующих растворах семена несколько раз промывали дистиллированной водой.
Для стерилизации проростков применяли следующую схему: стерилизация 1% раствором «Жавель-клейд», содержащим натриевую соль ди- 48
хлоризоциануровой кислоты; трех процентным раствором пероксида водорода в течении 15 минут после чего промывали в течение стерильной дистиллированной водой три раза.
Проращивали семена в термостате с температурой +23°C в течение 3-5 дней. За это время большая часть жизнеспособных семян прорастала.
Высокую всхожесть семян была у лука стебельчатого, она составляет 93%. Самую низкую всхожесть показал лук победный - 26%.
В результате полученных данных можно сделать вывод о том, что на рост и развитие растений в условиях in vitro влияют многие факторы:
1. Правильная стерилизация семян
2. Правильно подобранная и подготовленная питательная среда.
3. Внешние условиях, необходимые для прорастания растения.
4. Соблюдение стерильности.
При написании бакалаврской работы были изучены особенности видового разнообразия рода Allium, особенности культивирования выбранного рода в условиях «in vitro» и выяснена возможность использования полученного материала в изучении школьного курса биологии.



1. Алехина Н.Д., Балнокин Ю.В., Гавриленко В.Ф. Физиология растений. Учебник для студентов вузов. Москва: Академия, 2005. 640 с.
2. Белокурова В.Б., Листван Е.В., Майстров П.Д., Сикура Й.Й., Глеба Ю.Ю., Кучук Н.В. Использование методов биотехнологии растений для сохранения и изучения биоразнообразия мировой флоры // Цитология и генетика, 2005.41-51 с,
3. Васильева М.З. Методика преподавания биологии: учебно- ме¬тодический комплект (для студентов, обучающихся по специальности «Биология»). Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2008. 138 с.
4. Викторов Д.П. Практикум по физиологии растений. Воронеж: ВГУ, 1991. 160 с.
5. Генкель П.А. Физиология растений. Физиология растений. Учебное пособие по факультативному курсу. Для 9 класса. Москва: Про-свещение, 1970. 175 с.
6. Гольд В.М., Гаевский Н.А., Голованова Т.И. Электронный учебно-методический комплекс «Физиология растений». Красноярск: ИПК СФУ, 2008. 148 с.
7. Грязнов В.П., Сиротина Л.В. Практикум по физиологии расте¬ний. Белгород: БелГУ, 2000. 68 с.
8. Кириленкова В.Н., Обухов Д.К. Клетки и ткани: методическое пособие. Москва: Дрофа, 2008. 118 с.
9. Кретович В.Л. Биохимия растений. Москва: Высшая школа, 2000. 445 с.
10. Мазец Ж.Э., Судейная С.В. Практикум по физиологии расте-ний. Часть 1 Минск: БГПУ, 2009. 64 с.
1 1. Николаева М.Г., Разумова М.В., Гладкова В.Н. Справочник по проращиванию покоящихся семян. Л.: Наука, 1985. 347 с.
12. Рейвн П. Современная ботаника В Зт. Т1,2. М.: Мир, 1990, 560 с.
13. Родионенко Г.И. Род Allium - Allium. Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1961. 215 с.
14. Русских Г.А. Технология проектного обучения // Биология в школе, 2015. С. 21-31.
15. Цыренов В.Ж. Основы биотехнологии: Культивирование изо-лированных клеток и тканей растений /Учебно-методическое пособие. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2003. 8 с...21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ