Формирование и реализация региональной инвестиционной политики в Пензенской области
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты инвестиционной политики 7
1.1 Понятие и необходимость инвестиционной политики 7
1.2 Организационные основы инвестиционной политики 10
1.3 Нормативно-правовые основы инвестиционной политики 18
2 Практика формирования и реализации инвестиционной политики... 22
2.1 Анализ опыта субъектов Российской Федерации в реализации
региональной инвестиционной политики 22
2.2 Анализ инвестиционной политики в Пензенской области 36
2.3 Инфраструктура поддержки инвестиционной деятельности в
Пензенской области 51
3 Основные направления совершенствования инвестиционной
политики Пензенской области 58
Заключение 66
Список использованных источников 70
Приложения 80
1 Теоретические аспекты инвестиционной политики 7
1.1 Понятие и необходимость инвестиционной политики 7
1.2 Организационные основы инвестиционной политики 10
1.3 Нормативно-правовые основы инвестиционной политики 18
2 Практика формирования и реализации инвестиционной политики... 22
2.1 Анализ опыта субъектов Российской Федерации в реализации
региональной инвестиционной политики 22
2.2 Анализ инвестиционной политики в Пензенской области 36
2.3 Инфраструктура поддержки инвестиционной деятельности в
Пензенской области 51
3 Основные направления совершенствования инвестиционной
политики Пензенской области 58
Заключение 66
Список использованных источников 70
Приложения 80
Актуальность темы бакалаврской работы определяется, прежде всего, тем, что являясь частью любой экономики с рыночными отношениями, инвестиционная политика государства обеспечивает формирование и поддержание благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений, что является жизненно важным для государства в целом и его регионов.
Актуальность региональной инвестиционной политики вытекает из необходимости интенсивного развития экономики страны и её регионов, неуклонного роста валового внутреннего продукта. Для активизации инвестиционных вложений необходимо существенно улучшить инвестиционный климат в регионах России, повысить инвестиционную привлекательность, снизить инвестиционные риски.
Научная новизна бакалаврской работы связана с тем, что впервые исследуется реализация региональной инвестиционной политики в условиях текущего кризиса.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции перечисленных экономистов, труды современных отечественных финансистов и других ученых по проблемам в сфере инвестиционной деятельности.
Теоретические основы становления и функционирования инвестиционной политики разработаны в трудах В.В. Бочарова, П.И. Вахрина, А.П. Гарнова, О.В. Данильчука, М.В. Конотопова.
Среди отечественных ученых сущность инвестиционной политики, виды инвестиций, механизмы функционирования инвестиционной политики рассматриваются в трудах Г.И. Иванова, В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А Лялиной, А.А. Диарова, В.В. Князева.
Работы А.А. Желтякова, И.И. Иванницкой, Э.И. Крылова, В.М. Власовой, И.В. Журавковой посвящены анализу эффективности инвестиционной деятельности.
Роль инвестиционной инфраструктуры поддержки исследовалась Н.Л. Маренковым, Я.С. Мелкумовым, А.Е. Панягиной, В.П. Попковым, В.П. Семеновым, С.В. Радыгиной, Т.А. Слепневой, Е.В. Яркиным, Б.Т. Кузнецовым.
Нормативной базой данной работы являются: Федеральный закон № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон № 160-ФЗ «Об
иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральный закон № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Федеральный закон № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально¬
частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закон Пензенской области № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном
партнерстве», Закон Пензенской области № 579-ЗПО «Об инвестиционной стратегии Пензенской области на период до 2021 года (и на перспективу до 2030 года)».
В связи с вышесказанным цель данной бакалаврской работы состоит в изучении экономической сущности инвестиционной политики государства, основных направлений ее развития на перспективу и анализ инвестиционной политики государства на примере Пензенской области.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- показать сущность инвестиционной политики;
- исследовать организационные основы инвестиционной политики;
- проанализировать нормативно-правовую базу в сфере инвестиционной политики на федеральном и региональном уровне управления;
- сравнить инвестиционные политики Калужской, Ленинградской и Ульяновской области, выявить особенности их реализации;
- проанализировать инвестиционный климат на территории Пензенской области;
- провести анализ инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области;
- разработать рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики в Пензенской области.
Объектом исследования является инвестиционное развитие Пензенской области.
В качестве предмета исследования выступает реализация инвестиционной политики.
В процессе работы над бакалаврской работой применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ инвестиционной политики на территории Пензенской области.
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пензенской области.
Эмпирической базой исследования послужили данные Дистанционного рейтинга инвестиционной привлекательности субъектов от Национального рейтингового агентства, Рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России от Рейтингового агентства Эксперт, Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации от Агентства стратегических инициатив, Росстата, Пензастата, Ульяновскстата, Калугастата, Единой информационной системы государственно-частного партнерства по рейтингу количества проектов среди федеральных округов, рейтинга регионов России по уровню развития ГЧП, рейтинга инвестиционных порталов субъектов РФ от Рейтингового агентства Эксперт.
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Актуальность региональной инвестиционной политики вытекает из необходимости интенсивного развития экономики страны и её регионов, неуклонного роста валового внутреннего продукта. Для активизации инвестиционных вложений необходимо существенно улучшить инвестиционный климат в регионах России, повысить инвестиционную привлекательность, снизить инвестиционные риски.
Научная новизна бакалаврской работы связана с тем, что впервые исследуется реализация региональной инвестиционной политики в условиях текущего кризиса.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции перечисленных экономистов, труды современных отечественных финансистов и других ученых по проблемам в сфере инвестиционной деятельности.
Теоретические основы становления и функционирования инвестиционной политики разработаны в трудах В.В. Бочарова, П.И. Вахрина, А.П. Гарнова, О.В. Данильчука, М.В. Конотопова.
Среди отечественных ученых сущность инвестиционной политики, виды инвестиций, механизмы функционирования инвестиционной политики рассматриваются в трудах Г.И. Иванова, В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А Лялиной, А.А. Диарова, В.В. Князева.
Работы А.А. Желтякова, И.И. Иванницкой, Э.И. Крылова, В.М. Власовой, И.В. Журавковой посвящены анализу эффективности инвестиционной деятельности.
Роль инвестиционной инфраструктуры поддержки исследовалась Н.Л. Маренковым, Я.С. Мелкумовым, А.Е. Панягиной, В.П. Попковым, В.П. Семеновым, С.В. Радыгиной, Т.А. Слепневой, Е.В. Яркиным, Б.Т. Кузнецовым.
Нормативной базой данной работы являются: Федеральный закон № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон № 160-ФЗ «Об
иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральный закон № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Федеральный закон № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально¬
частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закон Пензенской области № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном
партнерстве», Закон Пензенской области № 579-ЗПО «Об инвестиционной стратегии Пензенской области на период до 2021 года (и на перспективу до 2030 года)».
В связи с вышесказанным цель данной бакалаврской работы состоит в изучении экономической сущности инвестиционной политики государства, основных направлений ее развития на перспективу и анализ инвестиционной политики государства на примере Пензенской области.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- показать сущность инвестиционной политики;
- исследовать организационные основы инвестиционной политики;
- проанализировать нормативно-правовую базу в сфере инвестиционной политики на федеральном и региональном уровне управления;
- сравнить инвестиционные политики Калужской, Ленинградской и Ульяновской области, выявить особенности их реализации;
- проанализировать инвестиционный климат на территории Пензенской области;
- провести анализ инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области;
- разработать рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики в Пензенской области.
Объектом исследования является инвестиционное развитие Пензенской области.
В качестве предмета исследования выступает реализация инвестиционной политики.
В процессе работы над бакалаврской работой применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ инвестиционной политики на территории Пензенской области.
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пензенской области.
Эмпирической базой исследования послужили данные Дистанционного рейтинга инвестиционной привлекательности субъектов от Национального рейтингового агентства, Рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России от Рейтингового агентства Эксперт, Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации от Агентства стратегических инициатив, Росстата, Пензастата, Ульяновскстата, Калугастата, Единой информационной системы государственно-частного партнерства по рейтингу количества проектов среди федеральных округов, рейтинга регионов России по уровню развития ГЧП, рейтинга инвестиционных порталов субъектов РФ от Рейтингового агентства Эксперт.
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В ходе выполнения работы была достигнута цель данной бакалаврской работы, которая состояла в изучении экономической сущности инвестиционной политики государства, основных направлений ее развития на перспективу и анализа инвестиционной политики государства на примере Пензенской области.
Были решены поставленные задачи: показана актуальность и сущность инвестиционной политики. Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста.
В работе были исследованы организационные основы инвестиционной политики. На федеральном уровне за инвестиционную политику отвечает Министерство экономического развития Российской Федерации, структурное подразделение центрального аппарата Минэкономразвития РФ Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства, Департамент реализации региональных инвестиционных программ, Департамент финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития, Инвестиционный Фонд Российской Федерации, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Фонд развития промышленности (ФРП), Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Ассоциация индустриальных парков, Агентство стратегических инициатив (АСИ), Национальное агентство прямых инвестиций (НАПИ).
На региональном уровне за инвестиционную политику отвечают 2 отдела Министерства экономики Пензенской области: Отдел развития инвестиционной 66
и внешнеэкономической деятельности и Отдел стратегических инициатив и специальных проектов и Инвестиционный совет при Правительстве Пензенской области.
На муниципальном уровне за реализацию инвестиционной политики ответственно Управление экономического развития Администрации города Пензы.
К инфраструктуре поддержки инвестиционной деятельности в Пензенской области относится: Фонд поручитель, АО Корпорация развития Пензенской области, Центр кластерного развития, Центр трансфера технологий Пензенского Государственного Университета, Пензенская областная торгово¬промышленная палата, региональная сеть бизнес-инкубаторов; ОАО «Пензенский региональный фонд поддержки инноваций»; ОАО «Центр коммерциализации технологий»; центры регионального развития Пензенской области; региональные фонды прямых инвестиций; региональная лизинговая компания (ЗАО «Лизинговая компания «МСП Пенза»).
В работе рассмотрены 17 нормативно-правовых актов в сфере инвестиционной политики. Основными нормативно-правовыми актами на федеральном уровне управления являются: Федеральный закон № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон № 160-ФЗ «Об
иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральный закон № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Федеральный закон № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально¬
частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На региональном уровне инвестиционную политику регулирует Закон Пензенской области № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве», Закон Пензенской области № 579-ЗПО «Об инвестиционной стратегии Пензенской области на период до 2021 года (и на перспективу до 2030 года)».
...
В ходе выполнения работы была достигнута цель данной бакалаврской работы, которая состояла в изучении экономической сущности инвестиционной политики государства, основных направлений ее развития на перспективу и анализа инвестиционной политики государства на примере Пензенской области.
Были решены поставленные задачи: показана актуальность и сущность инвестиционной политики. Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста.
В работе были исследованы организационные основы инвестиционной политики. На федеральном уровне за инвестиционную политику отвечает Министерство экономического развития Российской Федерации, структурное подразделение центрального аппарата Минэкономразвития РФ Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства, Департамент реализации региональных инвестиционных программ, Департамент финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития, Инвестиционный Фонд Российской Федерации, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Фонд развития промышленности (ФРП), Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Ассоциация индустриальных парков, Агентство стратегических инициатив (АСИ), Национальное агентство прямых инвестиций (НАПИ).
На региональном уровне за инвестиционную политику отвечают 2 отдела Министерства экономики Пензенской области: Отдел развития инвестиционной 66
и внешнеэкономической деятельности и Отдел стратегических инициатив и специальных проектов и Инвестиционный совет при Правительстве Пензенской области.
На муниципальном уровне за реализацию инвестиционной политики ответственно Управление экономического развития Администрации города Пензы.
К инфраструктуре поддержки инвестиционной деятельности в Пензенской области относится: Фонд поручитель, АО Корпорация развития Пензенской области, Центр кластерного развития, Центр трансфера технологий Пензенского Государственного Университета, Пензенская областная торгово¬промышленная палата, региональная сеть бизнес-инкубаторов; ОАО «Пензенский региональный фонд поддержки инноваций»; ОАО «Центр коммерциализации технологий»; центры регионального развития Пензенской области; региональные фонды прямых инвестиций; региональная лизинговая компания (ЗАО «Лизинговая компания «МСП Пенза»).
В работе рассмотрены 17 нормативно-правовых актов в сфере инвестиционной политики. Основными нормативно-правовыми актами на федеральном уровне управления являются: Федеральный закон № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон № 160-ФЗ «Об
иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральный закон № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Федеральный закон № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально¬
частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На региональном уровне инвестиционную политику регулирует Закон Пензенской области № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве», Закон Пензенской области № 579-ЗПО «Об инвестиционной стратегии Пензенской области на период до 2021 года (и на перспективу до 2030 года)».
...
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНАХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Инвестиционная политика в Пензенской области
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Импортозамещение и развитие экспорта как результат реализации инвестиционных приемов в Пензенской области
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНАХ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Управление энергосбережением в жилищно-коммунальном хозяйстве Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016





