Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие мотивации к изучению английского языка у младших школьников в средней общеобразовательной школе

Работа №159881

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы развития мотивации к изучению иностранного языка младших школьников в общеобразовательной организации
1.1. Мотивация: понятие, сущность и её роль в изучении иностранного языка
1.2. Психологические основы обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте
1.3. Способы развития мотивации к изучению иностранного языка младших школьников в средней общеобразовательной школе
Вывод по главе 1
Глава II. Практические аспекты развития мотивации при обучении английскому языку младших школьников
2.1 Игра как способ развития мотивации младших школьников в изучении английского языка на начальном этапе
2.2. Песенный материал как основа развития мотивации на уроках английского языка в начальной школе
2.3 Разработка урока нетрадиционной формы как способа повышения мотивации на уроках английского языка в начальной школе
Заключение
Список литературы


Актуальность. В последнее время значительно возрос интерес к английскому языку как средству международной коммуникации. На данный момент одной из главных задач является развитие мотивационной среды и поддержание интереса у детей младшего школьного возраста к изучению иностранного языка, создание нужных условий для результативного овладения иностранным языком. В связи с этим, очевидно, что обучение подразумевает приложение максимальных временных и энергетических затрат как от учителя, так и от обучающегося. Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников, по нашему мнению, является одним из важнейших побудителей к успешному изучению иностранного языка. Сложность иностранного языка, как учебного предмета, большой объем лексического и грамматического материала, необходимость выполнять однообразные и зачастую скучные упражнения объясняет нежелание учащихся глубоко вникать в изучение данного предмета и, как результат, низкий уровень языковой подготовки в большинстве средних общеобразовательных школ. Именно поэтому особенно обусловленным является интерес к развитию уровня мотивации у школьников начального звена средней общеобразовательной школы.
Объект: процесс обучения иностранному языку на начальном этапе в средней общеобразовательной школе.
Предмет: способы развития мотивации к изучению английского языка у школьников СОШ начального звена.
Цель: изучить особенности развития мотивации младших школьников к изучению английского языка, разработать задания и упражнения, направленные на повышение мотивации.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие мотивации и её роль в изучении иностранного языка.
2. Охарактеризовать психологические основы обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте.
3. Проанализировать способы формирования мотивации к изучению иностранного языка младших школьников в средней общеобразовательной школе.
4. Разработать авторский комплекс игровых технологий для младших школьников на основе УМК «Forward 3» под редакцией М. В. Вербицкой.
5. Разработать комплекс упражнений на основе песенного материала в качестве дополнения к материалам урока в 3 классе средней общеобразовательной школы.
6. Разработать урок нетрадиционной формы для 2 класса средней общеобразовательной школы с целью развития уровня мотивации школьников.
Методы исследования. Изучение психолого-педагогической литературы и анализ литературы, которая способствует обучению английского языка. Анализ, обобщение опыта, практическая апробация, беседы.
Практическая значимость исследования заключается в разработке заданий и упражнений, направленных на развитие мотивации учащихся начального звена средней общеобразовательной школы. Результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания иностранного языка в школе, а также на практических занятиях по методике обучения иностранному языку.
Теоретической основой исследования послужили работы таких отечественных и зарубежных ученых, как А.И. Леонтьев, Л.И. Маркова, П.Я.Гальперин, Б.И.Додонов, И.А.Зимняя, Л.В.Выготский, Д. Б. Эльконин.
Апробация исследования. Теоретическая концепция исследования отражена в статье «Проблема мотивации в обучении младших школьников иностранному языку», опубликованной в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «X Авдеевские чтения». Разработанный комплекс заданий и упражнений, направленный на повышение уровня мотивации к изучению иностранного языка младших школьников, был апробирован во время прохождения педагогической практики во 2 и 3 классах на базе МБОУ СОШ №19.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена изучению особенностей развития мотивации к изучению иностранного языка младших школьников в общеобразовательной школе, а также разработке заданий и упражнений, направленных на развитие мотивации.
В работе были изучены характеристики младшего школьного возраста и виды деятельности младшего школьника, рассмотрены: понятие учебной мотивации, виды мотивов к обучению, виды повышения мотивации и разобраны виды игр, а также нетрадиционные формы урока, способствующие повышению уровня учебной мотивации.
В результате решения задач были сделаны следующие выводы:
1. Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников является одним из важнейших побудителей к успешному изучению иностранного языка. Педагогика трактует понятие мотивации как общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
2. Наиболее благоприятным возрастом для освоения иностранных языков является сенситивный период развития личности, который начинается с 4 лет развития ребёнка и подходит к концу к 9 годам. Именно на этом возрастном этапе у ребёнка механизмы речи наиболее гибкие, легко приспосабливаются к новым условиям.
3. Среди наиболее эффективных методических приёмов, способствующих формированию мотивации у школьников на начальном этапе, мы выделяем следующие: игра как способ развития мотивации младших школьников, песенный материал, а также применение нетрадиционных форм урока.
4. С целью повышения уровня мотивации младших школьников был разработан и апробирован авторский комплекс уникальных игровых технологий на основе УМК «Forward 3».
5. Был разработан комплекс упражнений по песням: «Can a flea climb a tree?», «Feelings are feelings», который может быть использован в качестве дополнительного методического материала к УМК «Forward 3» на уроках АЯ с целью повышения уровня мотивации младших школьников.
6. Был разработан урок нетрадиционной формы. Квест - игра под названием «The English trip» комбинирует не только интегрированный урок, но и игровые технологии, что сочетает в себе актуализацию лексического, а также привязанного к нему грамматического материала.
Изучив теоретический материал и получив результаты исследований, мы провели серию уроков с использованием системы игровых технологий с целью развития заинтересованности у обучающихся - система была успешно реализована, исходя из результатов постоянной рефлексии на каждом уроке .
Через игру обучающимся легче усваиваются те, или иные правила. Она помогает в формировании умений и навыков разговорной и письменной речи, в обучении грамматике, лексике и обеспечивает подледную заинтересованность к обучению, а, следовательно, эффективность обучения.
Песенный материал способствует закреплению уже изученной лексики, а также является средством расширения лексического запаса. Кроме того, в песенный материал на иностранном языке изобилует именами собственными, географическими названиями, реалиями страны изучаемого языка, что не только способствует расширению словарного запаса, но и кругозора. Затем, работа с песенным материалом развивает и совершенствует навыки иноязычного произношения.
Основная отличительная особенность применения нетрадиционных форм урока заключается в связи таких уроков или заданий с творческой деятельностью. Творческий принцип подразумевает побуждение к общению на уроке как условия обеспечения понимания между учителем и учениками, а также школьников между собой. Кроме того, учащиеся максимально вовлечены в активную деятельность, что обеспечивает положительный эмоциональный фон и атмосферу доверия на уроке.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что поставленные нами задачи были решены, цель достигнута.



1. Абдрашитова Н. Т. Современные проблемы лингвистики и методики преподавания английского языка в школе // Английский язык в школе. - 2017. - №6. - С.5-9.
2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Изд-во «Просвещение», 1991. - 209 с.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Изд-во «Питер», 2008. - 398 с.
4. Брагуца А. В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в начальной школе // Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа». - 2010. - №9. - С.75-78.
5. Вербицкая М. В. Рабочая тетрадь 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, Б. Эббс. - М.: Изд-во «Вентана-Граф», 2022. - 104 с.
6. Вербицкая М. В. Рабочая тетрадь 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, Б. Эббс. - М.: Изд-во «Вентана-Граф», 2021. - 96 с.
7. Вербицкая М. В. Английский язык: 2 класс: пособие для учителя / М. В. Вербицкая, О. В. Оранова, О. С. Миндрул. - М.: Изд-во «Вентана- Граф», 2015. - 304с.
8. Вербицкая М. В. Английский язык: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций в двух частях. Часть 1 / М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд. - М.: Изд-во «Вентана-Граф», 2020. - 80 с.
9. Вербицкая М. В. Английский язык: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций в двух частях. Часть 2 / М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд. - М.: Изд-во «Вентана-Граф», 2019. - 96 с.
10. Вербицкая М. В. Английский язык: 3 класс: пособие для учителя / М. В. Вербицкая, О. В. Оранова, О. С. Миндрул. - М.: Изд-во «Вентана- Граф», 2016. - 264с.
11. Вербицкая М. В. Английский язык: 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций в двух частях. Часть 1 / М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд. - М.: Изд-во «Вентана-Граф», 2019. - 96 с.
12. Вербицкая М. В. Английский язык: 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций в двух частях. Часть 2 / М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд. - М.: Изд-во «Вентана-Граф», 2019. - 98 с.
13. Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях / И. Н. Верещагина, Г. В. Рогова. - М.: Изд-во «Просвещение», 2000. - 102 с.
14. Волков Б. С. Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение: пособие для педагога-исследователя. - СПб.: Изд-во «Питер», 2011. - 304 с.
15. Выготский Л. С. Педагогика. Собрание сочинений. - М.: Изд-во «Педагогика», 2002. - 504 с.
16. Гальперин П. Я. Лекции по психологии. Учебное пособие. - М.: Изд-во «КДУ», 2015. - 400 с.
17. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.: Изд-во «КДУ», 2015. - 336 с.
18. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - М.: Изд-во «АРКТИ», 2000. - 226 с.
19. Гез Н. И. Основные этапы работы над лексическим материалом // Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Изд-во «Высшая Школа», 1982. - 101 с.
20. Гез Н. И. Взаимоотношения между устной и письменной формами коммуникации к вопросу о некоторых лингвистических особенностях диалогической речи // Иностранные языки в школе. - 2015. - №8. - С.57-65.
21. Давыдов В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. - 2002. - № 3-4. - С. 14-19.
Т1. Долгова В. И. Исследование влияния самооценки на
ситуативную тревожность младших школьников // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - 50 с.
23. Долгова В. И. Исследование учебной мотивации младших школьников // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - С. 1-3.
24. Епишина Л. В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа. - 2007. - №11. - С. 12-17.
25. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М.: Изд-во «Логос». - 1999. - С.69-71.
26. Комков И. Ф. Методика преподавания иностранных языков. - Минск: Изд-во «Вышэйшая школа», 2008. - 352 с.
27. Крыжановская Н. В. Исследование учебной мотивации у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т 7 - С. 121-125.
28. Крылова Д. А. Учебная мотивация младших школьников // Молодой ученый. - 2016. - №23. - С. 437-439.
29. Леонтьев А. А. Общая методика обучения иностранным языкам.
- М.: Изд-во «Рус. яз», 1991. - 103 с.
30. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Изд-во «Академия», 2004. - 346 с.
31. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. - 1996. - № 3. - С. 65-77.
32. Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребёнка // Вестник практической психологии образования. - 2012. - № 4. - С. 44-48.
33. Леонтьев А. Н. Психическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте // Культурно-историческая психология. - 2020. - №2. - С. 118-124.
34. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя. М.: Изд-во «Просвещение», 2014. - 96 с.
35. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб.: Изд-во «Питер», 2011. - 352 с.
36. Мифтакова Л. Н. Игры и игровые задачи на уроках иностранных языков // Начальная школа. - 1994. - №9. - С. 25-28.
37. Мосина Н. А. Особенности учебной мотивации у младших школьников с разным уровнем успеваемости // Научное обозрение Педагогические науки. - 2017. - № 6-2. - С. 290-301.
38. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. - М.: Изд-во «Юрайт», 2017. - 44 с.
39. Савинова С. В. Управление дошкольным образованием: методические рекомендации для студентов педагогического факультета. - Киров: Изд-во «центр ВятГГУ», 2006. - 53 с.
40. Эльконин Д. Б. Детская психология. - М.: Изд-во «Академия», 2011. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ