Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования веб-ресурсов в образовании...6
1.1 Применение новых информационных технологий в учебном процессе.. ..6
1.2 Возможности использования образовательных веб-ресурсов в обучении
иностранному языку 11
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Использование веб-ресурсов на уроках английского языка 21
2.1. Обзор образовательных веб-ресурсов для обучения английскому
языку 21
2.2. Особенности проведения урока иностранного языка с использованием
образовательных веб-ресурсов 29
2.3 Фрагменты уроков с использованием веб-ресурсов на уроках английского
языка в школе 33
Выводы по второй главе 40
Заключение 41
Список литературы 43
Современные технологии на сегодняшний день меняют наши представления о привычных вещах. Изменяются многие сферы человеческой деятельности. Значимые изменения происходят в современном потреблении медиа, которое отличается от того, что было раньше. Развитие технологий влияет на саму организацию образовательного процесса. С развитием коммуникаций меняется способ потребления информации, взаимодействие с преподавателем, сам учебный процесс. Изменяется и образовательная парадигма, которая переосмысливает взаимоотношения учителя и обучающегося, ставя в центр образовательного процесса второго. Развитие образовательных ресурсов в Интернете становится причиной появления новых подходов к обучению.
В связи с недавно возникшей проблемой с эпидемиологической обстановкой в мире, появилась острая необходимость изучения способов использования образовательных веб-ресурсов в процессе обучения. Таким образом, актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном обществе все большую роль играет знание английского языка, что предоставляет возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей работе возможности ресурсов сети Интернет, а также работать с образовательными веб-ресурсами. Поэтому так важно совершенствовать методику применения образовательных веб-ресурсов в обучении английскому языку. Современные образовательные веб-ресурсы становятся частью учебного процесса. Компьютерные технологии и урок английского языка - актуальное направление, которое требует современных подходов и инновационных решений.
Современные педагогические технологии такие, как обучение с использованием элементов сотрудничества, проектные способы, внедрение современных информационных технологий, образовательных веб-ресурсов могут помочь воплотить в жизнь личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом возможностей ребят, их уровня обученности.
Возможности применения образовательных веб-ресурсов безграничны. Всеобщая сеть Интернет создает условия для возможности получить любую важную ученикам и учителям информацию из любой точки земного шара: страноведческий материал, анонсы из жизни молодёжи, заметки из печатных изданий и журналов и т.д. На уроках английского языка с помощью образовательных веб-ресурсов можно решать весь спектр дидактических задач: формировать навыки чтения, улучшать познания письменной речи, пополнять лексикографический запас учеников, создавать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.
Объектом работы является процесс обучения английскому языку.
Предметом работы являются современные образовательные веб¬ресурсы в процессе изучения английского языка.
Целью работы является рассмотрение возможности использования образовательных веб-ресурсов на уроках английского языка.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть применение новых информационных технологий в учебном процессе;
2. Изучить возможности использования образовательных веб-ресурсов в обучении иностранному языку;
3. Провести обзор образовательных веб-ресурсов для обучения английскому языку;
4. Выявить особенности проведения урока иностранного языка с использованием образовательных веб-ресурсов;
5. Разработать конспекты уроков с применением образовательных веб-ресурсов
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования, обобщение педагогического опыта, анализ, синтез, интерпретация.
Теоретическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных ученых таких как С. М. Авдеева, Е. В. Баранова, Е. А. Вылегжанина, А. В. Зубов, Е. Н. Соловова и другие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные фрагменты уроков с использованием образовательных веб-ресурсов могут найти применение в деятельности учителя английского языка в качестве дополнительно ресурса по обучению иностранному языку учеников средней общеобразовательной школы.
Апробация исследования. Материалы и промежуточные результаты работы были представлены на Международной научно-практической конференции «Инновационные научные исследования: теория, методология, тенденция развития» (2023 г.).
Содержание проведённого исследования изложено в 1 публикации.
Структура работы: работа состоит из содержания, введения, двух глав, кратких выводов к ним, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе раскрываются теоретические основы использования веб-ресурсов в процессе обучения иностранному языку. Во второй главе рассматриваются конкретные образовательные веб-ресурсы и особенности проведения урока иностранного языка с применением образовательных веб-ресурсов. В заключении содержатся краткие выводы по результатам проделанной работы. В приложении представлены конспекты уроков и методические разработки.
Обучение иностранному языку с помощью образовательных веб-ресурсов является одним из самых популярных методов на сегодняшний день. Известно, что овладеть коммуникативной и социокультурной компетенциями, не находясь при этом в стране изучаемого языка достаточно проблемно. Поэтому на уроке иностранного языка учителю требуется создавать и сохранять как реальные, так и воображаемые ситуации иноязычного общения, используя различные приемы и средства. Именно использование образовательных веб-ресурсов позволяет развить языковую догадку и расширить кругозор. Появляется возможность узнать об истории, традициях, обычаях людей стран изучаемого языка.
При работе с образовательными веб-ресурсами меняется и роль педагога, основной задачей которого является поддерживать и направлять развитие личности учащихся. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ.
При написании работы были рассмотрены такие этапы работы с образовательными веб-ресурсами как концептуальный этап, технологический этап, операциональный этап и педагогическая реализация, а также цели и особенности каждого из них. Помимо того, были изучены такие образовательные веб-ресурсы как TeachingEnglish, MediaAwarenessNetwork, BBC, English 101 Grammar, WordWall, LearnEnglish, LearnEnglishKids, EnglishLearner и особенности их использования в процессе обучению английскому языку.
В ходе написания работы нами были разработаны и применены на практике фрагменты уроков с использованием образовательных веб-ресурсов.
Также был сделан вывод, что использование образовательных веб-ресурсов упрощает процесс преподавания и делает урок интереснее.
В результате проделанной работы были достигнуты все цели и задачи, которые были поставлены в начале работы, такие как рассмотрение применение новых информационных технологий в учебном процессе, изучение возможности использования образовательных веб-ресурсов в обучении иностранному языку, выявление особенности проведения урока иностранного языка с использованием образовательных веб-ресурсов и разработка конспектов уроков с применением образовательных веб-ресурсов.
1. Авдеева С.М. Электронные образовательные ресурсы, разработанные в рамках федеральных программ и проектов. [Электронный ресурс]. - URL: Ейр://эл-школа-тат.рф/рб17Avdeeva_ru.pdf (Дата обращения: 22.03.23).
2. Архипова М. В., Белова Е. Е. Возможности использования современных интернет-ресурсов в обучении английскому языку современного поколения // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 59-3. - С. 27-30.
3. Ахметшина Ю. В. Практический анализ методики использования веб-ресурсов на занятиях по английскому языку // Мир науки, культуры, образования. - 2023. - № 1. - С. 71-73.
4. Баранова Е. В., Верещагина Н. О. Инновационные ресурсы для организации учебного процесса в современном вузе в условиях цифрового образования // Письма в Эмиссия. - 2018. - № 10. - С. 2657-2657.
5. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. - 2013. - № 23. - С. 73-75
6. Брыксина О.Ф. Планирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов // Информатика и образование. - 2004. - № 5. - С. 21.
7. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. УМК Spotlight [Электронный ресурс]. -
URL:https://Chitat_onlajn_Anglijskij yazyk_v_fokuse _za_8_klass_Uchebnik_Vaulina Duli/index.html(Дата обращения: 13.03.23).
8. Вишнякова Е. А. Современные образовательные веб-ресурсы, применяемые для обучения англоязычной лексике // Инновационное развитие и потенциал современной науки. - 2022. - № 1. - С. 214-218.
9. Вишнякова Е. А., Кобзева Е. С. Педагогический потенциал образовательных веб-ресурсов в обучении английскому языку // Научный альманах. - 2021. - №1. - С. 67-70.
10. Вылегжанина, Е. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе [Электронный ресурс]. - URL:https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7072/(Дата обращения 14.03.2023)
11. Галимова К. М., Морозова О. А. Использование образовательных веб-ресурсов в процессе обучения иностранным языкам // Наука и образование в условиях мировой нестабильности: проблемы, новые этапы развития. - 2022. - С. 99-103.
12. Гизатулина О. И. Использование Web-технологий в образовании // Достижения науки и образования. - 2018. - №. 17. - С. 48-52.
13. Голицына И. Н. Использование веб-сервисов в образовательном контексте // Школьные технологии. - 2015. - №. 3. - С. 110-117.
14. Григорьев С.Г., Гришкун В.В. Использование мультимедиа технологий в общем среднем образовании. [Электронный ресурс] URL: http://www.ido/radn.ru(Дата обращения 22.03.23).
15. Гуссамова Р И. Использование веб-ресурсов в процессе преподавания английского языка // Роль и место информационных технологий. - 2017. - С. 95.
16. Дмитриев Д. В., Верещагина В. Д. Использование интернет- технологий для развития исследовательских умений учащихся в процессе изучения английского языка: сб. ст. Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2017 - С. 265-268.
17. Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. Москва, 2004. - 254 c.
18. Казаков В. В., Казаков В. Г., Федотов А. М. Перспективы использования и развития мультимедийных технологий в образовании // Вестник. Новосибирска. - 2011. - № 2. С. 15-24.
19. Коптюг Н. М. Интернет-проекты как часть школьной программы // Иностранный язык в школе. - 2008. - №2. - С. 29.
20. Корнилова Н. Г. Использование ИКТ и образовательных ресурсов сети интернет на уроках английского языка с целью повышения мотивации учащихся //Научный поиск в современном мире: традиции и инновации. - 2020. - С. 182-187.
21. Котельникова, Н. А. Место словаря в обучении иностранному
языку // Молодой ученый. - 2023. - №4. - С. 166-168.
22. Кряженков К. Г. Сетевые образовательные ресурсы //
Образовательные ресурсы и технологии. - 2015. - №. 1. - С. 44-49.
23. Купцова А. К. Веб-ресурс для саморегулируемого обучения иностранному языку // Высшее образование в России. - 2016. - №. 12. - С. 88-93.
24. Лебедева М. В., Печищева Л. А. Применение современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам (на примере английского языка) // Вестник Московского государственного областного университета. - 2016. - №. 2. - С. 120-125.
25. Леньшина А. А. Различие терминов «коммуникативные технологии» и «коммуникационные технологии» // Молодой ученый. - 2019. - № 26. - С. 35-37.
26. Махмутов М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. - Москва: Педагогика, 1975. - 368 с.
27. Мелькаева Р. В., Радин А. М. Интерактивные методы обучения английскому языку // Символ науки. - 2017. - №. 12. - С. 147-149.
28. Миняева, А. Г. Виды электронных образовательных ресурсов // Молодой ученый. - 2021. - № 27. - С. 258-261.
29. Мухина, Ю. Р Соотношение понятий «информационные технологии» и «современные информационные технологии» в обучении // Молодой ученый. - 2009. - № 11. - С. 295-298.
30. Новиков М. Ю. Веб-сайт педагога как инструмент профессионального развития // Международный научно-исследовательский журнал. - 2017. - №. 4. - С. 42-44.
31. Озель Т Н. Применение ИКТ при обучении словообразованию английского языка // Символ науки. - 2021. - №10. - С. 92-94.
32. Ощепкова Н. А. Веб-ресурсы на уроке иностранного языка // Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам. - 2020. - № 3. - С. 247-252.
33. Пассов, Е.И. Цель обучения иностранному языку на современном
этапе развития общества // Иностранные языки в школе. - 2013. - №6 - С. 33.
34. Путилина Е. В. Использование образовательных веб-ресурсов в процессе обучения иностранным языкам // Образовательная среда: теория и практика. - 2021. - С. 96-99.
35. Рындина Ю. В., Кравченко И. Н. Использование образовательных веб-ресурсов в процессе обучения иностранным языкам // European Research.- 2017. - С. 152-154.
36. Сахарова А. В., Чугунов И. А. Использование образовательных веб-ресурсов в процессе обучения иностранному языку в общеобразовательной организации // Современные проблемы и перспективы развития науки и образования. - 2022. - № 5. - С. 184-189.
37. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - С. 162-166.
38. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. - Москва: АСТ, 2010. - с. 238.
39. Трофимчук Ж. С. Развитие веб-ресурсов в качестве инструмента для изучения иностранного языка и роль педагога в их успешном освоении // ФГБОУ ВО «НГПУ». - 2018. - № 7. - С. 160-165.
40. Храмцов П. Лабиринты Internet. - Москва: Электроинформ, 2007
41. URL:https://infourok.ru/user/eschenko-ekaterina-anatolevna/blog/klassifikaciya-web-resursa-i-ego-otlichie-ot-sajta-215303.html
42. URL: https://moluch.ru/archive/144/40459/
43. URL: https://multiurok.ru/files/kontseptsiia-modernizatsii-
rossiiskogo-obrazovanii.html
44. URL:https://ng-press.by/2020/07/10/interaktivnye-rabochie-listy-kak-sred/