Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и разработка системы управления предприятия по производству наборов для вышивания

Работа №159872

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 16
1.3 Анализ потребителей 23
2. ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 29
2.1 Характеристика производимой продукции 29
2.2 Технология производства продукции 34
2.3 Логистика производственных процессов 38
3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 46
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом 46
3.2 Формирование стратегий организации 57
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Приложение А 87
Приложение Б 88
Приложение В

В условиях динамичного развития общества, технологий и экономики для выживания бизнеса необходимо не только предлагать товар, удовлетворяющий потребности потребителей лучшим, чем у конкурентов способом, но и выявлять истинные мотивы потребления и прогнозировать тренды трансформации жизненных и потребительских ценностей.
Анализ актуальных трендов потребления показал, что происходит постепенное смещение моделей поведения с принципа «жить, чтобы работать» к принципу «работать, чтобы жить». Потребители стремятся к соблюдению баланса между работой и личной жизнью, к финансовой стабильности, к обеспечению комфортной жизни, в том числе, удовлетворяя свое желание проводить больше времени с семьей и заниматься самореализацией.
Ключевыми элементами системы ценностей потребителей становятся самоидентификация, самовыражение и принадлежность к референтной группе. Особенно ярко это проявляется у потребителей «поколения Y», стремящихся к самовыражению, свободе, получению удовольствия и быстрого результата и ориентированных на брендовое потребление как отражение статуса и стиля жизни. По данным Федеральной службы государственной статистики на эту возрастную группу приходится более четверти населения России по состоянию на 1 января 2017 года.
Одним из доказательств смещения потребительского поведения на более высокие уровни пирамиды Маслоу является стремительный рост в последние 2-3 года сферы хобби и творчества, о чем свидетельствует открытие большого количества хобби-студий, развитие рынка товаров для хобби и творчества и активное развитие сетей магазинов DIY-формата. Если ранее все эти направления существовали стихийно, сейчас формируется фундамент для их долгосрочного развития.
Следует отметить, что экономические кризисы 2008 и 2014 годов положительно повлияли на развитие данного рынка. В отличие от спада во многих других сферах, рынок хобби и творчества стабильно рос на 20% в год. Домашнее творчество стало доступным альтернативным вариантом отдыха и самовыражения, способом украсить интерьер и сделать красивый подарок своими руками.
Выявленная тенденция закономерна - удовлетворение первичных потребностей влечет за собой прогрессирующую потребность в удовлетворении вторичных потребностей высокого уровня в условиях широкого выбора способов самореализации в сфере хобби и творчества.
Сегодня потребители, желающие заняться творчеством, имеют возможность попробовать себя даже в тех видах творчества, которые они ранее считали для себя недоступными по причине отсутствия способностей. Производителей облегчают потребителям первые шаги в творчестве, предлагая готовые наборы, включающие в себя все необходимые материалы и подробные инструкции - происходит стимулирование потребителей к занятию творчеством и привлечение потребителей к его новым видам и направлениям. Реализация креативной функции в домашнем творчестве зачастую приводит к тому, что потребители переходят из категории "любителей" в категорию «профессионалов». В России постепенно формируется бизнес-модель «домашнего» заработка на хобби.
Одним из наиболее распространенных видов хобби традиционно является вышивание, что рождает спрос на продукцию, необходимую для этого. При этом продукция отечественных производителей на данном рынке представлена незначительно. А в условиях экономических санкций создается возможность для развития данного направления деятельности.
Все вышесказанное определило возможность организации предприятия по производству швейной фурнитуры на территории Пензенской области.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию предприятия, осуществляющего производство наборов для вышивания.
Для достижения цели были определены и решены следующие задачи:
• проведены маркетинговые исследования рынка наборов для вышивания;
• разработаны технико-технологические основы производства наборов для вышивания;
• разработана система управления основными процессами вновь организуемого предприятия;
• разработан стратегический план развития организации;
• дано экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам организации производства и его экономического обоснования, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Пензенской области.
В работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, экономико-математический и др.
Информационная база сформирована на основе официальных данных Росстата, нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ актуальных трендов потребления показал, потребители стремятся к соблюдению баланса между работой и личной жизнью, к финансовой стабильности, к обеспечению комфортной жизни, в том числе, удовлетворяя свое желание проводить больше времени с семьей и заниматься самореализацией.
Одним из доказательств смещения потребительского поведения на более высокие уровни пирамиды Маслоу является стремительный рост в последние 2-3 года сферы хобби и творчества, о чем свидетельствует открытие большого количества хобби-студий, развитие рынка товаров для хобби и творчества.
В последние несколько лет наблюдается активное развитие российского рынка товаров для хобби, творчества и рукоделия. Специалистами компании "SbS"рынок товаров для хобби и рукоделия оценивается в 40 млрд. руб. со среднегодовым приростом 14-16%. Несмотря на существенное влияние модных тенденция на данном рынке существую сегменты, доля которых в структуре рынка практически не меняется. К такого рода сегментам относятся товары для вышивания. Наблюдается ежегодный рост данного сегмента рынка. Наибольшую долю в структуре рынка товаров для вышивания занимают наборы для вышивания, второе место в структуре потребления товаров для вышивания занимают нитки - мулине.
Таким образом, исследуемый рынок является динамично развивающимся, при этом бизнес не требует значительных капитальных вложений, что создает широкие возможности для освоения данного направления деятельности.
Ядром целевой аудитории являются люди в возрасте от 20 до 50 лет со средним уровнем дохода, предпочитающие высококачественный товар по приемлемому уровню цен, ориентирующимися при покупке на личный опыт, рекомендации друзей и Интернет, покупающие продукцию один раз в несколько месяцев.
В течение 3 ближайших лет предприятие предполагает занять 0,5% данного сегмента рынка.
На предприятии будет производиться три типа наборов для вышивания.
Для обеспечения эффективного достижения целей организации была разработана организационная структура управления, представленная на слайде. При ее построении использован линейно - функциональный принцип, наиболее эффективный для малых предприятий.
Исходя из требований производства, была определена численность работников предприятия, составляющая 29 человек.
Для обеспечения устойчивого развития и целенаправленной деятельности в организации должны быть определены стратегические ориентиры ее функционирования, основным из которых является миссия. Миссия предприятия звучит следующим образом ««Быть лучшими в предоставлении возможности людям самореализовываться через любимые хобби посредством представления им разнообразную по художественным и техническим решениям продукцию для рукоделия». Также было определено видение компании.
В целях выявления сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз внешней среды был проведен SWOT-анализ, в результате которого было установлено, что организации необходимо уделить внимание продвижению своей продукции и формированию позитивного имиджа в глазах потребителей, а также сформировать долгосрочные отношения с поставщиками ресурсов, и постараться удержать свои сильные позиции, основными из которых являются высокое качество производимой продукции высокая квалификация персонала.
В целях обеспечения эффективной деятельности предприятия был определен минимальный порогового производства по каждому виду продукции. Как показали расчеты планируемый объем производства превышает пороговое значение минимум в 2 раза.
Произведенные расчеты финансовых результатов компании показали, что если первые два года деятельность предприятия будет убыточной, то начиная с третьего года предприятие начнет получать прибыль размер которой в последующие годы будет существенно увеличиваться.
В результате расчета интегральных показателей было установлено, что дисконтированный период окупаемости данного проекта при ставке дисконтирования, равной 14% годовых, составляет 39 месяцев. Средняя норма рентабельности проекта равна 42,12 %, это говорит о том, что
начальные инвестиции окупаются более чем в 1,4 раза, то есть реализация данного проекта является выгодной. Чистый приведенный доход от реализации проекта за три года равен свыше 3,7 млн. руб.
Анализ полученных результатов, позволяет сделать вывод о том, что организация способна расплатится по своим обязательствам, эффективно использует свои активы и обладает достаточной финансовой устойчивостью.



1. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ. Электронный ресурс // Режим доступа: http: //www.consultant.ru
2. Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 192 с.
3. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
4. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи, Карами А. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 400 с.
5. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 396 с.
6. Бизнес-план инвестиционного проекта: Практич. пособие./ Под ред. И.А. Иванниковой. - М.: Эксперт-бюро, М, 2014. - 111 с.
7. Бизнес-план. Зарубежный и отечественный опыт. / под ред. Куракова Л.П.- М.: Финансы и статистика, 2013. - 175 с.
8. Бугаков В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.М. Бугаков, В.П. Бычков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
9. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2015. - 176 c.
10. Васильчук Е.С. Бизнес-планирование и оценка рисков предпринимательской деятельности / Е.С. Васильчук Н.А. Рухманова. - Иваново: Иван. гос. ун-т., 2015. - 123 с.
11. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 96 с.
12. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
13. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.Н. Голубков. - М.: Изд-во «Финпресс», 2014. - 416 с.
14. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 с.
15. Зайцев Н.Л. Производственная мощность предприятия: учебник / Н.Л. Зайцев. - М.: кзамен, 2015. - 413 с.
16. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов / Р.А. Коренченко. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2014. - 286 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.
18. Ладанов И.Д. Практический менеджмент / И.Д. Ладанов. - М.:
ИНФРА-М, 2014. - 541с.
19. Ляско А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник / А.К. Ляско. - М.: Дело АНХ, 2013. - 488 с.
20. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 с.
21. Организация производства на предприятии: Учебник для техн. и эконом. спец. / Под ред. О.Г. Туровца, Б.Ю. Сербиновского. - М.: МарТ, 2016. - 464 с.
22. Основы менеджмента: учебник для вузов / под ред. А.А. Радугина. - М.: Изд-во «Центр», 2014. - 432 с.
23. Питерс Т. В поисках эффективного управления: пер. с англ. А.М. Бердяева / Т. Питерс, Р. Уотермен. - М.: Прогресс, 2014. - 350 с.
24. Попов С.А. Модульная программа для менеджеров. / С.А. Попов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
25. Потапова А.А. Стратегический менеджмент (для бакалавров) / А.А. Потапова. - М.: КноРус, 2015. - 320 с.
26. Почивалова Н.П. Динамика и структура рынка продукции для хобби и рукоделия / Н.П. Почивалова // Практический маркетинг, 2017. - №14. - С. 78-86.
27. Романов Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
28. Рузляева С.М. Проблемы и перспективы развития рынка продукции для рукоделий / С.М. Рузляева // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. - №8. - С. 59-61
29. Рыбакова С.Н. Российский рынок продукции для хобби и
рукоделий. Электронный ресурс // Режим доступа:
www.ispress.ru/smi/pressa/financial-managment.htm
30. Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для
прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
31. Управление организацией: учебник для вузов / под ред. Н.Т. Поршнева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 669 с.
32. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: уч. пособ. - 2-е изд. - М.: ОМЕГА-Л, 2014. - 304 с.
33. Фурманов О.С. Организация и управление производством учебник для вузов / О.С. Фурманов.- М.: ИНФРА-М, 2015. - 773 с.
34. Финансы организаций (предприятий) / Под ред. Колчиной Н.В. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 320 с.
35. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М. ИНФРА-М, 2014. - 453 с.
36. Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие / И.П. Воробьев, Е.И. Сидорова, А.Т. Глаз. - Минск: Квилория В.Т., 2014. - 371 с.
37. Экономика организации: учебное пособие / Под ред. Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 382 с.
38. Экономика организации (предприятия): учебник / Под ред. Н.А. Сафронов. - М.: Инфра-М, 2014. - 253 с.
39. Экономика организации: учебное пособие / Под ред. В.П. Самарина, Г.В. Черезов, Э.А. Карпов. - М.: КноРус, 2014. - 318 с.
40. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Под ред. И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2015. - 510 с.
41. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г.Г. Меликьяна и Р.П. Колосовой. — М.: МГУ, 2014. - 426 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ