Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка 7
1.1 Анализ рынка 7
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 14
1.3 Анализ потребителей 21
2 Технико-технологическое обоснование производства продукции 25
2.1 Характеристика производимой продукции 25
2.2 Технология производства продукции 30
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 41
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 52
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом 52
3.2 Формирование стратегий организации 55
3.3 Управление качеством в организации 64
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 69
Заключение 76
Список используемых источников 78
Приложение А 79
Приложение Б 80
Приложение В 81
Группа хлебных продуктов занимает почти 20% потребительской корзины россиянина. Крупа, хлебобулочные изделия, макароны относятся к товарам первой необходимости, поэтому мукомольно-крупяной рынок можно назвать социально-значимым.
До революции Россия была крупнейшим в мире экспортером пшеницы и ржи, а сама отрасль - высокорентабельной, выгодной для предпринимательской деятельности и государственной казны.
Из зерна пшеницы вырабатывают, в зависимости от назначения, хлебопекарную и макаронную муку. Потребление муки в большей степени связано с изготовлением хлеба и хлебобулочных изделий.
С учетом вышеизложенной информации планируется организация предприятия, основным направлением деятельности которого будет: производство муки из твердых сортов пшеницы.
Объектом будет являться - Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Контур».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для перспектив развития проектируемого предприятия по производству муки из твердых сортов пшеницы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить рынок производства и реализации муки из твердых сортов пшеницы;
2. Изучить технологию производства муки из твердых сортов пшеницы;
3. Разработать миссию и систему стратегических целей деятельности предприятия;
4. Разработать стратегию функционирования и развития предприятия;
5. Разработать сбытовую политику;
6. Рассчитать бизнес-план инвестиционного проекта.
Данная выпускная квалификационная работа показывает
целесообразность разработки и организации системы управления предприятия по производству и реализации муки из твердых сортов пшеницы.
На основании матрица SWOT-анализа сделан вывод о наличии достаточно большого количества возможностей для организации данного вида бизнеса. В процессе своего развития и функционирования политика компании будет направлена на развитие сильных сторон и устранения слабых. ООО ПКП «Контур» только выходит на рынок и первоначально планирует занять около 5% рынка.
В выпускной квалификационной работе разработана миссия для ООО ПКП «Контур»: производство и реализация муки из твёрдых сортов пшеницы. Поддержание качества продукции на стабильно высоком уровне за счёт применения новейших технологий производства и выполнения работ высококвалифицированными специалистами.
На основе разработанной миссии и системе целей определены стратегии по ведения компании. В качестве стратегии функционирования ООО ПКП «Контур» выбирает стратегию фокусирования, а в качестве стратегии развития для ООО ПКП «Контур» целесообразна стратегия концентрированного роста, а именно стратегия развития продукта.
Совокупная стоимость проекта составляет 31204785 рублей. Из этой суммы 19000000 рублей получены в виде банковского кредита (таблица 17), 7850000 составляет вклад учредителей в уставный капитал, 4354785 рублей составляют целевые займы учредителей. Денежные средства будут потрачен анна приобретение нового оборудования, ремонт помещения, установку нового оборудования, сертификацию продукции и обучение персонала.
Период окупаемости инвестиционных вложений составил 31 месяц. Чистый приведенный доход за 5 лет деятельности предприятия ООО ПКП «Контур» составит 52005702,4 рублей.
Компания ООО ПКП «Контур» в дальнейшем планирует расширять свою деятельность, а именно:
• Увеличивать объемы производства;
• Расширять ассортимент предлагаемой продукции и т.д.
1. Богатко, А.Н. Система управления развитием предприятия [Текст: учебное пособие / А.Н.Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2013. -240 с]
2. Котлер, Ф. Основы маркетинга: [краткий курс: / Филип Котлер. - Москва и др.: Вильямс, 2015. - 488 с.]
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Пер. с англ. - М. «Дело», 2015.]
4. Пушкарук В.И. Частное предпринимательство. - [Киев: ЧП «Влад и Влада», 2015]
5. Руководство по подготовке бизнес-плана. [Центр деловых и творческих инициатив «Мета». - К., 2012]
6. Скворцов Н.Н. Как разработать бизнес план предприятия. - [К., 2014]
7. Управление персоналом организации. Учебник под ред. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2013]
8. Хейне П. Экономический образ мышления. - [Пер с англ. - М.: «Новости», 2012]
9. Группа компаний «Нижегородский мукомольный завод» [Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.nnews.nnov.ru/gk-nizhegorodskiy- mukomolnyy-zavod/]
10. Общая информация «Рыбинский мукомольный завод» [Электронный
ресурс. - Режим доступа: http://muka-rybinsk.ru/o-kompanii/obschaya-
informaciya.html]
11. Факты ОАО «Студенецкий мукомольный завод» [Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.studenets.ru/index.php/fakty-oao-smz]
12. Выбор инновационной стратегии. Значение и разработка стратегии
[Электронный ресурс. - Режим доступа:
http://biglibrary.ru/category38/book67/part8/]