Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Совершенствование системы профессионального развитии персонала в научно-исследовательской сфере (на примере АО «НИИФИ»)»

Работа №159845

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Понятие и сущность профессионального развития персонала 8
1.2 Основные методы профессионального развития персонала 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С
ПЕРСОНАЛОМ АО «НИИФИ» 26
2.1 Изучение зарубежного и отечественного опыта развития персонала в
научных организациях 26
2.2 Анализ системы профессионального развития персонала в АО
«НИИФИ»» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ

Неотъемлемой частью системы управления персоналом является профессиональное развитие персонала, основная идея которого заключается в представлении затрат на раскрытие потенциала сотрудников не как безвозвратных расходов, а как прибыльных капиталовложений в создание успешного будущего организации.
Профессиональное развитие оказывает положительное влияние не только на организацию, но и на самих сотрудников. Посредством повышения квалификации, приобретения новых навыков и знаний персонал повышает свою конкурентоспособность на рынке труда, приобретает дополнительные возможности для профессионального роста не только внутри своей организации, но и за ее пределами, что так же является важным в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Ключом к профессиональному развитию менеджмента является определение потребностей организации в этой области. В данном случае, речь идет об установлении противоречия между имеющимися профессиональными знаниями и навыками, которыми действительно обладают сотрудники организации и теми знаниями, которыми они должны обладать для достижения своих целей (сегодня и в будущем).
Чтобы определить потребности профессионального развития отдельного работника, отдел управления персоналом, сам работник и его менеджер должны работать вместе. Все стороны имеют свои собственные взгляды по этому вопросу, которые зависят от их положения в организации и их роли в процессе развития карьеры.
Эффективность предприятия зависит не только от накопления и использования найденных решений, но и от развития собственных навыков для решения новых задач, но и от способности сотрудников организации учиться на собственном опыте.
Объектом исследования является АО «НИИФИ».
Предметом данной работы является система управления профессиональным развитием персонала в научно-исследовательской сфере на примере АО «НИИФИ».
Целью дипломного проекта является изучение системы профессионального развития персонала в научно-исследовательской сфере на примере АО «НИИФИ» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения цели в проекте представлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность профессионального развития
персонала в организации;
2. Изучить основные методы профессионального развития
персонала;
3. Исследовать опыт зарубежного и отечественного развития персонала в организациях научно-исследовательской сферы.
4. Провести анализ системы профессионального развития персонала в АО «НИИФИ» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
В современном развитии теории управления персоналом были интересны работы Н.И. Архиповой З.Т. Голенковой , А.В. Дейнека В.А. Дресвянникова А.А. Куприна Н.В. Моисеенко Е.В. Щаниной и др.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам управления развитием организации, исследованию современных методов профессионального развития, организации процесса внутрифирменного профессионального обучения, принципам системного решения управленческих задач.
Методы исследования. Использовались методы логического, статистического, системного и ситуационного анализа, методы экспертных оценок и социологических опросов, наблюдения, интервьюирования, сравнения.
Научная новизна работы заключается в теоретическом обосновании и разработке основных положений и организационных механизмов управления профессиональным развитием персонала в системе менеджмента в научно­исследовательской сфере.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной работы состояла в изучении системы профессионального развития персонала в научно-исследовательской сфере на примере АО «НИИФИ» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. Раскрыто понятие и сущность профессионального развития
персонала в организации, включающее в себя систему мер, направленных на выработку кадровой стратегии, планирования и прогнозирования в потребности организации в кадрах, составление плана профессионального и карьерного роста сотрудников, организации обучения, обеспечения процесс адаптации и формирования организационной культуры. Определены основные участники этого процесса: топ-менеджмент, линейный
руководитель, HR-специалисты и сами сотрудники.
2. Изучены направления профессионального развития персонала, определено, что основным направлением профессионального развития персонала является профессиональное обучение, включающее: первичное обучение, повышение общей квалификации работников, переподготовка и ротация кадров, целями которых являются устранение разрыва между деловыми качествами сотрудников и требованиями рабочего места, осуществляется посредствам деловой оценки персонала. Профессиональное обучение определяется стратегическим направлением развития не только организации, но и персонала и обеспечивает сохранение конкурентоспособности в условиях современного мира. Отмечена значимость процесса обучения и развития для улучшения эффективности работы всего предприятия.
3. Исследован опыт зарубежного и отечественного развития персонала в организациях научно-исследовательской сферы, установлены сходства зарубежного и отечественного опыта в профессиональном развитии персонала, заключающиеся в наделении сотрудника организации главной ролью в системе управлении персоналом. В связи с этим обучение, подготовка и повышение квалификации персонала становится наиболее приоритетным направлением в различных организациях. Однако каждая фирма устанавливает собственный стиль управления и берет на себя ответственность для реализации задач в сфере управления персоналом в зависимости от наличия собственных ресурсов, а также воздействия различных факторов.
4. Проведен анализ системы управления персоналом и профессиональным развитием в АО «НИИФИ», который выявил основные недостатки и проблемные зоны в профессиональном развитии персонала в АО «НИИФИ». Реализация целей и задач управления персоналом в АО «НИИФИ» осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика предприятия - это главное направление в работе с персоналом, набор основополагающих принципов, которые реализуются службой директора по организационному развитию. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика АО «НИИФИ» направлена на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, способного своевременно решать поставленные перед ним задачи.
Исследование показало, что проводится много работы с молодыми сотрудниками. Но, тем не менее, анализ службы управления персоналом в АО «НИИФИ», а также результаты прохождения преддипломной практики и выполнения производственных задач выявили ряд существенных проблем в управлении персоналом. Следует выделить четыре основных блока работы с персоналом, в которых существуют проблемы, которые необходимо решить.
Результаты исследования, выполненного в рамках написания дипломного проекта, позволили разработать и представить рекомендации по совершенствованию системы профессионального развития персонала:
• усовершенствование системы налаживания коммуникаций между аппаратом управления и региональными подразделениями;
• создание более четкой системы информирования работников;
• корректировка системы оплаты труда;
• использование инструментов стимулирования;
• расширение набора инструментов и методов оценки персонала;
...


1. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии: учебное пособие / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 192 с.
2. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
3. Безверхова, Е.А., Щанина, Е.В. Профессиональное развитие персонала: цели и основные принципы / Е.А Безверхова, Е.В. Щанина// Традиционное, современное, и переходное в условиях модернизации российского общества: сборник статей Всероссийской научно - практической конференции. - 2018. - С. 176.
4. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 с.
5. Всемирный экономический форум: рейтинг глобальной
конкурентоспособности 2012-2013 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/NEWS/2012/09/05/4949
6. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 510 с.
7. Годовой отчет ОАО «НИИФИ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://russianspacesystems.ru/holding/struktura/niifi/.
8. Голенкова, З.Т., Кошарная, Г.Б., Кошарный, В.П. Влияние образования на повышение конкурентоспособности работников на рынке труда// Интеграция образования. 2018. Т. 22 32 (91). С. 262-273.
9. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
10. Дорожная карта «Создание Национальной системы компетенций и квалификаций» https://asi.ru/upload/iblock/ee7/dk_14-11 -2012.pdf.
11. Дресвянников, В.А. Модели обучения и методы развития персонала /
B. А. Дресвянников О.В. Лосева // Организатор производства - 2016. - №4. -
C. 95-98.
12. Зобкова, Л.Д. Управление обучением и развитием персонала: опыт зарубежных и российских компаний / Л.Д Зобкова // Международный научный журнал «Juvenis scientia» - 2017 - №2 - С. 19-33.
13. Ильницкий, С.А. Внедрение модели компетенций для развития персонала как направление стратегического развития персонала / С.А. Ильницкий // Белгородский университет кооперации, экономики и права - 2017 - № 2(86) - С. 109-115.
14. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация / А. Я. Кибанова, И. Б. Дуракова. - М.: Инфра, 2005. - 416 с.
15. Куприн, А.А. Формирование системы развития профессионального потенциала в целях развития адаптивной системы управления персоналом / А.А. Куприн, Моисеева Е.В. // РАНХиГС при Президенте РФ - 2018 - №2 - С. 74-76.
... всего 39 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...