Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 -Х КЛАССОВ К РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ»

Работа №159841

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы40
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ 5
1.1 ОСОБЕННОСТИ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ,
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ 5
1.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ
ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССОВ 11
2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ
ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА» 15
2.1 МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 15
2.2 СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 18
2.3 АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА НА БАЗЕ
МБОУ СОШ №60 Г. ПЕНЗЫ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

B настоящее время перед обществом стоит задача выявить одаренных детей, а также построить учебный процесс, создав условия для их развития и возможности использования их способностей. Кроме этого одной из главных задач образования на данном этапе развития общества остается формирование активной, всесторонне развитой и творческой личности. Для решения этих вопросов в образовательном процессе приоритет отдается решению различных нестандартных задач, одним из таких примеров являются олимпиадные задачи по различным предметам, в том числе и по физике. Они обладают большим потенциалом для развития различных умственных операций, развития творческого и вариационного мышления, так для их решения необходимо строить сложные цепочки логических рассуждений, обладать навыками исследования.
B свою очередь, решение олимпиадных задач по физике вызывает трудности у обучающихся, так как они требуют более глубокого изучения предмета. В школах таким задачам уделяется недостаточно времени.
Таким образом, олимпиадные задачи по физике вызывают трудности у обучающихся, но при этом могут способствовать развитию и раскрытию одаренности ребенка, а также способствовать всестороннему развитию мышления. Поэтому актуальным остается изучение методики обучения решению олимпиадных задач.
Цель работы:
• разработка элективного курса «Решение олимпиадных задач по физике для 8 класса»;
• апробация разработанного элективного курса на обучающихся 8 классов МБОУ СОШ №60.
Объект исследования - методика обучения олимпиадным задачам по физике.
Предмет исследования - процесс обучения решению олимпиадных задач по физике обучающихся 8 классов.
Задачи исследования:
• Проанализировать литературу по теме данного исследования;
• Выделить методические аспекты подготовки обучающихся к решению олимпиадных задач по физике.
• Разработать элективный курс «Решение олимпиадных задач по физике для 8 класса».
• Апробировать разработанный элективный курс на обучающихся 8 классов МБОУ СОШ №60.
Работа включает: введение, две главы, заключение, список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения работы была изучена литература по данной теме, выделены методические аспекты подготовки обучающихся к решению олимпиадных задач по физике.
Для реализации цели был разработан и апробирован на базе МБОУ СОШ №60 элективный курс «Решение олимпиадных задач по физике для 8 класса».
В процессе исследования пришел к выводу, что олимпиадные задачи по физике обладают огромным потенциалов для развития мышления, обладают глубокими межпредметными связями. И для решения таких задач необходима специальная, комплексная, долгосрочная подготовка.
В дальнейшем данный курс может быть дополнен другими разделами физики, для продолжения работы в других классах. Разработанный элективный курс может быть использован в работе другими учителями.


1. Гельфгад Л.П. 1001 задача по физике. - М.: Мнемозина, 2019.
2. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. - М.: Просвещение, 2017.
3. Григорьев Ю. М., Муравьёв В. М., Потапов В. Ф. Олимпиадные задачи по физике. Международная олимпиада «Туймаада»: Под ред. Селюка Б. В. — М.: МЦНМО, 2007 — 160 с.
4. Каспржак А. Г. Элективные курсы в профильном обучении. Национальный фонд подготовки кадров, 2020. 96 с.
5. Кац Ц. Б. Биофизика на уроках физики. - М.: Просвещение, 2018.
6. Коровин В. А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике. - М.: Дрофа, 2019.
7. Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение. 2018. С. 24
8. Мамченков Д. В. Методические рекомендации по подготовке и участию школьников в предметных олимпиадах и конкурсах научных работ и проектов // М.: Уникум, 2017. С. 130.
9. Мощанский В. Н., Савелова Е. В. История физики в средней школе. - М.: Просвещение, 2019.
10. Перельман Я. И. Занимательная физика. - М: Наука, 2018.
11. Пинский А. А. Физика 8. - М.: Просвещение, 2019.
12. Подлесный Д. В «О школьных физических олимпиадах в России» // Исследовано России. 2020. С. 17.
13. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / (сост. Е. С. Савинов). М.: Просвещение, 2019.
342 с. (Стандарты второго поколения).
14. Радченко Т. И. Программа «Прикладная физика для начинающих», - М: Материалы фестиваля «Открытый урок» за 2016-2017 уч. год.
15. Резников З. М. Прикладная физика. - М.: Просвещение, 2019.
... всего 23 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ