Введение 6
1. Маркетинговые исследования рынка 9
1.1 Анализ рынка 9
1.2 Оценка конкурентов 13
1.3 Изучение потребителей и сегментирование рынка 26
2. Технико-технологическое обоснование проекта 36
2.1 Характеристика производимой продукции, ее качества и
конкурентоспособности 36
2.2 Технология производства 43
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 47
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 51
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 51
3.2 Формирование стратегий организации 57
3.3 Управление качеством в организации 62
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 67
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложение А. Описание всех помещений, необходимых
для функционирования ООО «СветоД» 83
Приложение Б. Организационная структура предприятия ООО «СветоД» 84
Приложение В. Отчет о финансовых результатах ООО «СветоД» 85
Приложение Г. Краткая аннотация 86
Энергоэффективность экономики сегодня немыслима без использования современных инновационных технологий энергосбережения.
Одним из важнейших направлений в этой сфере является снижение потребления электроэнергии за счет внедрения отвечающих требованиям времени светотехнических установок и современных осветительных приборов в административных и общественных зданиях, в промышленности и сельском хозяйстве, на транспорте, в сфере торговли и услуг. Не менее актуальна в условиях постоянного роста тарифов на коммунальные услуги и проблема снижения расходов на оплату электроэнергии в быту и в целом в сфере ЖКХ.
Безусловное и общепризнанное технологическое лидерство в решении этих задач уже сегодня принадлежит светодиодному осветительному оборудованию.
Производство светодиодных ламп - это очень динамично развивающийся производственный сектор. Все осознают, что отказ от ламп накаливания неизбежен. В Европе этот процесс идет более активно, у нас - несколько замедленно, однако Россия из этого отставания может получить хорошую выгоду. А именно: мы имеем уникальную возможность, минуя этап широкого применения компактных энергосберегающих ламп, сразу перейти к более прогрессивным световым технологиям - к светодиодному оборудованию. Использование энергосберегающих ламп позволяет сократить потребление электроэнергии в 3-4 раза, однако требует постоянных эксплуатационных расходов (замена, утилизация ртутьсодержащих компонентов). Применение же светодиодов дает экономию в 10 раз, и не требует внимания весь период эксплуатации (70000 часов, то есть 12-17 лет).
Производимое сегодня светодиодное оборудование может применяться, практически, в любой сфере, где требуется освещение. Основные преимущества светодиодных источников света:
низкое энергопотребление - светодиодное освещение позволяет снизить энергопотребление по сравнению с иными источниками света в 3—10 раз;
высокая светоотдача, то есть соотношение между световым потоком и потребляемой мощностью у светодиодов — 50—110 и более лм/Вт (для сравнения: лампы накаливания — 10—15 лм/Вт, компактные люминесцентные лампы — 55—70 лм/Вт, металлогалогеновые лампы — 70—90 лм/Вт);
длительный срок службы — от 50 000 до 100 000 часов. Для сравнения: лампа накаливания — 1000 часов, галогеновая лампа — 2000, люминесцентная — от 5000 до 10000, металлогалогеновая — 10000 часов;
экономичность применения и эксплуатации светодиодного освещения достигается не только низким энергопотреблением, но и рядом других факторов;
возможность регулировки яркости светодиодных светильников за счет снижения питающего напряжения (например, согласно СНиП в ночное время допускается снижение освещенности улиц на 30—50%);
стабильная работоспособность;
широкий температурный диапазон применения светодиодных светильников позволяет эксплуатировать их в условиях от -60° С до +60° С;
устойчивость к внешним воздействиям;
Высокая контрастность света улучшает качество освещения объектов, позволяя достигнуть лучшей четкости, что особенно значимо при освещении зданий, подъездов, дворов, складов, охраняемых территорий, спортивных сооружений, парков, рекламных щитов и т.д.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы менеджмента предприятия по производству светодиодных ламп. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить рынок светодиодных ламп в Пензе и Пензенской области и технологию их производства;
разработать стратегию функционирования и развития данного предприятия;
разработать систему маркетинга и предложить мероприятия по продвижению товара;
дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ООО «СветоД» по производству светодиодных ламп.
В качестве исходных материалов для исследования были использованы научные статьи, бизнес-планы, литературные источники, нормативносправочная информация.
Были использованы современные методы познания, выявленные и разработанные современной наукой. В ходе исследования применялись системный, структурно-функциональный, сравнительно-статистический и другие методы анализа.
Одним из важнейших направлений в этой сфере является снижение потребления электроэнергии за счет внедрения отвечающих требованиям времени светотехнических установок и современных осветительных приборов в административных и общественных зданиях, в промышленности и сельском хозяйстве, на транспорте, в сфере торговли и услуг. Не менее актуальна в условиях постоянного роста тарифов на коммунальные услуги и проблема снижения расходов на оплату электроэнергии в быту и в целом в сфере ЖКХ.
Производство светодиодных ламп - это очень динамично развивающийся производственный сектор. Все осознают, что отказ от ламп накаливания неизбежен. В Европе этот процесс идет более активно, у нас - несколько замедленно, однако Россия из этого отставания может получить хорошую выгоду. А именно: мы имеем уникальную возможность, минуя этап широкого применения компактных энергосберегающих ламп, сразу перейти к более прогрессивным световым технологиям - к светодиодному оборудованию.
Светодиодное оборудование может применяться, практически, в любой сфере, где требуется освещение. Основные преимущества светодиодных источников света: низкое энергопотребление - светодиодное освещение позволяет снизить энергопотребление по сравнению с иными источниками света в 3—10 раз; высокая светоотдача, то есть соотношение между световым потоком и потребляемой мощностью у светодиодов — 50—110 и более лм/Вт (для сравнения: лампы накаливания — 10—15 лм/Вт, компактные люминесцентные лампы — 55—70 лм/Вт, металлогалогеновые лампы — 70— 90 лм/Вт); длительный срок службы — от 50 000 до 100 000 часов. Для сравнения: лампа накаливания — 1000 часов, галогеновая лампа — 2000, люминесцентная — от 5000 до 10000, металлогалогеновая — 10000 часов; стабильная работоспособность; широкий температурный диапазон применения светодиодных светильников позволяет эксплуатировать их в условиях от -60° С до +60° С; устойчивость к внешним воздействиям.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы менеджмента предприятия по производству светодиодных ламп. Объектом исследования является ООО «СветоД» по производству светодиодных ламп.
Бакалаврская работа показывает целесообразность организации и управления ООО «СветоД» по производству и реализации светодиодных ламп. Проект был максимально приближен к условиям отечественного рынка, что позволило сделать реальную оценку планируемой деятельности предприятия.
В работе подробно описан юридический статус ООО «СветоД», представлено описание производимых изделий, дан анализ рынка, перечислено оборудование, необходимое для производства, а также представлены основные виды светодиодных ламп. Кроме того, обоснован организационный план деятельности предприятия, план сбыта и план персонала.
Управление цехом и участком осуществляется на основе линейных и функциональных связей, отраженных в организационной и производственной структурах.
В результате проведенных маркетинговых исследований были выявлены целевые сегменты предприятия ООО «СветоД», для каждого из которых представлены соответствующие предложения. Кроме потенциальных клиентов изучены конкуренты и поставщики, проанализированы тенденции развития рынка светодиодных ламп, исследована фирменная структура рынка. Проведена сегментация рынка по основным показателям.
Подробно проанализированы факторы внешней среды, в частности политико-правовая, экономическая, научно-техническая сферы.
SWOT-анализ позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, на основе чего разработаны стратегии фирмы и товара, а также стратегические цели.
Для повышения конкурентоспособности товара и предприятия разработаны мероприятия по повышению конкурентных позиций ООО «СветоД» и конкурентоспособности товара, а также проведен анализ конкурентных действий фирм, определен индекс деловой активности предприятия.
Для предприятия «СветоД» разработана производственная система и сбытовая политика по продвижению товара на рынке светодиодных ламп.
На основе проведенных маркетинговых исследований, предварительного технико-экономического обоснования идеи проекта, был просчитан финансовый план данного проекта. Финансовый анализ проекта показывает, что срок окупаемости капиталовложений составляет 23 месяца. Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начала расчета до наиболее раннего интервала планирования, после которого чистый доход проекта становится и в дальнейшем остается положительным. Дисконтированный срок окупаемости для ООО «СветоД» составляет 25 месяцев.
...
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (в ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №7. - Ст.785.
3. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2013.- 412 с.
4. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации - М.: Прогресс, 2010 - 246 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.: Экономика,
2009 - 536 С.
6. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2014. - 418 с.
7. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2010 - 634 с.
8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2013 - 486 с.
9. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2009 - 318 с.
10. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся
специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2011 - 256с.
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2014 - 384 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2010 - 528 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,
2010 - 512 с.
14. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 519 с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010 - 480 с.
... всего 44 источников