Введение 5
1. Маркетинговые исследования рынка 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 15
1.3 Анализ потребителей 22
2. Технико-технологическое обоснование проекта 25
2.1 Характеристика производимой продукции, ее качества
и конкурентоспособности 25
2.2 Технология производства продукции 32
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 39
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 48
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 48
3.2 Формирование стратегий организации 51
3.3 Управление качеством в организации 62
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 65
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Приложение А. Организационная структура ООО «СанТекс» 78
Приложение Б. Способ грязеудаляющей отделки материалов 79
Приложение В. Отчет о финансовых результатах 82
Приложение Г. Краткая аннотация 83
Современный рынок тканей является одним из наиболее развитых и динамичных рынков товаров народного потребления. В ряде случаев при отделке текстильных материалов необходимо не только улучшить эксплуатационные свойства и повысить санитарно-гигиенические показатели, но и придать тканям специфические свойства, такие, как способность отталкивать воду, противостоять масляным и другим загрязнениям, быть огнестойкими, бактерицидными, устойчивыми к гниению. Такие виды отделок называются специальными. Подвергаются данной обработке чаще всего специальные ткани, т.е. грязеудаляющие ткани.
Рынок изделий из грязеудаляющей ткани с каждым годом становится разнообразнее. Причинами этого является то, что ткани с данной отделкой обретают отличные качества для потребителей - легкое отстирывание загрязнений, очень удобны при эксплуатации. Такие вещи очень носки и неприхотливы в использовании.
Изделия из грязеудаляющей ткани являются товарами народного потребления и предметами первой необходимости, т.е. спрос на них стабилен, а в условиях климатического диапазона России особенно. Тенденции развития данного рынка неотъемлемы от общего состояния и функционирования потребительского рынка. При снижении доли в общем товарообороте непродовольственных товаров, доля покупки изделий из грязеудаляющие ткани остается высокой.
Грязеудаляющая ткань производятся в основном для специальных целей, а именно:
огнезащитная технология FRall;
мембранные покрытия;
ткани с покрытиями «Климат»;
антистатические ткани;
термоогнестойкие ткани;
огнезащитные ткани;
ткани с инновационной отделкой "StopOil";
ткани с повышенными прочностными характеристиками;
антибактериальные ткани с отделкой AntiBacterial;
барьерные ткани;
ткани для индустриальных стирок;
противомоскитные ткани;
ткани с грязеудаляющей отделкой;
ткани для защиты от растворов кислот;
ткани для защиты от воды, масел и нефтепродуктов;
ткани для медицинских изделий специального назначения.
Исходя из этого, можно констатировать: потребность в грязеудаляющей ткани, несмотря на снижение благосостояния основной массы населения страны, ежегодно будет возрастать. Для этого необходимо разрабатывать все новые и новые виды ассортимента из новых видов сырья, а это, возможно, если на предприятии будет иметься парк нового импортного оборудования.
Все выше сказанное означает, что организация предприятия по производству грязеудаляющей ткани может стать высокодоходным видом бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка элементов менеджмента предприятия по производству грязеудаляющей ткани.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
разработать план маркетинга предлагаемых изделий, который включает в себя описание изделий, анализ рынка, анализ ожидаемого потенциала предприятия, сформированные цели и задачи маркетинга, обоснованную стратегию маркетинга;
спроектировать организацию управления предприятием, то есть описать технологию производства грязеудаляющей ткани, производственную структуру предприятия и в соответствии с этим разработать организационную структуру предприятия;
провести оценку экономической эффективности проекта, разработать план продаж, рассчитать затраты, необходимые на производство грязеудаляющей ткани, определить цену производимых изделий, и в конечном итоге оценить эффективность инвестиционного проекта.
...
Изделия из грязеудаляющей ткани являются товарами народного потребления и предметами первой необходимости, т.е. спрос на них стабилен, а в условиях климатического диапазона России особенно. Тенденции развития данного рынка неотъемлемы от общего состояния и функционирования потребительского рынка. При снижении доли в общем товарообороте непродовольственных товаров, доля покупки изделий из грязеудаляющие ткани остается высокой.
Грязеудаляющая ткань производятся в основном для специальных целей, а именно:
огнезащитная технология FRall;
мембранные покрытия;
ткани с покрытиями «Климат»;
антистатические ткани;
термоогнестойкие ткани;
огнезащитные ткани;
ткани с инновационной отделкой "StopOil";
ткани с повышенными прочностными характеристиками;
антибактериальные ткани с отделкой Antibacterial;
барьерные ткани;
ткани для индустриальных стирок;
противомоскитные ткани;
ткани с грязеудаляющей отделкой;
ткани для защиты от растворов кислот;
ткани для защиты от воды, масел и нефтепродуктов;
ткани для медицинских изделий специального назначения.
Исходя из этого, можно констатировать: потребность в грязеудаляющей ткани, несмотря на снижение благосостояния основной массы населения страны, ежегодно будет возрастать. Для этого необходимо разрабатывать все новые и новые виды ассортимента из новых видов сырья, а это, возможно, если на предприятии будет иметься парк нового импортного оборудования.
Все выше сказанное означает, что организация предприятия по производству грязеудаляющей ткани может стать высокодоходным видом бизнеса.
В связи с вышесказанным на 1 июня 2017 года планируется зарегистрировать малое предприятие, основной деятельностью которого является производство грязеудаляющей ткани. Создаваемое предприятие в целях узнаваемости будет иметь название ООО «СанТекс».
Для эффективного долгосрочного функционирования организация должна разработать стратегию своего развития, первоначальным этапом которой является формулировка миссии организации. Руководство ООО «СанТекс» определило свою миссию следующим образом: «Предоставлять населению разнообразные грязеудаляющие ткани, удовлетворяя при этом самым требовательным вкусам, соблюдая принцип оптимального соотношения цена- качество».
Исходя из установленной миссии организации, была разработана система стратегических целей. Руководство предприятия, опираясь на принципы качества, распространяемого на каждый процесс, каждый вид деятельности, каждого сотрудника ставит своей главной целью рост прибыли к 2020 г. на 5-12%.
При проведении SWOT-анализа были установлены возможности и угрозы, которые необходимо учитывать организации при разработке стратегий, а также ее сильные и слабые стороны.
Для обеспечения эффективного производства продукции была разработана организационная структура управления. Планируется сформировать штат предприятия численностью 42 человека, в том числе: 15 человек - административно-управленческий и коммерческий персонал; 27 человек - производственный персонал.
Выручку от продаж предприятие ООО «СанТекс» начинает получать с конца 2017 года. В первые месяцы затраты на производство превышают выручку, из-за чего предприятие терпит убытки. Так, в начале своей деятельности ООО «ТЛюкс» терпит убыток от производства более 500 тыс. руб., в августе - 478 тыс. руб., в сентябре - около 300 тыс. руб. Далее затраты на производство и выручка практически сравниваются, в последующем чистая прибыль наращивается с 511 583 руб. в конце 2017 г. до 14 500 504 руб. в 2020 году.
Ставка дисконтирования составляет 10%. Данная ставка приемлема для большинства инвесторов, способных заинтересоваться данным проектом.
Проект окупится за 32 месяца, а с учетом ставки дисконтирования 10% годовых - за 35 месяцев. Средняя норма рентабельности представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализациями и величиной начальных инвестиций. Для данного проекта она составляет 30,4%.
Чистый приведенный денежный поток за три года больше начальных инвестиций, что подтверждает рентабельность проекта.
Индекс прибыльности, также подтверждающий более чем двукратное превышение полученного дохода над вложениями в проект, показывает также, что в среднем выручка проекта покрывает начальные инвестиции за 2 года 2 месяца. Внутренняя норма рентабельности (даже при условии реинвестирования в проект) превышает ставку дисконтирования более, чем в 3 раза.
Все приведенные показатели свидетельствуют об экономической выгодности проекта, следовательно, он может быть принят к реализации на практике.
I. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно
методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2012. - 198 с.
2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
3. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2014. - 272 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ, 2011. - 442 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и мето- дология.-М.: Финпресс, 2012. - 372 с.
6. Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М., 2013. - 282 с.
7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2012. - 342 с.
8. Дайан А., Бухерель Ф., Ланкар Р., Оллье Р. И др. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 2014. - 268 с.
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. М.: Финансы и статистика, 2013. - 455 с.
10. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М., 2011.
II. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 2013. - 688 с.
12. Крылова Г.Д. Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие/ Под ред.акад. А.Н. Романова. - М.:Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2012. - 554 с.
13. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство. - М.: Инфра - М. - 2012. - 450 с.
14. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. Пособие. - М.: Высшее образование. - 2013. - 234 с.
15. Лещенко М.Ж. Основы лизинга: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. - 2012. - 268 с.
16. Маркетинг и менеджмент. 11-е изд./ Ф. Котлер. - СПБ.: Питер. - 2010. - 520 с.
... всего 42 источника