Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Направления развития гражданского общества в Пензенской области

Работа №159817

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретико-правовые аспекты формирования и развития 10 гражданского общества в Российской Федерации.
1.1. Условия и факторы формирования гражданского общества в 10
российском государстве.
1.2. Правовые гарантии формирования гражданского общества в 23
России.
2 Современное состояние и направления развития гражданского 41 общества в Пензенской области.
2.1. Содержание государственной поддержки развития гражданского 41 общества в Пензенской области.
2.2. Современное состояние гражданского общества в Пензенской 55
области.
3 Рекомендации по развитию гражданского общества. 69
Заключение 74
Список использованных источников информации 79
Приложения 86

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена сохраняющимся противоречием между значимостью формирования в России развитого гражданского общества и уровнем его современного состояния.
Несмотря на то, что в теоретико-правовой доктрине проблема гражданского общества принадлежит к числу фундаментальных, а ее релевантность неоднократно подчеркивалась в выступлениях Президента Российской Федерации в контексте постановки перед государством задачи создать условия для его развития, востребованных современностью результатов пока не получено. Это обусловливает поиски новых методологических подходов к концептуальному решению проблем развития гражданского общества в России.
Помимо этого вопросы гражданского общества, его сущности, оформления и функционирования актуализируются в современных обстоятельствах, требующих консолидации усилий для адекватного реагирования на внутренние политико-государственные и внешние международные вызовы. В этой связи необходимым представляется создание соответствующих условий, при которых общество и государство будут существовать в сбалансированном правовом обще социальном формате, оказывая конструктивное, стимулирующее воздействие на государственно-правовое развитие страны. Достижению этого, как представляется, будет способствовать концептуальная модель гражданского общества, отражающая алгоритм взаимодействия гражданского общества и государства в противоречивых условиях российской политико-правовой действительности.
Отметим, что аспекты именно такого взаимодействия представлены в научной теоретико-правовой литературе не достаточно полно и системно. Полагаем, что гражданское общество и его концептуальную модель целесообразно рассматривать в контексте политического пространства с учетом его конкретно исторического и дискретного характера. В современной юридической науке сохраняется разрыв между теоретико-методологическими исследованиями гражданского общества, анализом его институтов и способов функционирования. Предлагаемое исследование ориентировано на восполнение указанных пробелов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе политико-правового развития России, когда становление гражданского общества является ключевым элементом формирования государственности в России, очевидной является необходимость предложения концептуальной модели гражданского общества, законодательного закрепления положений, способных обеспечить и поддержать этот важнейший институт общества. Закономерность данного обстоятельства бесспорна, так как лишь при существовании развитого гражданского общества возможна наиболее безопасная и комфортная жизнь общества и каждого индивида.
Данные условия способствуют проявлению разносторонних способностей человека, повышают эффективность его работы, приумножают активность общества в целом. Несомненно, государство, в свою очередь, должно взаимодействовать с обществом, принимать участие в его жизни, в решении актуальных его задач и проблем, предоставлять гарантии реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Автором сделан вывод, что государство должно защищать гражданское общество от любого внешнего вторжения, само воздерживаясь от вмешательства в его сферу. Область действия частных интересов в гражданском обществе является саморегулируемой сферой, но, несмотря на это, защиту ее от произвола государство осуществляет тем, что обеспечивает правовой порядок.
Важность достижения общественного согласия в Российской Федерации обусловлена высоким уровнем социальной напряженности, конфликтности. Согласие, в свою очередь, выступает инструментом повышения общественного единства, снижения социальной напряженности и как следствие, содействует формированию гражданского общества. В сегодняшнем же российском обществе слишком разрозненные показатели уровня жизни, доходов, что излишне усугубляет межличностные отношения.
Вся история формирования гражданского общества связна с эволюционным, ненасильственным развитием, движением вперед. По мнению автора, будущая модернизация российского государства в теории и общественном сознании связана с объективной стороны со становлением демократических начал и утверждением общественного согласия. Сложившаяся ситуация в России инициирует следующие шаги: изменение концепции общества, которая бы соответствовала переходному периоду от индустриальной к постиндустриальной информационной стадии.
Важное значение приобретает восприятие общества как культурного организма, где главной идеей является национальная тождественность; восстановление независимости морального сознания как формы жизненной ориентации; поддержание непрерывности курса федерализации страны, мобилизация интеллигенции, в первую очередь гуманитарной направленности, для нового восприятия в общественном сознании культур многонациональных народов России и единого духовного пространства...


1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
2. Об общественных объединениях: Федеральный закон РФ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
3. О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений: Федеральный закон РФ от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ» // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из
системы ГАРАНТ
4. О некоммерческих организациях: Федеральный закон РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
5. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон РФ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
6. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон РФ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
7. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях: Федеральный закон РФ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ
8. Об Общественной палате Российской Федерации Федеральный закон РФ от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
9. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
10. О персональных данных Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
11. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
12. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
13. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон РФ от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
14. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
15. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ