Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности отношения к браку и семейным ролям у лиц с высоким уровнем ревности

Работа №159815

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выводы 3
Глава 1. Анализ научных данных по проблеме исследования
1.1. Понятия брака, семьи и супружества 7
1.2. Модели супружеских отношений, факторы их благополучия 23
1.3. Чувство ревности, причины его зарождения. Супружеская ревность
как проявление семейного кризиса 34
Глава 2. Изучение особенностей отношения к браку и семейным ролям у лиц с высоким уровнем ревности
2.1. Описание процедуры и методов исследования 44
2.2. анализ и интерпретация диагностических данных 46
Выводы 57
Заключение 60
Список используемых источников 61
Приложение 66


Исследования представлений молодых людей о семье раскрывают важные аспекты переосмысления ориентиров развития семьи, отдельного человека и общества, они отражают систему ценностей современной молодежи, а также некоторые важные тенденции развития семьи в современных социальных условиях.
Многими исследователями отмечается изменения в представлениях молодых людей о семье и браке, что связано с динамичными изменениями социокультурной ситуации и образованием новых жизненных приоритетов. В изменившихся и постоянно меняющихся социальных условиях у современной молодежи формируются новые жизненные ценности и приоритеты, которые находят свое отражение в том числе и в содержании представлений о семье, отличными от традиционных, устоявшихся предпочтений форм семейных отношений, распределения семейных ролей, вопросов воспитания и т.д. В условиях снижения социального контроля в области брачно-семейных отношений, утраты семейных традиций и размывания социальных норм молодые люди имеют возможность формирования собственного взгляда на брак и семейные отношения. Ставшие устойчивой тенденцией, эти формирующиеся представления уже не рассматриваются однозначно как некое отклонение от нормы. Сегодня они изучаются с позиции процесса эволюции института семьи, как признаки неких закономерных сдвигов в нем.
К юношескому возрасту представления о семье становятся достаточно содержательными и структурированными, в них задействовано немалое число характеристик и структурных элементов семьи. Ориентирами представлений о семье служат такие социальные и психологические источники, как родительская семья, семьи прародителей, семьи друзей , знакомых и их мнение, художественная литература, видеопродукция. Образ семьи, ее ценность как таковая, представления о ее функциях соотносятся со многими решениями, которые юноше предстоит принимать. От того, какие представления о семейной жизни будут сформированы, зависит решение множества вопросов, среди которых вопросы профессионального выбора, получения образования, определения круга общения, увлечений и многие другие.
Анализ в психологических исследованиях представлений современной молодежи о семье, браке и любви показывает, что в представлениях юношей и девушек нет четкой позиции относительно содержания таких понятий, как «любовь», «семья» и «брак». Не сформированы цели вступления в брачные отношения, в определенной степени искажены образы идеального «он» и «она». Юноши главной преградой вступления в брак считают финансовые трудности, девушки же видят себя более готовыми к вступлению в брачные отношения, но имеют размытые представления о семейных ролях и функциях. Ряд исследователей отмечает, что у современной молодежи нет четкого представления об ответственности, необходимой для вступления в брак, а также о жертвах, которые необходимо будет принести.
Полученные в исследованиях по семейной проблематике данные представляют необходимый материал для разработки новых аспектов психолого-педагогической деятельности в области семейных отношений. Сформулированные на основе полученных данных выводы могут быть использованы педагогами-психологами как принципиальные ориентиры для проведения консультативной работы, обогащающие знания молодежи в области этики и психологии семейной жизни.
Вместе с тем, можно отметить, что не всегда динамика исследований соответствует тем стремительным процессам изменений, которые претерпевает институт семьи. Г ораздо больше данных поступает из практики семейного консультирования, связанной, прежде всего, с трудностями и проблемами супружеских, детско-родительских, сиблинговых,
межпоколенческих и других отношений.
В основе большинства обращений к психологу лежит нарушенное взаимодействие членов семьи, неблагоприятный для развития семейной системы психологический климат семьи. Исходной основой благоприятного климата семьи являются супружеские отношения.
Практика показывает, что внутрисемейные, супружеские отношения реализуются в разных формах, в их числе - отрицательные проявления ревности супругов. Полученные различными авторами эмпирические данные показывают, что ревность сопровождается определенными нарушениями коммуникативной сферы, деструкциями личности. На наш взгляд, расширение знаний о последствиях проявления ревности может быть использовано в практике консультативной работы педагога-психолога с молодыми людьми по вопросам семьи и готовности к браку. Ревность как объект психологического исследования может служить источником выявления не только негативных тенденций во внутрисемейных отношениях, но и источником формирования представлений о семье у молодых людей. Этим обусловлена актуальность данного исследования, состоящего в изучении особенностей отношения к браку и семейным ролям у лиц с высокой склонностью к ревности.
Целью данного исследования является изучение особенностей отношения к браку и семейным ролям у лиц с высоким уровнем ревности для использования диагностических данных в консультативной работе педагога- психолога по вопросам личностного развития, готовности к браку и семейным отношениям...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе развития общества представления о семье существенным образом трансформируются и имеют качественные отличия по сравнению с теми, которые были всего несколько десятилетий назад. Трансформация содержания представлений о семье связана с быстро и постоянно меняющимися социальными условиями, при которых молодежь вынуждена создавать новые ценности и жизненные приоритеты.
Исследования представлений молодых людей о семье раскрывают важные аспекты переосмысления ориентиров развития семьи, отдельного человека и общества, они отражают систему ценностей современной молодежи, а также некоторые важные тенденции развития семьи в современных социальных условиях. Полученные в исследованиях этого направления данные представляют необходимый материал для разработки новых аспектов психолого-педагогической деятельности в области семейных отношений и семейной проблематики в целом.
Актуальность изучения представлений молодежи о семье обусловлена тем, что именно они скажутся на завтрашней реальной картине института семьи, на предпочтении тех или иных семейных форм, распределении семейных ролей, на демографической ситуации и, в целом, на стабильности и гармоничности будущего общества.
В проведенном исследовании изучались представления о семье лиц юношеского возраста с разным уровнем склонности к ревности.
Имеющиеся на сегодняшний день данные, полученные различными авторами, показывают, что ревность сопровождается определенными нарушениями коммуникативной сферы, деструкциями личности.
На наш взгляд, расширение знаний о последствиях проявления ревности может быть использовано в практике консультативной работы педагога-психолога с молодыми людьми по вопросам семьи и готовности к браку.



1. Алёшина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. - М.: Класс, 2004. - 284 с
2. Алёшина Ю.Е. Цикл развития семьи: Исследования и проблемы // Вестник Моск. ун-та. Психология. Сер.14. - 1987. - № 2. - С. 60-72.
3. Андреева Т.В. Психология современной семьи / Т.В. Андреева - Монография. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с.
4. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Речь,
2004. - 244 с.
5. Антонов А.И. Социология семьи. / А.И. Антонов, В.Н. Медведков. - М.: МГУ, 2010. - 304 с.
6. Артамонова Е.И, Екжанова Е.В., Зырянова Е.В. и др.; Под ред. Силяевой. Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 192 с.
7. Бойко В.В. Малодетная семья: социально-психологический аспект / В.В. Бойко. - М.: Мысль, 1988. - 237 с.
8. Браун Дж., Кристенсен Д. Семейная психотерапия и семейное консультирование. - СПб.: Питер, 2001 - 352 с.
9. Бреслав Г.М. Ревность в любовных отношениях в среднем возрасте: спасение или разрушение? // Национальный психологический журнал. - 2016. - № 2(22). - С. 38-49. - URL: http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6618
10. Варга А.Я. Драбкина Т.С. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. СПб.: Речь, 2001. - 144 с.
11. Васильева Э.К. Семья и ее функции: Демогр.-стат. анализ. - М.: Статистика, 1975. - 184 с.
12. Гендерные стереотипы - URL:
https://www.yaneuch.ru/cat 99/gendernye-stereotipy/362749.2562287.page3.html
13. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб.: Петрополис, 1998. - 271 с.
14. Делис Д. Парадокс страсти. - URL: https://www.litres.ru/din- delis/paradoks-strasti/chitat-onlayn/
15. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Питер, 2006. - 176 с...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ