Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальное партнерство в реализации практик инклюзивного образования и социализации детей с ОВЗ

Работа №159804

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы144
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Теоретический анализ социального партнерства в инклюзивном образовании как подход в организации образования, обеспечивающий равный доступ к образованию детей с ОВЗ
14
1.1 Понятие социализации детей, значимость социализации детей с ОВЗ и исторические этапы развития инклюзивного образования в России 14
1.2 Содержание социального партнерства в системе образования 19
1.3 Значимость социального партнерства в инклюзивном образовании 30
Глава 2 Исследование особенностей развития социального партнерства и возможности социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья 39
2.1 Статистический мониторинг системы образования и оценка положения дел в сфере соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование 39
2.2 Педагогическое наблюдение как метод исследования педагогической
практики 53
2.3 Анализ документов, регулирующих деятельность федеральных
органов исполнительной власти в сфере инклюзивного образования по обеспечению прав детей с ОВЗ на образование
71
2.4 Экспертный опрос как метод исследования реализации инклюзивного
образования 85
2.5. Рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации по повышению эффективности социализации детей с ОВЗ и
использования социального партнерства в инклюзивном образовании 109
Заключение 111
Список использованных источников 112
Приложения 115


Актуальность исследуемой темы. В российском обществе заметно наблюдается рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.
Установлено, что отклонения в здоровье ребенка, недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, возникают под воздействием следующих факторов, которые так или иначе способствуют возникновению у детей ограничений возможностей их жизнедеятельности, и в целом влияют на физическое здоровья. К ним относятся: социально-психологические, медицинские, социально-бытовые и экономические факторы.
Именно такие факторы и другие социально-экономические особенности развития государства становятся преградой для полноценного включения детей с ОВЗ в жизнь общества, в связи с этим одной из ключевых проблем является именно социализация такого ребенка в социально-культурное пространство общества, конкретной образовательной организации.
Целью социализации детей с ОВЗ является приобщение детей с ОВЗ к основам культурного и социального развития общества, обеспечение включения в общество, приготовление к проявлению своего активного образа жизни, раскрытие творческих особенностей своего развития в социальной жизни общества.
Дети с ОВЗ могут успешно усваивать и реализовать общепринятые нормы и правила поведения в обществе, навыки общения, морально-нравственные ценности, которые характерны обществу здоровых людей. Они способны стать более уверенными, решительными, жизнеутверждающими личностями, умеющими бороться с невзгодами, связанными с ментальными особенностями своего здоровья, получить лидерские качества и таким образом стать активными членами общества.
Но для получения всего этого детям с ОВЗ необходима постоянная педагогическая поддержка участников образовательного процесса, государства в целом и конечно прежде всего родителей ребенка с ОВЗ, социального окружения и немало важную роль в этом играет позитивный настрой самих «особых» детей.
На сегодняшний день проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья ставится на повестке дня и является обсуждаемой на различных уровнях системы образования, так как социализация служит главным основанием для благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации в обществе затруднен, при этом их будущее зависит напрямую от умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, от умения создать свой быт, взаимодействовать с окружающими людьми, организовывать свой досуг.
Общественные отношения должны складываться таким образом, чтобы дети с ОВЗ становились полноправными субъектами социализации, но для этого должны создаваться условия для таких детей, благодаря которым дети имели возможность делать первые шаги для проявления своей социальной активности, овладевать навыками общения, стремиться как можно быстрее влиться в социальную жизнь. Работа в этом направлении должна осуществляться и в рамках социально-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении проведённого исследования можно сделать следующие основные выводы по теме. В современном обществе отмечается тенденция увеличения числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Это обусловлено целым комплексом факторов (медико-биологических, социально¬психологических, социально-средовых, экономико-правовых), провоцирующих возникновение у детей отклонений в здоровье.
В существующих условиях социальной жизни, где также имеют место нестабильные показатели рождаемости, устойчивый рост доли лиц старшего возраста, что в свою очередь оказывает отрицательное влияние на развитие сферы жизнедеятельности общества, так как снижаются его экономические возможности, требуется включение каждого человека в структуру общества.
Успешная интеграция детей с ОВЗ в социум, как его дееспособных членов, зависит от их полноценного развития и основывается на обеспечении процесса их разносторонней социальной адаптации, способствующей преодолению, компенсации существующих ограничений; мобилизации собственных резервов.
Подводя итоги необходимо подчеркнуть: задачи полностью выполнены; цель удалось достигнуть; подтвердить выдвинутую гипотезу; на основании проведённого теоретического и эмпирического анализа по теме магистерской диссертации.
Изучение роли социального партнерства в инклюзивном образовании в части социализации детей с ОВЗ является важней составляющей дальнейшего развития государственной политики в сфере защиты прав детей и в особенности в отношении детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Эта работа заключается в разработке государственных программ и регламентов социального партнерства в инклюзивном образовании.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
3. Закон города Москвы от 28 апреля 2010 г. № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве».
4. Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. ООН
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. № 585 «О порядке подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов».
6. Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115.
7. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082.
Литература:
1. Андреева Г. М. Социальная психология [Текст]: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 376 с.
2. Закрепина А. Роль социальных факторов в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/ Закрепина А // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 12. - С. 66-73.
3. Лабунская В.А. и др. Психология затруднённого общения: Теория. Методика. Диагностика. Коррекция [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. - М.: Академия, 2011. - 288 с.
4. Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. Из воспоминаний // Знание - сила. 1991. № 2. С. 47-51.
5. Шелгунов Н.В., Шелгунова Л.П., Михайлов М.Л. Воспоминания. М., 1967. С. 131.
6. Степун Ф. Указ. соч. С. 47-51.
7. Цирульников А. Новаторы из 1915-го // Знание - сила. 1991. № 2. С. 53-57.
8. Цирульников А. Указ. соч.
9. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб.: Лань, 2003.С. 654.
Перевозникова И.В. Специальное образование в России: история,
современность и правовые основы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 5. С. 103-109.
10. Повышение качества и доступности высшего инклюзивного образования в 2021 году: итоги работы сети РУМЦ и направления деятельности в рамках Межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности СПО и ВО для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе профориентации и занятости указанных лиц. [Электронный ресурс].
11. Борилов А. В. Социальное партнерство как индикатор качества среднего профессионального образования (на примере Омского государственного колледжа отраслевых технологий строительства и транспорта): Дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 2007. - 196 с.
12. Либоракина М.И., Никонова Л.С. Социальное партнёрство: взаимодействие между государственными, коммерческими и общественными структурами. Опыт проведения учебной программы. - М.: Ин-т экономики города, 2001. - 71 с.
13. Кашленко Е. К. Организационно-педагогические условия построения социального партнерства как фактора социализации личности школьника: Дис. канд. пед. наук. Омск, 2004. - 185 с.
14. Игнатьев Н. С. Социальное партнерство как условие повышения качества подготовки специалистов в колледже: Дис. канд. пед. наук. - Казань, 2005. - 186 с.
15. Выборнов В. Ю. Становление социального партнерства в начальном профессиональном образовании региона: Автореф.дис. ... канд. пед. наук. - Ярославль, 2003. - 19 с...22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ