Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Исторический аспект формирования логической культуры мышления 5
1.2 Особенности развития логического мышления у младших школьников 11
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ОСНОВЫ ЛОГИКИ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 17
2.1 Анализ учебников пропедевтического курса информатики ФГОС 2011 года 17
2.2 Методика изучения темы «Основы логики» в начальном курсе информатики 29
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от общеобразовательной школы как базового звена системы непрерывного образования.
Актуальность работы заключается в том, что изучение темы "Основы логики" в начальной школе помогает решать одну из главных задач обучения информатики в школе - развитие логического мышления у учащихся, умения рассуждать, доказывать, аргументировать и обосновывать предлагаемые решения.
В число основных интеллектуальных умений входят логические умения, формируемые прежде всего при обучении математике и информатике. Сами объекты логических умозаключений и принятые в информатике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, формулировать четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению.
Цель исследования: разработка методики изучения темы «Основы логики», направленных на формирование логической культуры мышления младших школьников при обучении информатике.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. изучить и проанализировать теоретическую и методическую учебную литературу по теме исследования;
2. проанализировать учебную литературу по отношению к изучению основных понятий исследуемой темы;
3. проанализировать учебники пропедевтического курса информатики по Федеральному Государственному образовательному стандарту 2011 года;
4. разработать учебно-методические материалы по теме «Основы логики» в начальном курсе информатики.
Объект исследования: процесс обучения информатике.
Предмет исследования: методика изучения темы «Основы логики» в начальной школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.