Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Работа №159759

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 6
1.1 Возрастные особенности детей младшего школьного
возраста 6
1.2 Задачи физического воспитания обучающихся в младших
класса общеобразовательной школы 11
1.3 Подвижные игры в программе по физическому воспитанию
общеобразовательной школы 18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ
ПОДВИЖНЫХ ИГР 22
2.1 Педагогическая направленность проведения подвижных
игр младших школьников 22
2.2 Методические основы организации проведения
подвижных игр с младшими школьниками 26
2.3 Регламент проведения подвижных игр 31
2.4 Средства и методические подходы проведения
подвижных игр 33
2.5 Методика решения педагогической задачи в игре 44
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Актуальность. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Игра - очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе. Среди широкого разнообразия игр в формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место .
Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.
В подвижных играх развиваются и совершенствуются разнообразные движения в соответствии со всеми их характеристиками, направляются особенности поведения детей и проявления необходимых физических и нравственных качеств .
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач.
Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности .
Большое значение имеют подвижные игры для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.
Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока.
Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы .
Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка целесообразно использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией, обеспечивая их совершенствование. Физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др. проявляются естественно. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков .
Таким образом, подвижные игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это способствует воспитанию личности в целом. Поэтому мы считаем, что наша тема актуальна.
Цель работы: определить и описать основные направления
использования подвижных игр в решении образовательных задач младших школьников.
Объект - образовательный процесс по физическому воспитанию.
Предмет - использование подвижных игр в образовательном процессе детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: мы предполагаем, что использование подвижных игр позволит решить образовательные задачи школьников младшего возраста на занятиях физической культуры.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, поэтому уроки по физическому воспитанию необходимо планировать с учетом этой очень важной особенности.
2. Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего школьного возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию двигательных способностей. Взаимосвязь игры и учения проявляется во влиянии игры на формирование элементов учебной деятельности.
3. Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка учителя, педагогическая наблюдательность и предвидение. Организация игры включает в себя подготовку к ее проведению, т.е. выбор игры и места для нее, разметку площадки, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры.
4. Для решения образовательных задач учащихся младших классов целесообразно проводить на уроках игры с выполнением разнообразных упражнений. Т.е. игры с бегом, с прыжками, с лазанием, игры с метанием и ловлей и др. Ежедневное проведение таких игр позволяет успешно решать проблемы перегрузки учащихся, рациональной организации физического и трудового воспитания, активного повседневного отдыха, столь необходимого для гармоничного развития детей.
5. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.


1. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. М.: Педагогика, 2002. 240 с.
2. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. Киев: Здоровье, 1985. 80 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед ин - тов. М.: Инфра. М, 2006. 287 с.
4. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. М.: Физкультура и спорт, 1999. 208 с.
5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. 331 с.
6. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. М., 2003. 197 с.
7. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1998. 192 с.
8. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. 2004. № 5-6. С.24-32.
9. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Мн.: 1998. 88 с.
10. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. М., 2000. 140 с.
11. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник. М., 2000. 160 с.
12. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для
студентов ВУЗов. М., 2005. 80 с.
13. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. М., 1978. 245 с.
14. Книга учителя физической культуры / Под ред. B.C. Каюрова. М., 1983. 160 с.
15. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. М.: Физкультура и спорт, 1991. 116 с.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ