Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование цифровых образовательных технологий на уроках алгебры начал математического анализа в 11 классах: на примере изучения темы «Производная»

Работа №159749

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы54
Год сдачи2024
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования цифровых образовательных технологий в процессе обучения математики 6
1.1 Понятие, виды, особенности цифровых образовательных технологий 6
1.2 Целесообразность применения цифровых образовательных технологий
в процессе обучения математики 10
Глава 2. Методические основы использования цифровых образовательных технологий в процессе обучения математики 18
2.1 Методический блок по изучению темы «Производная функция» для
учащихся старших классов с использованием цифровых образовательных технологий 18
2.2 Организация исследовательской деятельности при изучении понятия
«Производная функция» с использованием цифровых образовательных технологий 34
2.3 Организация контроля знаний учащихся при изучении темы «Производная функции» с использованием цифровых образовательных
технологий 37
Заключение 44
Список литературы 46


Современные технологии позволяют создавать интерактивные образовательные программы, учитывающие индивидуальные потребности каждого ученика. Это способствует более эффективному усвоению знаний и развитию творческого мышления. Кроме того, использование компьютерной техники в образовании помогает повысить мотивацию учащихся, так как процесс обучения становится более интересным и увлекательным [1].
Интернет и онлайн-ресурсы открывают широкие возможности для обучения и самообразования. Учащиеся могут получать доступ к актуальной информации и общаться с учителями и сверстниками в любой точке мира. Это способствует развитию их коммуникативных навыков и умению работать в коллективе, что является важным аспектом в современном обществе [6, 8, 9].
Использование информационных технологий в образовании также помогает учителям эффективнее контролировать процесс обучения, отслеживать успехи каждого ученика и анализировать результаты. Это позволяет более гибко подходить к организации занятий и адаптировать программу под индивидуальные потребности учащихся. В целом, современные технологии необходимы для успешного развития образования и формирования коммуникативно-компетентной личности в условиях информационного общества [10].
Для достижения поставленных целей важно организовать обучение таким образом, чтобы стимулировать интерес учащихся к изучению математики. Это можно сделать путем создания интерактивных уроков, где ученики будут активно участвовать в обсуждении и решении задач. Также важно использовать современные образовательные технологии, такие как компьютерные программы и онлайн-ресурсы, которые помогут сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным [18].
Еще одним важным аспектом в обучении математике является индивидуальный подход к каждому ученику. Некоторым ученикам может потребоваться дополнительная поддержка и объяснение материала, в то время как другие могут быстро усваивать новые знания. Учитель должен уметь адаптировать свой подход к обучению в зависимости от потребностей и способностей каждого конкретного ученика.
Помимо активных уроков и индивидуализированного подхода, важно также поощрять самостоятельную работу учащихся. Домашние задания и дополнительные материалы могут помочь им закрепить изученный материал и развить навыки самостоятельного мышления. Важно также проводить регулярные проверки знаний, чтобы убедиться, что ученики действительно усвоили материал и могут применять его на практике.
В целом, успешное обучение математике требует комплексного подхода, который включает в себя не только знание предмета, но и умение применять полученные знания на практике, развивать критическое мышление и коммуникативные навыки. Обучение математике - это не только усвоение формул и алгоритмов, но и развитие умения решать задачи, анализировать информацию и строить логические цепочки. Важно помнить, что каждый ученик уникален, и задача учителя - помочь каждому из них раскрыть свой потенциал и достичь успеха в изучении математики [23].
Актуальность исследования состоит в том, что современному поколению, удобнее работать на том уровне, на котором для них это интересно и необычно. Поэтому разработка технологических карт уроков с применением цифровых технологий поможет учителю повысить мотивацию к обучению, посредством игр и гаджетов.
Цель исследования: повысить познавательный интерес учащихся на уроках, повысить качество образования по математике, используя цифровые образовательные технологии при изучении курса «Математика».
Объект исследования: процесс обучения математике в
общеобразовательной школе.
Предмет исследования: применение цифровых образовательных технологий в процессе преподавания математики.
В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие, виды, особенности цифровых образовательных технологий.
2. Раскрыть целесообразность применения цифровых образовательных технологий в процессе обучения математики.
3. Разработать методический блок по изучению темы «Производная функция» для учащихся старших классов с использованием цифровых образовательных технологий.
4. Разработать методические рекомендации для организация исследовательской деятельности при изучении понятия «Производная функция» с использованием цифровых образовательных технологий.
5. Отобразить технологию организации контроля знаний учащихся при изучении темы «Производная функции» с использованием цифровых образовательных технологий.
Практическая значимость заключается в возможности использования методической разработки, описанной в выпускной квалификационной работе, на практике учителями и студентами-практикантами в процессе обучения математике в школе.
Методы исследования: изучение научно-методической литературы, анализ учебных материалов, изучение опыта работы педагогов современной школы, структуризация задачного материала.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование цифровых образовательных технологий на уроках алгебры и начал математического анализа при подготовке к ЕГЭ может значительно повысить эффективность обучения и углубить понимание учащимися темы "Производная функции". Эта тема является одной из ключевых в подготовке к ЕГЭ, так как производные широко задействуются во многих задачах, связанных с анализом функций, нахождением экстремумов и исследованием графиков.
Использование интерактивных платформ с образовательным контентом, позволяет задействовать визуальные и аудиальные каналы восприятия. Платформы с онлайн-моделированием позволяют создавать динамические модели графиков функций. Учащиеся могут изменять параметры функции и мгновенно видеть изменения в её производной, что способствует лучшему пониманию связи между функцией и её производной. Это особенно полезно для визуализации производных и их геометрического смысла, например, касательных линий. Онлайн-тренажеры и симуляторы предоставляют пошаговые решения задач и объяснения, что позволяет учащимся самостоятельно тренироваться в решении задач на нахождение производных. Онлайн-тренажеры помогают автоматизировать навыки и проводить самопроверку. Платформы для создания и проведения тестов позволяют учителям быстро и эффективно проверять знания учащихся. Автоматизация проверки тестов экономит время преподавателя и позволяет учащимся сразу узнать свои результаты, что способствует оперативному выявлению пробелов в знаниях. Использование электронных учебников и образовательных приложений дает доступ к дополнительным материалам, задачам разного уровня сложности и интерактивным упражнениям.
Применение вышеперечисленных цифровых образовательных технологий позволяет сделать процесс подготовки к ЕГЭ по теме производных функций более интерактивным, индивидуализированным и эффективным. Это способствует созданию благоприятной образовательной среды, в которой учащиеся могут достигать высоких результатов.
В процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучено понятие, виды, особенности цифровых образовательных технологий.
2. Раскрыта целесообразность применения цифровых образовательных технологий в процессе обучения математики.
3. Разработан методический блок по изучению темы «Производная функция» для учащихся старших классов с использованием цифровых образовательных технологий.
4. Разработаны методические рекомендации для организация исследовательской деятельности при изучении понятия «Производная функция» с использованием цифровых образовательных технологий.
5. Раскрыта технология организации контроля знаний учащихся при изучении темы «Производная функции» с использованием цифровых образовательных технологий.
Практическая значимость заключается в возможности использования методической разработки, описанной в выпускной квалификационной работе, на практике учителями и студентами-практикантами в процессе обучения математике в школе.
Данный методический блок, организация исследовательской деятельности и система контроля знаний обучающихся по теме «Производная функции» были частично апробирован в ходе личной профессиональной деятельности и в процессе прохождения педагогической практики. Результаты апробации дали положительные результаты, что свидетельствует о дальнейшем изучении и проработки выбранной темы исследования.



1. Актуальные проблемы модернизации математического и естественнонаучного образования. Материалы Второй регион. науч.-методич. конф., г. Балашов / под общ. ред. О.А. Фурлетовой. Балашов: Николаев, 2011 104 с.
2. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни. 2-е изд., перераб. М. : Просвещение, 2018. 143 с.
3. Виленкин Н.Я., Мордкович А. Г. Производная и интеграл:пособие для учителей. М. : Просвещение, 1996.
4. Волошинова А. Интернет-ресурсы для учителя математики // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». 2008. № 15. С. 17-18.
5. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. М. : ООО «Изд-во «Вербум- М», «Издательский центр «Академия», 2003. 432 с.
6. Дронова Д., Калягин Е., Сергеев А. Информационные и интерактивные технологии в работе современного педагога. URL: si- sv.com/NIRS/forum-2013/34.pdf Заглавие с экрана. (дата обращения 12.05.2024).
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов URL:http://school-collection.edu.ru/Заглавие с экрана. (дата обращения 12.05.2024).
8. Зенкина С.В. Информационно-коммуникационная среда, ориентированная на новые образовательные результаты. М. : Просвещение. 2007. 234 с.
9. Зенкина С.В., Панкратова О.П. Использование информационных образовательных технологий в условиях внедрения новых стандартов общего образования // Информатика и образование. 2014 № 7. С. 15-21.
10. Использование компьютерных технологий в преподавании математики. URL : http://engjournal.ru/articles/736/736.pdf. Заглавие с экрана. (дата обращения 12.05.2024).
11. Колмогоров А. Н. и др. Алгебра и начала анализа : учебное пособие для 9 и 10 классов средней школы. М. : Просвещение. 2005.
12. Колягин Ю. М. Задачи в обучении математике. М. :
Просвещение, 1997. Ч. I. 238 с.
13. Колягин Ю. М. Задачи в обучении математике. М. :
Просвещение, 1997. Ч. II. 298 с.
14. Комарова И. Использование информационных технологий в
совершенствовании системы образования // Народное образование. 2006 № 2. С. 93-98
15. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ. URL: http://fipi.ru/sites/default/files/document/2015-2019/variant/maprof 101 .pdf.Заглавие с экрана. (дата обращения 12.05.2024).
...
30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ