Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы обучения персонала на научно-производственном предприятии (на примере ООО НПП «Самаравзрывтехнология»)

Работа №159745

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Принципы, формы и методы обучения персонала 8
1.2 Процесс формирования системы обучения персонала в организации...21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В НАУЧНО-
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ 34
2.1 Отечественный и зарубежный опыт системы обучения производственного
персонала 34
2.2 Изучение системы обучения персонала на ООО НИИ
«Самаравзрывтехнология» и основные направления ее совершенствования.47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67


Современные рыночные отношения заставляют организации уделять большое внимание обучению и развитию персонала. Успешное функционирование любой организации не представляется возможным без постоянного развития профессиональных компетенций, расширения знаний, улучшения навыков и умений, способностей, то есть без обучения и развития персонала. В современных условиях доход, успех и процветание компании зависит от степени квалификации персонала. Это следует из того, что в условиях рынка труда к персоналу предъявляются высокие требования к уровню их квалификации, знаниям и умениям. В настоящее время во всех сферах деятельности увеличивается и обновляется информация. В связи с этим трудовом процессе невозможно использовать лишь те знания, которые были получены в школе или высшем учебном заведении. Большинство компаний повышают квалификацию своих специалистов и проводить подготовку и переподготовку кадров в рамках внутрифирменного обучения. Обучение в организации повышает не только уровень знаний своих специалистов, но и навыки, применение которых поможет повысить их эффективность на рабочем месте. Именно поэтому компании затрачивают огромные средства на развитие своих сотрудников, создавая целые университеты. И нужно отметить, что данный факт является актуальным не только для российских предприятий, но и зарубежных.
Наибольший интерес анализа опыта в области обучения персонала представляется на научно-производственных предприятиях. Так как эти предприятия интегрируют процессы создания, коммерциализации и использования объектов интеллектуальной собственности. Особая роль в таких организациях отводиться персоналу, в связи с этим руководство заинтересовано в обучении и развитие сотрудников предприятия.
Вопрос построения эффективной системы обучения является актуальным и разрабатывается зарубежными и российскими учеными и практиками. Теоретические основы обучения персонала рассматриваются современными исследователями и практиками в работах Т. Ю. Базарова, А. П. Егоршина, Т. В. Зайцева, А. Я. Кибанова, Т. В. Суслов и многих других. Такие авторы как К. Мальцев, А. В. Карпов, Н. В. Клюева, Е. Тихомирова, М. В. Полевая делают акцент на особенностях построения эффективной системы управления и развития в организации. Анализ системы обучения сотрудников в зарубежных странах представлен в работах М. Д. Абанькиной, Э. Т. Бабаева, Л. Д. Зобкова, П. П. Новикова, Н. А. Николаева и т. д. Е. А. Викулова, И. Б. Гусева, Д. Шлянчак в своих публикациях рассматривают и анализируют действующие системы обучения персонала на конкретных предприятиях, в том числе и научно- производственных.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ системы обучения персонала на ООО НПП «Самаравзрывтехнология» и разработка основных направлений по её совершенствованию.
Объектом исследования ВКР является система обучения персонала организации.
Предмет исследования - система обучения персонала ООО НИП «Самаравзрывтехнология».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и принципы обучение персонала;
2. Изучить основные формы и методы обучения персонала;
3. Проанализировать процесс формирования системы обучения персонала;
4. Сравнить зарубежный и отечественный опыт обучения персонала в научно-производственной сфере;
5. Исследовать существующую систему обучения персонала ООО НПП «Самаравзрывтехнология» и предложить основные направления ее совершенствования.
Теоретической и методологической основой изучения данной проблемы является изучение и анализ научной литературы по теме ВКР. Исследование системы обучения персонала ООО НПП «Самаравзрывтехнология» проводилось с использованием метода анализа документов и глубинного интервью со специалистом отдела кадров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время становиться нормой для многих организаций постоянное обучение сотрудников. Крупные компании с каждым годом все больше тратят денежных средств на программы развития своего персонала. Профессиональное развитие дает положительные результаты как для организации, так и для самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей компании, так и за ее пределами. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Большое значение проблеме обучения сотрудников уделяется не только в зарубежных компаниях, но и в отечественных. Оно становиться элементом общей системы работы с персоналом, которая предусматривает не только их подготовку и повышение квалификации, но отбор, аттестацию, продвижение по службе и стимулирование.
В современном мире знания и информация являются стратегическим ресурсом любой организации. Разработка и реализация процедур, обеспечивающих выявление, пополнение и обмен знаниями, становиться одним из важного направления деятельности руководства наукоемких предприятий. В рамках данных предприятий реализуется научно-исследовательская, проектно- конструкторская, технологическая
деятельность, а также опытное и промышленное производство. Научно-исследовательские предприятия являются ключевыми в формировании национальной инновационной политики любого государства.
Одним из таких предприятий является ООО НПП «Самаравзрывтехнология», в рамках которого разрабатывается и внедряются в практическое использование различного рода зарядов для народного
хозяйства и ведения уникальных видов взрывных работ. Главной ценностью предприятия является человеческий ресурс, в связи с этим на ООО НШ1 «Самаравзрывтехнология» большое внимание уделяется обучению персонала. Анализ данного предприятия показал, что обучение реализуется на рабочем месте. Большое значение отводится вопросу обучения и проверке знаний требований охраны труда, и технике безопасности, что в первую очередь связано со спецификой данного предприятия. Все сотрудники в обязательном порядке, регулярно проходят такое обучение. Основными методами обучения, которые используется для передачи знаний и навыков являются инструктаж и наставничество, что позволяет более эффективно реализовывать процесс обучения. Несмотря на то, что в целом технология обучения реализуется на ООО НИИ «Самаравзрывтехнология» были выявлены некоторые недочеты: предприятии разработаны только документы по обучению для производственного персонала; не используются активные методы обучения; при реализации профессионального обучения на ООО НИИ «Самаравзрывтехнология» необходимо ориентироваться на
профессиональные стандарты.
Учет руководством выявленных недостатков позволил бы повысить эффективность обучения всего персонала ООО НИИ
«Самаравзрывтехнология». Влияние профессионального обучения сотрудников на экономический рост предприятия состоит в том, что сотрудники, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.



1. 8 новых трендов в обучении персонала: в основе логика - от обратного.
- Директор по персоналу. -2017. -№3.- С. 54-59.
2. Абанькина, М. Д. Зарубежный и отечественный опыт обучения в крупных организациях/ М.Д. Абанькина, С. А. Макушкин//Экспертноемнение: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. - 2017. - 250 с.
3. Абдрашитова, Г.В. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации /Г. В. Абдрашитова, У. Р. Мусин// [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/2Z1226,
4. Бабаева, Э.Т. Зарубежный опыт переподготовки и повышения квалификации персонала/ Э. Т. Бабаева//Наука XXI века: вопросы, гипотезы, ответы. - 2014. - №6. - С.138-141.
5. Базаров, Т. Ю Управление персоналом/ Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин. — М.: ЮНИТИ, 2015. - 359 с.
6. Викулова, Е. А. Обучение персонала предприятия: принципы, подходы, современные методы/Е. А. Викулова//Вестник магистратуры. - 2016. -№4. - С.124-127
7. Галимова, А. Ш. Зарубежный опыт переподготовки и повышения квалификации персонала/ А. Ш. Галимова, Г. Ф. Галяутдинова//Теория и практика современной науки. - 2016. - №6. - С. 38-42.
8. Гусева, И. Б. Классификация факторов, оказывающих влияние на инновационный потенциал научно-производственного предприятия / И. Б. Гусева, И. П. Цыбанов, Н. А. Климова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2017. - № 11. - С.52-55
9. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом /А. П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 352 с.
10. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник/ А. Я Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 304 с.
11. Зайцева, Т. В. Управление персоналом/ Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА, 2013. - 226 с.
12. Зобкова, Л. Д. Управление обучением и развитием персонала: опыт зарубежных и российских компаний/ Л.Д. Зобкова//Современные исследования социальных проблем. - 2017. - № 9. - С. 39-50.
13. Коптева, К. В. Профессиональное обучение как основа развития персонала организации/ К. В. Коптева, О. А. Бакшеева//Основы экономики, управления и права. - 2013.-№5. - С.77-81.
14. Кормакова, В. Н. Особенности управления подготовкой рабочих кадров за рубежом/ В. Н. Кормакова//Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки [Электронный ресурс] - Режим доступа:https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-upravleniya-podgotovkoy-rabochih-kadrov-za-rubezhom.
15. Корчагин. Е. А. Внутрифирменное обучение персонала как производственно-педагогический процесс/ Е. А. Корчагин, Р. С. Сафин// Вестник самарского государственного технического университета. Серия: психолого-педагогические науки. - 2016. - №3. - С.40-53.
...
44 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ