Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления предприятия общественного питания (на примере ООО «Алмаз»)

Работа №159737

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2022
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7
1.1 Сущность и роль управления предприятием в условиях рыночной
экономики 7
1.2 Функции, принципы и методы управления организацией 13
1.3 Научно-методологические подходы к обеспечению эффективного
управления на предприятии общественного питания 18
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «АЛМАЗ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Оценка состояния основных элементов системы менеджмента на
предприятии 32
2.3 Оценка эффективности системы управления на предприятии 42
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «АЛМАЗ» 51
3.1 Предложения по применение системы диверсифицировано управления
предприятием 51
3.2 Рекомендации по формированию механизма стратегического
управления на предприятии 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ

Система управления один из важнейших элементов функционирования и развития предпринимательских структур в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производственно-хозяйственной деятельности, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции или услуги. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм.
Особенностью современной экономики является направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоление малой эффективности сложные условия хозяйствования: с одной стороны, несовершенство законодательства, высокие налоги, дестабилизация рынка, а с другой - устаревание оборудования, моральный и материальный износ, отсутствие средств на ремонт, замену и модернизацию.
Изменение условий производственно-хозяйственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия.
Речь идет, прежде всего, о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), объективной необходимостью и закономерностями хозяйствования, связанными с удовлетворением индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием достижений научно-технической революции. Все это требует от промышленных фирм адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом прогрессе.
В этих условиях становятся актуальными вопросы изучения систем управления организацией в рыночных условиях хозяйствования. Каждая организация возникает и живет по-разному, по-разному реагирует на происходящие перемены. Совершенствование системы управления - одна из важнейших задач, стоящих перед руководством.
В связи с вышесказанным целью бакалаврской работы является анализ системы управления предприятием общественного питания и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были определены следующие основные задачи:
- исследовать теоретические основы эффективного управления
предприятием в сфере общественного питания;
- провести анализ основных элементов системы управления предприятием;
- провести анализ экономической эффективности управления на предприятии общественного питания;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы
управления на предприятии общественного питания;
- провести экономическую оценку разработанных предложений.
В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Алмаз».
Предметом исследования являются основные элементы системы управления предприятия общественного питания.
Основными методами исследования послужили: системный анализ; функциональный анализ; метод сравнительного анализа; горизонтальный и вертикальный анализ и пр.
Теоретической и методологической основой бакалаврской являются труды ведущих представителей отечественной экономической мысли и зарубежных авторов по вопросам эффективности управления предприятия общественного питания в современных условиях хозяйствования.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, материалы периодической печати и сети Интернет, а также данные управленческого и бухгалтерского учета ООО «Алмаз».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ООО «Алмаз» осуществляет свою деятельность на рынке ресторанных услуг. Зонирование пространства бара «Алмаз» дает возможность организации нескольких мероприятий одновременно.
Для реализации услуг ресторанов в ООО «Алмаз» существует несколько залов. Для обеспечения возможности проведения семейного отдыха для посетителей бара на территории летней веранды организована детская площадка. Для удовлетворения запросов широкого круга посетителей в ресторане разработано обширное меню, включающее в себя: холодные и горячие закуски, салаты, блюда из птицы, рыбы и мяса, гарниры, а также специализированное фуршетное и банкетное меню. При этом состав блюд не специализирован на какой либо национальной кухне.
Исследования показали, что объем оказанных услуг существенно колеблется по годам. Так в 2020 году по сравнению с 2019 годом объем оказанных ресторанных услуг сократился практически в 2 раза. Это связано с действием ограничительных мер, обусловленных пандемией коронавирусной инфекции. В рамках ограничительных мер больше всего пострадал именно ресторанный бизнес. В то же время, в результате снятия ограничительных мер в 2021 году объем оказанных ресторанных услуг составил 51131 тыс. руб., что оказалось выше как 2020 года, так и 2019 года.
Оценивая структуру оказанных услуг, можно отметить, что за исследуемый период происходит увеличение доли банкетов при одновременном снижении доли частных клиентов. Таким образом, ООО «Алмаз» все больше специализируется на оказании банкетных ресторанных услуг. Данная тенденция обусловлена большей эффективностью данных услуг, снижением затрат в связи с тем, что имеется возможность приобретения определенного количества сырья, которое будут израсходовано согласно заранее утвержденного меню.
В 2021 году ООО «Алмаз» был получен убыток в размере 908 тыс. руб., что практически в 3,5 раза меньше чем в 2020 году, что свидетельствует о постепенном выходе предприятия из кризиса, вызванного ограничительными мероприятиями. При этом, следует отметить, что до пандемии - в 2019 году деятельность предприятия была прибыльной. Прибыль составила 1941 тыс. руб.
Проведенный анализ показал, что в ООО «Алмаз» сформированы все подсистемы менеджмента, которые обеспечивают его долгосрочное функционирование.
При оценке эффективности системы управления было выявлено, что на предприятии наблюдается тенденция ее снижения. Так если в 2019 году предприятие было абсолютно финансово устойчивым, то уже с 2020 года устойчивость нарушена, хотя состояние оценивается как допустимо неустойчивое.
На предприятии наблюдается ежегодное снижение финансовой независимости. Коэффициент автономии снизился с 0,96 до 0,64. Таким образом, если в 2019 году капитал предприятия было сформирован за счет собственных средств на 96% до 64%. Соответственно, если в 2019 году на 1 рубль собственных средств приходилось 0,04 руб. заемных средств, то в 2021 году 0,57 руб. в то же время наблюдается рост соотношения мобильных и иммобилизованных средств с 3,37 руб. в 2019 году до 4,79 руб. коэффициент маневренности в то же самое время является достаточно высоким, что свидетельствует о наличии финансово потенциала у предприятия.
Также было установлено, что платежеспособность ООО «Алмаз» ежегодно снижается. Причем показатели быстрой ликвидности снизился за исследуемый период в 8,5 раз, а показатель текущей ликвидности в 2,75 раза.
Показатели рентабельности на предприятии при колебании по годам подвержены падению. Так если в 2019 году рентабельность продаж составляла 3,73%, то к 2021 году она сократилась до 1,78%. В свою очередь рентабельность производства снизилась с 3,88% до 1,74%, а рентабельность активов составила в 2021 году -6,66% в 2021 году против 12,97% в 2019 году.
В условиях постоянно изменяющихся рыночных условий и факторов внешней среды предлагается внедрить систему диверсифицированного управления, которое позволят в условиях динамичной среды обеспечить устойчивое положение предприятия. В качестве диверсификации деятельности предприятия предлагается выход на смежный рынок, который позволяет использовать имеющийся опыт и ресурсный потенциал предприятия. В качестве такого направления предлагается система кейтеринга.
Проведенные расчеты показывают, что потенциал рынка достаточно высок, что позволяет говорить о широких перспективах выбранного направления диверсификации управления ООО «Алмаз».
Ключевыми потребителями кейтеринговых услуг являются женщины в возрасте до 35 лет представляющие какую-либо компанию, либо организующие частное мероприятие.
При реализации агрессивной рекламной политики к третьему году реализации проекта предполагается занять порядка 3% регионального рынка кейтеринговых услуг.
Результаты проведенного SWOT-анализа, благодаря наличию опыта работы на рынке ресторанных услуг, ООО «Алмаз» сможет воспользоваться возможностями, возникающими во внешней среде и обеспечить устойчивость в случае проявления угроз внешней среды.
Расчеты показали, что период окупаемости проекта составит 11 месяцев. Средняя норма рентабельности проекта составит 38,14%, это говорит о том, что начальные инвестиции окупаются более чем в 1,4 раза. Чистый приведенный доход от реализации проекта за период расчета составил 5,1 млн. руб., что также свидетельствует о выгодности проекта.
Одним из направлений, обеспечивающих рост эффективности и управления предприятия общественного питания в современных условиях динамичной внешней среды является система стратегического управления с применением информационно-коммуникационных систем и инструментов. В этой связи была разработана модель стратегического управления в организации.
Для эффективной реализации предложенной модели необходимо в организации внедрить информационно-коммуникационную систему. Отличительной особенностью предлагаемой модели является включение вне системы стратегического бюджетирования. Также разработан процесс реализации системы стратегического бюджетирования в организации. В целях обеспечения эффективного функционирования предложенной модели было предложено методическое обеспечение, которое должно использоваться при реализации всех элементов модели.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая.
- М.: ООО «ВИТРЭМ», 2021. - 416 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2021. - 518 с.
3. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий. - М.: ГАУ, 2019. - 412 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.:
Экономика, 2020. - 536 с.
5. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2018 - 634 с.
6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 486 с.
7. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2021. - 318 с.
8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2018. - 256 с.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт
международного права и экономики. - М.: Триада ЛТД, 2019. - 384 с.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2021. - 528 с.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 519 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. - 480 с.
13. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 2018. - 537 с.
14. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли
Организации: поведение, структура, процессы. - М.: Инфра-М, 2019. - 563 с.
15. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. - М.:ТОО «Корона принт», 2018. - 456 с.
16. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. - М.: финансы и статистика, 2019. - 713 с.
17. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Ника, 2017. - 318 с.
18. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 621 с.
19. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 429 с.
20. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: - М.: Дело, 2021. - 800 с.
21. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2020. - 336 с.
22. Основы менеджмента / Под, ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 2020. - 518 с.
23. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 643 с.
24. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.: изд. Экзамен, 2021. - 320 с.
25. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер, 2018. - 448 с.
26. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижении прибыли. - М., 2021. - 436 с.
27. Шонесси О.Дж. Принципы организации управления фирмой - М.: Прогресс, 2010. - 378 с.
28. Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют
конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс, 2011. - 248 с.
29. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2020. - 448 с.
30. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2022. - 174 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2020. - 600 с.
32. Фостер Р. Обновление производства. - М.: Прогресс, 2020. - 424 с.
33. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в
системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 224 с.
34. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - №5.- С 54-59.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ