Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Региональная политика в сфере дошкольного образования на примере Пензенской области

Работа №159729

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты управления системой
дошкольного образования в РФ
1.1 Понятие, эволюция и структура дошкольного образования 8
1.2 Нормативно-правовые аспекты развития системы дошкольного
образования на современном этапе ее развития 17
1.3 Управление системой дошкольного образования в РФ
2 Развитие дошкольного образования в Пензенской области 32
2.1 Система управления дошкольным образованием Пензенской области 32
2.2 Анализ деятельности системы дошкольного образования региона 40
2.3 Модернизация дошкольного образования, ее направления и особенности 49
3 Предложения и рекомендации, направленные на повышение
эффективности работы дошкольного образования в Пензенской области 55
3.1 Современные проблемы развития дошкольного образования 55
3.2 Основные направления повышения эффективности работы
дошкольного образования в регионе 59
Заключение 69
Список использованных источников 75
Приложения


Актуальность исследования определяется тем, что для любого современного государства и его социальных процессов характерны подвижность, мобильность и постоянное развитие, на вектор и особенности которого оказывают влияние самые разнообразные процессы и факторы внешней и внутренней среды: общественно -политические, нормативно-правовые, финансовые, технологические. Их совокупное влияние выливается в определенное воздействие на развитие государства и общества, их отдельных социальных сфере, тенденции развития которых определяются их ролью и местом в развитии и функционировании страны, социальным заказом, совокупностью нормативно-правовых источников, регулирующих динамику той или иной сферы. История российского государства наполнена многочисленными потрясениями и изменениями политического, экономического и социального плана, оказавшими в результате определенное влияние на ход социального развития государства, уровень и качество жизни населения, особенности развития определенных сфер жизни и социальных институтов. В особом положении в этой связи оказалась система образования, что определяется и высоким уровнем ее зависимости от социального заказа, и влиянием основных тенденций общественно -политического развития. В соответствии с этим для современного этапа развития системы российского образования характерно стремление к определению оптимальных направлений развития, поиску наиболее эффективных форм и методов воспитания, развития, обучения, которые были бы востребованы в условиях рыночной экономики и современного уровня развития общества. Несмотря на то, что современная система образования, функционирующая в России, представлена несколькими уровнями, для каждого из них характерны собственные тенденции развития и свое место в процессе воспитания личности, гражданина современного российского государства, обладающего востребованными в обществе личными, профессиональными качествами, значительным объемом актуальных знаний, творческим потенциалом, способностями к развитию и совершенствованию. В связи с особенностями возрастного развития и влияния определенного периода развития личности на ее становление и дальнейшее развитие, особое место в этой связи занимает качество, эффективность и особенности управления системой дошкольного образования.
Известные педагоги разных эпох, психологи и общественные деятели неоднократно указывали на важность и значимость образования, воспитания и развития личности в дошкольном детстве. Современные исследователи не только не опровергли данную гипотезу, но, напротив, еще больше утвердились во мнении о важности данного возрастного периода для развития и становления личности ребенка, формирования тех черт и качеств, развития способностей, которые будут максимальным образом востребованы в дальнейшей жизни. Становление основных нравственных норм и ценностей, особенностей интеллектуального развития, формирование физического здоровья, способностей ребенка, его привычек и отношения к окружающей действительности происходит в дошкольном детстве. В соответствии с этим с полным правом можно отметить, что дошкольное детство требует и особого внимания с точки зрения организации воспитания и образования. Это особенно актуально в связи с появлением инновационных форм и методов воспитания, появления новых видов образовательных учреждений, приобретших популярность у современных родителей: центров раннего развития и творчества, кружков, секций, психолого-педагогических центров и прочих видов образовательных учреждений. Вместе с государственными дошкольными образовательными учреждениями открываются и функционируют частные детские сады. Это позволяет, с одной стороны, сделать дошкольное образование разносторонним и разнообразным, а с другой позволяет сделать собственный выбор родителям. С другой стороны, это естественным образом приводит к необходимости формирования определенных правовых, организационных, методических проблем, поиска критериев качества и эффективности, финансирования, сочетания государственной системы детских садов и негосударственных образовательных учреждений и совершенствования системы государственного управления ими.
Научная новизна представленного исследования определяется тем, что в рамках работы проведен анализ региональной системы дошкольного образования с учетом особенностей ее работы и потенциала дальнейшего функционирования, результатов модернизации системы дошкольного образования и перспектив ее дальнейшего развития.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции и исследования в сфере государственного управления и социологии образования. Вопросы развития системы дошкольного образования и определения его эффективности неоднократно были рассмотрены в качестве проблем педагогики и государственного управления. Место и роль дошкольного образования в системе образования РФ были определены в работах Вифлиемского А.В., Чиркиной О.В., Савельева М.Н., Бочкарева В.И. Проблемы повышения качества и эффективности дошкольного образования исследованы в трудах Хвалынского И.Е., Яковлева М.Д., Фельдштейн Д.И. Однако обобщающего труда, в котором были бы определены особенности и направления модернизации дошкольного образования, в том числе, с привлечением регионального опыта, до настоящего времени в науке не представлено.
При подготовке бакалаврской работы, в частности, использованы научные исследования: Львова Д.С. «Путь в XXI век (стратегические проблемы и перспективы российского образования)», в которой представлено детальное исследование истории и структуры современного российского образования, специфических особенностей, отличающих его от систем образования иностранных государства, а также рассмотрены особенности и значение дошкольного образования как начальной ступени формирования, образования, воспитания и развития личности; Савельева М.Н. «Образование в России: проблемы и поиск решений», в которой рассмотрены основные факторы, негативно влияющие на качество образования в Российской Федерации и пути их устранения, в том числе - модернизация системы образования согласно современным принципам, особенностям и потребностям общества. В соответствии с современным характером изменений дошкольного образования и дискуссиями и обсуждениями, ведущимися в этой связи как среди теоретиков и исследователей, так и среди практиков, важная роль при подготовке работы принадлежит публикациям в периодической печати: Сазонова Б.В. «Проблемы и пути модернизации образования», Фединой Н.В. «Перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Фединой Н.В. «Понятие основной образовательной программы в современном дошкольном образовании», Федоровой Н.А. «Три варианта моделей дошкольного образования, обеспечивающих более полное удовлетворение потребностей населения в услугах дошкольного образования в условиях модернизации», Хвалынского И.Е. «Концепция реформирования образования: приоритеты и перспективы». Для получения актуальных сведений о состоянии и динамике показателей развития дошкольного образования использованы статистические материалы - данные Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Пензенской области.
В связи с вышесказанным цель бакалаврской работы состоит в анализе особенностей и основных тенденций управления дошкольным образованием Пензенской области, выявлением проблем, потенциала и перспектив его развития.
Для достижения цели в работе поставлены и решены соответствующие задачи:
1) определить понятие, охарактеризовать основные этапы эволюции и особенности структуры системы дошкольного образования;
2) обозначить нормативно-правовые аспекты развития системы
дошкольного образования на современном этапе ее развития;
3) охарактеризовать структуру и методы управления системой
дошкольного образования в Российской Федерации;
4) охарактеризовать систему управления дошкольным образованием Пензенской области;
5) провести анализ деятельности системы дошкольного образования региона;
6) охарактеризовать основные направления, ход и результаты модернизации системы дошкольного образования в области;
7) сформулировать современные проблемы, характерные для развития дошкольного образования в современной России;
8) обозначить основные направления повышения эффективности работы дошкольного образования в регионе.
Объектом исследования выступает совокупность общественно-политических нормативно-правовых, методологических, организационных условий формирования системы государственного управления дошкольным образованием в Российской Федерации и ее регионах.
В качестве предмета исследования выступает система государственно управления дошкольным образованием как фактор повышения эффективности ее функционирования на региональном уровне.
В процессе подготовки исследования применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ истории, современного состояния и перспектив развития дошкольного образования в Пензенской области.
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пензенской области.
Эмпирической базой исследования послужили данные общегосударственной и региональной статистики, материалы научной, учебной литературы, публикаций в периодической печати.
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к ее оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование государственного управления системой государственного управления в Российской Федерации позволяет сделать следующие выводы.
1. Важность системы дошкольного образования подтверждается давней историей ее развития. Анализ истории развития системы дошкольного образования в России свидетельствует о том, что она имеет давние основы, традиции и принципы функционирования, определяемые в соответствии с историей государства в целом, функционированием его политической, социальной и культурной сфер.
2. Дошкольным образованием в системе образования современной России называется система обеспечения развития ребенка в возрасте до 7 лет. Эта система ориентируется на: интеллектуальное, личностное, физическое развитие детей дошкольного возраста. В целом в педагогике в возрастные границы дошкольного образования включается возраст от 2 месяцев до 7 лет. Однако если понимать в этой связи государственное управление дошкольным образованием, то в возрастные границы входят дети, которые могут посещать детские образовательные учреждения - в среднем от 2 (2,5) до 7 лет.
3. Основой качественного и полноценного функционирования системы дошкольного образования в Российской Федерации является совокупность нормативно-правовых аспектов его организации. Важнейшим нормативно-правовым актом, регулирующим функционирование системы дошкольного образования в РФ, выступает Конституция, согласно статье 43 которой в России гарантирует бесплатность и доступность дошкольного образования, осуществляемого государственными и муниципальными учреждениями образования. Нормативно-правовую основу управления дошкольным образованием составляют также Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», положения Гражданского, Налогового, Бюджетного, Семейного кодекса РФ, государственные и региональные программы в сфере образования и дошкольного образования, указы Президента, распоряжения Правительства РФ, Министерства образования и науки в обозначенной сфере.
4. Федеральным органом управления в сфере образования в целом и дошкольного образования в частности, выступает Министерство образования и науки Российской Федерации, которое выступает в качестве одного из федеральных органов власти. Основная задача его деятельности - формирование качественной и эффективной системы управления образованием. В соответствии с этим Минобрнауки Российской Федерации реализует основные направления государственной политики и разрабатывает систему нормативно-правового регулирования в сфере образования, молодежной политики, воспитания, организации отдыха и оздоровления, социальной поддержки и защиты прав детей, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, а также в области организации научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе, с учетом решения вопросов и проблем интеллектуальной собственности.
Непосредственное руководство и управление образованием в Российской Федерации осуществляет Министр образования и науки. Руководство управлением образования на уровне региона осуществляет министр регионального министерства образования. В наибольшей мере региональные вопросы и проблемы развития дошкольного образования решаются посредством деятельности отделов дошкольного образования, которые функционируют в районных и городских, областных структурах управления образованием. Завершающим уровнем управления в системе дошкольного образования выступает управление непосредственно на уровне конкретной образовательной организации.
5. По результатам аналитической части исследования можно сделать вывод о том, что современное состояние и основные тенденции развития системы дошкольного образования Пензенской области отвечают целям и задачам социально-экономического развития региона, стратегии его развития на перспективу, а также нормативно-правовым требованиям к системе дошкольного образования. В соответствии с данными статистики на 1 января 2018 года в настоящее время в регионе действует 319 дошкольных образовательных учреждений (176 детских садов и 143 филиала). Результаты развития и управления системой дошкольного образования области свидетельствует о стабильной и эффективной работе по повышению качества дошкольного образования и его доступности посредством строительства и ремонта детских садов, методического и технического обеспечения, повышения квалификации педагогических кадров.
6. Одним из направлений развития системы дошкольного образования Пензенской области стало участие в федеральной программе модернизации системы дошкольного образования как направления повышения его эффективности и развития. Модернизация системы дошкольного образования Пензенской области осуществляется в рамках реализации региональной политики образования. Результатом реализации программ модернизации дошкольного образования до конца 2015 года стали:
- повышение доступности и обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях до 100% по данным некоторых городов и муниципальных районов области, сокращение очередности в сады;
- переход на ФГОС дошкольного образования;
- повышение качества материально-технического обеспечения дошкольных образовательных учреждений области;
- повышение квалификации руководителей дошкольных
образовательных организаций и педагогического состава;
- расширение программ и повышение качества методического обеспечения;
- введение в действие модуля «Электронный детский сад» Электронной системы образования.
7. Проведенное исследование системы дошкольного образования свидетельствует о ее важности и значимости для становления и развития современной личности, уровень воспитания и образования которой соответствует запросам государства и потребностям самореализации и карьерного развития, а также подтверждает актуальность формирования эффективной системы государственного управления дошкольным образованием как важным этапом системы образования в целом. Для формирования качественной системы управления образованием необходимо решить основные проблемы, стоящие перед ней на федеральном и региональном уровне. Прежде всего в этой связи необходимо перечислить основные из них:
- в ряде регионов России по-прежнему остро стоит вопрос обеспечения доступности дошкольного образования, что объясняется нехваткой мест в детских садах;
- ненадлежащий уровень профессионального развития педагогических кадров;
- отсутствие в современной системе дошкольного образования эффективной системы оценки качества труда сотрудников дошкольных образовательных организаций;
- жесткая ориентация детских садов исключительно на интеллектуальное развитие, да и то - исключительно в рамках подготовки к школьному обучению: то есть овладение счетом, навыками письма и чтения;
- проблемы, возникающие в связи с внедрением стандартов и практики инклюзивного образования;
- необходимость формирования образовательного пространства, соответствующего современной социокультурной среде с ее поликультурностью, многонациональностью, полиэтничностью;
- невысокий уровень информационной компетентности педагогов.
8. По результатам выполнения исследования предложены следующие мероприятия для решения названных проблем:
- развитие и поддержка частных детских садов;
- открытие семейных детских садов;
- формирование стандартов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;
- разработка и принятие, реализация региональных и муниципальных программ поддержки педагогов, в том числе, в сельской местности;
- активное освещение в СМИ конкурсов профессионального мастерства, конференций, форумов, семинаров;
- стимулирование проведения конференций, форумов, семинаров по проблемам дошкольного образования на уровне региона;
- размещение в региональных и муниципальных СМИ информационных и имиджевых материалов;
- разработка региональных наград и званий для стимулирования эффективного труда учителя.
- использование компетентностного подхода для оценки качества работы дошкольных образовательных организаций и педагогов;
- формирование четкой системы нормативно-правового и программно-методического обеспечения стандартов инклюзивного образования на федеральном, региональном уровне, непосредственно в детских садах;
- создание в детских садах соответствующей предметно-развивающей среды, которая будет соответствовать особенностям и потребностям детей с особенностями развития, задачам проведения коррекционной работы и организации различных видов образовательной деятельности;
- проведение специальных курсов повышения квалификации, обучающих программ для педагогов, работающих по системе инклюзивного образования, расширение штата за счет приема дополнительных психологов, социальных и медицинских работников, логопедов;
- организация работы с другими воспитанниками по формированию чувства ответственности, толерантности и взаимного уважения, взаимопомощи и методов организации совместной деятельности;
- осуществление полноценного и качественного взаимодействия педагогов и специалистов детского сада и семьи, непрерывную связь с родителями детей с особенностями развития;
- проведение психологической работы с родителями других воспитанников, так как именно от качества семейного воспитания зависит итоговое отношение детей к сверстникам, обладающим особенностями развития.
- реализация дополнительных проектов, предполагающих использование ИКТ при организации различных видов деятельности в детском саду;
- повышение количества часов преподавания дисциплин, связанных с применением информационных технологий в профессиональной деятельности в программах педагогических колледжей и вузов;
- организация курсов повышения квалификации в сфере применения компьютерных технологий для работающих педагогов.
Совокупность предложенных мероприятий позволит сформировать основу для более качественного и эффективного управления и развития системы дошкольного образования в Российской Федерации, решения ее проблем


1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 29.12.2017. Доступ из системы ГАРАНТ
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 29.12.2017. Доступ из системы ГАРАНТ
4. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ //
[Электронный ресурс] Дата обновления: 28.12.2017. Доступ из системы ГАРАНТ
5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 19.02.2018. Доступ из системы ГАРАНТ
6. Об образовании: Федеральный закон от 10.07.1992 г. № 3266-1-// [Электронный ресурс] Доступ из системы ГАРАНТ (утратил силу).
7. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 18.04.2018. Доступ из системы ГАРАНТ.
8. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ// [Электронный ресурс] Дата обновления: 07.03.2018. Доступ из системы ГАРАНТ.
9. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. // [Электронный ресурс] Дата обновления: 07.05.2012. Доступ из системы ГАРАНТ
10. Об утверждении мер государственной поддержки субъектов
Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования: постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 848 //
[Электронный ресурс] Дата обновления: 03.10.2009. Доступ из системы ГАРАНТ
11. О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020»: постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 30.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
12. Об утверждении Концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // [Электронный ресурс] Дата обновления: 10.02.2017. Доступ из системы ГАРАНТ
13. О Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 19.02.2018. Доступ из системы ГАРАНТ
14. О Концепции развития дополнительного образования детей: распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726 -р // [Электронный ресурс] Дата обновления: 04.09.2014. Доступ из системы ГАРАНТ
15. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 27.10.2011. Доступ из системы ГАРАНТ
16. Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования: приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.
№ 1014 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 30.08.2013. Доступ из
системы ГАРАНТ
17. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 17.10.2013. Доступ из системы ГАРАНТ
18. О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2030 года): закон Пензенской области от 4 сентября 2007 года № 1367-ЗПО// [Электронный ресурс] Дата обновления: 11.07.2017. Доступ из системы ГАРАНТ - 2017
19. Об образовании в Пензенской области: закон Пензенской области от 4 июля 2013 г. № 2413-ЗПО // [Электронный ресурс] Дата обновления:
20.12.2017. Доступ из системы ГАРАНТ
20. Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области: постановление Правительства Пензенской области от 5 августа 2008 года № 485-пП // [Электронный ресурс] Дата обновления: 27.12.2017. Доступ из системы ГАРАНТ
21. О порядке предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области в 2012 году на поддержку реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пензенской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2010 № 676-пП: постановление Правительства Пензенской области от 06.11.2012 № 797-пП // [Электронный ресурс] Дата обновления: 29.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
22. О Государственной программе Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014-2020 годы»: постановление Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП // [Электронный ресурс] Дата обновления: 28.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
23. О Концепции развития системы образования Пензенской области на 2012-2021 годы: распоряжение Правительства Пензенской области от 28.08.2012 № 442-рП // [Электронный ресурс] Дата обновления: 23.12.2014. Доступ из системы ГАРАНТ
24. Об утверждении региональной поэтапной программы («дорожной карты») по ликвидации очередности и максимальному охвату детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных на территории Пензенской области, на период до 2016 года: распоряжение Правительства Пензенской области от 28.02.2013 № 82-рП // [Электронный ресурс] Дата обновления: 19.02.2016. Доступ из системы ГАРАНТ
25. Региональная поэтапная программа («дорожная карта») по ликвидации очередности и максимальному охвату детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных на территории Пензенской области, на период до 2016 года: распоряжение Правительства Пензенской области от 28.02.2013 № 82-пП // [Электронный ресурс] Дата обновления: 28.02.2013. Доступ из системы ГАРАНТ
26. Об управлении образования города Пензы: постановление Главы Администрации г. Пензы от 21.12.2006 № 1520 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 03.04.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
27. Аванесов В.С. Проблема модернизации образования // Педагогические измерения. - 2016. - № 8. - С. 48-59.
28. Антонова И.Н. История педагогики. - М.: Высшая школа, 2014. - 568с.
29. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 484с.
30. Богуславская Т.Н. Проблемы управления муниципальной
вариативной системой дошкольного образования в условиях социокультурной модернизации: материалы сайта Института управления образованием
Российской Академии образования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iuorao.ru/2014-01-36/167-2014-01-41(дата обращения 08.04.2018)
31. Бодренко Г. В. Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - №2. - С. 1-3.
32. Бочкарев В.И. Концептуальные основы государственного управления дошкольным образованием в России // Менеджмент в образовании. - 2017. - С.9-21.
33. Бояхчян Р.А. Проблемы дошкольного образования // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 10 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2017/10/15345(дата обращения: 21.04.2018).
34. Вифлиемский А.В., Чиркина О.В. Организация образования. - М.: Педагогический поиск, 2016. - 192 с.
35. Волобуева Л.М. Структура управления ДОУ // Управление ДОУ. - 2014. - №1. - С. 8-15.
36. Глазунова Н. Региональная система оценки качества дошкольного образования // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015 - № 1- С. 42 - 44.
37. Гневко В.А. Формирование образовательной среды учебными заведениями. - СПб.: Бизнес - Центр, 2017. - 178 с.
38. Демахин А. Престиж профессии: поговорим начистоту? //
Учительская газета. - 2016. - № 33. - С. 4.
39. Доклад и.о. Министра образования Пензенской области А.Г. Воронкова на заседании Правительства Пензенской области 26 февраля 2015 года «Основные результаты модернизации дошкольного образования Пензенской области в 2014 году и перспективы на 2015 год» [Электронный ресурс] Режим доступа:http://minobr-penza.ru/userfiles/file/doklad-2015.pdf(дата обращения 01.04.2018)
40. Дошкольное образование спасет негосударственный сектор? // [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.ug.ru/article/707 (дата обращения 08.04.2018)
41. Инклюзия в дошкольном образовании как качественный и устойчивый процесс изменений образовательных условий [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sch1784s.mskobr.ru/files/seminarincluz200116.pdf(дата обращения 08.04.2018)
42. Итоги модернизации системы дошкольного образования в 2013
году [Электронный ресурс] Режим доступа: http://minobr-
penza.ru/razdel/management/378 (дата обращения 08.04.2018)
43. Ильясова Н.П. История педагогики. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 456с.
44. Климова О. В. Исследование проблем повышения качества дошкольного образования [Электронный источник] Режим доступа: https://moluch.ru/archive/151/43027/(дата обращения: 01.05.2018).
45. Коновалова А. А. Проблема управления качеством дошкольного образования // Молодой ученый. - 2017. - №17. - С. 156 - 161.
46. Кривомлина О. В. Повышение качества образовательной деятельности средствами внедрения в процесс дошкольной организации технологии проектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 10. - С. 131-135.
47. Львов Д.С. Путь в XXI век (стратегические проблемы и перспективы российского образования). - М.: Экономика, 2016. - 793 с.
48. Носов М.Н. Педагогика. - М.: Новость, 2012. - 612с.
49. Об итогах деятельности Министерства образования Пензенской области в 2016/17 учебном году и задачах на 2017/18 год: публичный доклад / Под общ. ред. А.Г. Воронкова. - Пенза: ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2017. - 88 с.
50. Публичный доклад «Об итогах деятельности Министерства образования Пензенской области в 2014/2015 учебном году и задачах на 2015/2016 учебный год» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://minobr- penza.ru/userfiles/file/publ-doklad-2015.pdf(дата обращения 01.05.2018)
51. Развитие дошкольного образования на территории Пензенской области в 2016/2017 учебном году [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://minobr-penza.ru/razdel/preschool education/352 (дата обращения
06.04.2018)
52. Региональный проект «Малая Родина» [Электронный ресурс]
Режим доступа:
http://penzaobr.ru/files/ipnzreg_ru/proekty/2017/malaya_rodina_2016_pdf (дата
обращения 06.04.2018)
53. Савельев М.Н. Образование в России: проблемы и поиск решений. - М.: Новость, 2016. - 624с.
54. Система образования Пензенской области в цифрах и фактах. Статистический сборник (2016/2017 учебный год) [Электронный ресурс] Режим доступа: minobr.pnzreg.ru/files/minobraz_pnzreg_ru/stat-sbornik-2017.pdf (дата обращения 06.04.2018)
55. Стратегия развития муниципальной системы образования: опыт, проблемы, перспективы. Отчёт о деятельности Управления образования города Пензы в 2016/17 учебном году/ Сост. Шарошкина М.К. и др. - Пенза, 2017. - 152с.
56. Тимофеев О.Н. Государственное управление: курс лекций. - М.: Высшая школа, 2016. - 556с.
57. Учреждения дошкольного образования Пензенской области
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://minobr-
penza.ru/razdel/preschool education/1 (дата обращения 11.04.2018)
58. Федина Н.В. Перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 2. - С.40-47.
59. Федорова Н.А. Три варианта моделей дошкольного образования, обеспечивающих более полное удовлетворение потребностей населения в услугах дошкольного образования в условиях модернизации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/299/64590.php(дата обращения 08.04.2018)
60. Хвалынский И.Е. Концепция реформирования образования: приоритеты и перспективы.// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 5. - C. 24-26.
61. Яковлев М.Д. Система образования в РФ: понятие, состав, особенности финансового обеспечения. - М.: Слово, 2015. - 238с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ