Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАСТЕНИЯ ООПТ «ОЗЕРО СВЯТОЕ» (АБАНСКИЙ РАЙОН) КАК ОСНОВА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

Работа №159635

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2023
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Физико-географическое описание озера Святое 6
1.1 Характеристика ООПТ озера Святого 6
1.2 Мировая тенденция сохранения ООПТ 9
Глава 2. Флора озера Святого 13
2.1 Виды, произрастающие на ООПТ «Озеро Святое» .........1 3
2.2 Анализ флоры оз. Святое 42
Таксономический анализ 42
Экологическая структура 46
Биоморфологический анализ 48
Ареалогическая структура 49
Редкие, охраняемые и лекарственные растения 51
Глава 3. Методические рекомендации по теме «Особо охраняемые территории России» в 8 классе 57
3.1 План урока 57
Вывод 64
Список литературы 65
Приложения 67

Актуальность работы. Одной из основных проблем социально-экономического развития нашей страны является обеспечение экологической безопасности граждан, охрана окружающей природной среды и рационального природопользования. За последние годы принят ряд документов, направленных на оздоровление экологической обстановки в России. Ежегодно Создаются ООПТ: микрозаказники, заказники, природные парки, с целью сохранения ценных в экологическом, эстетическом отношении природных комплексов, которых на территории России и края не мало.
Выбор темы дипломной работы определен не только актуальностью проблемы развития особо охраняемых природных территорий в целом, а также недостаточным уровнем знаний у школьников об этих территориях, которые находятся в России, в Крае, в районе. Как показала практика, многие школьники не знают об огромном количестве ООПТ и их проблемах. Также стоит проблема увеличения редких и охраняемых видов растений, а также значительным уменьшением проявляемого интереса к флоре Родного края.
В Красноярском крае и в мире в общем, каждым годом количество исчезающих видов растений становится всё больше и больше. На данный момент насчитывается свыше 490 видов дикорастущих растений, которые занесены в Красную книгу Красноярского края. Многие виды дикорастущих растений практически исчезли и виной всему этому послужило интенсивное освоение хозяйственной деятельности человека.
На основе Красной книги Красноярского края и книги растительности средней Сибири, мы проанализировали растения Озера Святое.
Озерам принадлежит важная роль в жизни природы и человека. Наряду с фитопланктоном высшая растительность озер образует первичную продукцию, от которой зависит жизнь водоема. Высшие растения озер являются лучшим индикатором, который позволяет судить о наличии антропогенного воздействия на экосистему озер. Поэтому получение данных о характере растительного покрова, его состоянии необходимы для последующего мониторинга состояния озер и антропогенного воздействия на них. Помимо этого, изучение флоры озер, в рамках школьного курса биологии, имеет несколько ключевых образовательных и воспитательных значений. Во-первых, данный подход позволят в интересной форме, детям изучать строение, систематику и видовое разнообразие сосудистых растений озер, знакомится с природой родного края, и во-вторых, осуществлять эффективное, целенаправленное экологическое воспитание учащихся.
Цель: Выявление растений ООПТ «Озеро Святое», как основа исследовательской деятельности в школе.
Задачи:
1. Дать определение физико-географическим особенностям исследуемой территории;
2. Изучить виды произрастающие на территории ООПТ «Озеро Святое»;
- Написать конспект флоры озера Святое;
- Проанализировать флору в таксономическом, ареалогическом, экологическом плане;
- Выявить редкие, особо охраняемые и лекарственные виды ООПТ;
- Найти наиболее распространенные лимитирующие факторы для видов Красной книги [2022];
- Дать рекомендации по охране редких растений на территории оз. Святое;
3. Разработать методические материалы по теме «Особо охраняемые природные территории России».
Практическая и теоретическая значимость исследования.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что ранее работ, и анализа научно-литературной базы, со стороны внедрения такого способа изучения озерной флоры родного края и экологического просвещения школьников при помощи проведения специализированного курса занятий, в рамках школьной программы по биологии, включающего экскурсионный урок и исследовательскую работу, к уникальному по своей истории и экосистеме озеру Святое, ранее не существовало....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Конспект флоры озера Святое (Абанский район) включает 307 дикорастущих видов, относящихся к 184 родам, 67 семействам.
2. Состав 10 ведущих семейств флоры озера Святое (Абанский район) (59,6 % от общего числа видов) свидетельствует о бореальном и голарктическом характере флоры, что соответствует зональному и географическому её положению. Самое многочисленное семейство Астровые (35 видов, 11,4 %).
3. По хорологической структуре ООПТ «Озеро Святое» можно выделить 5 групп и 5 геоэлементов. Самая распространённая группа- циркумбореальная (118 видов).
4. Редкие растения-15 видов, больше всего видов из семейства Орхидные. 10 видов имеют категорию 3, редкий вид, 5 видов-категорию 2, уязвимый вид. На территории ООПТ произрастает 39 видов лекарственных растений. Необходим особые меры охраны.
5. Ведущее положение видов мезофильного (152 видов, 50,6 %) и гигрофильного (36 видов, 12%) рядов подчеркивает гумидно- бореальный характер флоры.
6. Методическая часть работы включает разработку урока «ООПТ России», исследовательскую работу ученицы 8 класса «Редкие и охраняемые растения ООПТ озеро Святое».


1. Растительность северных лесостепей Средней Сибири: монография / Краснояр.гос. пед. ун-т им В.П.Астафьева. - Красноярск 2016.- 300 с.
2. Экология растений. Томск: ТГУ, 2015. 129 с.
3. Монография. Растительность. Подтайга Канской котловины. Антипова Е.М., Зубарева Е.В. Красноярск: КГПУ, 2016. 345 с.
4. Черепнин Л.М. Растительный покров южной части Красноярского края и задачи его изучения // Уч. зап. Краснояр. пед. ин-та. Красноярск, 1956 а. T.V. С. 3-43.
5. Зелёная аптека: Лекарственные растения Красноярского края / Изд. 2-е, испр. Махов. И доп - Красноярск: Кн. Издательство, 1980. - 320 с.
6. Флора подзоны южной тайги в пределах тюменской области: монография / Драчев Н.С. Центр. Сибирск. Ботанический сад Сиб. отделения. РАН. Новосибирск 2010.- 310 с.
7. Красная книга Красноярского края: Растения и грибы. Красноярск: Поликом, 2022. Т. 2. 540 с.
8. Экологическая морфология растений. Жизненные формы покрытосеменных и хвойных. М., Серебряков И.Г. 1962.- 360 с.
9. Красная книга Красноярского края: Растения и грибы. Красноярск: Поликом, 2012. Т. 2. 575 с.
10. Красная книга Российской Федерации (растения и грибы),. Гл. ред.: Ю. П. Трутнев и др.; Сост. Р. В. Камелин и др., 2008 г. - 980 с.
11. Бринчук М.М. Экологическое право. Учебник для высших учебных заведений. - Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г. http: //ivo. garant.ru
12. Васильева М.З. Методика преподавания биологии: учебно-методический комплекс. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ. - 2008. - 138 с. - Доступен по ссылке: http://window.edu.ru/
13. Биология. Многообразие растений. 6 кл. М.: Дрофа, 2013. 2. Пономарёва И.Н. Биология: общие закономерности. 9кл. М.: «Вентана- граф», 2015.
14. Общая биология. 10-11кл. Под редакцией Пономаревой И.Н..: Просвещение, 2014.
15. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8кл. М.: Дрофа, 2013....(30)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ