Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ «НАНОМАТЕРИАЛЫ И НАНОТЕХНОЛОГИИ»

Работа №159631

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2024
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы наноматериалов и нанотехнологий 6
1.1. Определение наноматериалов и нанотехнологий 6
1.2. Основные свойства наноматериалов 9
1.3. Примеры наноматериалов 11
1.4. Методы получения наноматериалов 15
1.5. Применение нанотехнологий в различных отраслях 19
1.6. Влияние наноматериалов на здоровье человека и окружающую среду 24
1.6.1. Физико-химические свойства наноматериалов и их влияние на токсичность 25
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2. Разработка программы элективного курса 30
2.1. Цели и задачи курса 30
2.2. Содержание курса 30
2.3. Методические рекомендации 32
Выводы по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Актуальность. Современная школа стремится к развитию индивидуальных способностей учеников и формированию личности, способной успешно действовать в конкурентной среде с высоким уровнем технологий. Общество нуждается в учениках, способных к творческому мышлению и эффективному решению возникающих проблем. Учитель сегодня должен не только управлять процессом обучения и воспитания, но и стимулировать развитие творческих способностей учащихся. В современном информационном мире эта задача становится особенно актуальной и важной.
Нанотехнологии это та область современной науки, которая развивается с огромной скоростью. Открываются новые виды наноматериалов, разрабатываются новые технологии на их основе. И всё больше и больше требуются квалифицированные работники в этой области.
Осваивая наноматериалы, школьники открывают перед собой непостижимый мир микроскопических структур и их воздействия на макроуровне. Это знание позволяет им более глубоко понять и объяснить повседневные явления и последствия, которые они наблюдают. Работа с наноматериалами требует использования передовых методов материаловедения, которые школьники могут применить в своих исследовательских проектах и участии в научных событиях. Изучение наноматериалов в рамках элективного курса расширяет научный кругозор и стимулирует интерес к науке. Кроме того, это обучение способствует развитию логического и критического мышления, что является неотъемлемыми навыками в современном обществе.
Познание наномира дает возможность обучаемым расширить свое представление о научной картине мира, которая меняется на наших глазах.
Развитие науки и технологий в стране может быть стимулировано знакомством молодежи с наноматериалами, что вдохновляет их.
Данная работа была представлена на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием студентов, аспирантов и молодых ученых «Образование и наука в XXI веке: математика, физика, информатика и технологии в смарт-мире» в рамках XXV Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодёжь и наука XXI века»
Цель исследования - Разработка элективного курса для школьников старших классов по изучению наноматериалов и нанотехнологий.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную литературу по теме исследования.
2. Определение структуры и продолжительности курса.
3. Составление методических рекомендаций по проведению уроков.
Объект исследования - наноматериалы и нанотехнологии.
Предмет исследования - элективный курс по наноматериалам и нанотехнологиям для школьников старших классов.
Методы исследования:
Литературный обзор: Анализ и сравнение литературы по наноматериалам и нанотехнологиям.
Наблюдение: Наблюдение за проведением занятий по наноматериалам.
Анализ результатов: Анализ данных, полученных из других методов исследования.
Теоретическая значимость: Разработка данного элективного курса позволит расширить научные знания учащихся в области нанотехнологий и наноматериалов. Познакомит с последними открытиями и дальнейшими перспективами данной области.
Практическая значимость: Данный курс позволит подготовить будущих специалистов в области нанотехнологий. Курс будет способствовать развитию научного мышления и может вдохновить школьников на научные исследования....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение наноматериалов открывает школьникам возможность расширить свои знания и интерес к науке, развить критическое мышление и логику. Нанотехнологии развиваются стремительными темпами, предоставляя огромные перспективы. Школьники, изучая наноматериалы, поймут, как устроен мир на микроскопическом уровне и как это воздействует на его макроскопические свойства и функции. Знание современных методов и инструментов материаловедения, необходимое для работы с наноматериалами, пригодится школьникам для реализации научных проектов и участия в олимпиадах и конкурсах. Изучение наноматериалов поможет лучше понять и объяснить множество феноменов и последствий повседневной жизни.
Вдохновлять молодежь в области науки и технологий может более раннее ознакомление с наноматериалами и их применением. Это положительно влияет на развитие наукоемких отраслей в стране.
Важность представленного курса проявляется в его способности поддерживать развитие учащихся в области научно-технического мышления и способствовать формированию у них навыков аналитического и критического мышления для решения проблем. Внедрение элективного курса "Наноматериалы и нанотехнологии" способствует подготовке школьников к вызовам современного мира и способствует созданию нового поколения высококвалифицированных специалистов в сфере науки и техники.
Таким образом, разработка данного курса открывает новые горизонты для образовательной системы, обогащает учебный процесс и помогает школьникам успешно адаптироваться к быстро меняющимся требованиям современного общества.


1. Х.А. Адгезалова, Л.Б. Гадымалиева, О.М. Гасанов, Д.И. Гусейнов Программа обучения нано- и микротсхнологии в средней школе на внеклассных занятиях // [Электронный ресурс] URL: https://elibrarv.ru/download/elibrarv 42525427 33791940.pdf(дата обращения 5.02.2024)
2. ГВ. Агафонова, Л.М. Гуревич Наноматериалы и нанотехнологии // [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/download/elibrai-y 38245872 60073983.pdf(дата обращения 5.02.2024)
3. М.И. Алымов, А.Г. Колмаков Особенности свойств наноматериалов и основные направления их использования // [Электронный ресурс] URL: https://elibrai-y.ru/download/elibrary_ 12970922_31425759.pdf (дата обращения 5.02.2024)
4. Ю.А. Баимова, Р.Р. Мулюков Графен, нанотрубки и другие углеродные наноструктуры // [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/download/clibrai-v 39195855 49855325.pdf(дата обращения 5.02.2024)
5. И.Ш. Баснукаев, А. А. Исламов, Д.Ш. Мусостова Нанотехнологии и наноматериалы // [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/download/elibrarv 47578950 35836770.pdf(дата обращения 2.02.2024)
6. А.Н. Богатырёв, ГН. Некрасов, Е.Н. Шигарева О целях и задачах изучения школьниками элементов нанотехнологий // [Электронный ресурс] URL: https://cvbcrleninka.rU/article/n/o-tselvah-i-7adachah-izucheniva-shkolnikami-elementov-nanotehnologiy/viewer (дата обращения 5.02.2024)
7. А.Д. Броки, А.Е. Гвоздев, В.И. Золотухин, Ф.К. Малыгин, Н.Н. Сергеев, Н.Е. Стариков Материаловедение // [Электронный ресурс] URL: https://elibrarv.ni/download/elibrarv 24222569 163O3O79.pdf(дата обращения 5.02.2024)
8. Г.Н. Вороная Нанотехнологии (программа элективного курса для 11 класса) // [Электронный ресурс] URL: https://clibrary.ru/download/elibrary_ 18198239 31098916.pdf (дата обращения 5.02.2024)
9. В.П. Горбатенко, Т.В. Новосёлова Материаловедение // [Электронный ресурс] URL: https://elibrarv.rU/download./clibrary_35415452_38547646.pdf (дата обращения 5.02.2024)
10. О.М. Гуменюк, Е.Э Муравьёва. Нанотехнологии в школьной лаборатории // [Электронный ресурс] URL: https://school-science.ni/5/13/34748(дата обращения 5.02.2024)
11. О.П. Зайцева, Л.В. Моисеева Пропедевтика нанотехнологий в школе с использованием метода проектов // [Электронный ресурс] URL: https://elibrarv.ru/download/elibrarv 17762641 49923989.PDF(дата обращения 5.02.2024)
12. С.М. Кантарбаева, Р.М. Кудайбергенова, А.Н. Нурлыбаева, Х.Р. Садиева, ГА. Сейтбекова Наноматериалы на основе графена // [Электронный ресурс] URL: httns.7/elibrarv.ru/download/elibrarv36969436 57416665.pdf(дата обращения 5.02.2024)
13. А.Н. Кузьмичева, О.И. Марков, Л.А. Ставцева Знакомство школьников с основами нанотехнологий в школе на уроках физики и во внеурочной деятельности // [Электронный ресурс] URL: https://elibraiw.ru/download/elibrarv 44557084 70487649.pdf(дата обращения 5.02.2024)
14. И.Н. Лесниченко Наноматериалы. Виды, типы, синтез и области применения паноматериалов // [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54240186_44546182.pdf (дата обращения 5.02.2024)
15. Н.Д. Лобанов, С.С. Сёмин, Ю.В. Смирняков, Е.Д. Паникленко Перспективные направления применения наноматериалов и нанотехнологий // [Электронный ресурс] URL: hitDs://elibrary.ru/download/elibrary_38524802_69338204.pdf (дата обращения 5.02.2024)...(23)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ