СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы использования digital-маркетинга на рынке
моющих и чистящих средств 6
1.1 Основные инструменты и каналы digital-маркетинга 6
1.2 Ключевые показатели эффективности digital-маркетинга 17
1.3 Характеристика рынка товаров повседневного спроса 22
2 Анализ особенностей использования digital-маркетинга на рынке
моющих и чистящих средств 29
2.1 Анализ российского рынка моющих и чистящих средств 29
2.2 Исследование современных тенденций digital-маркетинга 42
2.3 Анализ практики использования digital-маркетинга предприятиями
на рынке моющих и чистящих средств 48
2.4 Особенности поведения потребителей на рынке моющих и чистя¬щих средств 72
3 Разработка рекомендаций по использованию digital-маркетинга на
рынке моющих и чистящих средств 78
3.1 Алгоритм работы компании в digital-среде на рынке моющих и
чистящих средств 78
3.2 Разработка рекомендаций по использованию инструментов digital- маркетинга на рынке моющих и чистящих средств (на примере ООО
«ТД Грасс») 81
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫ ИСТОЧНИКОВ 102
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования обусловлена современной политиче-ской и экономической конъюнктурой, вызвавшей в 2022 г. серьезные изме-нения на рынке моющих и чистящих средств. Ввиду ухода части зарубежных игроков и изменения структуры предложения на рынке чистящих и моющих средств освободились ниши для российских производителей. При этом мно¬гие компании потеряли возможность ценового позиционирования и столкну¬лись с необходимостью поиска новых путей донесения ценности бренда до покупателя. С другой стороны, цифровизация, автоматизация и омниканаль- ность становятся ведущими трендами на рынке FMCG-товаров, что объясня¬ет необходимость реализации компаниями стратегии digital-маркетинга.
Понятие digital-маркетинга является давно известным, однако теорети-ческие аспекты digital-маркетинга не являются широко представленными в современной научной литературе. Понятие digital-маркетинга рассматривает¬ся в исследованиях авторов Машиной Н. А., Шевченко Д. А., Иванова А. С., также понятие и тенденции digital-маркетинга рассматриваются в аналитиче-ских и отраслевых обзорах и рыночных исследованиях.
Целью выполнения магистерской диссертации является разработка ре-комендаций по использованию digital-маркетинга на рынке моющих и чис-тящих средств...
В ходе выполнения магистерской диссертации были выполнены все поставленные цели и задачи.
В первой главе магистерской диссертации были изучены теоретические основы использования digital-маркетинга на рынке моющих и чистящих средств. Digital-маркетинг представляет собой комплексное продвижение то-варов и услуг с помощью цифровых технологий, которое охватывает онлайн- и офлайн-аудиторию. К преимуществам цифрового маркетинга перед ос-тальными видами маркетинговых коммуникаций относится интерактивность, таргетирование, точная аналитика результатов, постоянное изменение и со-вершенствование каналов продвижения. Основными инструментами digital- маркетинга являются email-маркетинг, SMM, SEO, контент-маркетинг, плат-ное продвижение, маркетинг через агентов влияния, онлайн-PR, мобильное приложение и оптимизацию скорости конверсий. Эффективность использо-вания инструментов digital-маркетинга измеряется при помощи ключевых показателей эффективности, которые подразделяются на качественные и ко-личественные. Выбор ключевых показателей эффективности зависит от кон-кретного канала или инструмента цифрового маркетинга, которые использу-ются в стратегии digital-маркетинга.
Для успешного продвижения продукции на рынке чистящих и моющих средств необходимо учитывать особенности продукции и рынка как рынка FMCG. Данная продукция в глазах покупателя обладает высокой заменяемо-стью, а процесс покупки связан с чувствами и эмоциями. Наиболее подходя-щими инструментами digital-маркетинга для продвижения на рынке чистя¬щих и моющих средств являются корпоративный сайт, контент-маркетинг, SEO-продвижение, SMM-продвижение, видео-реклама, реклама у блогеров и медийных личностей, а также спецпроекты, направленные на поддержание актуальных трендов...
1. Мельникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. —
2015. — № 23 (103). — С. 588-591. — URL:
https://moluch.ru/archive/103/24081/ (дата Беленко О.Ф., Розенталь Н.А. Digital-маркетинг как современное средство продвижения: понятие и основ-ные инструменты // Основные тенденции и перспективы развития экономики в координатах цифровой эры. - 2018. - С. 116-120.
2. Бровкина, А. Ф. Каналы и инструменты digital-маркетинга / А. Ф. Бровкина. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2021. - № 22 (364). - С. 253-255. - URL: https://moluch.ru/archive/364/81775/ (дата обраще-ния: 18.09.2022).
3. Груданов Н. А. Обзор инструментов онлайн-опросов для инфор-мационного обеспечения маркетинговых исследований // StudNet. - 2021. - №7.
4. Зеленков, В. С. Этапы разработки стратегии продвижения в соци¬альных сетях / В. С. Зеленков // Синергия Наук. - 2020. - № 54. - С. 1029¬1035. - EDN XAVYKE.
5. Иванов А. С. Digital-маркетинг //Управление качеством продук-ции и конкурентоспособностью организаций реального сектора экономики в условиях цифровизации. - 2019. - С. 65-70.
6. Калакуцкая А. А., Рожкова З. И. К вопросу о роли интернет- маркетинга в современном обществе // nauka.me. - 2020. - Номер 3. Режим доступа: https://nauka.me/s241328880010535-2-1/ DOI: 10.18254/S0010535-2-1.
7. Кузнецова, К. А. Digital-маркетинг в продвижении брендов на рынке FMCG / К. А. Кузнецова, А. Е. Чукмакова, Т. С. Добрыднева // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. - 2020. - № 17. - С. 91-93. - EDN JPYZVT.
8. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 383 с.
9. Лужнова, Н. В. Опрос как метод маркетинговых исследований / Н. В. Лужнова, М. И. Дергунова, А. В. обращения: 15.11.2022).
10. Маркова, В. Д. Цифровая экономика : учебник / В.Д. Маркова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 186 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
— DOI 10.12737/textbook_5a97ed07408159.98683294. - ISBN 978-5-16-013859¬
6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1215151 (дата обращения: 15.12.2021). - Режим доступа: по подписке.
11. Машина, Н. А. Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в
деятельности предприятия / Н. А. Машина. - Текст: непосредственный // Мо-лодой ученый. - 2019. - № 29 (267). - С. 68-71. - Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/267/61686/ (дата обращения: 18.09.2022).
12. Мелешенко, А. А. Продвижение брендов на рынке FMCG / А. А. Мелешенко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 496-498. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/339/76117/ (дата обращения: 11.12.2021).
13. Методы стимулирования продаж в торговле: Учебник / С.Б.
Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2020. - 304 с.: - (Высшее образование). - ISBN 978-5-8199-0526-5. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1043395 (дата обращения: 15.12.2021). - Режим доступа: по подписке.
14. Наумов, В. Н. Поведение потребителей : учебник / В.Н. Наумов.
— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 345 с. + Доп. ма¬
териалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1014653. - ISBN 978-5-16-015021-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1014653 (дата обращения:
15.12.2021) . - Режим доступа: по подписке.
15. Родионова, Я. А. Digital-маркетинг: обзор основных каналов и инструментов продвижения / Я. А. Родионова // Экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 января 2020 года. - Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. - С. 73-75. - EDN ZHZSST...63