Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и разработка системы управления предприятия по производству ортопедических матрасов

Работа №159548

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 16
1.3 Анализ потребителей 24
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 29
2.1 Характеристика производимой продукции 29
2.2 Технология производства продукции 36
2.3 Логистика производственных процессов 41
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 50
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом 50
3.2 Формирование стратегий организации 59
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
Приложение А 84
Приложение Б 85
Приложение В 88
Приложение Г 91
Приложение Д 94

Сон играет в жизни человека важную роль в жизнедеятельности человека, так как его качество оказывает существенное влияние на работоспособность и настроение человека, а также да его здоровье. Поэтому в последние годы под воздействием средств массовой информации, а также с целью обеспечения комфортного сна все большую популярность среди российского населения получили так ортопедические матрасы.
Ортопедический матрас - это такой матрас, который принимает формы и контуры тела человека и позволяет во время сна поддерживать позвоночник в правильном положении. И чем лучше и правильнее будут проявляться эти свойства, тем выше ортопедические качества и соответственно потребительская ценность. Такой матрас является очень полезным как для здоровых людей, так и для тех, кто страдает от проблем позвоночника. А в долгосрочной перспективе ортопедический матрас может предотвратить многие заболевания опорно-двигательного аппарата.
Российский рынок ортопедических матрасов на сегодняшний день считается самым востребованным и быстро растущим и уже догоняет рынки Европы и Америки. Его потенциал велик, а темпы роста высоки и стабильны.
Таким образом, огромный, большей частью неудовлетворенный потребительский спрос открывают большие возможности для вновь создаваемых предприятий в данном направлении деятельности. Динамичный и молодой российский рынок ортопедических матрасов стремительно привлекает как все большее число торговых компаний со всего мира, так и производителей. В то же время в условиях экономических санкций и ответных мер со стороны России создает благоприятные предпосылки для создания и развития данного направления деятельности.
В этой связи целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию предприятия, производящего ортопедические матрасы на территории Пензенской области.
Для достижения цели были определены и решены следующие задачи:
• проанализированы состояние и тенденции развития рынка ортопедических матрасов;
• изучена технология производства ортопедических матрасов;
• разработана система управления основными процессами функционирования и развития вновь организуемого предприятия;
• составлен комплекс мероприятий по организации продвижению и предложению производимого продукта;
• дано экономическое обоснование предлагаемого проектного решения.
Предметом исследования выступает совокупность теоретических, методологических и практических вопросов организации предприятия по производству ортопедических матрасов.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам бизнес-планирования в современных экономических условиях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Пензенской области.
Методология исследования основана на системно-функциональном подходе к изучаемой проблеме. В рамках этого подхода в работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико­
экономический, экономико-математический и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group объем рынка матрасов в России в 2017 году составляет 3,275 млн шт. Таким образом, с 2014 года объем рынка увеличился на 0,401 млн шт. Все это свидетельствует о том, что несмотря на затянувшийся экономический кризис и опадение объем производства в других отраслях и в том числе в мебельном производстве куда косвенно можно отнести и производство матрасов, данный продукт является популярным среди населения и очень востребованным. При этом следует отметить, что темпы роста рынка только ежегодно увеличиваются, что говорит о наличие большого неудовлетворённого потенциального спроса на данный товар.
Следует отметить, что все большую долю в структуре рынка занимают ортопедические матрасы из современных материалов. При этом большая часть потребности как в матрасах продукции удовлетворяется за счет отечественного производства.
В результате детального анализа потребителей было установлено, что потенциальной целевой аудиторией являются семейные люди в возрасте от 26 до 40 лет, с доходом семьи выше среднего, обычно покупающие матрасы в специализированных или мебельных магазинах. Основные факторы, влияющие на выбор матрасов: безопасность, удобство эксплуатации и комфорт.
По предварительным оценкам предприятие предполагает занять порядка 5% регионального рынка и 0,5% рынка Приволжского федерального округа.
Технология производства ортопедических матрасов является практически полностью автоматизированной и предполагает покупку технологической линии.
Для обеспечения эффективного производства продукции была разработана организационная структура управления, представленная на слайде. Для обеспечения эффективного функционирования предприятия необходим персонал численностью 45 человек.
Для эффективного долгосрочного функционирования организация должна разработать стратегию своего развития, первоначальным этапом которой является формулировка миссии организации. Миссия организации звучит следующим образом: «Мы производим экологически безупречную, безопасную продукцию для сна, дарящую комфорт и здоровье людям». Также миссия была декомпозирована на миссии для всех групп взаимодействующих с организацией.
Для того, чтобы выработать стратегию использования наиболее благоприятных возможностей внешней среды с учетом наиболее сильных факторов внутренней среды организации применяется SWOT-анализ. На основании проведенного анализа было определено, что компания на первое время существования будет реализовывать в качестве стратегии функционирования стратегию дифференциации, а в качестве стратегии развития - стратегию концентрированного роста.
Предприятие, выпуская товар на рынок, должно позаботиться о его узнаваемости потребителями. Поэтому возникает необходимость оформления индивидуального рыночного «лица» товара. Производимая на предприятии продукция будет выпускаться под марочным названием «Сладкий сон». Эмблема будет представлять собой изображение матраса и названия предприятия.
При реализации продукции предприятие предполагает использовать все возможные каналы распределения продукции. Большую часть продукции предполагается реализовывать через мебельные магазины. Большое внимание предполагается уделить налаживанию контактов с сетевыми мебельными магазинами, так как в последние годы они занимают порядка 50% рынка мебели для спален, причем практически во всех регионах страны. При реализации продукции в соседние регионы также предполагается пользоваться услугами оптовых посредников.
При расчете интегральных показателей проекта было выявлено, что период окупаемости данного проекта равен 34 месяцам, средняя норма рентабельности проекта равна 75,57 %. Индекс прибыльности в течение инвестиционного периода по расчетам составляет 3,01. Чистый приведенный доход от реализации проекта составил свыше 34,5 млн. руб., что свидетельствует о выгодности проекта.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая.
• М.: ООО «ВИТРЭМ», 2014. - 416 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2015. -
536 с.
3. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. М.: Ассиана, 2015. - 418 с.
4. Большаков А.С. Менеджмент. Спб.: Питер, 2016. - 634 с.
5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М.: ЮНИТИ,
2015. - 486 с.
6. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2015. - 318 с.
7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля. - М.: ИНФРА-М, 2015 - 256с.
8. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.- М.: Триада ЛТД,
2016. - 384 с.
9. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2013 - 528 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2016. - 512 с.
11. Галькович Р.С. Основы маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 519 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, 2015 - 480 с.
13. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 2014. - 537 с.
14. Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: Инфра-М, 2015. - 532 с.
15. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. - М., 2014.
• 324 с.
... всего 43 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ