Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы деятельности по расселению граждан из аварийного жилищного фонда (Байкальский Государственный Университет)

Работа №159514

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы92
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере города Тулун (Иркутская область).
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 6
1.1. Сущность и социальная значимость деятельности по расселению граждан из аварийного жилищного фонда 6
1.2. Обзор нормативной правовой базы расселения граждан из аварийного жилищного фонда 11
1.3. Методические подходы и успешный опыт организации расселения граждан из аварийного жилищного фонда 18
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (НА ПРИМЕРЕ Г. ТУЛУН) 26
2.1. Анализ ситуации в сфере расселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Тулун 26
2.2. Анализ организационного механизма и методического инструментария деятельности по расселению граждан из аварийного жилищного фонда в Иркутской области 37
2.3. Анализ проблем деятельности по расселению из аварийного жилищного фонда на примере ситуации в г. Тулун 60
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 66
3.1 Предложения по внесению изменений в действующий организационный механизм расселения граждан из аварийного жилищного фонда 66
3.3. Оценка социально-экономических эффектов разработанных предложений на примере города Тулуна 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 


В настоящее время проблема расселения граждан из аварийного жи-лищного фонда является очень актуальной для России. По состоянию на ко-нец 2022 г. общая площадь аварийного жилищного фонда в стране состав-ляла более, чем 23,3 млн. м2. При этом за 5 лет (с 2017 по 2022 г.) она уве-личилась 72,6% (на 9,8 млн. м2). Следует отметить, что на протяжении по-следних 15 лет в России достаточно много уделяют вниманию проблемам расселения аварийного жилищного фонда и финансирование программ по расселению аварийного жилищного фонда осуществляется за счет бюдже-тов всех трех уровней – федерального, регионального и местного.
Однако, увеличение площади аварийного жилищного фонда свиде-тельствуют о том, что действующая государственная политика в данной сфере и применяемый инструментарий не позволяет обеспечить решение задач по ликвидации аварийного жилищного фонда. При этом существует вероятность, что ближайшие 15–20 лет, темпы прироста аварийного жи-лищного фонда вырастут. Ведь к этому времени будет наступать прогноз-ный срок предельной эксплуатации многоквартирных домов, возводивших-ся в первый и второй периоды индустриального домостроения. В частно-сти, существует вероятность, что будут приходить в аварийное состояние так называемые «хрущевки», возведение которых началось с середины 1950-х гг. прошлого века, а также 9-ти и 12-ти панельные дома первых се-рий, возводившиеся в 1960-х гг. XX в.
При этом во многих городах дома этих типов составляют достаточно значительную часть жилищного фонда. Поэтому уже в настоящее время существует потребность в совершенствовании методического инструмента-рия решения проблем по расселению аварийного жилищного фонда, чтобы избежать в среднесрочной перспективе коллапса и жилищной сфере и резко-го ухудшения качества жизни граждан. Данные обстоятельства и обусловли-вают актуальность темы исследования.
Объект исследования: деятельность по расселению граждан из аварий-ного жилищного фонда в городско округе Тулун.
Предмет исследования: методический инструментарий решения про-блем по расселению граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Тулун.
Цель исследования: анализ проблем расселения аварийного жилищно-го фонда на примере городского округа Тулун и выработка рекомендаций по совершенствованию методического инструментария решения проблемы расселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
– изучение теоретико-методологических основ решения проблемы расселения граждан из аварийного жилищного фонда;
– проанализировать результаты деятельности по расселению граждан из аварийного жилищного фонда на примере городского округа Тулун;
– выработка рекомендаций по совершенствование методического ин-струментария решения проблемы расселения граждан из аварийного жи-лищного фонда.
Гипотеза: применяемый в настоящее в российской практике методиче-ский инструментарий решения проблем по расселению граждан из аварий-ного жилищного фонда в городском округе Тулун является не эффективным и нуждается в совершенствовании.
В диссертации использованы такие методы исследования как анализа, синтеза, обобщения, индукции, дедукции, наблюдения, опроса, экспертных оценок.
В рамках проводимого исследования изначально была дана краткая характеристика городского округа Тулун, т.к. уровень социально-экономического развития муниципального образования в значительной сте-пени определяет состояние и структуру жилищного фонда на его террито-рии. Далее был проанализирован жилищный фонд городского округа Тулун. Далее, исходя из анализа состояния жилищного фонда городского округа Тулун (структуры жилищного фонда по уровню физического износа до-мов), был сделан вывод о том, что для данного муниципального образова-ния является актуальной проблемой расселения аварийного жилищного фонда. После этого был проанализирован аварийный жилищный фонд го-родского округа, определена его площадь и структура. Также сформирована адресная база аварийного жилья в г. Тулун, т.е. определено, какие именно дома по состоянию на конец 2023 г. были признаны аварийными.
После этого рассматривалась деятельность органов местного само-управления по решению проблемы расселения аварийного жилищного фон-да в городском округе Тулун. Были проанализированы муниципальные про-граммы, направленные на расселение аварийного жилищного фонда в муни-ципальном образовании. Проанализированы результаты практической дея-тельности администрации г. Тулун по расселению аварийного жилищного фонда городского округа и дана оценка её эффективности. После этого были сформулированы и обобщены основные проблемы и недостатки деятельно-сти органов местного самоуправления по расселению аварийного жилищно-го фонда в г. Тулун. В завершение работы были выработаны рекомендации по совершенствованию методического инструментария решения проблемы расселения граждан из аварийного жилищного фонда


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под аварийным жилищным фондом подразумевается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые были признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструк-ции в связи с физическом». Соответственно деятельность по расселению аварийного жилищного фонда представляет собой принятие органами госу-дарственной власти и местного самоуправления решений и реализацию мер, направленных на переселение граждан, проживающих в аварийных много-квартирных домах, в другое благоустроенное жилье.
Потребность в ликвидации аварийного жилищного фонда и расселе-нии граждан, проживающих в нем, является основной социально-экономической проблемой практически для всех российских регионов. Нормативная правовая база деятельности по расселению аварийного жи-лищного фонда включает в себя значительное число нормативных правовых актов и является достаточно проработанной.
В настоящее время существует два основных подхода к организации расселению аварийного жилищного фонда. Первый предполагает, что функ-ции по расселению аварийного жилья возлагаются исключительно на орга-ны государственной власти или муниципалитеты, т.е. она финансируется за счет бюджетных средств. А второй предусматривает осуществление этой деятельности с применением механизмов государственно-частного (муници-пально-частного) партнерства.
В рамках настоящей работы исследовалась эффективность деятельно-сти по расселению аварийного жилищного фонда в г. Тулун. Он является городом областного подчинения и находится в Иркутской области на реке Ие. Несмотря на отдельные сложности г. Тулун обладает значительным по-тенциалом для своего развития. Это выражает в стабильной тенденции на протяжении последних лет многих показателей, таких как:
– темпы промышленного производства;
– индекс физического объема промышленного производства;
– темпами инвестиций в экономику города.
На протяжении последних 10 лет наблюдалась тенденция увеличения общей площади жилых помещений в г. Тулун, в расчете на одного жителя и существенный рост жилищного фонда. Однако, несмотря на положительную динамику в целом уровень обеспеченности населения г. Тулун жильем оста-ется не высоким.
В структуре жилищного фонда г. Тулун соотношение благоустроенно-го и не благоустроенного жилья является достаточно близким, хотя благо-устроенное жилье и немного превалирует. Несмотря на то обстоятельство, что в г. Тулун 96% домов являются блочными и индивидуальные жилыми домами, на них проходится в совокупности только 43% от общей площади жилищного фонда г. Тулун, а на 296 многоквартирных домов г. Тулун более половины жилищного фонда города. Таким образом, многоквартирные дома играют в г. Тулун ключевую роль в обеспечении населения жильем.
В г. Тулун существует проблема наличия ветхого и аварийного жи-лищного фонда. В настоящее время аварийный жилищный фонд в город-ском округе Тулун включает в себя 21 многоквартирный дом. Их общая площадь составляет 9 851,4 м2, т.е. 1,03% от общей площади жилищного фонда в целом, что более, чем в 2 раза превышает среднероссийский показа-тель. В г. Тулун деятельность по расселению аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках муниципальной программы «Доступное жилье», а именно подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». Данная программа была утверждена Постановление администрации городского округа Тулун №4965 от 31.10.2019 г. и рассчитана на период 2020–2030 гг. Она направлена на увеличение площади расселенного непри-годного для проживания жилищного фонда, числа снесенных аварийных МКД и снижение доли аварийного жилищного фонда в общем объеме жи-лищного фонда. Основным источником средств по реализации данной про-граммы является региональный бюджет, а на местный приходится менее, чем 1/10 от общего объема финансирования.
В целом деятельность по расселению аварийного жилищного фонда вплоть до 2017 г. велась достаточно успешно и все аварийные многоквар-тирные дома, признанные таковыми до 1 января 2012 г., были расселены в 2014–2017 гг. Всего было расселено 8 аварийных многоквартирных домов, в которых проживало 49 семей. Им были предоставлены благоустроенные квартиры в новостройках, либо квартирах, приобретенных на вторичном рынке и построенных в 1980–1990-х гг. ХХ в.
В настоящее время ключевой проблемой деятельности органов госу-дарственной власти и местного самоуправления является недостаточные темпы расселения аварийного жилищного фонда, в том числе и в г. Тулун. Это в общем виде обуславливается следующими факторами:
– бюджетными ограничениями финансирования деятельности по рас-селению аварийного жилищного фонда (недостаточной бюджетной обеспе-ченность, как местных, так и региональных бюджетов);
– высокой стоимостью жилья в России, как на первичном, так и вто-ричном рынках;
– искусственными барьерами признания жилья аварийным.
В целом повышение эффективности деятельности по расселению ава-рийного жилищного фонда в России предполагает применение новых меха-низмов.
В рамках настоящей работы было выработано три предложения по совершенствованию методического инструментария деятельности по рассе-лению граждан из аварийного жилищного фонда.
1. Применение механизма муниципально-частного партнерства в дея-тельности по расселению граждан из аварийного жилищного фонда. Одной из сторон соглашения МЧП будет выступать администрация г. Тулун, а с другой стороны застройщики, специализирующиеся на жилищном строи-тельстве в Иркутской области. Суть предлагаемого МЧП будет заключаться в том, что администрацией г. Тулун при содействии Правительство Иркут-ской области для застройщиков, участвующих в соглашении, будут форми-ровать благоприятные условия ведения деятельности на территории г. Ту-лун, как в экономическом отношении, так и в части устранения существую-щих административных барьеров. С другой стороны, застройщики будут брать на себя обязательства по расселению жителей г. Тулун из аварийного жилищного фонда, расположенного в границах муниципального образова-ния, с распределением затрат на расселение между сторонами соглашения МЧП.
В целом применение механизма МЧП в г. Тулун при расселении ава-рийного жилищного фонда позволит увеличить масштабы деятельности по расселению аварийного жилищного фонда и повысить эффективностью бюджетных затрат, направляемых на её финансирование. При этом жителям будет предоставляться комфортное и благоустроенное жилье в новом жи-лищной фонде. Исходя из этого можно сделать вывод, что внедрение в практику организации расселения аварийного жилищного фонда в г. Тулун механизма МЧП является целесообразным, как с экономической, так и со-циальной точки зрения.
2. Изменение подхода к инициированию признания дома аварийным. В настоящее время в России согласно Постановлению Правительства РФ №47 от 28 января 2006 г. вопрос о признании дома аварийным рассматри-вается межведомственной комиссией после подачи в администрацию г. Ту-лун комплекта документа. Но достаточно часто самостоятельно жители не обладают необходимыми знаниями и навыками, чтобы осуществить данные действия и фактически своевременность подачи заявлений зависит от дея-тельности управляющих компаний. Суть второй рекомендации будет заклю-чаться в том, на отдел по архитектуре и градостроительству при Комитете по строительству и городскому хозяйству будет возлагаться функция по осуществлению помощи граждан в подаче заявления в межведомственную комиссию о признании их дома аварийным.
3. Софинансирование из средств местного бюджет затрат жителей на проведение экспертизы физического состояния жилого дома. В среднем стоимость такой экспертизы может варьироваться в диапазоне от 50 до 150 тыс. р. (в отдельных случаях и выше). И если в больших многоквартирных домах в расчете на одного жителя приходится относительно небольшая сумма, то в небольших домах на 6–8 квартир — от 6,3 до 25,0 тыс. р. в рас-чете на одну квартиру. Суть третьей рекомендации заключается в выделении из средств местного бюджета средств на компенсирование от 30 до 50% от затрат жильцов малоквартирных домов (4–8 квартирных домов) на прове-дение экспертизы физического состояния жилого дома. Это позволить обес-печить установление социальной справедливости для данных жителей и сведет к минимуму вероятность, что из-за чрезмерного уровня затрат на проведение экспертизы длительное время в комиссию не будут направляться документы по домам, фактически находящих в аварийном состоянии.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Справочная правовая система «Кон-сультантПлюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) №51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) №14-ФЗ от 26 января 1996 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Принят Федераль-ным законов №145 от 31.07.98 г // Справочная правовая система «Кон-сультантПлюс».
5. Жилищный кодекс Российской Федерации №188-ФЗ от 29 де-кабря 2004 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
6. Налоговый Кодекс РФ (часть II) Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ Справочная правовая система «Консультант-Плюс».
7. Федеральный конституционный законо№4-ФКЗ от 06.11.20 г. «О Правительстве РФ» // Справочная правовая система «Консультант-Плюс».
8. Федеральный закон №131-ФЗ от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах по организации местного самоуправления в РФ» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
9. Федеральный закон №185-ФЗ от 21 июля 2007 г. «О Фонде со-действия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // Спра-вочная правовая система «КонсультантПлюс».
10. Федеральный закон №414-ФЗ от 21.12.21 г. «Об общих прин-ципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
11. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного до-ма аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»
12. «Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004» // Справочная правовая система «Гарант».
13. Устав муниципального образования «городской округ городу Тулун»
14. Аврамчикова Н.Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н.Т. Аврамчикова. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 174 с.
15. Акри Е.П. Зарубежный опыт ликвидации ветхого жилищного фонда / Е. П. Акри, В. Д. Матвеева. // Молодой ученый. – 2022.– № 16 (411). – С. 71–72.
16. Акри Е. П. Проблемы ветхого жилищного фонда в Самарской области / Е. П. Акри, В. Д. Матвеева. // Молодой ученый. – 2022. – № 19 (414). – С. 162–164.
17. Алехин Б.И. Государственные финансы : учебник для вузов / Б.И. Алехин. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 184 с.
18. Арланова О.И. Местные бюджеты: проблемы формирования / О.И. Арланова – URL: https://esj.today/PDF/15ECVN519.pdf (дата обра-щения 06.03.2024)
19. Барабашев А.Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А.Г. Барабашев, А.В. Климова. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
20. Буторин М.В. Основы муниципального и государственного управления: учебное пособие / М.В. Буторин. – М. : Издательство «КНО-РУС», 2017. – 186 с.
21. Бялт, В.С. Правоведение : учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. – М. : Издательство Юрайт, 2024. – 303 с.
22. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко.– М. : Издательство Юрайт, 2022. – 325 с.
23. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Кон-цепции и проблемы : учебник для вузов / под редакцией Л.В. Сморгунова. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 395 с.
24. Далгатова А.О. Жилищное право: учебное пособие / А.О. Дал-гатова, А.Ш. Ибрагимова. – Махачкала: ДГУНХ, 2019. – 98 с.
25. Долаан Б.А. Аварийные и не пригодные для проживания дома // Экономика и социум. – 2021. – №6–1 (85). – С. 593–598
26. Дмитриева Н.В. Государственное управление: теория, функции, механизмы : учебное пособие / Н. Е. Дмитриева – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2022. – 276 с.
27. Живаева Е. Международный опыт переселения из ветхного и аварийного жилья / Е. Живаева // Сметно-договорная работа в строитель-стве. 2020 – URL: https://panor.ru/articles/mezhdunarodnyy-opyt-pereseleniya-iz-vetkhogo-i-avariynogo-zhilya/50284.html# (дата обращения 15.04.2024).
28. Журкина Е.В. Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления: учебное пособие / Журкина Е.В., Лазарева М.Н., Шалыгина И.С..– Вологда, Издательство Московского государ-ственного юридического университета им. О.Е. Катафина, 2020. – 219 с.
29. Заярная И.А. Роль местных бюджетов в обеспечении эффектив-ности управления муниципальными финансами в России и зарубежных странах / И.А. Заярная, Н.В. Кольцюк. // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 6–2. – С. 236–240.
30. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коро-бова. – М.: Инфра–М, 2021. – 222 c.
31. Иващенко Е.Р. Некоторые проблемы в сфере жилищного зако-нодательства / Е.Р. Иващенко, А. Репях А. // Международный журнал гу-манитарных и естественных наук. – 2022. – №5–3. – С. 49–53
32. Крашенинников П.В. Жилищное право / П.В. Крашенинников. –М. : Статут, 2020. – 432 с
33. Куничкин А.М. Низкий уровень финансовой обеспеченности бюджетов муниципальных образований и способы решения этой пробле-мы / А.М. Куничкин. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nizkiy-uroven-finansovoy-obespechennosti-byudzhetov-munitsipalnyh-obrazovaniy-i-sposoby-resheniya-etoy-problemy (дата обращения: 06.03.2024).
34. Москвитина Н.В. Совершенствование государственной жилищ-ной политики в Иркутской области / Н.В. Москвитина, М.Ю. Загвоздина // Социология. – 2020. – №4. – С. 60–73.
35. Мусостов Б.Б. Система контроля за реализацией программ пе-реселения граждан из аварийного жилищного фонда // StudNet. – 2020. – №12. – С. 1849–1862.
36. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев М. : Издатель-ство Юрайт, 2021. – 299 с.
37. Мягкова, О.А. К вопросу о полномочиях органов местного са-моуправления в процессе реализации жилищной политики государства / О. А. Мягкова // Электронный журнал Молодой ученый. – URL: https://moluch.ru/archive/65/10387/ (дата обращения: 13.07.2024).
38. Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государ-ственного управления в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / Е.В. Охотский.– М. : Издательство Юрайт, 2020. – 367 с.
39. Официальный сайт Федеральной службы государственной ста-тистики. – URL: https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 03.07.2024).
40. Официальный сайт Администрации г. Тулун. – URL: https://tulunadm.ru/ (дата обращения: 03.07.2024).
41. Петров И.В. Жилищное право : учебник / И. В. Петров, Л. В. Масленникова. – Краснодар : КубГАУ, 2021. – 135 с.
42. Права граждан в сфере переселения из аварийного жилья, их реализация и защита / Официальный сайт Прокуратуры Республики Саха (Якутия). – URL: https://epp.genproc.gov.ru (дата обращения 30.03.2024)
43. Прокопьев С.Е. Система государственного управления : учеб-ное пособие / С.Е. Прокофьев; под редакцией С.Е. Прокофьева, О.В.Паниной, С.Г. Еремина, Н.Н. Мусиновой. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 114 с.
44. Рагулина Ю.В. Экономика муниципальных образований : учебник / Ю.В. Рагулина, Т.В. Бутова, А.В. Боговиз. – Москва : КНОРУС, 2020. – 230 с.
45. Реновационные технологии: как в мире решали проблему уста-ревшего жилья / РБК. – Москва. – URL: https://www.rbc.ru/photoreport/ 11/05/2017/591320a29a79473d0140be51 (дата обращения 20.03.2024)
46. Рюмшина, К.В. Характеристика специализированного жилого фонда / К.В. Рюмшина. // Молодой ученый. – 2021. – № 15 (357). – С. 254–257.
47. Соменкова, Н.С. Экономика муниципального хозяйства: учеб-ное пособие / Н.С. Соменкова, А.В. Купцов, Е.В. Буланова. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского государственного Университета, 2020. – 56 с.
48. Срибная Е.А. Повышение эффективности реализации государ-ственной программы переселения аварийного жилья в республике Крым / Е.А. Срибная, М.С. Федоркина, А.С. Федоркина // Экономика строитель-ства и природопользования. – 2021. №4 (81). – С 102–106
49. Холодилин, К.А. Мировые тенденции государственной жилищ-ной политики / К.А. Холодилин // Жилищные стратегии. – 2020. – №1. – С. 9–44.
50. Шахворостов Г.И. О проблеме соотношения понятий «ветхое» и «аварийное» жилье в нормативно-правовых актах и статистике в госу-дарственном и муниципальном управлении / Г.И. Шахворостов, О.В. Злорбина // РСЭУ. – 2020. – №2 (49). – С. 156–164
51. Швецов, Д.Е. Конституционно-правовая природа права на жи-лище в Российской Федерации / Д.Е. Швецов. // Молодой ученый. – 2021. – № 18 (360). – С. 478–479.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ