Глава 1 Информационные технологии в обучении 6
1.1 Понятие информационных технологий, история их появления и развития 6
1.2 Возможности применения информационных технологий в процессе обучения 9
1.3 Универсальный понятийный аппарат на тему трёхмерной графики для педагогов
13
Выводы по 1 главе 19
Глава 2 Программы компьютерного моделирования 21
2.1 Анализ существующих доступных продуктов для использования демонстрации трёхмерной графики в образовательных целях 21
2.2 Создать пакет "наглядного продукта" на базе трёхмерной графики для использования на уроках технологии в образовательных целях 30
Выводы по 2 главе 40
Заключение 41
Список использованных источников 43
В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности. Для инновационной экономики одинаково важны как высокий уровень владения современными технологиями, так и способность осваивать новые и разрабатывать не существующие еще сегодня технологии.
Для эффективного ответа на вызовы времени должны быть представлены в обучении современные технологии, в том чимле информационные (цифровые) технологии.
Под информационнымитехнологиями (ИТ) обучениябудем понимать педагогические технология, применяющие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Использование ИТ в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям реализовать свои педагогические идеи, представить их вниманию коллег и получить оперативный отклик, а учащимся даёт возможность самостоятельно выбирать последовательность и темп изучения тем, систему тренировочных заданий и задач, способы контроля знаний. Так реализуется важнейшее требование современного образования - выработка индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения.
Огромное значение для решения образовательных задач приобретает встраивание цифровых технологий в процесс освоения фундаментальных и технологических знаний. При этом следует отметить, что потенциал цифровых технологий способен оказать существенное влияние освящения прикладных аспектов, получаемых учащимися знаний, в частности трёхмерная графика на сегодняшний день имеет широчайший спектр применений: кино, реклама, заставки телеканалов, игры, архитектура и инженерия. Сегодня трудно представить себе эти области без трёхмерной графики. Это крайне мощный демонстрационный инструмент для визуализации, способный на порядок улучшить усваивоемость и наглядность любой информации, ведь трёхмерность плотно связанна с человеческим восприятием.
Визуализация процесса обучения служит механизмом, позволяющим оптимизировать когнитивные процессы обучения. А.А. Вербицкий считает, что использование различных техник визуализации в обучении позволяет обеспечить его интенсификацию, активизацию учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, передачи знаний и распознавания образов, повышения визуальной грамотности и визуальной культуры.
Объект исследования: информационные технологии в обучении.
Предмет исследования: использование продуктов трёхмерной графики в образовательных целях.
Цель исследования: создание пакета "наглядного продукта" на базе трёхмерной графики в образовательных целях.
Исходя из цели можно выделить следующие задачи:
Проследить историю появления и развития информационных технологий
Показать возможности трёхмерной графики в образовательном процессе
Сформировать универсальный понятийный аппарат на тему трёхмерной графики для педагогов
...
История появления, развития и применения информационных технологий в обучении ведет свое начало с 60х годов прошлого века. В начале 1960-х годов прошлого века американский ученый Д. Битцер возглавил работу по созданию крупномасштабной системы PLATO, отвечающей нуждам всех уровней образования, начиная от начальных школ и кончая университетами. Было разработано большое количество программ для усиления традиционного обучения.
В настоящее время информационные технологии (ИТ) создают принципиально новые возможности для организации учебного процесса. Проникновение в обучение новых ИТ заставляет посмотреть на дидактический процесс как на информационный процесс, в котором происходит получение информации учащимися, ее переработка и использование.
Сформирован универсальный понятийный аппарат на тему трёхмерной графики для педагогов. Получившийся краткий словарь сдержит базовые термины, которые необходимо знать для углубления в тему трёхмерного моделирования.
Проведенный анализ существующих доступных продуктов для использования демонстрации трёхмерной графики в образовательных целях показал, что Проведенный анализ существующих доступных продуктов для использования демонстрации трёхмерной графики в образовательных целях показал, что наиболее оптимальным вариантом для создания пакета "наглядного продукта" на базе трёхмерной графики для использования на уроках технологии в образовательных целях больше всего подходит программа Blender 3D. Бесплатность продукта, высокая эффективность множества заявленных функций, а также низкие системные требования делают Blender универсальным инструментом для решения задач моделирования трёхмерных объектов.
Используя выбранную программу, удалось создать наглядную трёхмерную модель учебной задачи. Для решения учебной задачи создана трёхмерная модель водяной мельницы с анимированным механизмом и наглядной сводкой характеристик отдельных элементов механизма, связанных с условиями поставленной задачи.
Заборовский Д.В., Новиков И.Н., Полянский С.А., Тарабрин О.А., Шкунов В.Е. Особенности создания чертежа в графической среде ADEM: Метод.указания. Самара: Самар. гос. аэрокосм. ун-т, 1998.
Прозорова Ю. А. Методика подготовки будущих учителей информатики в области осуществления информационного взаимодействия (на примере дисциплины "учебное информационное взаимодействие на базе ресурса интернет"). Дисс. к.п.н. РАО,Москва- 2003
Цевенков, Ю. М. Эффективность компьютерного обучения / Ю. М. Цевенков, Е. Ю. Семенова // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991.- Вып. 6. - 84 с.
Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. - М., 1995. - 336с.
Лернер, И. Я. О методах обучения / И. Я. Лернер, М.Н. Скаткин // Сов.Педагогика. - 1965.- №3. - 218 с.
Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М. : «ФИЛИНЪ», 2003. - 613с.
Blender 3D:Noob to Pro - Glossary
Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2017. — 76, [2] с.
Казакевич, В. М. Программа основного общего образования по технологии. /Казакевич, В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г.Ю. Программа основного общего образования по технологии. Москва: Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2015.-37 с.
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области
«Технология». [Электронный ресурс]: // URL: http: //new.beliro .ru/wp- content/uploads/2017/06/proekt-koncepcii-tehnologija.pdf
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 N 465 "Об
утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к
функциональному оснащению, а также норматива стоимости
оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2019 N 56982)
О Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 №2765-р // Собрание законодательства РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173677/http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173677/
Педагогическая психология Закономерности процесса усвоения. [Электронный ресурс]: // Мир психологии. URL: http://www.persev.ru/book/zakonomernosti-processa-usvoeniya
Минакова Т.В. Развитие познавательной самостоятельности студентов технического университета в процессе изучения иностранного языка: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. - Оренбург, 2001 - 214 с.;
Официальный сайт Ли1ойе8кМауа[Электронный ресурс]: // URL: https: //www. autodesk. ru/products/maya/overview?plc=MAYA&term=1 - YEAR&support=ADVANCED&quantity=1
... всего 32 источников