Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование лэпбука в сенсорном развитии детей старшего дошкольного возраста

Работа №159475

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЭПБУКА В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие и содержание сенсорного воспитания в период
дошкольного детства 8
1.2. Специфика сенсорного развития детей старшего дошкольного
возраста 16
1.3. Возможности использования лэпбука в сенсорном развитии
дошкольников 19
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЭПБУКА
2.1. Диагностика сенсорного развития детей старшего дошкольного
возраста 24
2.2. Содержание работы по сенсорному развитию детей старшего
дошкольного возраста посредством использования лэпбука 32
2.3. Определение эффективности использования лэпбука в работе над
сенсорным развитием детей старшего дошкольного возраста 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 61


Актуальность выбранной темы исследования можно обозначить тем, что в дошкольной педагогике проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест.
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом его переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие - это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира [3].
Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи, слизистой рта и носа). Но наличие органов чувств - это лишь предпосылка для восприятия окружающего мира. Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.
Таким образом, сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия, а также формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира [14].
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно эти возрастные периоды наиболее благоприятны для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное воспитание, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой - имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного осуществления образовательной деятельности в детском саду, затем в школе, а также для многих видов труда. Главное направление сенсорного воспитания должно состоять, по словам Л.А. Венгера, в вооружении ребенка сенсорной культурой. Сенсорная культура ребенка - результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством. Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов [4].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития детей в период дошкольного детства, является одним из важных направлений дошкольного образования. Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед дошкольным образованием и педагогами ДОО задачи поиска и применения на практике наиболее эффективных средств формирования сенсорных представлений и обогащения перцептивных действий у детей в период дошкольного детства.
Изучив теоретические аспекты проблемы сенсорного развития детей в период старшего дошкольного возраста и содержания соответствующей работы в ДОО, мы определили роль лэпбуков в этом процессе. Работа с лэпбуком способствует развитию познавательной сферы и обогащению чувственного опыта детей в период дошкольного детства. Ребенка привлекает в данных пособиях возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата. Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности - отличительная особенность данного дидактического пособия.
В практической части исследования мы доказали, что лэпбук и работа с данным дидактическим пособием способствуют сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Для выявления эффективности использования лэпбука в процессе сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста, нами было определено и реализовано соответствующее содержание работы по данному направлению.
Анализ результатов проведенной работы показал, что уровень сенсорного развития детей, участвующих в эксперименте, изменился, в частности: в ЭГ количество детей с высоким уровнем увеличилось на 26%, со средним - на 18%, с низким сократилось на 44%; в КГ количество детей с высоким уровнем увеличилось на 13%, со средним - на 6%, с низким сократилось на 19%.
Таким образом, реализованное нами содержание работы, направленное на сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста и основанное на использовании в качестве ведущего средства лэпбука, показало свою эффективность в решении проблем сенсорного воспитания дошкольников.
Наше предположение о том, что лэпбук является эффективным средством сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста, нашло свое подтверждение в ходе проведенного исследования.



1. Бейлина А., Фребель Ф. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание. - 1995. - №3. - С. 56-59.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1988. - С.12-18.
3. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 2000. - 267 с.
4. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.:
Просвещение, 1998. - 143 с.
5. Венгер Л.А. Воспитание способностей к наглядному пространственному моделированию. // Дошкольное воспитание. - 2002. - №3. - С. 20-28.
6. Венгер Л.А. Дидактические игры по сенсорному воспитанию. - М., 1995. - 310 с.
7. Венгер Л.А., Венев И.Д. Развитие восприятия цвета в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 1999. - 328 с.
8. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. М.В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1994. - 252 с.
9. Воспитание и обучение в детском саду. / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М., 2000. - С. 25-27.
10. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: Смысл, 2013. - 512 с.
11. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Тесты для определения развития ребенка. Сенсорика. Физическое развитие. - М.: Экзамен, 2016. - 24. с.
12. Гатовская Д.А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. Пермь, апрель 2015 г. - Пермь: Меркурий, 2015. - С.162-164.
13. Глушкова Г. Игра или упражнение. // Дошкольное воспитание. - 2008. - №12. - С.29-34.
14. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учеб. для студентов вузов. / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. - СПб.: Питер, 2011. - 498 с.
15. Дубровская Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. - 2003. - №6(15). - С. 21-26...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ