Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Единая система подготовки населения к гражданской обороне и защиты от чрезвычайных ситуаций в контексте войны на Украине: проблемы и пути их решения

Работа №159470

Тип работы

Статьи, Эссе, Сочинения

Предмет

гражданская оборона

Объем работы23
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.Анализ функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (ГО) в условиях ЧС и ведения войны на Украине
2.Проблемы интеграции РСЧС и ГО в единую систему гражданской защиты РСГЗ и пути их решения
Заключение
Литература

Обострение геополитической и экономической обстановки в Мире и роль России в ее преобразовании, а также результаты ведения СВО на Украине, свидетельствуют, что сегодня вопросы национальной безопасности страны в части касающейся подготовки населения к ведению гражданской обороны являются наиболее актуальными и требуют пристального внимания Правительства государства.
Угроза начала третьей мировой войны, где допустимо использование ядерного арсенала, – уже не потенциальна, а реальна. Ведение войны на Украине с коллективным западом в количестве более 50 стран, расширение состава НАТО и размещение у наших границ американских многоцелевых ракет средней и меньшей дальности (РСМД), в т. ч. и гиперзвуковых средств вооружения, создает для России реальную угрозу в области национальной безопасности.
Мир движется к новой гонке ядерных вооружений. Остановить её, гораздо сложнее, чем во время холодной войны, из-за ряда основа полагающихся причин сложности "трёхстороннего сдерживания" (Китай, Соединенные Штаты и Россия). Мы вступаем в совершенно иную для человечества ядерную эпоху [2]
В последние десятилетия, в результате агрессивной политики США, рассматривающих свои действия в статусе гегемона, возникла необходимость полной переоценки взглядов в отношении значимости и опасности ядерного оружия (ЯО). Политическая ситуация в мире и во взаимоотношениях между Россией и США демонстрирует рост показателей снижения порога ядерного сдерживания. Распространение ядерного оружия требует серьезного контроля. Несоблюдение договоренностей в данной сфере приводит к обострению ситуации, что способствует формированию условий, допускающих возникновение ядерного противостояния в зависимости от итогов конфликта России с НАТО, в т.ч.:
1) нанесение разоружающего удара по объектам ядерной инфраструктуры «неблагонадежного» государства;
2) установление контроля над объектами ядерной инфраструктуры «проблемных» государств;
3) применение ЯО по местности, подконтрольной террористическим структурам, активировавшим ядерные устройства;
4) задействование систем ПРО в рамках противостояния ракетной угрозе со стороны «государств-нарушителей» [2].
Сегодня одним из инструментов ООН по ядерному сдерживанию признается МАГАТЭ. Цель структуры – обеспечение широкого мирного использования ядерной энергии, контроль недопущения применения ресурсов в рамках реализации военных цели. Однако террористические удары ВСУ по Запорожской АЭС, а также поставленная цель ВСУ по захвату Курской АЭС в докладах МАГАТЭ не отражается.
Современные технологии способствуют динамичному прогрессу в ядерной и химической отраслях. В данной связи увеличивается риск ЧП на радиационных, химических и биологических опасных объектах. Вероятное следствие аварийных ситуаций – формирование значительных зон заражения (загрязнения), жертвы среди населения, серьезные материальные и экономические потери.
Последние пять лет свидетельствуют, что мы живем в эру невероятных климатических катаклизмов и природных преобразований. За последнее десятилетие более 200 миллионов человек уже покинули свои дома из-за изменений климата. Ученые прогнозируют: «…через 30 лет число климатических беженцев вырастет до одного миллиарда человек». Природные явления изменяют условия жизнедеятельности многих стран Мира [3].Стремительное развитие научных открытий, технологии, создание искусственного интеллекта, которые должны позволить нам предсказывать и уменьшать негативные последствия природных явлений, уменьшить степень риска возникновения аварий и катастроф, не всегда эффективны. Вместе с тем мы бессильны перед фактами причиняемого экономике ущерба, гибели населения, не в силах устранить или уменьшить степень нарастающих рисков и угроз жизнедеятельности, связанных с ними.
Широкий набор специальных мероприятий обеспечивает защиту населения в рамках ЧС, как мирного, так и военного времени. Реализация мер гарантируется нормативно правовыми актами (далее-НПА), федеральными законами, отражающими всю специфику национальной безопасности страны.
Тенденция развития НПА, в части касающейся защиты населения от ЧС мирного времени и ведения ГО при военных конфликтах и террористических актах с образованием Российской Федерации за последние три десятилетия свидетельствует о следующем. Существует достаточно полный аспект различных ФЗ и постановлений Правительство РФ, а также Приказов, распоряжений, инструкций МЧС России, ГОСТов и СНИПов, в т. ч.:- издано более 10 Федеральных законов и указов Президента;- 14 Постановлений и распоряжений Правительства РФ;- свыше 20 Приказов и распоряжений МЧС России.
Все они в том или ином виде до определенного времени отвечали требованиям, принципам и нормам защиты населения в условиях мирного и военного времени. Отечественная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС) сформирована 18 апреля 1992 года. Ратифицирована постановлением Правительства РФ № 261.5 ноября 1995 г., благодаря постановлению Правительства РФ № 1113, РСЧС преобразована в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций [4].
Целью работы является исследование совершенствования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и его защиты в условиях ведения войны с НАТО, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Предметом исследования является единство и различие мероприятий и задач по защите населения, реализуемых в рамках объединения РСЧС и ГО, регулируемых, в ходе подготовки населения, нормативными актами, реализуемых в контексте единой системы сферы ГО и защиты от ЧС.
Материалы и методы исследования
В статье использованы такие методы исследования:
1.Научные работы оптимизации единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и его защиты в условиях чрезвычайных ситуациях и СВО;
2.Анализ содержания исследовательских материалов сотрудниками ЦСИ МЧС РФ;
3.Сравнительный анализ осуществляемых программ и механизмов защиты населения и объектов экономики в рамках СВО на Украине.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, на современном этапе в стране, несмотря на работу системы РСЧС, возникли конкретные предпосылки для формирования единой государственной системы защиты населения (РСГЗ), территорий и объектов экономики. Только такая государственная структура будет обладать компетенциями и инструментами для исполнения полного объема задач мирного и военного времени. Интеграция в «единую систему защиты» закономерна и обоснована. Мероприятиями будет руководить Правительство РФ. Единое управление станет компетенцией МЧС России.
Объединение РСЧС и ГО, а также формирование на их базе единой РСГЗ, – явление реальное. Проанализировав представленную информацию, приходим к выводу о наличии ряда факторов, способствующих реализации планов:
 Достаточно очевидная идентичность параметров разрушительных факторов опасных природных бедствий, техногенных аварий, и современных средств поражения в военных конфликтах;
 Унифицированные стандарты, мероприятия и механизмы организации мер безопасности населения и объектов экономики;
 Общие цели и задачи организации мер безопасности населения от ЧС и стандартные положения устранения последствий;
 Исполнение общих режимов и уровней реагирования (степеней готовности, в рамках установления специфики осуществляемых мероприятий и порядка их реализации).
 Задачи по организации мер безопасности населения и объектов экономики в мирное время или в период военных действий могут решаться фактически одними органами управления, силами и средствами;
 Обеспечение возможностей осуществления детального планирования мероприятий по организации мер безопасности населения и объектов экономики, их оперативное исполнение для обеспечения «передачи» функций и задач от РСЧС в РСГЗ, без критического роста финансовых затрат.
 Наличие существенного опыта теории и практики эксплуатации системы РСЧС и ГО в СССР и РФ, аналогичных рубежных систем.
В статье не учитываются вероятные проблемы переходного периода деятельности формируемой системы РСГЗ.
Обозначим основные:
- исполнение обязательств по договорам сферы реализации задач ГО;
- создание условий бесперебойной работы объектов экономики в ходе военных действий и ЧС природного и техногенного характера;
- выстраивание эффективного управления и взаимодействия органов власти между ведомствами и территориями для привлечения сил и средств по ведению ГО;
- координация действий в ходе эвакуации и реализации мер по перемещению людей, оборудования, различных ценностей в безопасные районы и создание комфортных условий проживания.



1. Ядерное сдерживание в современной мировой политике Ядерный мир: новые вызовы режиму ядерного нераспространения [под ред. Е.Б. Михайленко]. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2017. С. 17-43, 176-203.
2. Постановление Правительства Российской Федерации № 1113
3. Лекция 15.Ядерное сдерживание nicbar.ru›Учебные материалы›…/687-lektsiya-1.
4. Статья. Климатический апокалипсис: каким регионам Земли предрекают гибель.
5. Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации ЧС.mchs.gov.ru
6. Векипедия.https://ru.wikipedia.org/wiki/
7. Владимиров В.А., Долгин Н.Н., Малышев В.П.: Статья/ Концепция поэтапной интеграции единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в Российскую систему гражданскойзащитыСyberleninka.ru.https://dzen.ru/a/YGL-KSt2UUbvYSFz
8.Петешев И.В., Кузьмин А.И. ,Пономарева, А.И. Статья: Методический подход к обоснованию рационального направления развития РСЧС и системы мероприятий по ГО в мирное и военное время.
https://www.vniigochs.ru/contact/
9. https://news.rambler.ru/incidents/52444831-gubernator-soobschil-o-postradavshih-iz-za-obstrela-belgorodskoy-oblasti-vsu/?readmore
10. ГУ МЧС России.mchskaluga@40.mchs.gov.ru
11. Новости. г. Белгород.https://bel.ru/news/2022-12-19/vyacheslav-gladkov.
12.Федеральный закон "Об обороне" от 31.05.1996 N 61- ФЗ. consultant.ru›
13.Указ Президента РФ от 01 июля 2014 № 482«Об утверждении
Положения о территориальной обороне РФ».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ