Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Направления развития гражданского общества в Пензенской области

Работа №159456

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретико-правовые аспекты формирования и развития 10 гражданского общества в Российской Федерации.
1.1. Условия и факторы формирования гражданского общества в 10
российском государстве.
1.2. Правовые гарантии формирования гражданского общества в 23
России.
2 Современное состояние и направления развития гражданского 41 общества в Пензенской области.
2.1. Содержание государственной поддержки развития гражданского 41 общества в Пензенской области.
2.2. Современное состояние гражданского общества в Пензенской 55
области.
3 Рекомендации по развитию гражданского общества. 69
Заключение 74
Список использованных источников информации 79
Приложения 86

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена сохраняющимся противоречием между значимостью формирования в России развитого гражданского общества и уровнем его современного состояния.
Несмотря на то, что в теоретико-правовой доктрине проблема гражданского общества принадлежит к числу фундаментальных, а ее релевантность неоднократно подчеркивалась в выступлениях Президента Российской Федерации в контексте постановки перед государством задачи создать условия для его развития, востребованных современностью результатов пока не получено. Это обусловливает поиски новых методологических подходов к концептуальному решению проблем развития гражданского общества в России.
Помимо этого вопросы гражданского общества, его сущности, оформления и функционирования актуализируются в современных обстоятельствах, требующих консолидации усилий для адекватного реагирования на внутренние политико-государственные и внешние международные вызовы. В этой связи необходимым представляется создание соответствующих условий, при которых общество и государство будут существовать в сбалансированном правовом обще социальном формате, оказывая конструктивное, стимулирующее воздействие на государственно-правовое развитие страны. Достижению этого, как представляется, будет способствовать концептуальная модель гражданского общества, отражающая алгоритм взаимодействия гражданского общества и государства в противоречивых условиях российской политико-правовой действительности.
Отметим, что аспекты именно такого взаимодействия представлены в научной теоретико-правовой литературе не достаточно полно и системно. Полагаем, что гражданское общество и его концептуальную модель целесообразно рассматривать в контексте политического пространства с учетом его конкретно исторического и дискретного характера. В современной юридической науке сохраняется разрыв между теоретико-методологическими исследованиями гражданского общества, анализом его институтов и способов функционирования. Предлагаемое исследование ориентировано на восполнение указанных пробелов.
Степень научной разработанности темы данного исследования обусловлена значимостью формирования в России интегрированного в ценностном и вариативного в институциональном смыслах гражданского общества. Исследованием тематики гражданского общества в различных его проявлениях занимались отечественные и зарубежные ученые. В числе последних - классики западноевропейской философской мысли: Аристотеля, Д. Боуза, Г.В.Ф. Гегеля, Т. Гоббса, А. Грамши, И. Канта, Дж. Кина, Дж. Локка, Н. Макиавелли, К. Маркса, Ш. Монтескье, Платона, Дж. Ролза, Ж-Ж. Руссо, А. Токвиля и др., идеи которых легли в основу доктрины гражданского общества.
В отечественной юридической науке проблемы гражданского общества с учетом его полиструктурности нашли свое отражение в трудах С.А. Абакумова, Г.И. Авциновой, П.П. Баранова, Л.А. Демидовой, А.Н. Соколова, Э.Я. Баталова, Н.А. Бердяева, В.В. Гриба, К.С. Гаджиева, А.А. Демичева, В.Г. Доманова, И.А. Ильина, И.И. Кальной, О.А. Кожевникова, В.В. Конина, А.П. Кочеткова, А.Г. Кучерены, В.Я. Любашица, Е.А. Микульчиновой, В.С. Нерсесянца, Е.А. Парасюк, Л.П. Рассказова, С.В. Сиражудиновой, О.И. Цыбулевской и др.
Вопросы взаимодействия гражданского общества и государства исследованы в трудах С.А. Авакьяна, М.А. Беспаловой, Н.А. Бобровой, Н.С. Бондаря, Ю.В. Бондаря, Л.В. Бутько, А.Б. Венгерова, В.В. Гончарова, Л.Ю. Грудцыной, И.А. Иванникова, В.О. Лучина, К.О. Магомедова, М.В. Мархгейм, Т.В. Милушевой, Н.А. Михалевой, Т.Г. Морщаковой, Л.А. Нудненко, К.С. Сердобинцева, Л.Г. Свечниковой, Б.И. Славного, А.Н. Соколова, Ю.А. Тихомирова, В.В. Семилетенко, А.Н. Сошнева, К.А. Струсь, Е.Е. Тонкова, Н.В. Черноголовкина, И.Я. Фойницкого, М.Л. Энтина и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе политико-правового развития России, когда становление гражданского общества является ключевым элементом формирования государственности в России, очевидной является необходимость предложения концептуальной модели гражданского общества, законодательного закрепления положений, способных обеспечить и поддержать этот важнейший институт общества. Закономерность данного обстоятельства бесспорна, так как лишь при существовании развитого гражданского общества возможна наиболее безопасная и комфортная жизнь общества и каждого индивида.
Данные условия способствуют проявлению разносторонних способностей человека, повышают эффективность его работы, приумножают активность общества в целом. Несомненно, государство, в свою очередь, должно взаимодействовать с обществом, принимать участие в его жизни, в решении актуальных его задач и проблем, предоставлять гарантии реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Автором сделан вывод, что государство должно защищать гражданское общество от любого внешнего вторжения, само воздерживаясь от вмешательства в его сферу. Область действия частных интересов в гражданском обществе является саморегулируемой сферой, но, несмотря на это, защиту ее от произвола государство осуществляет тем, что обеспечивает правовой порядок.
Важность достижения общественного согласия в Российской Федерации обусловлена высоким уровнем социальной напряженности, конфликтности. Согласие, в свою очередь, выступает инструментом повышения общественного единства, снижения социальной напряженности и как следствие, содействует формированию гражданского общества. В сегодняшнем же российском обществе слишком разрозненные показатели уровня жизни, доходов, что излишне усугубляет межличностные отношения.
Вся история формирования гражданского общества связна с эволюционным, ненасильственным развитием, движением вперед. По мнению автора, будущая модернизация российского государства в теории и общественном сознании связана с объективной стороны со становлением демократических начал и утверждением общественного согласия. Сложившаяся ситуация в России инициирует следующие шаги: изменение концепции общества, которая бы соответствовала переходному периоду от индустриальной к постиндустриальной информационной стадии.
Важное значение приобретает восприятие общества как культурного организма, где главной идеей является национальная тождественность; восстановление независимости морального сознания как формы жизненной ориентации; поддержание непрерывности курса федерализации страны, мобилизация интеллигенции, в первую очередь гуманитарной направленности, для нового восприятия в общественном сознании культур многонациональных народов России и единого духовного пространства.
Проведенное исследование телеологических и функциональных аспектов гражданского общества дало основания полагать, что их изучение сегодня остается актуальным. Обеспечение их деятельности, поддержка и развитие могут вкупе служить правильным направлением формирования гражданского общества, повышением гражданской активности, вовлечением масс в социальную жизнь. Кроме того, это будет содействовать устойчивому поиску лучших форм существования, развитию общества в целом и каждого индивида в частности...


1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
2. Об общественных объединениях: Федеральный закон РФ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
3. О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений: Федеральный закон РФ от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ» // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из
системы ГАРАНТ
4. О некоммерческих организациях: Федеральный закон РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
5. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон РФ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
6. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон РФ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
7. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях: Федеральный закон РФ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ
8. Об Общественной палате Российской Федерации Федеральный закон РФ от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
9. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
10. О персональных данных Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
11. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
12. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
13. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон РФ от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
14. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
15. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ