Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Улучшение проходимости автомобиля Лада Ларгус путем разработки пневматической подвески

Работа №159383

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Патентно-информационный обзор 7
1.1 Проходимость автомобиля 7
1.2 Дорожный просвет автомобиля 9
1.3 Гидропневматические подвески 10
1.4 Пневморессоры 13
1.5 Анализ патентных документов 19
Выводы 20
2 Конструкторская часть 22
2.1 сущность предлагаемой конструкции подвески 22
2.2 Расчет параметров пневматических элементов 30
2.3 Расчет зарядных параметров баллона 31
2.4 Расчет количества жидкости 34
2.5 Описание пневматической схемы регулирования дорожного просвета... 39
Выводы 41
3 Технологическая часть 43
3.1 служебное назначение гильзы, предъявляемые технические требования 43
3.2 Общая характеристика процесса гильзы 44
Выводы 57
4 Практическое применение 58
4.1 Описание разработанной системы изменения положения кузова 58
4.2. Функционирование разработанной конструкции 60
4.3 Алгоритмы управления пневмоподвеской 65
Выводы 68
5 Безопасность жизнедеятельности 69
5.1 Общие требования к персоналу, выполняющему работы с
пневматическим, гидравлическим или электрическим инструментом
5.2 Требования безопасности при работе с пневмооборудованием 71
5.3 Требования безопасности при работе с гидрооборудованием 74
5.4 Требования безопасности при работе с электрооборудованием 76
Выводы 79
Заключение 80
список использованных источников 82
Приложение А (обязательное) Патентные документы
Приложение Б (обязательное) Чертежи и спецификации
Приложение В (обязательное) Комплект технологической документации....


При движении по неровностям дороги на колёса автомобиля действуют ударные нагрузки. Эти нагрузки через систему подрессирования и направляющие элементы передаются на кузов автомобиля. Одна из задач подвески — демпфирование этих нагрузок.
При рассмотрении конструкции системы подрессоривания следует всегда различать её упругие и демпфирующие элементы.
Благодаря их совместному действию достигаются: безопасность, комфорт, надёжность работы. Также от конструкции подвески будет зависеть и проходимость автомобиля.
Одним из наиболее перспективных видов подвесок на сегодняшний день являются гидропневматические, способные обеспечить повышенную проходимость (изменением дорожного просвета), сохраняя при этом высокую комфортабельность при эксплуатации автомобиля.
Зарубежные автопроизводители имеют огромный опыт в производстве автомобилей с гидропневматическими подвесками, чем повышают качество и конкурентноспособность выпускаемых транспортных средств.
Отечественная промышленность лишь продолжает консервативно использовать советские наработки в данной области, значительно уступая в цене, качестве и надежности.
Целью дипломного проекта является поиск и обоснование выбора технического решения, направленного на повышение проходимости легкового автомобиля Лада Ларгус путем установки пневматической подвески.
Задачами, решаемыми для достижения поставленной цели, будут:
- поиск и анализ информации по тематике работы, представление и обоснование выбора наиболее подходящего технического решения;
- расчетно-аналитическое подтверждение работоспособности конструкции;
- разработка технологического процесса изготовления одной из деталей, входящей в проектируемую конструкцию;
- проработка вопросов влияния разработки на безопасность жизнедеятельности человека;
- проработка вопросов, связанных с эксплуатацией конструкторской разработки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте представлено техническое решение, направленное на повышение проходимости легкового автомобиля Лада Ларгус.
В частности, в разделе патентно-информационного анализа определена задача повышения проходимости автомобиля при сохранении комфортабельности транспортного средства. Выявлены технические решения и способы обеспечения указанного условия. Принято решение о разработке гидропневматической подвески для автомобиля Лада Ларгус для повышения проходимости (изменением клиренса) и сохранения комфортабельности транспортного средства.
В конструкторской части выполнен расчет элементов гидропневматической системы разрабатываемой подвески легкового автомобиля Лада Ларгус, дающий основание утверждать о работоспособности конструкции. Разработана трехмерная модель проектируемых деталей и узлов, составлено описание и принцип работы конструкции.
В технологической части разработан процесс механической обработки гильзы электромагнита амортизатора с применением современного высокотехнологичного оборудования, что позволит снизить себестоимость изготовления деталей, а также повысить качество выпускаемой продукции.
В разделе практического применения приведено описание разработанной системы изменения положения кузова, функционирование конструкции, а также алгоритмы управления пневмоподвеской, зависящие от различных вариантов эксплуатации автомобиля (полная или частичная загрузка, изменение положения кузова на различных скоростях, реагирование системы на установку прицепа и т.д.). соблюдение описанных режимов и алгоритмов управления подвеской автомобиля позволит повысить срок службы автомобиля и предотвратить возможные поломки.
В разделе безопасности жизнедеятельности приведены основные требования безопасности персонала автослесарной мастерской при работе с пневматическим, гидравлическим и электрическим оборудованием. соблюдение приведенных требований и правил обязательно к выполнению для каждого рабочего, поскольку от этого зависит его жизнь и здоровье.
Исходя из вышеизложенного можно сказать, что поставленные задачи проектирования выполнены, а цель, направленная на повышение проходимости автомобиля Лада Ларгус достигнута.



1. Андреев, А.В. Передача трением [Текст] / А.В. Андреев. - М.:
Машиностроение, 1978. - 176 с.
2. Анилович, В.Я. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов [Текст] / В.Я. Анилович, Ю.Т. Водолажченко. - М.: Машиностроение, 1976. - 453 с.
3. Анохин, В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах [Текст] / В.И. Анохин - М.: Машиностроение, 1972. - 304 с.
4. Афонькин, М.Г. Производство заготовок в машиностроении [Текст] / М.Г. Афонькин, М.В. Магницкая. - Л.: Машиностроение, 1987. - 256 с.
5. Балабанов, А.Н. Краткий справочник технолога-машиностроителя [Текст] / А.Н. Балабанов. - М.: Издательство стандартов, 1992. - 464 с
6. Башта, Т.М. Объемные гидравлические приводы [Текст] / Т.М. Башта, И.З. Зайченко, В.В. Ермаков - М.: Машиностроение, 1969. - 628 с.
7. Башта, Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика [Текст] / Т.М. Башта. - М.: Машиностроение, 1972. - 320 с.
8. Биргер, И.А. Расчет на прочность деталей машин [Текст] / И.А. Биргер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иосилевич. - М.: Машиностроение, 1979. - 391 с.
9. Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / В.И. Бондин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 352 с.
10. Борц, А.Д. Диагностика технического состояния автомобиля [Текст] / А.Д. Борц, Я.Х. Закин, Ю.В. Иванов. - М.: Транспорт, 2008. - 159 с.
11. Бухарин, Н.А. Автомобили [Текст] / Н.А. Бухарин, В.с. Прозоров, М.М. Щукин - М.: Машиностроение, 1973. - 504 с.
12. Васильев, В.В. Автомобильные пластичные смазки [Текст] / В.В. Васильев, В.В. Вайншток, А.А. Гуреев. - М.: Транспорт, 1986. - 144 с.
13. Васильева, Л.с. Автомобильные эксплуатационные материалы [Текст] / Л.с. Васильева. - М.: Транспорт, 1986.- 279с.
14. Германчук, Ф.К. Долговечность и эффективность тормозных устройств [Текст] / Ф.К. Германчук. - М.: Машиностроение, 1973. - 152.
15. Гольд, Б.В. Конструирование и расчет автомобиля [Текст] / Б.В. Гольд. - М.: Машгиз, 1962. - 463 с.
16. Гришкевич, А.И. Автомобили: Теория [Текст] / А.И. Гришкевич. - Минск: В. школа, 1986. - 206 с.
17. Гришкевич, А.И. Применение ЭВМ при конструировании и расчете автомобиля [Текст] / А.И. Гришкевич, А.А. Молибошко, О.с. Руктешель, В.М. Беляев; Под ред.проф. А.И. Гришкевича. - Мн.: В. школа, 1978. - 263 с.
18. Гуськов, В.В. Тракторы: Конструирование и расчет [Текст] / В.В. Гуськов, И.П. Ксеневич, Ю.Е. Атаманов, А.с. солонский. - Минск: В. школа, 1981. - 383 с.
19. Гутиев, Э.К. Безопасность движения колесной машины [Текст] / Э.К. Гутиев, Б.М. Цаллагов. - Минск: В. школа, 1984. - 315 с.
20. Гуреев А.А. Химмотология [Текст] / А.А. Гуреев, И.Г. Фукс, В.Л. Лахши. - М.: Химия, 1986. - 368 с.
21. Двали, P.P. Механическая тяга в горной местности [Текст] / Р.Р. Двали, В.В. Махалдиани. - М.: Наука, 1970. - 235 с.
22. Дмитриев, А.А. Теория и расчет нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин [Текст] / А.А. Дмитриев, В.А. Чобиток, А.В. Тельминов. - М.: Машиностроение, 1976. - 207 с.
23. Дунаев, П.Ф. Конструирование деталей узлов и деталей машин [Текст] / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. - М.: Академия, 2004. - 496 с.
24. Забродский, В.М. Ходовые системы тракторов. Устройство, эксплуатация, ремонт: справочник [Текст] / В.М. Забродский, A.M. Файнлейб, Л.Н. Кутин. - М.: Агропромиздат, 1986. - 269 с.
25. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др. - сПб.: Лань, 2016. - 696 с.
26. Иосилевич, Г.Б. Детали машин: Учебник для вузов студентов
машиностроительных специальностей [Текст] / Г.Б. Иосилевич. - М.:
Машиностроение, 1988. - 368 с.
27. Ковшов, А.Н. Технология машиностроения [Текст] / А.Н. Ковшов. - М.: Машиностроение, 1987. - 320 с.
28. Колесов, И.М. Основы технологии машиностроения [Текст] / И.М. Колесов. - М.: Машиностроение. 1987. - 320 с.
29. Комнсарик, с.Ф. Гидравлические объемные трансмиссии [Текст] / с.Ф. Коминсарик, Н.А. Ивановский. - М.: Машгиз, 1963. - 155 с.
30. Котиев, Г.О. Исследование рабочих процессов в
пневмогидравлических устройствах систем подрессоривания гусеничных машин [Текст] / Г.О. Котиев, А.А. смирнов, В.П. Шилкин. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. - 80 с.
31. Кузнецов, Е.с. Управление технической эксплуатацией автомобилей [Текст] / Е.с. Кузнецов. - М.: Транспорт, 2008. - 272 с.
32. Лапин, В.Л. Безопасное взаимодействие человека с техническими системами [Текст] / В.Л. Лапин. - Курск: гос. техн. ун-т, 1995. - 238 с.
33. Литвинов, А.с. Шасси автомобиля [Текст] / А.с. Литвинов, Р.В. Ротенберг, А.К. Фрумкин. - М.: Машгиз, 1963. - 503 с.
34. Лихачев, В.с. Испытания тракторов [Текст] / В.с. Лихачев. - М.: Машиностроение, 1974. - 286 с.
35. Лукин, П.П. Конструирование и расчет автомобиля [Текст] / П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. - М.: Машиностроение, 1984. - 376 с.
36. Лышко, Г.П. Топливо и смазочные материалы [Текст] / Г.П. Лышко. - М.: Агропромиздат, 1985. - 336с.
37. Маталин, А.А. Технология машиностроения [Текст] / А.А. Маталин. - Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1985. - 496 с., ил.
38. Мамити, Г.И. Проектирование тормозов автомобилей и мотоциклов: Учеб. пособие для ВУЗов [Текст] / Г.И. Мамити. - Минск: Дизайн ПРО, 1997. - 112 с.
39. Мирошников, Л.В. Диагностирование технического состояния
автомобилей на автотранспортных предприятиях [Текст] / Л.В. Мирошников,
A. П. Болдин, В.И. Пал. - М.: Транспорт, 2008. - 267 с.
40. Мосталыгин, Г.П. Технология машиностроения [Текст] / Г.П. Мосталыгин, Н.Н. Толмачевский. - М.: Машиностроение, 1990. - 288 с.
41. Навроцкий, К.Л. Теория и проектирование гидропневмоприводов [Текст] / К.Л. Навроцкий. - М.: Машиностроение, 1991. - 384 с.
42. Нагорный, В.с. Устройства автоматики гидро- и пневмосистем [Текст] / В.с. Нагорный, А.А. Денисов. - М.: Высшая школа, 1991. - 366 с.
43. Никитин, О.Ф. Объемные гидравлические и пневматические приводы [Текст] / О.Ф. Никитин, К.М. Холин. - М.: Машиностроение, 1981. - 366 с.
44. Павлов, В.П. Автомобильные эксплуатационные материалы [Текст] /
B. П. Павлов, П.П. Заскалько. - М.: Транспорт, 1982.-205с.
45. Пачевский, В.М. Технология машиностроения [Текст] / В.М. Пачевский. - Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2003. - 180 с.
46. Покровский, Г.П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости [Текст] / Г.П. Покровский. - М.: Машиностроение, 1985. - 200 с.
47. Попов, Д.И. Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем [Текст] / Д.И. Попов. - М.: Машиностроение, 1987. - 464 с.
48. Ковалев, с.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / с.В. Ковалев. - М.: КноРус, 2012. - 552 с.
49. Ксеневич, И.П. сельскохозяйственные тракторы нетрадиционных компоновок [Текст] / И.П. Ксеневич, А.П. Парфенов, с.Е. Либцис. - Минск: ПК ООО «ПолиБиг», 1998. - 209 с.
50. Куклин, Н.Г. Детали машин [Текст] / Н.Г. Куклин, Г.с. Куклина. - М.: Высш. шк., 1987. - 383 с.
51. Решетов, Д.Н. Детали машин [Текст] / Д.Н. Решетов. - М.:
Машиностроение, 1989. - 496 с.
52. Ротенберг, Р.В. Подвеска автомобиля [Текст] / Р.В. Ротенберг. - М.: Машиностроение, 1972. - 392 с.
53. Родионов, Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] / Ю.В. Родионов. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2008. - 440 с.
54. Русак, О.И. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / О.И. Русак. - сПб.: Лань, 2010. - 305 с.
55. Ряховский, О.А. Детали машин [Текст] / О.А. Ряховский, А.В. Клыпин.
- .: Дрофа, 2002. - 288 с.
56. сазонов, И.с. Динамическое регулирование режимов движения полноприводных колесных машин [Текст] / И.с. сазонов. - Минск: БГПА, 2001.¬185 с.
57. сукиасян, Э.Р. список литературы к курсовой и дипломной работе. Рекомендации по составлению [Текст] / Э.Р. сукиасян. - Москва, 2001.
58. савочкин, В.А. Тяговый расчет трактора [Текст] / В.А. савочкин. - М.: МГТУ МАМИ, 2001. - 114 с.
59. смирнов, А.Т. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / А.Т. смирнов.
- М.: Дрофа, 2009. - 375 с.
60. Чупраков, Ю.И. Гидропривода и средства гидроавтоматики [Текст] / Ю.И. Чупраков. - М.: Машиностроение, 1979. - 232 с.
61. Фрумкис, И.В. Объемные гидравлические передачи
сельскохозяйственных тракторов и машин [Текст] / И.В. Фрумкис, В.И. Минизон. - М.: Машиностроение, 1966. - 200 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ