Использование интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов средней общеобразовательной школы как средства активизации устной речи
|
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов средней общеобразовательной школы как средства активизации устной речи 5
1.1. Характеристика устной речи как интерактивной деятельности 5
1.2. Факторы, определяющие активизацию устной речи 11
1.3. Интерактивные приемы на уроках английского языка с учащимися
старших классов средней общеобразовательной школы как средство активизации устной речи 14
Глава 2. Методические основы использования интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов средней общеобразовательной школы как средства активизации устной речи 21
2.1. Организация обучения устной иноязычной речи учащихся старших классов средней общеобразовательной школы с использованием интерактивных приемов 21
2.1. Анализ УМК «Happy Engish» по английскому языку для старших классов средней общеобразовательной школы с точки зрения использования интерактивных приемов при обучении устной речи 27
2.3. Разработка фрагмента урока устной речи по английскому языку с использованием интерактивных приемов как средства активизации устной
речи учащихся старших классов 31
Заключение 36
Список источников 40
Приложение 45
Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов средней общеобразовательной школы как средства активизации устной речи 5
1.1. Характеристика устной речи как интерактивной деятельности 5
1.2. Факторы, определяющие активизацию устной речи 11
1.3. Интерактивные приемы на уроках английского языка с учащимися
старших классов средней общеобразовательной школы как средство активизации устной речи 14
Глава 2. Методические основы использования интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов средней общеобразовательной школы как средства активизации устной речи 21
2.1. Организация обучения устной иноязычной речи учащихся старших классов средней общеобразовательной школы с использованием интерактивных приемов 21
2.1. Анализ УМК «Happy Engish» по английскому языку для старших классов средней общеобразовательной школы с точки зрения использования интерактивных приемов при обучении устной речи 27
2.3. Разработка фрагмента урока устной речи по английскому языку с использованием интерактивных приемов как средства активизации устной
речи учащихся старших классов 31
Заключение 36
Список источников 40
Приложение 45
В сфере отечественного образования, как и во всей жизни общества, на данный момент происходят большие изменения. Федеральным Государственным Стандартом Общего Образования (далее по тексту - ФГОС ООО) предъявляются высокие требования к содержанию, условиям и результатам обучения; достичь данных требований невозможно, используя лишь традиционные методы обучения. Одним из способов разрешить данные противоречия является внедрение в образовательный процесс интерактивных приемов обучения.
На сегодняшний день «интерактивные приемы обучения» получили широкое применение в практике преподавания иностранному языку. Данные приемы целесообразно использовать при обучении английскому языку учащихся старших классов с целью активизации устной речи учащихся, поскольку учащимся-старшеклассникам интересно использование новых, нестандартных приемов обучения. Следовательно, вопрос использования интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов для активизации устной речи является актуальным.
Цель данного исследования - изучение аспектов использования интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов как средства активизации устной речи.
Для решения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи исследования:
1. Дать характеристику устной речи как интерактивной деятельности;
2. Проанализировать факторы, определяющие активизацию устной речи;
3. Изучить и описать интерактивные приемы на уроках английского языка с учащимися старших классов средней общеобразовательной школы как средство активизации устной речи;
4. Организовать обучение устной иноязычной речи учащихся старших классов средней общеобразовательной школы с использованием интерактивных приемов;
5. Выполнить анализ УМК по английскому языку для старших классов средней общеобразовательной школы с точки зрения использования интерактивных приемов при обучении устной речи;
6. Разработать фрагмент урока по обучению устной англоязычной речи с использованием интерактивных приемов как средства активизации устной речи учащихся старших классов.
Объект исследования - процесс обучения устной речи учащихся старших классов.
Предмет исследования - интерактивные приемы как средство активизации устной речи учащихся старших классов на уроках английского языка.
Реализация поставленных задач потребовала использования определенных методов исследования:
1) теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы; анализ источников по проблемам языкового образования в сети Интернет; анализ действующих учебных планов и примерных учебных программ по английскому языку для старшей школы);
2) эмпирические (организация обучения устной иноязычной речи учащихся старших классов средней общеобразовательной школы с использованием интерактивных приемов).
Теоретико-методологическая основу данного исследования составляют работы ученых, посвященные исследованию аспектов использования интерактивных приемов и методов как инновационных приемов и методов обучения английскому языку, в данном исследовании использовались работы О.В. Акуловой, М.З. Биболетовой, А.А. Карачева, А.Р. Лурия, Е.И. Казаковой, Н.Н. Михайлова, Т.Д. Новиковой, И.А. Сасова, М.Б. Романовской, В.Д. Шадрикова, И.В. Ярошинского, и многих других исследователей, занимающихся изучением данного вопроса.
База исследования: МОУ лицей № 6. В исследовании принимали участие 25 учеников 10 класса данного лицея.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что разработанные учебно-методические материалы, могут быть реализованы в работе по обучению старших школьников устной речи на уроках английского языка в общеобразовательных учреждениях, а также учреждениях дополнительного образования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложения.
На сегодняшний день «интерактивные приемы обучения» получили широкое применение в практике преподавания иностранному языку. Данные приемы целесообразно использовать при обучении английскому языку учащихся старших классов с целью активизации устной речи учащихся, поскольку учащимся-старшеклассникам интересно использование новых, нестандартных приемов обучения. Следовательно, вопрос использования интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов для активизации устной речи является актуальным.
Цель данного исследования - изучение аспектов использования интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов как средства активизации устной речи.
Для решения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи исследования:
1. Дать характеристику устной речи как интерактивной деятельности;
2. Проанализировать факторы, определяющие активизацию устной речи;
3. Изучить и описать интерактивные приемы на уроках английского языка с учащимися старших классов средней общеобразовательной школы как средство активизации устной речи;
4. Организовать обучение устной иноязычной речи учащихся старших классов средней общеобразовательной школы с использованием интерактивных приемов;
5. Выполнить анализ УМК по английскому языку для старших классов средней общеобразовательной школы с точки зрения использования интерактивных приемов при обучении устной речи;
6. Разработать фрагмент урока по обучению устной англоязычной речи с использованием интерактивных приемов как средства активизации устной речи учащихся старших классов.
Объект исследования - процесс обучения устной речи учащихся старших классов.
Предмет исследования - интерактивные приемы как средство активизации устной речи учащихся старших классов на уроках английского языка.
Реализация поставленных задач потребовала использования определенных методов исследования:
1) теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы; анализ источников по проблемам языкового образования в сети Интернет; анализ действующих учебных планов и примерных учебных программ по английскому языку для старшей школы);
2) эмпирические (организация обучения устной иноязычной речи учащихся старших классов средней общеобразовательной школы с использованием интерактивных приемов).
Теоретико-методологическая основу данного исследования составляют работы ученых, посвященные исследованию аспектов использования интерактивных приемов и методов как инновационных приемов и методов обучения английскому языку, в данном исследовании использовались работы О.В. Акуловой, М.З. Биболетовой, А.А. Карачева, А.Р. Лурия, Е.И. Казаковой, Н.Н. Михайлова, Т.Д. Новиковой, И.А. Сасова, М.Б. Романовской, В.Д. Шадрикова, И.В. Ярошинского, и многих других исследователей, занимающихся изучением данного вопроса.
База исследования: МОУ лицей № 6. В исследовании принимали участие 25 учеников 10 класса данного лицея.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что разработанные учебно-методические материалы, могут быть реализованы в работе по обучению старших школьников устной речи на уроках английского языка в общеобразовательных учреждениях, а также учреждениях дополнительного образования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложения.
Цель данного исследования заключалась в изучении аспектов использования интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов как средства активизации устной речи.
Эффективное обучение английскому языку невозможно без развития речевых навыков и умений учащихся. Устная речь многогранна и многокомпонентна, она связана с языковой системой, речевым общением, коммуникативной компетенцией. Основные формы речи - диалогическая и монологическая. Среди ключевых характеристик сформированности устной речи как интерактивного вида деятельности выделяют такие характеристики как импульсивность речи; ее ситуативность, мотивированность, эмоциональность. При обучении устной речи как интерактивному виду деятельности педагогу следует вызывать у ученика желание, потребность говорить, а для этого должны быть созданы педагогические условия, при которых у учащегося появилось бы желание что-то сказать, выразить свои мысли, чувства.
Ключевым фактором активизации устной речи является построение учебной деятельности на старшем этапе обучения, исходя из психологических и физических особенностей учащихся старших классов. Использовать интерактивные приемы обучения устной речи иностранного языка целесообразно в старших классах, поскольку именно в данный период обучения у старшеклассников активизируется потребность в общении, и возникает понимание сути образования; следовательно, педагогу в данный период важно заинтересовать учащегося, мотивировать его к изучению иностранного языка, а для этого целесообразно использовать интерактивные приемы на уроках английского языка. Интерактивные приемы - это приемы, которые позволяют учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение - обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая учителя. Среди основных интерактивных приемов могут быть выделены такие приемы как «синквейн», «мозговой штурм», «кластер», «фишбоун», «броуновское движение», «карусель», «кейс-стади».
Основные методические основы использования интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов средней общеобразовательной школы как средства активизации устной речи, состоят в том, что Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования. Основная цель обучения английскому языку - развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира. Требования к знаниям диалогической речи школьников являются следующими: совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.
Выполнив анализ учебника М.З. Биболетовой М.З. «Enjoy English» для десятых классов, мы пришли к выводу, что в нем недостаточно упражнений на предмет использования интерактивных форм в обучении. В данном учебнике есть интересные интерактивные упражнения, в частности, по темам «Travellings», «What does the proverb mean», Интерактивная игра «Famous People», и ряд других. Но данные упражнения имеют однотипную структуру и направлены на взаимодействие в парах и группах по 3-4 человека. Следовательно, целесообразно предложить дополнительные интерактивные формы обучения говорению для использования их на уроках английского языка, с этой целью может быть составлен фрагмент урока, посвященный использованию интерактивных приемов как средства активизации устной речи учащихся старших классов.
Далее, нами, на основе анализа УМК Happy English был составлен урок, направленный на развитие устной речи учащихся 10 класса с использованием интерактивных приемов. Темой урока стала тема «Биография знаменитых людей Biography of Famous People». Целью урока
является знакомство учащихся с лексикой по теме «Биография знаменитых людей Biography of Famous People» и способствовать формированию навыков по ней, а также развить навыки устной речи по данной теме. Задачи урока заключались в необходимости активизировать лексический материал по теме; повторить числительные и даты; развивать навыки работать в паре, группе; формировать стремление быть успешным в жизни. В течение урока школьники учились составлению и последующей презентации биографии Валерия Меладзе по схеме с опорой на электронную презентацию. В рамках урока использовались следующие интерактивные приемы и формы работы: прием «Показуха / Go - show»; прием «Блиц-опрос / Blitz survey»; разыгрывались ситуации с обязательным включением диалогов, посвященных обсуждению биографии Валерия Меладзе.
Предложенный урок с использованием вышеуказанных интерактивных приемов был интересен учащимся, и, следовательно, это позволяет предположить, что если педагог использует интерактивные приемы на уроках английского языка, то это помогает активизировать устную речь учащихся, повысить интерес к изучаемому предмету, благоприятствует развитию коммуникативной компетенции учащихся старших классов.
Эффективное обучение английскому языку невозможно без развития речевых навыков и умений учащихся. Устная речь многогранна и многокомпонентна, она связана с языковой системой, речевым общением, коммуникативной компетенцией. Основные формы речи - диалогическая и монологическая. Среди ключевых характеристик сформированности устной речи как интерактивного вида деятельности выделяют такие характеристики как импульсивность речи; ее ситуативность, мотивированность, эмоциональность. При обучении устной речи как интерактивному виду деятельности педагогу следует вызывать у ученика желание, потребность говорить, а для этого должны быть созданы педагогические условия, при которых у учащегося появилось бы желание что-то сказать, выразить свои мысли, чувства.
Ключевым фактором активизации устной речи является построение учебной деятельности на старшем этапе обучения, исходя из психологических и физических особенностей учащихся старших классов. Использовать интерактивные приемы обучения устной речи иностранного языка целесообразно в старших классах, поскольку именно в данный период обучения у старшеклассников активизируется потребность в общении, и возникает понимание сути образования; следовательно, педагогу в данный период важно заинтересовать учащегося, мотивировать его к изучению иностранного языка, а для этого целесообразно использовать интерактивные приемы на уроках английского языка. Интерактивные приемы - это приемы, которые позволяют учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение - обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая учителя. Среди основных интерактивных приемов могут быть выделены такие приемы как «синквейн», «мозговой штурм», «кластер», «фишбоун», «броуновское движение», «карусель», «кейс-стади».
Основные методические основы использования интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов средней общеобразовательной школы как средства активизации устной речи, состоят в том, что Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования. Основная цель обучения английскому языку - развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира. Требования к знаниям диалогической речи школьников являются следующими: совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.
Выполнив анализ учебника М.З. Биболетовой М.З. «Enjoy English» для десятых классов, мы пришли к выводу, что в нем недостаточно упражнений на предмет использования интерактивных форм в обучении. В данном учебнике есть интересные интерактивные упражнения, в частности, по темам «Travellings», «What does the proverb mean», Интерактивная игра «Famous People», и ряд других. Но данные упражнения имеют однотипную структуру и направлены на взаимодействие в парах и группах по 3-4 человека. Следовательно, целесообразно предложить дополнительные интерактивные формы обучения говорению для использования их на уроках английского языка, с этой целью может быть составлен фрагмент урока, посвященный использованию интерактивных приемов как средства активизации устной речи учащихся старших классов.
Далее, нами, на основе анализа УМК Happy English был составлен урок, направленный на развитие устной речи учащихся 10 класса с использованием интерактивных приемов. Темой урока стала тема «Биография знаменитых людей Biography of Famous People». Целью урока
является знакомство учащихся с лексикой по теме «Биография знаменитых людей Biography of Famous People» и способствовать формированию навыков по ней, а также развить навыки устной речи по данной теме. Задачи урока заключались в необходимости активизировать лексический материал по теме; повторить числительные и даты; развивать навыки работать в паре, группе; формировать стремление быть успешным в жизни. В течение урока школьники учились составлению и последующей презентации биографии Валерия Меладзе по схеме с опорой на электронную презентацию. В рамках урока использовались следующие интерактивные приемы и формы работы: прием «Показуха / Go - show»; прием «Блиц-опрос / Blitz survey»; разыгрывались ситуации с обязательным включением диалогов, посвященных обсуждению биографии Валерия Меладзе.
Предложенный урок с использованием вышеуказанных интерактивных приемов был интересен учащимся, и, следовательно, это позволяет предположить, что если педагог использует интерактивные приемы на уроках английского языка, то это помогает активизировать устную речь учащихся, повысить интерес к изучаемому предмету, благоприятствует развитию коммуникативной компетенции учащихся старших классов.
Подобные работы
- Использование интерактивных методов для формирования лексической компетенции обучающихся на старшем этапе обучения
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка для развития навыков говорения у учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Использование Интернет-технологий при обучении говорению на английском языке в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Возможности интеграции интернет технологий в учебный процесс по иностранному языку на среднем этапе обучения (виртуальная интерактивная доска Padlet)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДИСКУССИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ОСНОВЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ) УЧАЩИХСЯ
СТАРШИХ КЛАССОВ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ДИСКУССИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ) УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Возможности интеграции интернет технологий в учебный
процесс по иностранному языку на среднем этапе обучения
(виртуальная интерактивная доска Padlet)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Использование гипертекста при обучении английскому языку в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Интерактивные задания для формирования грамматических навыков диалогической речи на уроках английского языка на среднем этапе обучения
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



