Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Текстотека как средство обучения видам речевой деятельности на уроках немецкого языка

Работа №159364

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

немецкий язык

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения речевой деятельности в процессе обучения иностранному языку 6
1.1 Проблема понимания понятия «речевая деятельность» в психолого-педагогическом знании 6
1.2 Требования к развитию речевой деятельности на уроках
иностранного языка в контексте ФГОС 17
1.3. Средства развития иноязычной речевой деятельности 24
Глава 2. Практические основы использования текстотеки как средства
обучения речевой деятельности 32
2.1 Требования к текстотеке современного УМК по иностранному
языку 32
2.2 Анализ текстотек отечественных УМК по немецкому языку 39
2.3. Дополнительные материалы к текстотеке «Горизонты» по
немецкому языку для 9 класса 68
Заключение 77
Список используемых источников литературы 80


Важность изучения иностранных языков закреплена в российской системе образования: первый иностранный язык введен в качестве обязательного предмета в школах, также планируется введение единого государственного экзамена по иностранному языку в качестве обязательного.
В Федеральном государственном образовательном стандарте в качестве цели обучения иностранному языку предусматривается овладение основными видами речевой деятельности как минимум на базовом уровне.
Особое место в обучении занимает текстотека учебника, а именно тексты, на основе которых происходит обучение.
В настоящее время все больше выявляется проблема текстотеки в современных отечественных учебниках. Согласно требованиям ФГОС, при обучении речевым видам деятельности на уроке иностранного языка учителю важно уметь пользоваться текстотекой учебника. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, текстотека должна соответствовать основным общедидактическим принципам. Помимо этого, для текстотеки учебника важным является соответствие личностным, метапредметные и предметные результаты.
Целью исследования является изучение текстотеки как основного средства развития речевой деятельности на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обращение к теме исследования было обусловлено, во-первых, актуальностью проблемы понимания речевой деятельности, во-вторых, актуальность обучения учащихся на уроке иностранного языка с помощью текстотеки.
Специфика темы потребовала изучения работ педагогов, психологов, методистов, лингвистов с целью определения теоретических и экспериментальных основ исследования. В соответствии с замыслом и логикой исследования были решены следующие задачи: проанализированы понятия «речевая деятельность» и «виды речевой деятельности»; рассмотрены основы обучения речевой деятельности в процессе обучения иностранному языку; рассмотрены умения смыслового чтения как универсальные учебные действия; изучены требования ФГОС к развитию речевой деятельности; проанализированы текстотеку учебника по немецкому языку «Горизонты» (Horizonte) со 2-го по 11 -ый класс; разработаны дополнительные материалы к текстотеке УМК «Горизонты» (Horizonte) для 9 класса.
Нами были проанализированы теория и практика формирования речевой деятельности на основе текстотеки, выявлены особенности текстотеки как основной дидактической единицы уроков немецкого языка, а также ее основные требования согласно ФГОС, что дало возможность прийти к выводу, что на современном этапе развития языкового образования особую актуальность приобретает текстотека, то есть совокупность текстов одного учебника из линейки УМК.
В современном школьном образовании обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений. При обучении иностранному языку важным является правильное и последовательное развитие речи, что также является показателем уровня культуры ученика, его мышления и интеллекта. Как на уроке русского языка, так и при изучении иностранного языка речь выполняет функции общения и эмоционального самовыражения. Исходя из этого, обучение всем видам речевой деятельности является важной составляющей, которая направлена на формирование коммуникативной культуры обучающихся...



1. Акишина А. А., Формановская Н. И., Русский речевой этикет: пособие для студентов-иностранцев. М.: Русский язык, 1983. - C. 181.
2. Арутюнов А. Р., Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / Арутюнов А. Р. - М. : Русский язык, 1990. - С.166.
3. Асмолов А. Г., Классификация неосознаваемых явлений и категория деятельности // Вопросы психологии № 3, 1980. - С. 238.
4. Асмолов А. Г., Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от дейтвия к мысли. Пособие для учителя / Асмолов А. Г. [и др.]; под ред. Асмолова А. Г. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. - С. 159.
5. Бабайлова А. Э., Текст как продукт, средство и объект коммуникации при
обучении неродному языку. - Саратов: Изд-во Саратовского
университета, 1987. - С. 130.
6. Баграмова Н. В., Коммуникативно-интерактивный подход как способ повышения овладения иностранным языком // Материалы XXXI Всероссийской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. М., 2002. - С. 6.
7. Белоусова Т. Ф., Довгалева Е. О., Формирование речевой компетенции средствами ИКТ на уроках иностранного языка // Таврический научный обозреватель. 2015. №5-3. - С. 7.
8. Беляев Б. В., Очерки по психологии обучения иностранным языкам : Пособие для преподавателей и студентов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Просвещение, 1965. - С. 227.
9. Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Первые шаги» 7-е изд. - М.: 2008. - Ч.1 - С. 103.,
Ч.2 - С. 104.
10. Бим И. Л., Рыжова Л. И., Садомова Л. В., Лытаева М. А. Немецкий язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - С. 78.
11. Бим И. Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2 - 4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. - 2-е изд. - М. : Просвещение,
2013. - С. 120.
12. Бим И. Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5 - 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. - 2-е изд. — М. : Просвещение,
2014. - С. 125.
13. Бим И. Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс : пособие для общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р. Х. Жарова. -
2- е изд., доп. - М. : Просвещение, 2014. - С. 95.
14. Бим И. Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класс : пособие для общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р. Х. Жарова. - 9-е изд., доп. - М. : Просвещение, 2014. - С. 80.
15. Бим И. Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 2 класс : пособие для общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова. - 7-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2015. - С. 127...69


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ