Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка 9
1.1 Исследование рынка вендингового оборудования 9
1.2 Анализ конкурентов 11
1.3 Анализ потребителей 14
1.4 Анализ конечных потребителей 17
2 Технико-технологическое обоснование проекта 23
2.1 Характеристика производимой продукции 23
2.2 Технологический процесс производства продукции 27
2.3 Логистика производственных процессов 33
3 Формирование системы управления предприятием 40
3.1 Стратегическое планирование 40
3.2 Построение организационной структуры управления предприятия 44
и управление персоналом
3.3 Продвижение товара 47
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 52
Заключение 71
Приложение Д Расширенная аннотация 82
Вендинг - это продажа различных товаров через торговые автоматы. Такой способ реализации продукции используется в мировой практике уже более сотни лет, но если ранее такие машины продавали лишь мелкие малоценные товары, то сконструированные по современным стандартам автоматы получили возможность сбывать более дорогую и разнообразную продукцию.
Опыт зарубежных инвесторов показывает, что розничная торговля товарами ежедневного спроса, осуществляемая через подобную торговую сеть, дает большую прибыль, ведь не предусматривает каких-либо трат для содержания помещения, персонала, получения специальных лицензий и разрешений. Таким образом, товаропроизводитель уменьшает как постоянные, так и переменные расходы и, следовательно, себестоимость самой продукции. Стоит полагать, что услуга по предоставлению торгового автомата пользуется популярностью у заказчиков.
Преимущество вендинг-бизнеса заключается так же в его быстрой окупаемости независимо от масштаба деятельности: будь это 1-2 автомата для офиса или коммерческая сеть из нескольких сотен аппаратов. Проект начнет приносить чистую прибыль уже через 10-16 месяцев после его старта. Все это свидетельствует о том, что вендинг - весьма перспективная ниша в сфере обслуживания, способная составить конкуренцию традиционным методам сбыта.
Каждый год в России продаются многие тысячи торговых автоматов, завезенных из-за рубежа. Сколько точно? Никто этих цифр назвать не сможет, оборудование ввозится как официальными, так и «серыми» дилерами, новое и б/у. Поэтому официальные цифры, скорее всего, намного ниже реальных. Так, по данным европейской вендинговой ассоциации в 2015 году в России было продано всего 50.000 торговых автоматов. Реально же, конечно, намного больше.
Сегодняшний современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью товарами, изменяется соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. Так, в России динамика роста продаж через современные форматы торговли - гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры - достаточно высока и составляет 11,9% в год. Если рассматривать внемагазинную форму организации торговли, то рост оборота Интернет-торговли составляет около 19% в год, через торговые автоматы - 72%. Однако, он до сих пор не консолидирован и ненасыщен: в Москве вендинговый рынок освоен примерно на 10%, в регионах - на 3%. Вендинг сегодня рассматривается как самостоятельный бизнес. Развитие услуг вендинга является важнейшим условием дальнейшего повышения производительности труда и культуры торговли[1].
Производство вендинговых автоматов в России только начинает свое развитие и ощущается сильная конкуренция со стороны Запада. Сегодня в стране нет полного цикла производства торгового оборудования (автоматов), присутствует лишь небольшая кооперация с западными производителями на основе сборки из готовых зарубежных деталей (и только сборка некоторых моделей определенной модификации). В последнее годы заметно возрос спрос на покупку торговых автоматов.
Вендинговые автоматы - это один из наиболее динамичных и перспективных видов розничной торговли и способов предоставления услуг[2]. На сегодняшний день в Москве можно найти немало компаний- поставщиков, предлагающих торговые автоматы различных производителей и обещающих покупателям всевозможные условия как по ценам, гарантийному и сервисному обслуживанию, условиям поставки, так и по дополнительному сервису: обучению, поставкам ингредиентов и расходных материалов, консультациям и с элементами использования франчайзинга[3].
Так сложилось исторически, что операторы определяли «индивидуальный вендинг-сервис» как возможность удовлетворять запросам потребителя и своевременно откликаться на сервисные предложения. Эти вещи всегда будут оставаться главными в вендинг-сервисе. Требования к потребителю- покупателю через торговый автомат также заметно повышаются.
Одним из гарантов длительной перспективы вендингового бизнеса является обширность этой ниши, несмотря на кажущееся отсутствие разнообразия. С одной стороны, вся суть бизнеса заключается в автомате, и от этого никуда не деться. Но, с другой стороны, всего один элемент техники представляет настолько широкие возможности, что каждый предприниматель может создать бизнес по индивидуальной, максимально удобной и выгодной модели, а конкуренция длительное время фактически будет отсутствовать именно по причине этой индивидуальности.
Предприятие создается с целью организации и развития данной отрасли в регионе и стране.
Данный вид бизнеса на сегодняшний день является очень занятным делом. Для начала нужно отметить, что конкуренция здесь находится на низком уровне, так как данная ниша все еще новая для новая для предпринимателей и людей в целом, а спрос на данные вид товара есть. Также стоит отметить постоянно увеличивающиеся виды торговых автоматов, служащих для помощи и облегчения жизни населения.
При выполнении работы были проведены маркетинговые исследования, в результате которых обозначились целевые сегменты «Центра реабилитации и оздоровления животных», для каждого из них представлены соответствующие предложения. Помимо выявления потенциальных клиентов - в работе были изучены конкуренты и выявлены все их преимущества и недостатки. Проведенный SWOT- анализ позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, на основе чего были разработаны стратегии и намечены стратегические цели.
Управление предприятием будет осуществляться на основе линейных и функциональных связей, которые отражены в организационной структуре организации.
Приспособление к интересам клиентов в условиях острой конкуренции потребовало от компаний развитие программы продвижения. В результате работы, были выявлены все возможные варианты для приобретении известности у посетителей.
Финансовый анализ проекта показывал, что в период проекта у предприятия не возникает дефицита денежных средств, баланс наличности денежных средств всегда положителен. Срок окупаемости капиталовложений - 23 месяцев, а чистый приведенный доход проекта составит 171965757 руб.
Также можно заметить постоянное увеличение нераспределенной прибыли в течение всего периода. Эти показатели очень важны, так как они говорят об устойчивой, стабильной работе предприятия получающего прибыль и своевременно расплачивающегося по своим обязательствам. В современных условиях рыночной экономики это имеет большое значение. В заключении можно сказать вывод, что данный проект является жизнеспособным, а также экономически выгодным и ,следовательно, может быть рекомендован к внедрению.