Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Упражнения для развития координационных способностей у детей 7-9 лет, занимающихся бадминтоном на этапе начальной спортивной подготовки

Работа №159336

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы57
Год сдачи2021
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования - СДЮШОР № 1 (г. Пермь).
Выборка: 38 учащихся, занимающиеся в секции бадминтона в группах начальной подготовки (возраст 7-9 лет).
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме развития координационных способностей в бадминтоне 6
1.1.Общая физическая подготовка в бадминтоне 6
1.2. Координационные способности: определение, виды, сензитивные периоды развития координационных способностей 9
1.3. Значение координационных способностей для бадминтониста 15
1.4. Развитие координационных способностей бадминтонистов на этапе начальной спортивной подготовки 20
Глава 2. Оценка уровня развития координационных способностей юных бадминтонистов на этапе начальной подготовки 24
2.1. Организация исследования и характеристика контингента испытуемых 24
2.2. Методики оценки уровня координационных способностей 25
2.3. Уровень развития координационных способностей юных бадминтонистов 7-9 лет27
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию координационных способностей бадминтонистов 7-9 лет 33
3.1. Экспериментальный комплекс упражнений для развития координационных способностей бадминтонистов 7-9 лет 33
3.2. Результаты опытно-экспериментальной работы (контрольный эксперимент) 35
Выводы 37
Заключение 38
Список литературы 39
Приложения

Актуальность. Бадминтон является одним из многих игровых видов спорта, в которых большое значение придается координационным способностям игроков.
Настоящий спортивный бадминтон по своей идеологии напоминает восточные единоборства со всеми их контрастами - жестким давлением и мягкой уступчивостью, гибкой хитростью и настырной агрессивностью, взрывными неукротимыми атаками и затяжными розыгрышами волана. Но при этом вместо обмена тяжелыми неприятными ударами - опосредованное взаимодействие партнеров через легкий волан. В исполнении настоящих мастеров бадминтон – это динамичная и высоко атлетичная игра.
Игра в быстром темпе предъявляет ряд требований к координационным способностям, без которых невозможен успех в современном бадминтоне, таких как: быстрое реагирование на летящий волан; умение своевременно переключаться на различные режимы работы; способность быстро изменять направление движения и при этом точно выполнять технические действия; уметь точно рассчитать силу и направление удара.
Теоретики и методисты физической культуры и спорта придают большое значение развитию координационных способностей в различных игровых видах спорта, в том числе и в бадминтоне. Возрастные особенности совершенствования координационных качеств подробно описаны в трудах таких ученых, как В.К. Бальсевич, Н.А. Бернштейн, Ю.Д. Железняк, Л.П. Матвеев, И.М. Туревской, В.П. Филин, Н.А. Фомин и др. В.И. Лях утверждает, что сензитивный периодидля развития координационных способностей приходится на возраст 7-13 лет. Исследования В.В. Зайцевой, С.П. Левушкина, С.Н. Блинкова показывают, что у младших школьников существуют предпосылки для успешного развития всех двигательных способностей, в том числе и координации движений. Развитие координационных способностей в бадминтоне описано в монографиях В.П. Помыткина, Г.В. Валеевой, Ю.П. Смирнова и др. В ряде статей А.С. Мартыновой приводятся собственные разработки и усовершенствования методики развития координационных способностей младших школьников на занятиях в секции бадминтона, позволяющие значительно улучшить показатели тестов на координацию. Таким образом, проблема развития координационных способностей бадминтонистов на этапе начальной спортивной подготовки широко освещена в специальной литературе.
Тем не менее, тренеры в своей работе недостаточно системно используют средства и методы развития координационных способностей в силу отсутствия типовой методики этого развития. Это актуализирует проблему разработки комплекса упражнений для развития координационных способностей бадминтонистов 7-9 лет на этапе начальной спортивной подготовки.
Цель работы: разработать комплекс упражнений для развития координационных способностей у детей 7-9 лет, занимающихся в секции бадминтона на этапе начальной спортивной подготовки.
Объект исследования: координационные способности младших школьников, занимающихся в секции бадминтона.
Предмет исследования: влияние авторского комплекса упражнений на развитие координационных способностей учащихся.
Задачи исследования:
1) Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития координационных способностей бадминтонистов
2) Провести тестирование координационных способностей детей 7-9 лет, занимающихся в группах начальной подготовки в секции бадминтона;
3) Разработать комплексы упражнений для развития координационных способностей спортсменов на этапе основного занятия;
4) Проанализировать эффективность использованных упражнений
Методы исследования:
- теоретико-архивный (анализ литературы);
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики
Практическая значимость исследования: разработанные комплексы упражнений могут быть использованы тренерами по бадминтону в занятиях с юными спортсменами, занимающимися в секции бадминтона, на этапе начальной спортивной подготовки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопросы развития координационных способностей у детей на тапе начальной спортивной подготовки являются предметом рассмотрения теоретиков и методистов физической культуры и спорта. Авторы предлагают использование различных методов и средств, методических приемов, позволяющих эффективно влиять на развитие координации движений. Вместе с тем, систематизированной методики развития координационных способностей для детей младшего школьного возраста на этапе начальной подготовки в секции бадминтона не разработано. В результате тренеры используют упражнения на развитие координационных способностей не системно, от случая к случаю, не заботясь о принципах постепенности, вариативности, усложняющегося воздействия, что снижает эффективность воздействия применяемых методов и средств.
Проведенное исследование показало, что уровень координационных способностей детей 7-9 лет, начинающих заниматься в секции бадминтона нуждается в улучшении по всем компонентам: координации движений, ориентации в пространстве, кинестетическим способностям, способности у сохранению равновесия , способности быстро реагировать на сигнал. При разработке собственной системы упражнений по развитию координационных способностей детей 7-9 лет учитывались: принцип постепенности усложнения заданий, принцип планомерного приращивания объемов работы, принцип постепенного наращивания темпа выполнения заданий. Кроме того, обязательным в предлагаемой методике является учет возрастных особенностей младших школьников, гибкость и вариативность предлагаемых упражнений, приоритет игрового и соревновательного методов воздействия.
Результаты контрольного эксперимента показали эффективность предлагаемой методики, что делает возможным использование ее тренерами в секциях бадминтона, работающих с детьми в возрасте 7-9 лет.



1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в русской школе. - М.: НИЦ «Теория и практика физического воспитания и спорта», 2006. — 112 с.
2. Бальсевич, В. К. Исследование локомоторной функции в постнатальном онтогенезе человека (5 — 65 лет): автореф. дис.... докт. биол. наук / В. К. Бальсевич. — М., 1971. — 38 с.
3. Бароненко В.А. Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура. Учебник. - М.: АльфаМ, 2003. - 417 с.
4. Барчуков И.С. Кикоть В.Я. Физическая культура и физическая подготовка. М.: Юнити-Дана, 2012. — 431 с.
5. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Медицина, 1966. - 349 с.
6. Боровских В.И. Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений. Методические рекомендации. — Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. — 66 с.
7. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. Библиотека учителя физической культуры. — М.: "Просвещение", 1991. — 64 с.
8. Валеева, Г. В. Бадминтон : учеб. пособие / Г. В. Валеева ; Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т. — Уфа : [б. и.]( 2002. — 86 с.
9. Воронов, И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Электронный учебник / И.А. Воронов; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. Издательство СПб ГУФК имени П.Ф. Лесгафта, 2005. - 80 с.
10. Галицкий, А. В. Доступный, как бег трусцой. (Игра в бадминтон)/А В. Галицкий, В. Я. Лифшиц. — М.: Знание, 1987. — 96 с.
11. Гладких И.А. Круговая тренировка в процессе физического воспитания Методическая разработка Методическая разработка в помощь молодым специалистам и учителям физической культуры. М.: 2010. – 120 с.
12. Горская, И. Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья: дис.... докт. пед. наук. / И. Ю. Горская. — Омск, 2001. — 455 с.
13. Димова А.Л., Уляева Л.Г. Физическая культура. М.: СГУ, 2000. — 61 с.
14. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология [Текст]: учебное пособие / Ю.А. Ермолаев. – М.: Высшая школа, 2001. – 420 с.
15. Еркомайшвили И.В., Жукова О.Л. Педагогическая практика по физической культуре в школе. Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. - 88 с. 45
16. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. М.: Академия, 2008.
17. Жесткова Ю.К., Галимов И.А. Бадминтон. Спортивная игра: учебнометодическое пособие. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2011. - 118 с.
18. Карпеев, А.Г. Направления и принципы изучения двигательных координаций основных видов движений [Текст] / А.Г. Карпеев // Теория и практика физической культуры.-1995. - №9. - С.5-11.
19. Коломейцева Е. Б. Физическая культура. Бадминтон: Особенности общей физической подготовки . – Пермь, 2019. – 102 с.
20. Лифшиц, В. Я. Бадминтон для всех / В. Я. Лифшиц, М. И. Шгильман. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 152 с.
21. Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера. — М.: Советский спорт, 2007. - 404 с.
22. Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: учебник для академического бакалавриата по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям. Т. 1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – Москва: Юрайт, 2014. – 447 с.
23. Лях, В. И. Координационные способности школьников: основы тестирования и методики развития / В. И. Лях // Физическая культура в школе. — 2000. — № 5. — С. 3— 10.
24. Ляшенко Т.К., Коваленко Д.Н. и др. Физическая культура. Учебное пособие / Ляшенко Т.К., Коваленко Д.Н., Черноусов О.Г., Кузнецова Г.Н. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2006. — 257 с.
25. Ляшенко Т.К., Коваленко Д.Н. и др. Физическая культура. Часть 2 Учебное пособие / Ляшенко Т.К., Коваленко Д.Н., Черноусов О.Г., Кузнецова Г.Н. — Томск: ТМЦДО, 2001. — 134 с.
26. Мартынова А.С. Совершенствование методики развития координационных способностей юных бадминтонистов на этапе начальной подготовки // Омский научный вестник. – 2011. - № 3. – С. 159-162
27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учебник / Л.П. Матвеев.- М.: Физкультура и спорт,1991. - 543с.
28. Мозговой В.М. Уроки физической культуры в начальных классах. Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2009. — 256 с.
29. Моисеева О.А., Коваленко Т.Г., Кузнецов Е.И. Социальное значение физической культуры и спорта. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. — 40 с.
30. Паначев В.Д. Бадминтон и теннис. Учебное пособие. — Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2011. – 165 с.
31. Платонов, В.Н. Координация и методика ее совершенствования: Общая теория и ее практические приложения [Текст]: учеб метод пособие / В.Н. Платонов, М.М. Булатова. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 54 с.
32. Помыткин В.П. Книга тренера по бадминтону. Теория и практика // В.П. Помыткин. – ОАО Первая Образцовая типография, филиал Ульяновский Дом печати, 2012. – 344 с.
33. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России и странах ближнего зарубежья Сборник научных статей. - Барнаул: АлтГПА, 2010. - 280 с.
34. Рахматов А. А. Преподавание предмета «Физическая культура» / А. А. Рахматов // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 743-745.
35. Саломатова Е.В. Основы бадминтона. Методические рекомендации. — Екатеринбург: УрГУПС, 2015. — 40 с.
36. Саломатова Е.В. Основы бадминтона. Методические рекомендации. — Екатеринбург: УрГУПС, 2015. — 40 с.
37. Селинская С.Н., Власов А.А., Рядинская Л.В. Круговая тренировка как эффективная организационно-методическая форма проведения занятий с детьми в физкультурно-оздоровительном комплексе // Молодой ученый. 2014. 11 (70) . М.: ООО «Издательство Молодой ученый». 2014. С. 78-96.
38. Синельников В.П., Юфатов В.М. и др. Распределение учебных часов по физической культуре в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю в общеобразовательной школе. Методическое пособие. — Саранск: Мордовский республиканский институт образования, 2004. — 95 с.
39. Смирнов, Ю. П. Бадминтон -.учебник для институтов физической культуры / Ю. П. Смирнов. — М.: Физкультура и спорт, 1990. - 172 с.
40. Спирин, В.К. Индивидуальный подход как один из важнейших принципов модернизации базового курса физического воспитания в школе [Текст] / В.К. Спирин, М.В. Вязанко, Н.А. Макарова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. № 1. С 11-13.
41. Холодов, В.С., Кузнецов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Холодов, Ж.К. Кузнецов – М.: Академия, 2003. – 480 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ